Специальная индивидуальная программа развития для ребёнка 7 класса
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 VIII ВИДА
Г. КУРГАНА»
«Рассмотрено» на заседании ШПМПк Протокол № …… «___»_сентября__2015 г. |
«Согласовано» |
«Утверждаю» |
Заместитель директора по УВР |
Директор школы № 8 |
|
_________ Денщикова Н.В. «___»_сентября ___2015 г. |
_____________В.А.Мальцева |
|
«___»_сентября ___2015 г. |
||
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
_____________________________
(фамилия, имя учащегося)
2015 -2016 учебный год
Составитель:
учитель Гладкова Наталья Владимировна
2015 год
Общие сведения о ребенке
Имя, фамилия ребенка ____________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________
Класс (год обучения) 7 класс
Семья проживает в частном доме в посёлке Северном. В доме имеется одна маленькая комната и кухня. Бытовые условия семьи неудовлетворительные, в квартире беспорядок в виде игрушек, вещей, предметов быта. Семья состоит из двух человек: мать______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество матери)
сын _______________________ _______ лет. В образовании ребенка мать большой
(имя учащегося) (возраст)
заинтересованности не проявляет, иногда игнорирует визиты учителя надомного обучения.
Характеристика
__________________________________ (F-70. НР I ур, неврозоподобный синдром)
(фамилия, имя учащегося в дательном падеже)
ПМПК рекомендовано «Обучение на дому по АООП для детей с лёгкой(?) умственной отсталостью с допустимой нагрузкой 10 часов в неделю».
Восприятие поверхностное, представления неполные, мышление наглядно-образное, память кратковременная. Мелкая моторика развита плохо, ручку, карандаш удерживает слабо. Словарный запас беден, изъясняется чаще всего жестами. На уроках мальчик пассивен, медлителен, учебную ситуацию понимает не всегда, смотрит в окно, зевает, отвлекается, жуётся. Регулярно нуждается в одобрении, организации, планировать свою деятельность самостоятельно не может. По математике решает примеры на сложение и вычитание столбиком, при решении допускает ошибки, решение задач не доступно. Счёт до 20 по линейке. По русскому языку испытывает проблемы в написании слов: не видит строки, делает ошибки в словах. При чтении допускает ошибки, читает тихо, искажая слова. Не всегда понимает смысл прочитанного. При изучении других устных предметов (биология, география, история) испытывает проблемы в чтении, плохо запоминает и не понимает термины, новые слова. В тетради с удовольствием раскрашивает рисунки.
___________________доброжелателен, с учителем идёт на контакт. Объектом подражания и общения является мать, с которой сохраняется тесный психологический контакт. Общение с незнакомыми людьми и детьми затруднено, поэтому любит играть в одиночестве в «Магазин», компьютерные игры. Навыки самообслуживания на низком уровне. Ориентируется в пределах дома, территории, прилегающей к дому. Самостоятельно по городу не перемещается, ходит только с мамой, в магазинах делать покупки не может. В посторонней помощи нуждается частично.
Таким образом, цель программы - повышение эффективности процесса обучения, развитие памяти, словесно-логического мышления, коммуникативных навыков, преодоление трудностей в организации поведения, развитие когнитивных способностей, формирование представлений о себе, окружающих.
Основными задачами коррекционной работы являются:
формирование коммуникативных умений и навыков, стимулирование коммуникативной и речевой активности ребёнка;
развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук;
способствование формированию произвольного поведения, навыков социального общения;
развитие индивидуальных способностей, интересов и особенностей личности, которые будут обеспечивать собственную активность человека с умственной отсталостью во взрослой жизни.
обучение предметно-практической деятельности.
Индивидуальный учебный план
Название предмета |
Недельная нагрузка (в часах) |
Русский язык |
1 |
Чтение и развитие речи |
1 |
Математика |
1 |
История |
1 |
Биология |
1 |
География |
1 |
Всего часов |
6 |
Расписание занятий:
Вторник (с 12.30 ч.)
1. Русский язык
2. География
Среда (с 12.30 ч.)
1.Математика
2.Биология
Суббота (с 10.30 ч.)
