Статья на тему «Создание ситуации успеха на занятиях изобразительного искусства в условиях изостудии «Радуга»

0
0
Материал опубликован 17 March 2020

«Создание ситуации успеха на занятиях изобразительного искусства в условиях изостудии «Радуга»

Педагог дополнительного образования Валова В. В.

Успех в учении – единственный источник

внутренних сил, рождающий энергию для

преодоления трудностей, желания учиться.

В.А. Сухомлинский.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» создание ситуации успеха для детей на занятиях – самая важная тема в образовании и, особенно, в дополнительном образовании. Изостудия «Радуга» в Центре творчества г. Покров работает уже 17 лет, всегда в студии занималось много детей, и они достигали высоких творческих результатов. Для того чтобы в студию приходило ещё больше детей, и они занимались с удовольствием, мы стремимся на занятиях создавать ситуацию успеха – поддерживать стремление детей к лучшим результатам, к успеху, к победе в творческих конкурсах, выставках и фестивалях.

На занятиях изостудии мы создаем все условия, необходимые для успешного обучения детей, стремимся создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Дети должны с удовольствием ходить на занятия, испытывать радость от творчества, полученных результатов. Радость возникает, если есть успешный, положительный результат, который воодушевляет и окрыляет человека. Поэтому, мы стараемся создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, которая не только стимулирует творческую деятельность, но и укрепляет уверенность в себе, в его успешное, прекрасное будущее.

В толковом словаре С.И. Ожегова слово «успех» означает:

- удача в достижении чего-нибудь;

- общественное признание;

- хорошие результаты в работе, учёбе.

Для того чтобы создать ситуацию успеха в изостудии «Радуга», мы стараемся выполнить четыре условия: создавать комфортные условия для детей на занятиях, поддерживать и стимулировать интерес к изобразительной деятельности, в образовательном процессе применять понятный и доступный материал и осуществлять контроль образовательной деятельности обучающихся.

Комфортность.

На занятиях изостудии мы стараемся создать все условия, чтобы дети чувствовали себя комфортно. Понятие комфорта, в первую очередь, предполагает удобное оборудование, чистоту кабинета и безопасность детей на занятиях изостудии. Кабинет изостудии оборудован удобной, комфортной мебелью и осветительными приборами, соответствующими нормам СанПиН. В первую очередь мы следим за чистотой кабинета, столов, стульев, регулярно вытирается пыль на подоконниках, на полках шкафов. Обязательно проводится инструктаж по технике безопасности детей, мы строго следим за его исполнением. В течение учебного года проводились учебные тренинги по эвакуации детей через запасной выход во время учебной тревоги.

На занятиях студии мы следим за правильной осанкой обучающихся, чтобы дети не горбились, сидели прямо, плечи развернуты, расстояние от глаз до рисунка было не менее 30 см.

Для психологического и физического комфорта обучающимся на занятиях необходим кратковременный отдых – это переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Физкультминутки, зрительная, дыхательная, пальчиковая гимнастика проводятся ежедневно на занятиях изостудии. Их цель – поддержание умственной и физической работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Чтобы снять мышечное напряжение, усталость на занятиях регулярно проводятся физкультминутки.

В группах дошкольного и младшего школьного возраста для профилактики простудных заболеваний, лучшего развития функций органов дыхания мы проводим дыхательную гимнастику.

Упражнение 1. «Хомячок». Ребенок изображает хомячка - надувает щеки и так проходит несколько шагов. Затем поворачивается, хлопает себя по щекам, выпуская воздух.

Упражнение 2. «Роза и одуванчик». Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выдыхая воздух, «дует на одуванчик».

Упражнение 3. «Курочка». Ребенок садится на стул, опустив руки. Быстрый вдох – руки поднимаются ладонями вверх к подмышкам (крылышки). Выдох – опускаем руки, поворачивая ладони вниз.

Для улучшения моторики рук и снятия мышечного напряжения мы проводим пальчиковую гимнастику.

«Десять котят»

Ребенок складывает ладошки, пальцы прижаты друг к другу. Локти должны опираться на стол.

Ребенок раскачивает ладошки из стороны в сторону, не разъединяя пальцев.

Ребенок соединяет и постукивает соответствующими пальцами друг о друга – от большого к мизинцу.

