12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Гладкова403
Учитель-дефектолог
Россия, Курганская обл., Курган

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 VIII ВИДА

Г. КУРГАНА»

 

«Рассмотрено»

на заседании ШПМПк

Протокол № ……

«___»_сентября__2015 г.

«Согласовано»

«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

Директор школы № 8

_________ Денщикова Н.В.

«___»_сентября ___2015 г.

_____________В.А.Мальцева

«___»_сентября ___2015 г.

   

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

_____________________________

(фамилия, имя учащегося)

2015 -2016 учебный год

 

Составитель:

учитель Гладкова Наталья Владимировна

2015 год

Общие сведения о ребенке

Имя, фамилия ребенка ____________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________

Класс (год обучения) 7 класс

Семья проживает в частном доме в посёлке Северном. В доме имеется одна маленькая комната и кухня. Бытовые условия семьи неудовлетворительные, в квартире беспорядок в виде игрушек, вещей, предметов быта. Семья состоит из двух человек: мать______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество матери)

сын _______________________ _______ лет. В образовании ребенка мать большой

(имя учащегося) (возраст)

заинтересованности не проявляет, иногда игнорирует визиты учителя надомного обучения.

Характеристика

__________________________________ (F-70. НР I ур, неврозоподобный синдром)

(фамилия, имя учащегося в дательном падеже)

ПМПК рекомендовано «Обучение на дому по АООП для детей с лёгкой(?) умственной отсталостью с допустимой нагрузкой 10 часов в неделю».

Восприятие поверхностное, представления неполные, мышление наглядно-образное, память кратковременная. Мелкая моторика развита плохо, ручку, карандаш удерживает слабо. Словарный запас беден, изъясняется чаще всего жестами. На уроках мальчик пассивен, медлителен, учебную ситуацию понимает не всегда, смотрит в окно, зевает, отвлекается, жуётся. Регулярно нуждается в одобрении, организации, планировать свою деятельность самостоятельно не может. По математике решает примеры на сложение и вычитание столбиком, при решении допускает ошибки, решение задач не доступно. Счёт до 20 по линейке. По русскому языку испытывает проблемы в написании слов: не видит строки, делает ошибки в словах. При чтении допускает ошибки, читает тихо, искажая слова. Не всегда понимает смысл прочитанного. При изучении других устных предметов (биология, география, история) испытывает проблемы в чтении, плохо запоминает и не понимает термины, новые слова. В тетради с удовольствием раскрашивает рисунки.

___________________доброжелателен, с учителем идёт на контакт. Объектом подражания и общения является мать, с которой сохраняется тесный психологический контакт. Общение с незнакомыми людьми и детьми затруднено, поэтому любит играть в одиночестве в «Магазин», компьютерные игры. Навыки самообслуживания на низком уровне. Ориентируется в пределах дома, территории, прилегающей к дому. Самостоятельно по городу не перемещается, ходит только с мамой, в магазинах делать покупки не может. В посторонней помощи нуждается частично.

Таким образом, цель программы - повышение эффективности процесса обучения, развитие памяти, словесно-логического мышления, коммуникативных навыков, преодоление трудностей в организации поведения, развитие когнитивных способностей, формирование представлений о себе, окружающих.

Основными задачами коррекционной работы являются:

формирование коммуникативных умений и навыков, стимулирование коммуникативной и речевой активности ребёнка;

развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук;

способствование формированию произвольного поведения, навыков социального общения;

развитие индивидуальных способностей, интересов и особенностей личности, которые будут обеспечивать собственную активность человека с умственной отсталостью во взрослой жизни.

обучение предметно-практической деятельности.

Индивидуальный учебный план

Название предмета

Недельная нагрузка

(в часах)

Русский язык

1

Чтение и развитие речи

1

Математика

1

История

1

Биология

1

География

1

Всего часов

6

Расписание занятий:

Вторник (с 12.30 ч.)

1. Русский язык

2. География

Среда (с 12.30 ч.)

1.Математика

2.Биология

Суббота (с 10.30 ч.)

Чтение

История

Содержание образования

Необходимо, чтобы мальчик научился объясняться с окружающими вербальным способом, обрел независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, умел выполнять повседневные дела, соответствующие его индивидуальному уровню подготовки и умения.