Чтение
История
Содержание образования
Необходимо, чтобы мальчик научился объясняться с окружающими вербальным способом, обрел независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, умел выполнять повседневные дела, соответствующие его индивидуальному уровню подготовки и умения.
Методы обучения:
Игровые;
Наглядные;
Словесные;
Практические.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательный компонент
Чтение и развитие речи
Задачи:
Стимулировать речевую активность ребёнка.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать фонематические представления, навыки анализа и синтеза.
Развивать познавательную деятельность.
Знать и уметь на конец учебного года:
- Знать все буквы русского алфавита.
- Знать и различать твердые и мягкие согласные, гласные.
- Понимать смысл прочитанного.
- Уметь составлять предложения по картинке.
- Уметь делить слова на слоги, читать слоги, слова.
№ п/п |
Программный материал |
Кол-во часов |
Сроки |
||
I четверть |
|||||
1 |
Устное народное творчество |
1 |
|||
2 |
Сказки. «Сивка-бурка (русская народная сказка)» |
1 |
|||
3 |
«Журавль и цапля» (русская народная сказка) |
1 |
|||
4 |
«Умный мужик» (русская народная сказка) |
1 |
|||
5 |
Былины. Три поездки Ильи Муромца. |
1 |
|||
6 |
Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…» |
1 |
|||
7 |
«По улице мостовой…» |
1 |
|||
8 |
Пословицы. О Родине. О дружбе. О человеке. О труде. О знании. |
1 |
|||
9 |
Загадки. |
1 |
|||
II четверть |
|||||
1 |
А. С. Пушкин. «Зимний вечер», «У Лукоморья». |
1 |
|||
2 |
М. Ю. Лермонтов «Бородино». |
1 |
|||
3 |
И. А. Крылов «Слон и Моська», «Кукушка и петух». |
1 |
|||
4 |
Н. А. Некрасов «Генерал Топтыгин». |
1 |
|||
5 |
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» (в сокращении). |
1 |
|||
6 |
А.П. Чехов. «Хамелеон». |
1 |
|||
7 |
В. Г. Короленко «Дети подземелья» (в сокращении». |
1 |
|||
III четверть |
|||||
1 |
М. Горький. Краткие сведения о жизни и творчестве. «Детство». |
1 |
|||
2 |
Курганские поэты. А. М. Пляхин «Три столетия Кургана». |
1 |
|||
3 |
М. В. Исаковский «Детство», «Весна». |
1 |
|||
4 |
К. Г. Паустовский «Последний чёрт»1 ч. |
1 |
|||
5 |
К. Г. Паустовский «Последний чёрт»2 ч. |
1 |
|||
6 |
М. М. Зощенко «Великие путешественники» |
1 |
|||
7 |
К. М. Симонов «Жизнь артиллериста» |
1 |
|||
8 |
Курганские писатели. Т. Лепихин «Старое письмо» |
1 |
|||
9 |
В. Катаев «Флаг» Н. Рыленков «Деревья, «Весна». |
1 |
|||
10 |
Н. Рыленков «Деревья, «Весна». |
1 |
|||
IV четверть |
|||||
1 |
Ю. И. Коваль «Картофельная собака». |
1 |
|||
2 |
Зауральские поэты. Н. А. Аксёнов. |
1 |
|||
3 |
Ю. Я. Яковлев «Багульник». |
1 |
|||
4 |
Писатели Зауралья. В. Есетов «Мстители в классе». |
1 |
|||
5 |
Р. И. Погодин «Время говорит - пора». |
1 |
|||
6 |
А. Г. Алексин «Двадцать девятое февраля». |
1 |
|||
7 |
К.Я. Ваншенкин «Мальчишка». |
1 |
|||
8 |
К.Я. Ваншенкин «Снежки». |
1 |
|||
9 |
Контрольно-обобщающий урок. |
1 |
Математика
Задачи:
Освоение математических знаний, доступных количественных, пространственных и временных представлений.
Овладение умениями и прочными вычислительными навыками контроля и самоконтроля, формирование умений планировать свою деятельность и доводить начатое дело до завершения.
Развитие и коррекция познавательной деятельности, формирование и развитие речи, точности и глазомера.