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Чтобы глаза не уставали, чтобы снять напряжение и усталость, мы проводим гимнастику для глаз. Например:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

На перемене дети школьного возраста обязательно играют в подвижные игры, чтобы снять усталость и напряжение. Например, «Салки», «Чай – чай, выручай», «Третий - лишний», «Светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь». Также мы играем в такие игры, как «Сломанный телефончик», «Крокодильчик», «Угадай голос», «Съедобное – несъедобное».

В изостудии регулярно проводятся викторины о здоровом образе жизни, где дети в игровой форме знакомятся с правилами гигиены, закаливания, им объясняется необходимость физических упражнений, здорового питания, правильного режима дня, объясняются плохие последствия вредных привычек. Также мы проводим викторины о правилах дорожного движения. Дети с удовольствием отгадывают загадки, отвечают на вопросы о правилах дорожного движения, подсказывают правильные решения сказочным персонажам, попавшим в дорожно-транспортные происшествия.

В изостудии проводятся родительские собрания о здоровом образе жизни, где подчеркивается необходимость правильной осанки, профилактика плоскостопия, правильного режима дня, физических нагрузок и питания, профилактика вредных привычек.

Очень важно создать дружественные отношения детей в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому, творческому и интеллектуальному развитию, но и формированию нравственных качеств ребят. Одна из главных задач нашей изостудии – это создание комфортного микроклимата для обучающихся. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, развивать художественные способности, но и чувствовать себя единым целым, формировать общую культуру. Похвала педагога за самостоятельное решение вопроса, дружественные беседы, постоянные посильные поручения, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие обучающиеся изостудии чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в творческой деятельности.

Иногда на занятиях разрешаем работать стоя, особенно в дошкольной и младшей школьной группах, когда мы применяем формат А3. Дети свободно общаются с друзьями, товарищами. Если возникла необходимость, ребёнок может свободно взять образец, книгу, журнал, или трафарет, поменять воду в баночке, помыть кисти и палитру, делая всё это свободно. Единственное условие – не мешать работе других детей.

На занятиях студии мы стараемся создать психологический комфорт обучающихся, менять виды деятельности и темп работы, проводить физкультминутки, игры и викторины. И ещё одно главное условие - необходимо верить в возможности и таланты своих детей. Всё это создает ситуацию успеха.

Интерес.

Интерес и удовольствие, сопровождающие занятия изобразительного искусства, рождают ситуацию успеха. Для этого на занятиях изостудии используются современные методы работы и информационные технологии: уроки-презентации, интернет ресурсы, творческие мастерские. Для повышения интереса обучающихся к изобразительной деятельности применяются образовательные технологии и методики (групповые, игровые, методика бесед, диалога). Активно используются данные методики и технологии в работе с детьми в ходе образовательной, самостоятельной и совместной деятельности. Способствуют развитию ситуации успеха репродуктивный, иллюстративный, личностно–ориентированный, системно-деятельностный подходы, используемые в работе. Также активно используются приемы мотивирования к освоению знаний и умений в области художественного творчества и изобразительного искусства путем использования наглядного материала, дидактических пособий, игр, таблиц, схем, карточек, репродукций картин художников.

В работе с детьми используются разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать образовательную деятельность увлекательной, познавательной, разнообразной и интересной: тренировочные упражнения на креативное применение знаний и умений, нетрадиционные формы и методы обучения (занятия по сказкам или рассказам), вариативные задания, экспериментирование с художественными материалами и способами их обработки, игровые задания с креативной динамикой. Для создания ситуации успеха на занятиях используются вербальные методы и приемы обучения (беседы, импровизация, диалог, стихотворения, создание проблемных ситуаций), педагогический рисунок, объяснение материала по наглядным пособиям и таблицам, наглядно показываются приемы работы различными художественными материалами.

Мы стараемся разнообразить формы художественной деятельности обучающихся: это изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по представлению, по памяти); конструктивная и декоративная работа; восприятие произведений искусства и явлений действительности (слайдов, репродукций, интернет ресурсов); изучение художественного наследия, поисковая работа обучающихся по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам. На каждом занятии, в каждом задании детям даётся возможность для простора фантазии, поощряется отход от образца, шаблона, привнесение в каждую работу собственной фантазии и художественных образов. Систематизируются все интересные работы и устраиваются выставки. Непременным условием наших занятий является  атмосфера творчества, когда дети чувствуют себя свободно, комфортно, раскрепощено и могут творить. На занятиях изостудии мы стараемся создать атмосферу доверия и дружественного общения, условия ситуации успеха для каждого ребенка.

На занятиях изостудии мы применяем нетрадиционные формы и методы обучения – занятия по сказкам или рассказам с использованием стихов, пословиц, загадок, легенд, историй. На занятиях используются высказывания выдающихся деятелей культуры, а также мотивирующие метафоры. Например, в дошкольной группе на занятии о животных используем пословицы, загадки и стихи о животных, на занятии, изучающем цветы, читаем стихи, пословицы и загадки о цветах. Также мы проводим занятия по мультфильмам и сказкам: «Колобок», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Каникулы в Простоквашино», «Буратино», «Дед Мороз и Снегурочка», «Русалочка», «Сказка о царе Салтане». Детям очень нравятся эти занятия, они с удовольствием рисуют героев сказок и мультфильмов.

Для создания ситуации успеха на занятиях мы используем игровые приёмы, смену изобразительной деятельности, сочетание коллективных и индивидуальных форм работы. На занятиях изобразительного искусства мы стараемся создать ситуацию успеха, широко применяя игровые формы. Игра позволяет активизировать внимание и фантазию ребят и вовлечь всех участников в творческий процесс. На занятиях мы часто проводим игру-соревнование: «Кто смешает больше оттенков определённого цвета, например, «синей» или «оранжевой» гаммы. В увлечённой форме дети получают различные оттенки и забывают об открытых цветах красок. Игра «Цветовые загадки»: ребёнок должен угадать, какие краски из небольшого набора были использованы, чтобы получить определённый оттенок, тон. В игре ребята приобретают художественные знания, умения, повторяют уже изученный материал. В группе младшего школьного возраста мы проводим игру «Весёлые кляксы». Ребятам предлагается обмакнуть кисть в любой цвет и поставить несколько толстых линий, точек и запятых на листе бумаги. Дальше дети должны свернуть лист пополам, плотно прижать ладонью и развернуть лист. Получаются необычные, причудливые узоры. Можно провести игру: «кто придумает сказочную историю или изобразит диковинных животных и птиц».

В изостудии «Радуга» нет однотипных занятий, для повышения интереса детей применяется чередование занятий по рисованию, лепке, аппликации и декоративному рисованию. На занятиях изостудии мы применяем различные художественные материалы – это гуашь и акварель, тушь, цветные карандаши, пастель, восковые мелки, пластилин, цветная бумага, картон, различные виды цветной бумаги, природные материалы. Мы используем различные инструменты - кисти, ножницы, стеки, и т.д. Всё это способствует разнообразить занятия, чтобы они не были скучными, а наоборот, были интересными и познавательными. Также мы изучаем разнообразные художественные техники: аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия, лепка, пластилиновая живопись, нетрадиционные техники рисования и многое другое. На занятиях в дошкольной группе мы изучаем нетрадиционные техники рисования: рисование по сырой бумаге, сжатой бумагой, ватными палочками, губкой, печатание листьями, монотипия, рисование пальчиками. Эти техники не только просты в освоении, но являются также и арт-терапевтическими. Использование нетрадиционных техник раскрепощает излишне скованных детей, даёт выход энергии и агрессивным импульсам. Благодаря им уходит тревожность, улучшается настроение детей, они чувствуют себя более свободно и комфортно. А также они помогают сформировать способность нестандартного, креативного видения мира людей и предметного мира и творческого воплощения его в любом материале. Арт-терапия на занятиях изостудии развивает эмоционально-чувственный мир детей, их фантазию, воображение, способствует эстетическому, творческому развитию личности и более успешному усвоению материала. В технике «ватные палочки» мы проводим занятия «Ветка рябины», «Рыбка», «Ваза с мимозой», «Разноцветные яички», «Бабочка». В технике «тычок кистью» дети рисуют на занятиях «Желтый одуванчик», «Осеннее дерево», «Синица», «Цыпленок». На занятии «Новогодний салют» дети рисуют в технике «выдувание через трубочку», а снеговиков мы рисовали сжатой бумагой. Детям очень нравятся такие занятия, они отличаются от обычного рисования, дают большой простор фантазии, творчеству и очень просты в исполнении.

На занятиях изостудии «Радуга» мы используем индивидуальные и коллективные формы работы. Дети выполняют не только индивидуальные, но и коллективные работы. Например, в дошкольной группе каждый ребенок рисует цветок, вырезает его, а затем приклеивает его на общую лесную полянку, и получается большая поляна с цветами. Такую же коллективную работу мы делали с грибами и бабочками, деревьями, котятами, рыбками.

Для усиления интереса к изобразительному искусству, повышения культурного уровня обучающихся, улучшения психологического климата в коллективе и сплочения детей мы проводим различные мероприятия: викторины, конкурсы, праздничные чаепития, экскурсии. В сентябре мы провели осенний праздник «Давайте познакомимся», на котором дети знакомились друг с другом в неформальной обстановке, участвовали в сценках, конкурсах, соревновались и общались. Каждый год в изостудии мы проводим Новогодний праздник с представлением, конкурсами, подарками и угощением. На 8 марта мы проводим конкурс Золушек, в конце учебного года – «Праздник красок и карандашей» и викторину «Детям о героях войны». Регулярно ходим на экскурсии в Картинную галерею, краеведческий музей, музей Шоколада, городскую библиотеку. Очень понравились ребятам выставки покровских умельцев и владимирских художников, которые проходили в городской библиотеке. В картинной галерее мы посетили выставку акварели Александра Волкова «Мелодии красок», в Арт-школе «Рисуем» посетили выставку «Древняя Иверия» и «Люди и роботы: мы из будущего». Совместное проведение мероприятий, походов и экскурсий способствует расширению художественного кругозора детей, улучшению психологического климата в коллективе и взаимопонимания детей, что содействует достижению высоких результатов и успеха обучающихся.

Многообразие видов деятельности и форм работы с обучающимися повышает их интерес к предмету, к изучению искусства и является необходимым условием создания ситуации успеха. Использование на занятиях изостудии музыкального сопровождения, слайдов и презентаций, элементов взаимного обучения, игровых технологий, экспериментирование с художественными материалами и техниками, использование сказок, загадок, стихов и историй способствуют тому, что детям интересно на занятиях не просто присутствовать, а творить. Они с радостью идут на занятия изостудии «Радуга»!

Доступность.

Для того, чтобы изучаемый материал был понятным и доступным обучение строится по принципу от простого к сложному, учитываются возрастные особенности детей и логика их мышления, применяются разноуровневые и вариативные задания, педагогический рисунок с поэтапным выполнением работы. Детям дается возможность выбрать способ, технику и художественный материал для выполнения работы. Благодаря этому формируется стойкая мотивация к изобразительной деятельности, развивается творческая инициатива, пробуждаются положительные эмоции, желание творить. Каждое занятие спланировано так, чтобы ребенок видел результаты своего труда.

Задание для обучающихся должно быть посильным. Поэтому, при планировании занятий изобразительного искусства, были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. А также дети выполняют разноуровневые задания. Мы предоставляем право выбора самим детям. Задания даются интересные, разнообразные и довольно сложные для самых способных детей в группе. А для детей с меньшими способностями даются задания менее сложные, чтобы они могли их выполнить и тоже чувствовали себя успешными наравне с другими.

Для лучшего усвоения программного материала очень важен рисунок, выполненный самим педагогом. На занятиях по рисованию очень часто выполняю педагогический рисунок мелом на доске, поэтапно объясняя выполнение задания. Тогда дети лучше усваивают, как нарисовать тот или иной предмет. Например, в группе старшего школьного возраста при изображении фигуры человека на первом занятии я показываю мелом на доске, а обучающиеся повторяют за мной каждый этап, начиная с проведения осевой линии и заканчивая проработкой изображения пальцев рук. На следующем занятии раздаются карточки с поэтапным изображением фигуры человека в движении, а после выполняем лепку фигуры сказочного персонажа. Таким образом, мы осваиваем рисунок – от простого к сложному. Самостоятельное задание по изображению человека дается только тогда, когда обучающиеся будут уверенно передавать форму и пропорции фигуры человека. Иначе, выполнив неудачную работу, они потеряют интерес к изобразительному искусству.

