Мастер-класс для детей 2–3 лет на тему «Совушка-сова»
"Совушка-сова" мастер-класс для детей 2-3 лет
на тему «Осенние поделки»
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, фантазии.
Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом. 2. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из сухих листьев. 3. Развивать навыки работы с природным материалом. 4. Учить составлять композицию из готовых элементов (листочков) по образцу. 5. Воспитывать аккуратность. 6. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, за осенними изменениями в природе. Беседы с детьми об осени. Рассматривание осенних деревьев на прогулке. Чтение стихов, рассказов об осени. Слушание песен, музыки об осени. Сбор осенних листьев на прогулке.
Оборудование: аудиоаппаратура, запись уханья совы, игрушка Сова.
Инструменты и материалы: сухие листья разных деревьев, 4 больших листа одинакового цвета для крыльев и ног, маленький листочек для клюва, два длинных листочка (например, от рябины) для ушек, глаза круглые жёлтые, целлофановый пакет, две маленькие прозрачные резинки, ножницы, двусторонний скотч (целлофановый пакет - материал специфический, приняли решение клеить на скотч, а не на клей).
Творческая работа проводится во второй половине дня в рамках кружковой деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть
Звучит уханье совы (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то просится к нам в гости.
узнали вы гостя по голосу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда у меня для вас есть подсказка-загадка.
Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Нос крючком, глаза большие
И большая голова.
Ночью тёмною решила
Поохотиться…
Дети: Сова.
Воспитатель: Правильно, дети.
Воспитатель достаёт игрушку-сову.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим сову. Что мы уже знаем про эту птицу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сова имеет большую голову. Головой она может вертеть во все стороны, у нее почти не видно шеи из-за пышного пестрого оперения. Пышное оперение спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.
Сова - хищник, который охотится только ночью. Глаза совы не любят яркого дневного света, и днем она беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. В ночное время она великолепно видит в темноте, а днем спит и не вылезает из своего дупла
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, скучно нашей Совушке без друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: А можем ли мы ей как-то помочь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, можно сделать Совушке друзей и тогда она никогда не будет грустить.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами сделаем вот такую сову (показ готового изделия).
Взрослый вместе с детьми обсуждает по образцу особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета, большие ушки, большой клюв, закругленные крылья, пестрое оперение, цепкие лапки.
Практическая работа
Ребёнок набивает пакет понравившимися осенними листьями.
Наполняем примерно до половины пакета.
Во время работы разминка для рук «Совушка-сова»:
Совушка-сова,
Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)
На суку сидела,
Головой вертела, (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)
В траву свалилась, (опустить руки на колени)
В яму провалилась. (убрать руки с колен и опустить их вниз)
Взрослый завязывает уголочки пакета прозрачными резиночками - получаются своеобразные "ушки".
Затем взрослый приклеивает кусочки двустороннего скотча на выбранные совместно с ребёнком листочки-детали.
На примере совы-игрушки воспитатель с детьми повторяют части тела совы и место их расположения. Когда материал готов, ребёнок приклеивает детали-заготовки к телу Совы.
Сначала глазки и клюв.
Затем крылышки.
Приклеиваем ноги-листочки у основания пакета.
В последнюю очередь вставляем длинные листики-ушки под резиночку.
Совушка-сова - большая голова готова!
Итог занятия
Воспитатель: Поднимите своих Совушек, покажите какая у кого получилась. У всех все получилось? Посмотрите, какие красивые совы у каждого из вас получились. Ребята, вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие. Спасибо за работу. А теперь давайте поиграем в сов.
Подвижная игра "Сова".
Как и многие детские игры, «Сова» имеет кричалку, благодаря которой меняются этапы действа. Первоначально ведущий произносит: «День наступает – все оживает». Услышав призыв, дети могут прыгать по площадке, разговаривать, кружиться, изображая всевозможных лесных зверят, птиц, насекомых. А ребенок, который исполняет роль Совы, делает вид, что он спит и ничего не видит. Второй этап игры начинается со слов ведущего: «Ночь наступает — все замирают». В одно мгновение дети должны застыть: нельзя ни улыбаться, ни двигаться. И среди замерших фигур ходит Совушка и ищет того, кто не удержался и зашевелился и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети-птички летают по площадке.
Список использованной литературы:
https://deti1.ru/detskaya-igra-sova/
https://multi-mama.ru/podvizhnaya-igra-sovushka/
https://rosinka-shim.ru/ru/vospitateli/22-baeshko/213-dinamicheskie-pauzy-veselaya-zaryadka-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta
https://sovets24.ru/208-podelki-iz-listev-na-temu-osen-dlya-detskogo-sada.html
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-sovu.html
https://www.psyoffice.ru/4-0-4105.htm
https://zen.yandex.ru/media/childbookcase/17-veselyh-i-zabavnyh-detskih-stihov-pro-osen-5d593756f2df2500ad00b97a
https://yandex.ru/turbo/tsvetyzhizni.ru/s/uroki_s_mamoy/detyam-pro-sovushku-mudruyu-golovushku.html
Фролова Елена Николаевна
Лидия Сергеевна Маметьева
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна