Спецкурс по математике в 10 классе

1
0
Материал опубликован 8 December 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

муниципального образования города Братска



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заседание ШМО Заседание МС Приказ ______

МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» от «___» ___2020г.

Протокол ___ Протокол ____ Директор

от «__» _______ 2020г. от «__» ______2020г. МБОУ «СОШ

Руководитель ШМО Зам. Директора по УВР Масловская Т.В.______

Ботвинко Н.П. __________ Гаврилова М.А. __________

(подпись) (подпись) (печать)









Рабочая программа

специального курса

«Избранные вопросы математики в заданиях ЕГЭ»

для учащихся 10 класса










Составитель:

Фарафонова Наталья Васильевна,

учителя математики МБОУ «СОШ 1»,

I квалификационной категории







БРАТСК, 2020


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)

И

СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА


Рабочая программа специального курса «Избранные вопросы математики в заданиях ЕГЭ» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

Специальный курс реализуется через часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений и обеспечивает развитие личностных, метапредметных результатов и достижение предметных результатов предметной области «Математика и информатика».

п/п

СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА/

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

9 КЛАСС

1

Дроби (2 ч)

Обыкновенные и десятичные дроби

Обыкновенные и десятичные дроби в заданиях ЕГЭ

сформированность потребности в самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;

- потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.

сформированность представлений об основных этапах истории и о наиболее важных современных тенденциях развития математической науки, о профессиональной деятельности учёных-математиков;

- способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Регулятивные УУД

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели. Познавательные УУД:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

.

Выпускник научится:

-упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа

Выпускник получит возможность научиться:

-Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь,











2

Степени (2 ч)

Вычисления и свойства степени

Вычисления и свойства степени в заданиях ЕГЭ

Выпускник научится:

-выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

- оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел.

Выпускник получит возможность научиться:

-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени,

- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем

3

Проценты (2 ч)

Процент от числа, целое по проценту, сложные проценты

Проценты в заданиях ЕГЭ

Выпускник научится:

-решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек

В повседневной жизни и

при изучении других

предметов:

- решать несложные практические задачи,возникающие в ситуациях

повседневной жизни

Выпускник получит возможность научиться:

-- решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

- выбирать оптимальный

метод решения задачи, рассматривая различные методы.

4

Формулы (1 ч) Подставь в формулу и вырази из формулы

Выпускник научится:

- выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

- вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Выпускник получит возможность научиться:

-находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

5

Тригонометрия, Логарифмы ( 3 ч)

Тригонометрические выражения

Логарифмические выражения

Тригонометрические и логарифмические выражения в заданиях ЕГЭ

Выпускник научится:

- выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических выражений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении практических задач

Выпускник получит возможность научиться:

- свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических

выражений.

6

Задача (1 ч)

Задачи на движение, смеси, сплавы и концентрацию

Выпускник научится:

- решать разные задачи повышенной трудности;

- анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

- строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

Выпускник получит возможность научиться:

-анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

- переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики,диаграммы;

В повседневной жизни и при изучении других

предметов:

- решать практические

задачи и задачи из других предметов

7

Уравнения (3 ч)

Линейные, квадратные и иррациональные уравнения

Уравнения в заданиях ЕГЭ

Показательные и логарифмические уравнения



Выпускник научится:

- овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, уравнений и стандартными методами их решений и применять их при решении задач.

Выпускник получит возможность научиться:

-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения

-- уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

8

Реальная планиметрия ( 2ч)

Площадь и периметр

Подобие и углы

Выпускник научится:

-использовать свойства

геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

- соотносить площади

поверхностей тел одинаковой формы различного размера

Выпускник получит возможность научиться:

- находить площади поверхностей геометрических тел с применением формул

9

Единицы измерения (1 ч)

Единицы измерения


Выпускник научится:

-соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями

Выпускник получит возможность научиться:

-оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира


10

Вероятность (2ч )

Классическое определение вероятности

Задачи на вероятность в заданиях ЕГЭ


Выпускник научится:

- оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Выпускник получит возможность научиться:

В повседневной жизни и при

изучении других

предметов:

- вычислять или оценивать

вероятности событий в

реальной жизни;

- выбирать подходящие

методы представления и

обработки данных

11

Данные (1 ч)

Диаграммы, таблицы, графики



Выпускник научится:

-понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков.