Знать и уметь на конец года:
- числовой ряд 1 – 20 в прямом и обратном порядке;
- единицы (меры) измерения стоимости, массы, времени;
- состав чисел первого и второго десятка;
- порядок месяцев в году, названия дней недели.
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 ;
- считать, присчитывая в пределах 20;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 20;
- сравнивать числа.
№ п/п |
Программный материал |
Кол-во часов |
Сроки |
I четверть |
|||
1 |
Нумерация. |
1 |
|
2 |
Числа, полученные при измерении величин. |
1 |
|
3 |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Устное сложение и вычитание. |
1 |
|
4 |
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. |
1 |
|
5 |
Письменное сложение и вычитание. |
1 |
|
6 |
Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление. Письменное умножение и деление. |
1 |
|
7 |
Деление с остатком. |
1 |
|
8 |
Геометрический материал. |
1 |
|
9 |
Контрольная работа. |
1 |
|
II четверть |
|||
1 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. |
1 |
|
2 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
1 |
|
3 |
Преобразование чисел, полученных при измерении. |
1 |
|
4 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
1 |
|
5 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. |
1 |
|
6 |
Умножение и деление на круглые десятки. |
1 |
|
7 |
Деление с остатком на круглые десятки. |
1 |
|
III четверть |
|||
1 |
Геометрический материал. Параллелограмм. Ромб. |
1 |
|
2 |
Умножение на двузначное число. |
1 |
|
3 |
Деление на двузначное число. |
1 |
|
4 |
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. |
1 |
|
5 |
Сокращение обыкновенных дробей. |
1 |
|
6 |
Геометрический материал. Нахождение длины ломанной линии. |
1 |
|
7 |
Геометрический материал. Симметрия. Симметричные геометрические фигуры. |
1 |
|
8 |
Десятичные дроби. Запись и чтение десятичных дробей. |
1 |
|
9 |
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. |
1 |
|
10 |
Контрольная работа. |
1 |
|
IV четверть |
|||
1 |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
|
2 |
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
|
3 |
Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. |
1 |
|
4 |
Геометрический материал. Куб, свойства куба. |
1 |
|
5 |
Геометрический материал. Брус, свойства бруса. |
1 |
|
6 |
Масштаб. |
1 |
|
7 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание отрезков». |
1 |
|
8 |
Повторение по теме «Параллелограмм. Ромб» |
1 |
|
9 |
Контрольная работа. |
1 |
Русский язык
Задачи:
Освоение элементарных знаний по грамматике, формирование фонетически правильного письма.
Овладение и приобретение практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков.
Развитие и коррекция фонематического слуха и правильного произношения, мышления, познавательной деятельности школьников.
Воспитание интереса к родному языку.
Знать и уметь:
- гласные и согласные звуки;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные;
- различать твердые - мягкие согласные, гласные;
- списывать текст целыми словами.
№ п/п |
Программный материал |
Кол-во часов |
Сроки |
||
I четверть |
|||||
1 |
Повторение. Предложение. |
1 |
|||
2 |
Состав слова. Безударные гласные в корне. |
1 |
|||
3 |
Звонкие и глухие согласные в корне. |
1 |
|||
4 |
Непроизносимые согласные в корне. |
1 |
|||
5 |
Гласные и согласные в приставках. |
1 |
|||
6 |
Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок. |
1 |
|||
7 |
Приставка и предлог. |
1 |
|||
8 |
Сложные слова. |
1 |
|||
9 |
Контрольный диктант. |
1 |
|||
II четверть |
|||||
1 |
Части слова. Имя существительное. |
1 |
|||
2 |
Склонение имён существительных в единственном числе. |
1 |
|||
3 |
Склонение имён существительных во множественном числе. |
1 |
|||
4 |
Имя прилагательное. |
1 |
|||
5 |
Склонение имён прилагательных в единственном числе. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. |
1 |
|||
6 |
Склонение имён прилагательных женского рода. |
1 |
|||
7 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
1 |
|||
8 |
Согласование прилагательных с существительными. |
1 |
|||
III четверть |
|||||
1 |
Повторение. Части речи. |
1 |
|||
2 |
Местоимение, его значение в речи. |
1 |
|||
3 |
Местоимения 1 лица в ед. и множ. числе. |
1 |
|||
4 |
Местоимения 2 лица в ед. и множ. числе. |
1 |
|||
5 |
Местоимения 3 лица в ед. и множ. числе. |
1 |
|||
6 |
Глагол, его значение в речи. |
1 |
|||
7 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
|||
8 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
1 |
|||
9 |
Правописание личных окончаний глаголов на –тся, - ться. |
1 |
|||
10 |
Контрольный диктант. |
1 |
|||
IV четверть |
|||||
1 |
Предложение. Подлежащее и сказуемое. |
1 |
|||
2 |
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|||
3 |
Однородные члены предложения с союзом –И. |
1 |
|||
4 |
Предложение с союзами –И, -А, -НО. |
1 |
|||
5 |
Деловое письмо. Заполнение бланков по платежу за коммунальные услуги( за свет, газ, телефон, квартиру). |
1 |
|||
6 |
Деловое письмо. Заявление. |
1 |
|||
7 |
Повторение. Части речи, союзы. |
1 |
|||
8 |
Повторение. Предложение. |
1 |
|||
9 |
Контрольный диктант. |
1 |
История
Задачи:
Освоение знаний об основных исторических событиях России, о жизни, быте, обычаях людей в разные исторические эпохи.