Методы обучения:

Игровые;

Наглядные;

Словесные;

Практические.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Образовательный компонент

Чтение и развитие речи

Задачи:

Стимулировать речевую активность ребёнка.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать фонематические представления, навыки анализа и синтеза.

Развивать познавательную деятельность.

Знать и уметь на конец учебного года:

- Знать все буквы русского алфавита.

- Знать и различать твердые и мягкие согласные, гласные.

- Понимать смысл прочитанного.

- Уметь составлять предложения по картинке.

- Уметь делить слова на слоги, читать слоги, слова.

п/п

Программный материал

Кол-во

часов

Сроки

I четверть

1

Устное народное творчество

1

 

2

Сказки.

«Сивка-бурка (русская народная сказка)»

1

 

3

«Журавль и цапля» (русская народная сказка)

1

 

4

«Умный мужик» (русская народная сказка)

1

 

5

Былины. Три поездки Ильи Муромца.

1

 

6

Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…»

1

 

7

«По улице мостовой…»

1

 

8

Пословицы.

О Родине. О дружбе. О человеке. О труде. О знании.

1

 

9

Загадки.

1

 

II четверть

1

А. С. Пушкин.

«Зимний вечер», «У Лукоморья».

1

 

2

М. Ю. Лермонтов «Бородино».

1

 

3

И. А. Крылов «Слон и Моська», «Кукушка и петух».

1

 

4

Н. А. Некрасов «Генерал Топтыгин».

1

 

5

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» (в сокращении).

1

 

6

А.П. Чехов. «Хамелеон».

1

 

7

В. Г. Короленко «Дети подземелья» (в сокращении».

1

 

III четверть

1

М. Горький. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Детство».

1

 

2

Курганские поэты.

А. М. Пляхин «Три столетия Кургана».

1

 

3

М. В. Исаковский «Детство», «Весна».

1

 

4

К. Г. Паустовский «Последний чёрт»1 ч.

1

 

5

К. Г. Паустовский «Последний чёрт»2 ч.

1

 

6

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1

 

7

К. М. Симонов «Жизнь артиллериста»

1

 

8

Курганские писатели. Т. Лепихин «Старое письмо»

1

 

9

В. Катаев «Флаг» Н. Рыленков «Деревья, «Весна».

1

 

10

Н. Рыленков «Деревья, «Весна».

1

 

IV четверть

1

Ю. И. Коваль «Картофельная собака».

1

 

2

Зауральские поэты. Н. А. Аксёнов.

1

 

3

Ю. Я. Яковлев «Багульник».

1

 

4

Писатели Зауралья. В. Есетов «Мстители в классе».

1

 

5

Р. И. Погодин «Время говорит - пора».

1

 

6

А. Г. Алексин «Двадцать девятое февраля».

1

 

7

К.Я. Ваншенкин «Мальчишка».

1

 

8

К.Я. Ваншенкин «Снежки».

1

 

9

Контрольно-обобщающий урок.

1

 

Математика

Задачи:

Освоение математических знаний, доступных количественных, пространственных и временных представлений.

Овладение умениями и прочными вычислительными навыками контроля и самоконтроля, формирование умений планировать свою деятельность и доводить начатое дело до завершения.

Развитие и коррекция познавательной деятельности, формирование и развитие речи, точности и глазомера.

Знать и уметь на конец года:

- числовой ряд 1 – 20 в прямом и обратном порядке;

- единицы (меры) измерения стоимости, массы, времени;

- состав чисел первого и второго десятка;

- порядок месяцев в году, названия дней недели.

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 ;

- считать, присчитывая в пределах 20;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 20;

- сравнивать числа.

п/п

Программный материал

Кол-во

часов

Сроки

I четверть

1

Нумерация.

1

 

2

Числа, полученные при измерении величин.

1

 

3

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Устное сложение и вычитание.

1

 

4

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

1

 

5

Письменное сложение и вычитание.

1

 

6

Умножение и деление на однозначное число.

Устное умножение и деление.

Письменное умножение и деление.

1

 

7

Деление с остатком.

1

 

8

Геометрический материал.

1

 

9

Контрольная работа.

1

 

II четверть

1

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1

 

2

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

 

3

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

 

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

 

5

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

 

6

Умножение и деление на круглые десятки.

1

 

7

Деление с остатком на круглые десятки.

