12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
никулина ирина юрьевна127
первое образование среднее специальное, учитель физкультуры, второе высшее, организатор-методист дошкольного образования, прошла переподготовку, сейчас преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства. работаю в Талицкой ДШИ
Россия, Свердловская обл., г. Талица

Итоговое занятие в старшей группе по проекту программы

«По странам и континентам»

«Создание скетчбука в виртуальном путешествии

по странам и континентам»

Цель:

Создать условия для выявления уровня овладения дошкольниками техниками и приемами работы с различными материалами, умения передавать в изображении портретов животных их основные формы, цвет, величину, характерные для них особенности; способствовать интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством различных техник рисования, самовыражению их в творчестве.

Задачи:

Повторение разных техник рисования и приемов работы с различными материалами; видов животных разных стран и частей света, закрепление навыка работать быстро, по образцу.

Развитие творческих способностей, интереса к разным техникам и материалам; мелкой моторики рук и кистей; развитие речи детей - обучение согласованию прилагательных с существительными, обогащение словарного запаса; развитие фантазии и воображения, глазомера.

Воспитание любознательности, интереса к фауне разных континентов; воспитание эстетического восприятия мира, аккуратности в выполнении работы.

Демонстрационный, раздаточный материал и инструменты:

Карандаши коричневый, белый, красный, оранжевый, черный

Ножницы

Пластилин белый, красный

Палочки для рисования

Книга с рыбкой

Стакан под воду

Клеенки 6 штук

Мольберт или фланелеграф

Магниты

Карта мира

Коробочки именные с листами

Скетчбук мой

Акварель

Кисти

«архив»

Клей

Баночка под краску

Скотч двусторонний

Фломастеры голубой, синий, черный

Веревочка, стойки, прищепки

 

Ход занятия:

Закончился учебный год, вы старше потихоньку становились.

Мы подведем сейчас итог, творить мы будем с вами так,

Чтоб наши гости удивились!

Чтобы подвести итог всей нашей с вами работы, нам надо вспомнить, а чем мы занимались в этом году на наших творческих занятиях?

Понравилось ли вам в этом году путешествие по разным странам? Какое животное вас заинтересовало больше всего? Что показалось интересным?

Дети отвечают на вопросы.

карта мира с маршрутом путешествия

Действительно в этом году мы с вами путешествовали и побывали на всех 6 континентах. Давайте попробуем вспомнить, на каком континенте мы находимся с вами сейчас.

Дети отвечают – в Австралии.

Материк Австралия,

Сейчас я предлагаю вам закончить наше путешествие и вернуться обратно домой, потому что Австралия последний континент в нашем путешествии. Двигаться будем очень быстро, задерживаясь совсем ненадолго на каждом материке, чтобы вспомнить животных, которых мы встречали с вами и повторить, в каких техниках мы выполняли их портреты. Сразу хочу предупредить вас, поскольку времени у нас немного, работы придется нам делать очень быстро. И я вас прошу не расстраиваться, если вы что-то не будете успевать, потому что у нас всегда есть возможность вернуться к нашей работе тогда, когда будет на это время.

Посмотрите на столы. У каждого из вас есть коробочка с небольшими листами бумаги, это будут страницы для нашего маленького скетчбука путешествий. На них мы изобразим портреты животных, чтобы помнить о нашем путешествии.

работы детей 2 слайда

Итак, мы в Австралии. Этот материк славится самым большим на планете коралловым рифом. Здесь обитает множество разнообразных морских животных. Мы познакомились с морским коньком и на последнем занятии выполнили портрет разноцветной медузы, это будет нашей первой страницей в скетчбуке. Все ваши страницы с медузами лежат в архиве, и сюда вы будете приносить все ваши следующие работы.

Возвращение домой началось! Садимся в самолет. Пристегиваем ремни.

Самолет взлетает

И следующая остановка у нас будет на самом южном, самом холодном материке.

Материк Антарктида

Я думаю, что на этом материке мы можем встретить... а вам подсказка-загадка

Про полёты позабыл, крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин Антарктический … (пингвин)!

Выставляю на мольберт портрет пингвина.

Предлагаю вам выполнить портрет пингвина в аппликации. Вспоминаем, как мы можем изобразить пингвина: какие характерные черты мы заметили в пингвине, какого цвета и формы у него клюв, какие глаза и какие ноги у пингвина.

(выполнение аппликации: наклеивание глаз, клюва и ног пингвину)

работы детей 2 слайда

Работы сдать в архив

Все на борт. Пристегните ремни. Идем на взлет!