Овладение умениями и навыками показывать объекты и направления по исторической карте.
Развитие и коррекция познавательных интересов, социально - гражданского поведения, общеучебных умений и навыков.
Воспитание любви к своей родине.
Знать:
Названия русских городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;
Основные исторические события: революционные движения, гражданская война, становление Советской власти, Великая Отечественная война;
Исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Уметь:
Ориентироваться в названиях русских городов (3-6 названий), основных событиях периода;
Пользоваться картой;
Ориентироваться в тексте и иллюстрациях учебника, использовать их как источник исторических знаний;
Правильно показывать на карте исторические объекты;
Составлять простой текст исторического рассказа;
Отвечать на вопросы;
Объясняя рисунки к тексту.
№ п/п |
Программный материал |
Кол-во часов |
Сроки |
||||||
I четверть |
|||||||||
1 |
Введение в историю. История – наука о прошлом. Исторические памятники. |
1 |
|||||||
2 |
Наша Родина – Россия. Моя родословная. Историческая карта. |
1 |
|||||||
3 |
История нашей страны древнейшего периода. Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян и их старейшины. |
1 |
|||||||
4 |
Славянский посёлок. |
1 |
|||||||
5 |
Основные занятия восточных славян. Ремёсла восточных славян. |
1 |
|||||||
6 |
Обычаи восточных славян. Верования восточных славян. |
1 |
|||||||
7 |
Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри. |
1 |
|||||||
8 |
Объединение восточных славян под властью Рюрика. |
1 |
|||||||
9 |
Повторительно - обобщающий урок. |
1 |
|||||||
II четверть |
|||||||||
1 |
Образование государства восточных славян – Киевской Руси. |
1 |
|||||||
2 |
Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти князя. |
1 |
|||||||
3 |
Оборона Руси от врагов. Крещение Руси при князе Владимире. |
1 |
|||||||
4 |
Былины – источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство Киевской Руси. |
1 |
|||||||
5 |
Княжеское и боярское подворье. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. |
1 |
|||||||
6 |
Правление Ярослава Мудрого. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов. |
1 |
|||||||
7 |
Образование и грамотность на Руси. Летописи и летописцы. |
1 |
|||||||
III четверть |
|||||||||
1 |
Распад Киевской Руси. Причины. |
1 |
|||||||
2 |
Образование самостоятельных княжеств. Киевское княжество в XII веке. |
1 |
|||||||
3 |
Владимиро- Суздальское княжество. Господин Великий Новгород. |
1 |
|||||||
4 |
Торговля и ремёсла Киевской Руси. |
1 |
|||||||
5 |
Новгородское вече. |
1 |
|||||||
6 |
Русская культура в XII- XIII веках. |
1 |
|||||||
7 |
Борьба с иноземными завоевателями. Монголо- татары. Нашествие монголо- татар на Русь. |
1 |
|||||||
8 |
Героическая борьба русских против монголо- татар. |
1 |
|||||||
9 |
Русь под монголо- татарским игом. |
1 |
|||||||
10 |
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
|||||||
IV четверть |
|||||||||
1 |
Рыцари- крестоносцы. |
1 |
|||||||
2 |
Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. |
1 |
|||||||
3 |
Ледовое побоище. |
1 |
|||||||
4 |
Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. |
1 |
|||||||
5 |
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. |
1 |
|||||||
6 |
Московско- Владимирская Русь при Дмитрии Донском. |
1 |
|||||||
7 |
Битва на Куликовом поле. Значение Куликовской битвы. |
1 |
|||||||
8 |
Иван III. Освобождение от иноземного ига. 10 урок. Укрепление Московского государства. |
1 |
|||||||
9 |
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
Биология
Задачи:
1. Освоение знаний об основных элементах неживой и живой природы;
2. Формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений и животных;
3. Привитие бережного отношения к природе;
4. Формирование знаний о приёмах выращивания распространённых сельскохозяйственных и декоративных растений и ухода за ними;
5. Развитие любознательности и наблюдательности.