Выпускник получит возможность научиться:

- переводить при решении

задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики,диаграммы;

В повседневной жизни и при изучении других

предметов:

-решать практические

задачи и задачи из других предметов.

12

Оптимизация (1 ч)

Наборы, наилучший вариант




Выпускник научится:

- решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.

- решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях

повседневной жизни

Выпускник получит возможность научиться:

- решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки

условий, выбора оптимального

результата

13

Реальная стереометрия (1 ч)

Объёмы и площади, грани, рёбра, вершины



Выпускник научится:

-находить объемы и площади

поверхностей простейших

многогранников с применением формул;

- распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);

- находить объемы и площади

поверхностей простейших

многогранников и тел вращения с применением формул.

Выпускник получит возможность научиться:

-находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул

14

Графики (2 ч)

Промежутки, графики

Промежутки, графики в заданиях ЕГЭ



Выпускник научится:

-распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;

- соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы

Выпускник получит возможность научиться:

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: -определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.)

15

Планиметрия (2 ч)

Прямоугольный и равнобедренный треугольник

Трапеция и параллелограмм



Выпускник научится:

-в повседневной жизни и

при изучении других

предметов:

- соотносить абстрактные

геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и

ситуациями

Выпускник получит возможность научиться:

- формулировать свойства

и признаки фигур;

- доказывать геометрические

утверждения

16

Стереометрия (2 ч)

Параллелепипед и призма, пирамида

Конус, цилиндр и шар



Выпускник научится:

-распознавать основные виды

многогранников (призма, пирамида, прямоугольный

параллелепипед, куб);

- изображать изучаемые

фигуры от руки и с применением простых

чертежных инструментов;

- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых

объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

- извлекать информацию о

пространственных геометрических фигурах,

представленную на чертежах и рисунках;

Выпускник получит возможность научиться:

- уметь решать задачи на

плоскости методами

стереометрии;

В повседневной жизни и при

изучении других

предметов:

- использовать свойства

геометрических фигур

для решения задач

практического характера

и задач из других областей знаний

17

Неравенства ( 1ч)

Неравенства, очки на оси



Выпускник научится:

- владеть методами решения неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор.

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять отбор решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

18

Логика (2 ч)

Логика

Логика в заданиях ЕГЭ



Выпускник научится:

- проводить

логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни

Выпускник получит возможность научиться:

-- использовать теоретико - множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

19

Делимость 91 ч)

Делимость в заданиях ЕГЭ



Выпускник научится:

-оперировать на базовом уровне понятиями:

- целое число, делимость чисел,

Выпускник получит возможность научиться:

-свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел

20

Задачи повышенной сложности (2 ч)

Задачи, повышенной сложности в заданиях ЕГЭ

Решение тестовых заданий ЕГЭ



Выпускник научится:

- решать разные задачи повышенной трудности;

- анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

- строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки

условий, выбора оптимального

результата;

- анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту








































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Учебный материал специального курса «Избранные вопросы математики в заданиях ЕГЭ» распределен в соответствии с учебным планом ООО и календарным учебным графиком МБОУ «СОШ 1» для 10 класса.

Тематическое планирование соответствует содержанию специального курса. Учебный материал курса изучается в 10 классе и рассчитан на 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю), в том числе на теоретическую часть - 16 часов, на практическую часть отводится - 18 часов.

Тематическое распределение учебных часов (включая теоретическую и практическую части):

