Занятие на тему «Создание скетчбука в виртуальном путешествии по странам и континентам»
Итоговое занятие в старшей группе по проекту программы
«По странам и континентам»
«Создание скетчбука в виртуальном путешествии
по странам и континентам»
Цель:
Создать условия для выявления уровня овладения дошкольниками техниками и приемами работы с различными материалами, умения передавать в изображении портретов животных их основные формы, цвет, величину, характерные для них особенности; способствовать интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством различных техник рисования, самовыражению их в творчестве.
Задачи:
Повторение разных техник рисования и приемов работы с различными материалами; видов животных разных стран и частей света, закрепление навыка работать быстро, по образцу.
Развитие творческих способностей, интереса к разным техникам и материалам; мелкой моторики рук и кистей; развитие речи детей - обучение согласованию прилагательных с существительными, обогащение словарного запаса; развитие фантазии и воображения, глазомера.
Воспитание любознательности, интереса к фауне разных континентов; воспитание эстетического восприятия мира, аккуратности в выполнении работы.
Демонстрационный, раздаточный материал и инструменты:
Карандаши коричневый, белый, красный, оранжевый, черный
Ножницы
Пластилин белый, красный
Палочки для рисования
Книга с рыбкой
Стакан под воду
Клеенки 6 штук
Мольберт или фланелеграф
Магниты
Карта мира
Коробочки именные с листами
Скетчбук мой
Акварель
Кисти
«архив»
Клей
Баночка под краску
Скотч двусторонний
Фломастеры голубой, синий, черный
Веревочка, стойки, прищепки
Ход занятия:
Закончился учебный год, вы старше потихоньку становились.
Мы подведем сейчас итог, творить мы будем с вами так,
Чтоб наши гости удивились!
Чтобы подвести итог всей нашей с вами работы, нам надо вспомнить, а чем мы занимались в этом году на наших творческих занятиях?
Понравилось ли вам в этом году путешествие по разным странам? Какое животное вас заинтересовало больше всего? Что показалось интересным?
Дети отвечают на вопросы.
карта мира с маршрутом путешествия
Действительно в этом году мы с вами путешествовали и побывали на всех 6 континентах. Давайте попробуем вспомнить, на каком континенте мы находимся с вами сейчас.
Дети отвечают – в Австралии.
Материк Австралия,
Сейчас я предлагаю вам закончить наше путешествие и вернуться обратно домой, потому что Австралия последний континент в нашем путешествии. Двигаться будем очень быстро, задерживаясь совсем ненадолго на каждом материке, чтобы вспомнить животных, которых мы встречали с вами и повторить, в каких техниках мы выполняли их портреты. Сразу хочу предупредить вас, поскольку времени у нас немного, работы придется нам делать очень быстро. И я вас прошу не расстраиваться, если вы что-то не будете успевать, потому что у нас всегда есть возможность вернуться к нашей работе тогда, когда будет на это время.
Посмотрите на столы. У каждого из вас есть коробочка с небольшими листами бумаги, это будут страницы для нашего маленького скетчбука путешествий. На них мы изобразим портреты животных, чтобы помнить о нашем путешествии.
работы детей 2 слайда
Итак, мы в Австралии. Этот материк славится самым большим на планете коралловым рифом. Здесь обитает множество разнообразных морских животных. Мы познакомились с морским коньком и на последнем занятии выполнили портрет разноцветной медузы, это будет нашей первой страницей в скетчбуке. Все ваши страницы с медузами лежат в архиве, и сюда вы будете приносить все ваши следующие работы.
Возвращение домой началось! Садимся в самолет. Пристегиваем ремни.
Самолет взлетает
И следующая остановка у нас будет на самом южном, самом холодном материке.
Материк Антарктида
Я думаю, что на этом материке мы можем встретить... а вам подсказка-загадка
Про полёты позабыл, крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин Антарктический … (пингвин)!
Выставляю на мольберт портрет пингвина.
Предлагаю вам выполнить портрет пингвина в аппликации. Вспоминаем, как мы можем изобразить пингвина: какие характерные черты мы заметили в пингвине, какого цвета и формы у него клюв, какие глаза и какие ноги у пингвина.
(выполнение аппликации: наклеивание глаз, клюва и ног пингвину)
работы детей 2 слайда
Работы сдать в архив
Все на борт. Пристегните ремни. Идем на взлет!