Знать и уметь:
устанавливать простейшие причинно–следственные связи и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой;
элементарные сведения о строении и значении органов растения; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений.
№ п/п |
Программный материал |
Кол-во часов |
Сроки |
I четверть |
|||
1 |
Многообразие растений. Значение растений и их охрана. |
1 |
|
2 |
Общее знакомство с цветовыми растениями. Органы растения. Строение цветка. Виды соцветий. |
1 |
|
3 |
Опыление цветков. Образование плодов в природе. Распространение плодов и семян в природе. Семя растения. |
1 |
|
4 |
Строение семени пшеницы. Условия, необходимые для распространения семян. Размножение растений семенами. |
1 |
|
5 |
Правила заделки семян в почву. Образование и виды корней. Корневые системы. |
1 |
|
6 |
Лист. Внешнее строение листа. Образование питательных веществ на свету. Испарение воды листьями. |
1 |
|
7 |
Дыхание растений. Обмен веществ у растений. Листопад. |
1 |
|
8 |
Строение стебля. Значение стебля в жизни растений. Растение – целостный организм. Вегетативное размножение растений. Его практическое значение. |
1 |
|
9 |
Обобщающий урок. |
1 |
|
II четверть |
|||
1 |
Многообразие растительного мира. Бактерии. Шляпочные грибы. Грибы съедобные и несъедобные. Мхи. Папоротники. |
1 |
|
2 |
Голосеменные растения. Сосна и ель – хвойные растения. Жизнь леса. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. |
1 |
|
3 |
Значение леса. Использование древесины. Охрана лесов. |
1 |
|
4 |
Цветковые растения. Растения степей, лугов, болот, пустынь. Деление цветковых растений на классы. |
1 |
|
5 |
Злаковые. Пшеница. Рожь. Ячмень. Кукуруза |
1 |
|
6 |
Общие признаки злаковых. Использование злаковых в народном хозяйстве. |
1 |
|
7 |
Хлебные злаковые культуры. Выращивание зерновых. |
1 |
III четверть |
|||
1 |
Лилейные, общие признаки. Цветочно-декоративные лилейные. Ландыш. |
1 |
|
2 |
Дикорастущие паслёновые. Паслён. Картофель, его выращивание. |
1 |
|
3 |
Овощные паслёновые. Томат, баклажан и перец. |
1 |
|
4 |
Цветочно-декоративные паслёновые. |
1 |
|
5 |
Бобовые. Пищевые бобовые растения. Фасоль и соя. |
1 |
|
6 |
Розоцветные: шиповник, яблоня, груша, вишня. |
1 |
|
7 |
Розоцветные: малина, земляника, персик, абрикос. |
1 |
|
8 |
Сложноцветные: календула и бархатцы, маргаритка и георгин. |
1 |
|
9 |
Уход за комнатными растениями. Перевалка. |
1 |
|
10 |
Обобщающий урок. |
1 |
|
IV четверть |
|||
1 |
Пересадка комнатных растений. |
1 |
|
2 |
Осенняя перекопка почвы. Подготовка сада к зиме. |
1 |
|
3 |
Весенний уход за садом. Весенняя обработка почвы. |
1 |
|
4 |
Уход за посевами и посадками. |
1 |
|
5 |
Растение – живой организм. Бактерии |
1 |
|
6 |
Съедобные и несъедобные грибы. Строение грибов. |
1 |
|
7 |
Повторение. |
1 |
|
8 |
Повторение. |
1 |
|
9 |
Обобщающий урок. |
1 |
География
Задачи:
Расширение представлений о развитии, населении России и Курганской области;
Овладение навыками нахождения нужной природной зоны, взаимосвязи климатических условий с животным и растительным миром.