Под крылом самолета о чем-то поет Америка Южная. Вот!

Тропический лес

Кого же мы можем встретить на побережье? Я подскажу вам опять загадкой.

Южная Америка

в Америке Южной чудесная птица на берегу каменистом гнездится

в синих сапожках, копуша, зовут эту птичку - (Олуша).

Выставляю на мольберт портрет олуши.

Предлагаю вам взять второй лист-страницу, фломастер, нужный по цвету и добавить то, чего не хватает в портрете олуши.

работы детей 2 слайда

Взлетаем! Лететь совсем недолго, но ремни все же лучше пристегнуть. Попробуйте отгадать, куда направляется наш самолет.

Африканские барабаны

Раскалена от жара пустынная Сахара.

Зато среди саванны – слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафихи

Гуляют в жаркой …(Африке).

Африка

А портрет мы сделаем с вами этого животного:

Это кто с длиннющей шеей здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав, сверху вниз глядит (Жираф)!

Выставляю на мольберт портрет жирафа.

Берем цветные карандаши, следующий лист-страницу с силуэтом животного и превращаем его в настоящего жирафа, дорисовывая ему пятна на шкуре. Не забудьте сдать в архив свои новые страницы.

Работы детей 3 слайда

Североамериканские флейты

Нас ждет самолет. Мы перелетаем через океан, и я вижу за бортом северную Америку, мы идем на посадку, и я вижу много странных животных.

Северная Америка

Внешне на Быка похожий,

Шерстью схожий на Барана,

Неуклюжий только с виду,

Травку ест, кустарники.

К холоду давно привык,

Кто скажите? …(Овцебык).

Выставляю на мольберт портрет овцебыка.

Следующая страница с овцебыком не закончена. Как вам кажется, чего не хватает в портрете?

(рога, глаза, нос, рот, копыта) дорисовывают всё остальное фломастером.

Работы детей 3 слайда

Страницы сдаем в архив.

Музыка "гудбай, Америка"

Самолет вновь отправляется в рейс.

Евразия

Вот огромный великан, материк Евразия,

Маленький кусок – Европа, а побольше – Азия.

Вальс цветов

В самолете мы сидим, всю Европу облетим,

Поглядим с тобой сейчас, что на ЗАПАДЕ у нас.

мы видим цветочный луг, а на нем…

На цветок пахучий сел цветок летучий.

С красно-черным пятном белый весь аполлон.

Выставляю на мольберт портрет бабочки.

Следующая страница у нас будет выполнена в технике пластилинография. Предлагаю вам доделать портрет бабочки аполлона.

Работы детей 2 слайда

Несем новые страницы в архив для скетчбука.

Цветущая сакура

Из Европы мы отправляемся в Азию. Мы уже почти дома.

Азия является родиной почти всех аквариумных рыбок. Посмотрите, какой я вам хочу показать фокус. У меня есть книга, есть кисть и обычная вода. Я обмакиваю кисть в воду и провожу по изображению рыбки.

что происходит? она обретает цвет. У вас в коробочке осталась последняя страница. Она в виде силуэта рыбы-клоун. Какой цвет вам надо взять, чтобы передать окраску рыбы? (оранжевый и белый).

В баночки я наливаю акварельную краску, вы купаете свою рыбку, вынимаете из баночки рыбку, ждем, когда стекут капельки краски и подвешиваем ее для просушки.

Рыбка-клоун с белыми полосками

Работы детей 3 слайда

заканчиваем последнюю работу и возвращаемся домой.

Послушайте шум на улице. Урал встречает нас дождем. Давайте попробуем все вместе изобразить дождь.

Для этого. Одиночные капли - мы будем изображать, стуча одним пальчиком по ладошке, дождь усиливается, и мы стучим двумя пальчиками, три, четыре и это настоящий ливень – пять!

Хлопаем в ладоши часто и сильно. Вот так мы радуемся возвращению домой.

Не забываем чемоданы со своими вещами и, конечно же, архив зарисовок из кругосветного путешествия. Спешим домой, нам надо закончить наш скетч-бук.

Всего доброго!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 18.05.19 в 19:28 2Ответить Пожаловаться
Ирина Юрьевна, спасибо, есть интересные идеи!
Полагутина Юлия Геннадьевна, 19.05.19 в 06:05 1Ответить Пожаловаться
Отличные идеи!!! Спасибо, Ирина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.