12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидорова Татьяна110
Учитель истории и директор сельской школы в старинном казачьем хуторе с интересной и колоритной историей. Занимаюсь краеведением, веду исследовательскую деятельность, руковожу школьным историко-краеведческим музеем. Использую в работе музейную педагогику.
Россия, Ростовская обл., хутор Казанская Лопатина

Всероссийский профильный конкурс для учителей истории и обществознания «Современное домашнее задание»


Учитель: Сидорова Татьяна Анатольевна


Классы: 7-9


Предмет: история России, Всеобщая история


Тема: любая из тем истории 7-9 классов


УМК: любой

Вид задания: составление теста для проверки и обсуждения домашнего задания

Цели: создание условий для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.

Задачи:

Образовательные: способствовать повышению качества знаний обучающихся по истории.

Развивающие:  создавать условия для развития  логического мышления обучающихся, точности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к истории, ее изучению и представлению.

Оборудование: компьютер, м/м проектор.

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважения к истории, интереса к ней.

познавательные:

- умение применять полученные знания при обобщении изученного материала;

регулятивные:

- умение планировать работу в соответствии с учебной и познавательной задачей.

коммуникативные:

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. 

 Аннотация

В соответствии с современными требованиями ФГОС, стремясь активизировать познавательную активность обучающихся, вовлечь их в активный процесс деятельности и познания, я стремлюсь использовать инновационные технологии обучения, адаптировать их к конкретным условиям своей школы, совершенствовать применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.

В своей работе я использую элементы современной образовательной технологии смешанного обучения Flipped classroom («перевернутый класс»). Данная технология предполагает смену подачи материала: в классе мы обсуждаем материал, а дома готовим теорию, продумываем вопросы, отмечаем «болевые» точки. Помимо основного домашнего задания по изучению теоретического материала даю дополнительное рейтинговое задание по подготовке тестового материала для проверки знаний обучающихся на уроке – блиц-опроса. Данный вид задания не является обязательным, я предлагаю его по желанию детей. Стараюсь мотивировать на выполнение таких заданий. При выполнении данного домашнего задания дети, естественно, обсуждают вопросы и ответы перед уроком и, придя на урок, часто уже знают правильные ответы. Но это не главное. Главное, что они обсудили тему еще раз «на своем языке», поинтересовались содержанием и результатами теста, составленного не учителем, а их товарищем и на уроке активно обсуждают вопросы и ответы, тем самым лучше запоминая и осмысливая. Как показывает практика, знания, полученные в результате использования таких домашних заданий, более крепкие и устойчивые. Составитель теста получает рейтинговые баллы на уроке, а участники обсуждения получают баллы за обсуждение и высказывание своего мнения, дополнения.

Домашнее задание:

Подготовить тестовое задание для проверки теоретических знаний, используя презентацию Microsoft Power Point, состоящее из 10 заданий:

3 задания на знание фактов, дат событий;

2 задания на знание терминов;

1 задание на сопоставление понятий и определений, дат и событий;

1 задание на знание исторических деятелей;

1 задание на работу с историческими документами;

1 задание на работу с картами, иллюстрациями, графическими документами;

1 задание на усмотрение составителя. То, что считает приоритетным в данной теме.

Степень сложности – средняя

Метапредметная связь с уроками информатики (работа над презентацией).



Инструкция по выполнению домашнего задания

 

1. Прочтите текст параграфа, просмотрите учебное видео и материалы, рекомендованные к изучению темы.

2. Проведите анализ информации и сформулируйте задания в соответствии с требованиями к вопросам.

3. Составьте тест, оформите презентацию.

4. Приготовьтесь представить презентацию и провести опрос.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.