1

 

III четверть

1

Геометрический материал. Параллелограмм. Ромб.

1

 

2

Умножение на двузначное число.

1

 

3

Деление на двузначное число.

1

 

4

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

1

 

5

Сокращение обыкновенных дробей.

1

 

6

Геометрический материал. Нахождение длины ломанной линии.

1

 

7

Геометрический материал. Симметрия. Симметричные геометрические фигуры.

1

 

8

Десятичные дроби. Запись и чтение десятичных дробей.

1

 

9

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1

 

10

Контрольная работа.

1

 

IV четверть

1

Сравнение десятичных дробей.

1

 

2

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

3

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

1

 

4

Геометрический материал. Куб, свойства куба.

1

 

5

Геометрический материал. Брус, свойства бруса.

1

 

6

Масштаб.

1

 

7

Повторение по теме «Сложение и вычитание отрезков».

1

 

8

Повторение по теме «Параллелограмм. Ромб»

1

 

9

Контрольная работа.

1

 

Русский язык

Задачи:

Освоение элементарных знаний по грамматике, формирование фонетически правильного письма.

Овладение и приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков.

Развитие и коррекция фонематического слуха и правильного произношения, мышления, познавательной деятельности школьников.

Воспитание интереса к родному языку.

Знать и уметь:

- гласные и согласные звуки;

- анализировать слова по звуковому составу;

- различать гласные и согласные, сходные согласные;

- различать твердые - мягкие согласные, гласные;

- списывать текст целыми словами.

п/п

Программный материал

Кол-во

часов

Сроки

I четверть

1

Повторение. Предложение.

1

 

2

Состав слова. Безударные гласные в корне.

1

 

3

Звонкие и глухие согласные в корне.

1

 

4

Непроизносимые согласные в корне.

1

 

5

Гласные и согласные в приставках.

1

 

6

Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок.

1

 

7

Приставка и предлог.

1

 

8

Сложные слова.

1

 

9

Контрольный диктант.

1

 

II четверть

1

Части слова.

Имя существительное.

1

 

2

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

 

3

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

 

4

Имя прилагательное.

1

 

5

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

 

6

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

 

7

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

 

8

Согласование прилагательных с существительными.

1

 

III четверть

1

Повторение. Части речи.

1

 

2

Местоимение, его значение в речи.

1

 

3

Местоимения 1 лица в ед. и множ. числе.

1

 

4

Местоимения 2 лица в ед. и множ. числе.

1

 

5

Местоимения 3 лица в ед. и множ. числе.

1

 

6

Глагол, его значение в речи.

1

 

7

Изменение глаголов по временам

1

 

8

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

 

9

Правописание личных окончаний глаголов на –тся, - ться.

1

 

10

Контрольный диктант.

1

 

IV четверть

1

Предложение. Подлежащее и сказуемое.

1

 

2

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

3

Однородные члены предложения с союзом –И.

1

 

4

Предложение с союзами –И, -А, -НО.

1

 

5

Деловое письмо. Заполнение бланков по платежу за коммунальные услуги( за свет, газ, телефон, квартиру).

1

 

6

Деловое письмо. Заявление.

1

 

7

Повторение. Части речи, союзы.

1

 

8

Повторение. Предложение.

1

 

9

Контрольный диктант.

1

 

История

Задачи:

Освоение знаний об основных исторических событиях России, о жизни, быте, обычаях людей в разные исторические эпохи.

Овладение умениями и навыками показывать объекты и направления по исторической карте.

Развитие и коррекция познавательных интересов, социально - гражданского поведения, общеучебных умений и навыков.

Воспитание любви к своей родине.

Знать:

Названия русских городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;

Основные исторические события: революционные движения, гражданская война, становление Советской власти, Великая Отечественная война;

Исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Уметь:

Ориентироваться в названиях русских городов (3-6 названий), основных событиях периода;

Пользоваться картой;

Ориентироваться в тексте и иллюстрациях учебника, использовать их как источник исторических знаний;

Правильно показывать на карте исторические объекты;

Составлять простой текст исторического рассказа;

Отвечать на вопросы;

Объясняя рисунки к тексту.

п/п

Программный материал

Кол-во

часов

Сроки

I четверть

1

Введение в историю.

История – наука о прошлом. Исторические памятники.