Под крылом самолета о чем-то поет Америка Южная. Вот!
Тропический лес
Кого же мы можем встретить на побережье? Я подскажу вам опять загадкой.
Южная Америка
в Америке Южной чудесная птица на берегу каменистом гнездится
в синих сапожках, копуша, зовут эту птичку - (Олуша).
Выставляю на мольберт портрет олуши.
Предлагаю вам взять второй лист-страницу, фломастер, нужный по цвету и добавить то, чего не хватает в портрете олуши.
работы детей 2 слайда
Взлетаем! Лететь совсем недолго, но ремни все же лучше пристегнуть. Попробуйте отгадать, куда направляется наш самолет.
Африканские барабаны
Раскалена от жара пустынная Сахара.
Зато среди саванны – слоны и обезьяны,
Львы, зебры и жирафихи
Гуляют в жаркой …(Африке).
Африка
А портрет мы сделаем с вами этого животного:
Это кто с длиннющей шеей здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав, сверху вниз глядит (Жираф)!
Выставляю на мольберт портрет жирафа.
Берем цветные карандаши, следующий лист-страницу с силуэтом животного и превращаем его в настоящего жирафа, дорисовывая ему пятна на шкуре. Не забудьте сдать в архив свои новые страницы.
Работы детей 3 слайда
Североамериканские флейты
Нас ждет самолет. Мы перелетаем через океан, и я вижу за бортом северную Америку, мы идем на посадку, и я вижу много странных животных.
Северная Америка
Внешне на Быка похожий,
Шерстью схожий на Барана,
Неуклюжий только с виду,
Травку ест, кустарники.
К холоду давно привык,
Кто скажите? …(Овцебык).
Выставляю на мольберт портрет овцебыка.
Следующая страница с овцебыком не закончена. Как вам кажется, чего не хватает в портрете?
(рога, глаза, нос, рот, копыта) дорисовывают всё остальное фломастером.
Работы детей 3 слайда
Страницы сдаем в архив.
Музыка "гудбай, Америка"
Самолет вновь отправляется в рейс.
Евразия
Вот огромный великан, материк Евразия,
Маленький кусок – Европа, а побольше – Азия.
Вальс цветов
В самолете мы сидим, всю Европу облетим,
Поглядим с тобой сейчас, что на ЗАПАДЕ у нас.
мы видим цветочный луг, а на нем…
На цветок пахучий сел цветок летучий.
С красно-черным пятном белый весь аполлон.
Выставляю на мольберт портрет бабочки.
Следующая страница у нас будет выполнена в технике пластилинография. Предлагаю вам доделать портрет бабочки аполлона.
Работы детей 2 слайда
Несем новые страницы в архив для скетчбука.
Цветущая сакура
Из Европы мы отправляемся в Азию. Мы уже почти дома.
Азия является родиной почти всех аквариумных рыбок. Посмотрите, какой я вам хочу показать фокус. У меня есть книга, есть кисть и обычная вода. Я обмакиваю кисть в воду и провожу по изображению рыбки.
что происходит? она обретает цвет. У вас в коробочке осталась последняя страница. Она в виде силуэта рыбы-клоун. Какой цвет вам надо взять, чтобы передать окраску рыбы? (оранжевый и белый).
В баночки я наливаю акварельную краску, вы купаете свою рыбку, вынимаете из баночки рыбку, ждем, когда стекут капельки краски и подвешиваем ее для просушки.
Рыбка-клоун с белыми полосками
Работы детей 3 слайда
заканчиваем последнюю работу и возвращаемся домой.
Послушайте шум на улице. Урал встречает нас дождем. Давайте попробуем все вместе изобразить дождь.
Для этого. Одиночные капли - мы будем изображать, стуча одним пальчиком по ладошке, дождь усиливается, и мы стучим двумя пальчиками, три, четыре и это настоящий ливень – пять!
Хлопаем в ладоши часто и сильно. Вот так мы радуемся возвращению домой.
Не забываем чемоданы со своими вещами и, конечно же, архив зарисовок из кругосветного путешествия. Спешим домой, нам надо закончить наш скетч-бук.
Всего доброго!
Легоцкая Вера Сергеевна
Полагутина Юлия Геннадьевна