На занятиях обучающимся дается возможность выбора. Выбора темы, художественного материала, техники выполнения задания, способа, которым может быть выполнена работа. Например, в группе младшего школьного возраста мы рисовали Деда Мороза и Снегурочку, и фон рисунка дети выполняли по своему выбору. Кто-то нарисовал елку и зимний пейзаж, некоторые сделали разноцветный фон в нетрадиционной технике – губкой, а некоторые – в технике «по сырой бумаге» нарисовали праздничный салют. Конечно, такие работы приносят много положительных эмоций, очень радуют детей. Радость возникает, если есть успех, который воодушевляет и окрыляет человека.

Недостаточно объяснить и показать тот или иной приём работы – надо добиться того, чтобы этот приём был хорошо понятен и усвоен. Для этого прошу детей повторить моё объяснение, особенно, если это трудная тема и мы разбираем сложные вопросы. Повторение материала вслух несколькими обучающимися позволяет более прочно усвоить материал и показывает, кто лучше усвоил задание, а кто хуже. Также на занятиях изостудии старшие ребята помогают и объясняют младшим. Они, конечно, не выполняют за них работу, а объясняют, исправляют некоторые детали. Благодаря этому младшие дети лучше усваивают материал, а старшие здесь выступают в роли педагога, повышается их уверенность и самооценка. Такая помощь улучшает психологический климат в коллективе, дети общаются, дружат друг с другом, с нетерпением ждут следующего занятия, а это также способствует созданию ситуации успеха.

Для достижения успешности обучающихся на занятиях даются посильные, разноуровневые задания, соответствующие возрасту детей, наглядно на доске показывается рисунок, обучающемуся дается возможность выбрать способ, технику и художественный материал, которым может быть исполнена работа. Всё это позволяет достичь высоких результатов в работе.

Контроль.

Художественную деятельность обучающихся необходимо постоянно контролировать, указывать на ошибки, давать практические советы по их устранению, оказывать своевременную помощь. На занятиях изостудии «Радуга» предусматривается входной, текущий, промежуточный контроль и итоговая аттестация обучающихся.

Входной контроль проводится с целью выявления уровня подготовки обучающихся и проходит в форме педагогического наблюдения.

Текущий (промежуточный) контроль позволяет контролировать усвоение обучающимися тем и разделов программы. Он осуществляется периодически, по мере прохождения нового раздела, с целью систематизации знаний обучающихся. На занятиях изостудии «Радуга» мы проводим текущий контроль в следующих формах: опрос, беседа; разминки: «Арт-минутки» (повторение пройденного материала); художественные викторины по пройденным темам; наблюдение за работой; тесты: задание–выбор (выбрать правильный ответ), задание-сопоставление (установить связь в двух списках), задание-ранжирование (установить правильную последовательность); зачетная работа. На каждом занятии изостудии обязательно проводится промежуточный контроль. После объяснения и показа рисунка на доске проводится проверка каждого этапа выполнения рисунка. Потому что многие дети делают ошибки в рисунке, и если их своевременно не исправить, то в конце работы это сделать гораздо труднее или совершенно невозможно, так как рисунок уже выполнен красками. В конце каждого занятия постоянно выделяется время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, оригинальности, выразительности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, мотивирует к лучшему выполнению работы, формирует опыт творческого общения.

Итоговый контроль в изостудии проводится с целью усвоения обучающимися программного материала в целом и осуществляется в следующих формах: выставка внутристудийная – обсуждение работ (что получилось, что – нет); самостоятельная работа; выставки: тематические, художественные, декоративно-прикладного искусства, поделок из различных материалов; выполнение работ на выставки и конкурсы изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества (городские, муниципальные, региональные, межрегиональные, всероссийские, международные, дистанционные).

Контроль освоения обучающимися программного содержания осуществляется путем оценивания следующих критериев (параметров): усвоение пройденного материала; способность к самостоятельной работе с художественными материалами; способность использовать приобретенные знания и навыки в самостоятельной работе; активизация интереса к изобразительному творчеству.

В течение учебного года, с обучающимися 2 раза проводятся итоговые занятия, на которых они показывают свои знания, умения и навыки по усвоению программного материала: устный опрос; выполнение самостоятельной работы; творческий проект. Выполняя требование вариативности содержания образования и необходимости уровневого представления результатов, результаты обучения в изостудии оцениваются по трем уровням (низкий, средний, высокий).