1

 

2

Наша Родина – Россия. Моя родословная. Историческая карта.

1

 

3

История нашей страны древнейшего периода.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

 

4

Славянский посёлок.

1

 

5

Основные занятия восточных славян. Ремёсла восточных славян.

1

 

6

Обычаи восточных славян. Верования восточных славян.

1

 

7

Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри.

1

 

8

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

 

9

Повторительно - обобщающий урок.

1

 

II четверть

1

Образование государства восточных славян – Киевской Руси.

1

 

2

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти князя.

1

 

3

Оборона Руси от врагов. Крещение Руси при князе Владимире.

1

 

4

Былины – источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство Киевской Руси.

1

 

5

Княжеское и боярское подворье. Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

 

6

Правление Ярослава Мудрого.

Киевский князь Владимир Мономах.

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

 

7

Образование и грамотность на Руси. Летописи и летописцы.

1

 

III четверть

1

Распад Киевской Руси. Причины.

1

 

2

Образование самостоятельных княжеств.

Киевское княжество в XII веке.

1

 

3

Владимиро- Суздальское княжество.

Господин Великий Новгород.

1

 

4

Торговля и ремёсла Киевской Руси.

1

 

5

Новгородское вече.

1

 

6

Русская культура в XII- XIII веках.

1

 

7

Борьба с иноземными завоевателями.

Монголо- татары. Нашествие монголо- татар на Русь.

1

 

8

Героическая борьба русских против монголо- татар.

1

 

9

Русь под монголо- татарским игом.

1

 

10

Повторительно-обобщающий урок.

1

 

IV четверть

1

Рыцари- крестоносцы.

1

 

2

Александр Невский и новгородская дружина.

Невская битва.

1

 

3

Ледовое побоище.

1

 

4

Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи.

1

 

5

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

 

6

Московско- Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

 

7

Битва на Куликовом поле.

Значение Куликовской битвы.

1

 

8

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

10 урок. Укрепление Московского государства.

1

 

9

Повторительно-обобщающий урок.

1

 

Биология

Задачи:

1. Освоение знаний об основных элементах неживой и живой природы;

2. Формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений и животных;

3. Привитие бережного отношения к природе;

4. Формирование знаний о приёмах выращивания распространённых сельскохозяйственных и декоративных растений и ухода за ними;

5. Развитие любознательности и наблюдательности.

Знать и уметь:

устанавливать простейшие причинно–следственные связи и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой;

элементарные сведения о строении и значении органов растения; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений.

п/п

Программный материал

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1

Многообразие растений. Значение растений и их охрана.

1

 

2

Общее знакомство с цветовыми растениями.

Органы растения. Строение цветка. Виды соцветий.

1

 

3

Опыление цветков. Образование плодов в природе. Распространение плодов и семян в природе. Семя растения.

1

 

4

Строение семени пшеницы. Условия, необходимые для распространения семян. Размножение растений семенами.

1

 

5

Правила заделки семян в почву. Образование и виды корней. Корневые системы.

1

 

6

Лист. Внешнее строение листа. Образование питательных веществ на свету. Испарение воды листьями.

1

 

7

Дыхание растений. Обмен веществ у растений. Листопад.

1

 

8

Строение стебля. Значение стебля в жизни растений. Растение – целостный организм. Вегетативное размножение растений. Его практическое значение.

1

 

9

Обобщающий урок.

1

 

II четверть

1

Многообразие растительного мира.

Бактерии. Шляпочные грибы. Грибы съедобные и несъедобные. Мхи. Папоротники.

1

 

2

Голосеменные растения. Сосна и ель – хвойные растения. Жизнь леса. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса.

1

 

3

Значение леса. Использование древесины. Охрана лесов.

1

 

4

Цветковые растения. Растения степей, лугов, болот, пустынь.

Деление цветковых растений на классы.

1

 

5

Злаковые. Пшеница. Рожь. Ячмень. Кукуруза

1

 

6

Общие признаки злаковых.

Использование злаковых в народном хозяйстве.

1

 

7

Хлебные злаковые культуры. Выращивание зерновых.

1

 

III четверть

1

Лилейные, общие признаки.

Цветочно-декоративные лилейные. Ландыш.

1

 

2

Дикорастущие паслёновые. Паслён.

Картофель, его выращивание.

