Современное домашнее задание по истории (шаблон)
Всероссийский профильный конкурс для учителей истории и обществознания «Современное домашнее задание»
Учитель: Сидорова Татьяна Анатольевна
Классы: 7-9
Предмет: история России, Всеобщая история
Тема: любая из тем истории 7-9 классов
УМК: любой
Вид задания: составление теста для проверки и обсуждения домашнего задания
Цели: создание условий для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.
Задачи:
Образовательные: способствовать повышению качества знаний обучающихся по истории.
Развивающие: создавать условия для развития логического мышления обучающихся, точности.
Воспитывающие: воспитывать интерес к истории, ее изучению и представлению.
Оборудование: компьютер, м/м проектор.
Формируемые универсальные учебные действия:
личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважения к истории, интереса к ней.
познавательные:
- умение применять полученные знания при обобщении изученного материала;
регулятивные:
- умение планировать работу в соответствии с учебной и познавательной задачей.
коммуникативные:
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Аннотация
В соответствии с современными требованиями ФГОС, стремясь активизировать познавательную активность обучающихся, вовлечь их в активный процесс деятельности и познания, я стремлюсь использовать инновационные технологии обучения, адаптировать их к конкретным условиям своей школы, совершенствовать применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.
В своей работе я использую элементы современной образовательной технологии смешанного обучения Flipped classroom («перевернутый класс»). Данная технология предполагает смену подачи материала: в классе мы обсуждаем материал, а дома готовим теорию, продумываем вопросы, отмечаем «болевые» точки. Помимо основного домашнего задания по изучению теоретического материала даю дополнительное рейтинговое задание по подготовке тестового материала для проверки знаний обучающихся на уроке – блиц-опроса. Данный вид задания не является обязательным, я предлагаю его по желанию детей. Стараюсь мотивировать на выполнение таких заданий. При выполнении данного домашнего задания дети, естественно, обсуждают вопросы и ответы перед уроком и, придя на урок, часто уже знают правильные ответы. Но это не главное. Главное, что они обсудили тему еще раз «на своем языке», поинтересовались содержанием и результатами теста, составленного не учителем, а их товарищем и на уроке активно обсуждают вопросы и ответы, тем самым лучше запоминая и осмысливая. Как показывает практика, знания, полученные в результате использования таких домашних заданий, более крепкие и устойчивые. Составитель теста получает рейтинговые баллы на уроке, а участники обсуждения получают баллы за обсуждение и высказывание своего мнения, дополнения.
Домашнее задание:
Подготовить тестовое задание для проверки теоретических знаний, используя презентацию Microsoft Power Point, состоящее из 10 заданий:
3 задания на знание фактов, дат событий;
2 задания на знание терминов;
1 задание на сопоставление понятий и определений, дат и событий;
1 задание на знание исторических деятелей;
1 задание на работу с историческими документами;
1 задание на работу с картами, иллюстрациями, графическими документами;
1 задание на усмотрение составителя. То, что считает приоритетным в данной теме.
Степень сложности – средняя
Метапредметная связь с уроками информатики (работа над презентацией).
Инструкция по выполнению домашнего задания
1. Прочтите текст параграфа, просмотрите учебное видео и материалы, рекомендованные к изучению темы.
2. Проведите анализ информации и сформулируйте задания в соответствии с требованиями к вопросам.
3. Составьте тест, оформите презентацию.
4. Приготовьтесь представить презентацию и провести опрос.