Периодически в изостудии организуются выставки, что даёт возможность заново посмотреть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Ребёнок должен быть уверен, что его успех зависит только от результатов выполненной работы. В конце занятия обязательно проводится выставка, на которой поощряются лучшие работы: за оригинальный рисунок, за необычное сочетание красок, за хорошо прописанные детали. В работе каждого ребёнка оцениваются положительные моменты. На занятиях поддерживается не только творческая атмосфера, но и строгая дисциплина, чтобы дети слушались, не баловались. Строгая дисциплина на занятиях изостудии так же способствует достижению успехов обучающихся.

В последние годы мы стали чаще участвовать различных конкурсах – дистанционных, областных, районных, всероссийских, региональных. Ребята с удовольствием в них участвуют, часто завоёвывают призовые места, таким образом они чувствуют значимость выполненной работы, стараются сделать её лучше. Победив в одном конкурсе, многие обучающиеся хотят участвовать и в других конкурсах. Ребята начинают более серьёзно относиться к занятиям, внимательнее прислушиваться к рекомендациям и объяснениям педагога, чтобы достичь более высоких результатов. Участие в конкурсах, выставках и фестивалях позволяет каждому обучающемуся пережить радость достижения успеха, осознать свои возможности, поверить в себя и свои силы.

Обучающиеся изостудии «Радуга» принимают участие в различных городских, районных и областных конкурсах рисунков. Дети занимают призовые места во Всероссийских дистанционных конкурсах изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Я рисую осень» (5 чел.), «Мир российской природы» (1 чел.), «Портрет мамы» (2 чел.), «Каникулы в космосе» (1 чел.), «Великая Победа» (1 чел.)

Обучающиеся изостудии «Радуга» завоевывают призовые места в творческих конкурсах различного уровня: Открытый городской конкурс изобразительного и художественного творчества детей и подростков «Любимый город», посвященный 240-летию г. Покров (2 чел.). Районная выставка «Декоративно-прикладное творчество и народные ремесла» в номинации «Специальные бытовые приспособления» (1 чел.). Районный творческий конкурс «Робомастер» (7 чел.). Районный конкурс рисунков «Крещенские морозы» (1 чел.) Международный конкурс «Golden talents» в номинации «Декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство» (з чел.). Международный детско-юношеский многожанровый фестиваль-конкурс «Белый КиТ. Майские каникулы» в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (1 чел.)

На занятиях изостудии мы стараемся заинтересовать детей стремиться к лучшим результатам, мотивируется положительное отношение к обучению через создание ситуации успеха, деловое сотрудничество в парах, группах, через участие в выставках, конкурсах и фестивалях различного уровня. Используя на занятиях перечисленные выше формы работы, позволяют нам повысить качество знаний и умений.

Подводя итог, хочется сказать, что достижение успеха невозможно без обеспечения комфортности детей на занятиях, поддержания интереса к изобразительному искусству, доступности изучаемого материала и контроля деятельности обучающихся. Хочется добавить, что успехи ребенка во многом зависят от работы педагога: сколько педагог вложит своих сил, знаний, умений, таланта и терпения – настолько успешным будет ребенок. А чтобы зажечь дух творчества у других, нужно самому быть творческим, креативным человеком.

Литература:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р);

3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);

4. Б.М. Неменский, «Изобразительное искусство и художественный труд», М.: «Просвещение:» 2011, 138с.

5. А.В. Пожарская, Н.С.Забнева, В.В. Михайлова, С.А. Казначеева, Е.В. Сарафанова, Л.Л. Сухарева, Изобразительное искусство. Создание ситуации успеха, Волгоград, Учитель, 2011, 5с.

6.А.С. Белкин. Ситуация успеха. Как её создать// М. «Просвещение», 1991, ст. 176.

7. И. В. Дубровина «Практическая психология образования» - СПб.: Питер, 2006 г.

8. Л. Б. Малыхина «Справочник педагога дополнительного образования» - Волгоград: Учитель. 2015 г.

9. Н. Ю. Конасова «Оценка результатов дополнительного образования детей» - Волгоград: Учитель. 2015 г

10. «Учимся рисовать портрет» - М.: «НД Плей», 2016 г.

11. Н. М. Сокольникова «Методика преподавания изобразительного искусства» - М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.

12. Н. Р. Паламар «Изобразительное искусство: рабочие программы» - Волгоград: Учитель, 2012 г.

13. Г. О. Аствацатуров, Л. В. Кочегарова «Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде» - М.: ИФ «Сентябрь», 2015 г.


 

15

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.