1

 

3

Овощные паслёновые. Томат, баклажан и перец.

1

 

4

Цветочно-декоративные паслёновые.

1

 

5

Бобовые. Пищевые бобовые растения. Фасоль и соя.

1

 

6

Розоцветные: шиповник, яблоня, груша, вишня.

1

 

7

Розоцветные: малина, земляника, персик, абрикос.

1

 

8

Сложноцветные: календула и бархатцы, маргаритка и георгин.

1

 

9

Уход за комнатными растениями. Перевалка.

1

 

10

Обобщающий урок.

1

 

IV четверть

1

Пересадка комнатных растений.

1

 

2

Осенняя перекопка почвы. Подготовка сада к зиме.

1

 

3

Весенний уход за садом. Весенняя обработка почвы.

1

 

4

Уход за посевами и посадками.

1

 

5

Растение – живой организм. Бактерии

1

 

6

Съедобные и несъедобные грибы. Строение грибов.

1

 

7

Повторение.

1

 

8

Повторение.

1

 

9

Обобщающий урок.

1

 

География

Задачи:

Расширение представлений о развитии, населении России и Курганской области;

Овладение навыками нахождения нужной природной зоны, взаимосвязи климатических условий с животным и растительным миром.

Развитие познавательной деятельности, аналитико-синтетической деятельности, эмоционально-волевой деятельности, цветовосприятия, логического мышления.

Воспитание бережного отношения к природным ресурсам, любви к родному краю.


 

Знать и уметь:

основные географические понятия и термины;

- географическое положение России на карте мира;

- границу между Европейской и Азиатской частями России;

- разнообразие рельефа страны;

- основные типы климатов;

- основные виды полезных ископаемых;

- особенность развития сельского хозяйства;

- показывать Россию по карте;

- показать границу между Европейской и Азиатской частями России;

- сравнивать климатические условия различных территорий;

- показывать по карте природных зон России природные зоны.

п/п

Программный материал

Кол-во

часов

Сроки

I четверть

1

Введение.

Особенности природы и хозяйства России.

Географическое положение России на карте мира. Европейская и Азиатская части России. Административное деление России.

1

 

2

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России.

1

 

3

Водные ресурсы России, их использование.

1

 

4

Население России. Народы России.

1

 

5

Промышленность – основа хозяйства, её отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли.

1

 

6

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

1

 

7

Природные зоны России.

Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России.

1

 

8

Карта природных зон России. Природные зоны Курганской области.

1

 

9

Обобщающий урок.

1

 

II четверть

1

Зона тундры.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

 

2

Климат. Водоёмы тундры.

1

 

3

Растительный и животный мир.

1

 

4

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

 

5

Города тундры: Мурманск, Архангельск.

1

 

6

Город тундры: Нарьян-Мар.

   

7

Города тундры: Норильск, Анадырь.

1

 

8

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

1

 

III четверть

1

Лесная зона. Положение на карте.

Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы.

1

 

2

Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Реки и озёра Курганской области.

1

 

3

Растительный мир. Хвойные, смешанные и лиственные леса. Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны.

1

 

4

Животный мир лесной зоны. Пушные звери.

1

 

5

Города северо-западной России: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

1

 

6

Западная и Восточная Сибирь.

1

 

7

Дальний Восток.

1

 

8

Степи. Положение на карте. Поверхность и п/и. Климат. Реки. Проблемы водоснабжения.

1

 

9

Растения и животные зоны степей.

1

 

10

Обобщающий урок.

1

 

IV четверть

1

Субтропики. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растения и животные Влажных субтропиков. Охрана природы.

1

 

2

Курортное хозяйство. Население. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Сочи.

1

 

3

Высотная поясность в горах. Положение на карте (С. Кавказ, Урал, Саяны). Климат.

1

 

4

Особенности природы и хозяйства С. Кавказа. Города.

1

 

5

Хозяйство, города экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.).

1

 

6

Алтайские горы. Население. Хозяйство

Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово).

1

 

7

Восточная Сибирь. Хозяйство В. Сибири. Население. Города. Охрана природы.

1

 

8

Обобщающий урок по географии России.

1

 

9

Обобщающий урок по географии России.

1

 
Опубликовано


Комментарии (1)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 28.06.17 в 10:18 0Ответить Пожаловаться
Хороший материал. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.