Развитие познавательной деятельности, аналитико-синтетической деятельности, эмоционально-волевой деятельности, цветовосприятия, логического мышления.
Воспитание бережного отношения к природным ресурсам, любви к родному краю.
Знать и уметь:
основные географические понятия и термины;
- географическое положение России на карте мира;
- границу между Европейской и Азиатской частями России;
- разнообразие рельефа страны;
- основные типы климатов;
- основные виды полезных ископаемых;
- особенность развития сельского хозяйства;
- показывать Россию по карте;
- показать границу между Европейской и Азиатской частями России;
- сравнивать климатические условия различных территорий;
- показывать по карте природных зон России природные зоны.
№ п/п |
Программный материал |
Кол-во часов |
Сроки |
|||||||
I четверть |
||||||||||
1 |
Введение. Особенности природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Европейская и Азиатская части России. Административное деление России. |
1 |
||||||||
2 |
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России. |
1 |
||||||||
3 |
Водные ресурсы России, их использование. |
1 |
||||||||
4 |
Население России. Народы России. |
1 |
||||||||
5 |
Промышленность – основа хозяйства, её отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли. |
1 |
||||||||
6 |
Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России. |
1 |
||||||||
7 |
Природные зоны России. Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России. |
1 |
||||||||
8 |
Карта природных зон России. Природные зоны Курганской области. |
1 |
||||||||
9 |
Обобщающий урок. |
1 |
||||||||
II четверть |
||||||||||
1 |
Зона тундры. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. |
1 |
||||||||
2 |
Климат. Водоёмы тундры. |
1 |
||||||||
3 |
Растительный и животный мир. |
1 |
||||||||
4 |
Хозяйство. Население и его основные занятия. |
1 |
||||||||
5 |
Города тундры: Мурманск, Архангельск. |
1 |
||||||||
6 |
Город тундры: Нарьян-Мар. |
|||||||||
7 |
Города тундры: Норильск, Анадырь. |
1 |
||||||||
8 |
Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. |
1 |
||||||||
III четверть |
||||||||||
1 |
Лесная зона. Положение на карте. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы. |
1 |
||||||||
2 |
Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Реки и озёра Курганской области. |
1 |
||||||||
3 |
Растительный мир. Хвойные, смешанные и лиственные леса. Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. |
1 |
||||||||
4 |
Животный мир лесной зоны. Пушные звери. |
1 |
||||||||
5 |
Города северо-западной России: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. |
1 |
||||||||
6 |
Западная и Восточная Сибирь. |
1 |
||||||||
7 |
Дальний Восток. |
1 |
||||||||
8 |
Степи. Положение на карте. Поверхность и п/и. Климат. Реки. Проблемы водоснабжения. |
1 |
||||||||
9 |
Растения и животные зоны степей. |
1 |
||||||||
10 |
Обобщающий урок. |
1 |
||||||||
IV четверть |
||||||||||
1 |
Субтропики. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растения и животные Влажных субтропиков. Охрана природы. |
1 |
||||||||
2 |
Курортное хозяйство. Население. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Сочи. |
1 |
||||||||
3 |
Высотная поясность в горах. Положение на карте (С. Кавказ, Урал, Саяны). Климат. |
1 |
||||||||
4 |
Особенности природы и хозяйства С. Кавказа. Города. |
1 |
||||||||
5 |
Хозяйство, города экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.). |
1 |
||||||||
6 |
Алтайские горы. Население. Хозяйство Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово). |
1 |
||||||||
7 |
Восточная Сибирь. Хозяйство В. Сибири. Население. Города. Охрана природы. |
1 |
||||||||
8 |
Обобщающий урок по географии России. |
1 |
||||||||
9 |
Обобщающий урок по географии России. |
1 |
Тихомирова Екатерина Витальевна