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Из них

Теоретическая

часть

Практическая часть

10 КЛАСС

1

Дроби

2 часа

1.1

Обыкновенные и десятичные дроби

1

1


2.2

Обыкновенные и десятичные дроби в заданиях ЕГЭ

1


1

2

Степени

2 ч

3.1

Вычисления и свойства степени

1

1


4.2

Вычисления и свойства степени в заданиях ЕГЭ

1


1

3

Проценты

2 ч

5.1

Процент от числа, целое по проценту,сложные проценты

1

1


6.2

Проценты в заданиях ЕГЭ

1


1

4

Формулы 1 ч

7.1

Подставь в формулу и вырази из формулы

1

0,5

0,5

5

Тригонометрия, Логарифмы

3 ч

8.1

Тригонометрические выражения

1

0,5

0,5

9.2

Логарифмические выражения

1

0,5

0,5

10.3

Тригонометрические и логарифмические выражения в заданиях ЕГЭ

1


1

6

Задача

1 ч

11.1

Задачи на движение, смеси, сплавы и концентрацию

1

0.5

0,5

7

Уравнения

3 часа

12.1

Линейные, квадратные и иррациональные уравнения

1

1


13.2

Уравнения в заданиях ЕГЭ

1


1

14.3

Показательные и логарифмические уравнения

1


1

8

Реальная планиметрия

2 часа

15.1

Площадь и периметр

1

0,5

0,5

16.2

Подобие и углы

1

0,5

0,5

9

Единицы измерения

1 часа

17.1

Единицы измерения

1

1


10

Вероятность

2 часа

18.1

Классическое определение вероятности

1

0,5

0,5

19.2

Задачи на вероятность в заданиях ЕГЭ

1

0,5

0,5

11

Данные 1 час

20.1

Диаграммы, таблицы, графики

1

0,5

0,5

12

Оптимизация

1 час

21.1

Наборы, наилучший вариант


1

0,5


0,5

13

Реальная стереометрия

1 час

22.1

Объёмы и площади, грани, рёбра, вершины

1

0,5

0,5

14

Графики

2 часа

23.1

Промежутки, графики

1

1



24.2

Промежутки, графики в заданиях ЕГЭ

1


1

15

Планиметрия

2 часа

25.1

Прямоугольный и равнобедренный треугольник

1

0,5


0,5

26.2

Трапеция и параллелограм

1

0,5

0,5

16

Стереометрия

2 часа

27.1

Параллелепипед и призма, пирамида

1

0,5


0,5

28.2

Конус, цилиндр и шар

1

0,5


0,5

17

Неравенства

1 час

29.1

Неравенства, очки на оси

1

0,5


0,5

18

Логика

2 час

30.1

Логика

1

1


31.2

Логика в заданиях ЕГЭ

1


1

19

Делимость

1 час

32.1

Делимость в заданиях ЕГЭ

1

0,5


0,5

20

Задачи повышенной сложности

2 часа

33.1

Задачи, повышенной сложности в заданиях ЕГЭ

1

0,5


0,5

34.2

Решение тестовых заданий ЕГЭ

1


1


ИТОГО:

34

из них:

16

18











п/п

Разделы, темы

Дата проведения

планируемая

фактическая

10 класс


1

Дроби

2 часа

1.1

Обыкновенные и десятичные дроби

7.09


2.2

Обыкновенные и десятичные дроби в заданиях ЕГЭ

14.09


2

Степени

2 ч

3.1

Вычисления и свойства степени

21.09


4.2

Вычисления и свойства степени в заданиях ЕГЭ

28.09


3

Проценты

2 ч

5.1

Процент от числа, целое по проценту, сложные проценты

5.10


6.2

Проценты в заданиях ЕГЭ


12.10


4

Формулы

1 ч

7.1

Подставь в формулу и вырази из формулы

19.10


5

Тригонометрия, Логарифмы

3 ч

8.1

Тригонометрические выражения

26.10


9.2

Логарифмические выражения

9.11


10.3

Тригонометрические и логарифмические выражения в заданиях ЕГЭ

16.11


6

Задача

1 ч

11.1

Задачи на движение, смеси, сплавы и концентрацию

23.11


7

Уравнения

3 ч

12.1

Линейные, квадратные и иррациональные уравнения

30.11


13.2

Уравнения в заданиях ЕГЭ

7.12


14.3

Показательные и логарифмические уравнения

14.12


8

Реальная планиметрия

2 ч

15.1

Площадь и периметр

21.12


16.2

Подобие и углы

28.12


9

Единицы измерения

1 ч

17.1

Единицы измерения

11.01


10

Вероятность

2 ч

18.1

Классическое определение вероятности

18.01


19.2

Задачи на вероятность в заданиях ЕГЭ

25.01


11

Данные

1 ч

20.1

Диаграммы, таблицы, графики

1.02


12

Диаграммы, таблицы, графики

1 ч

21.1

Наборы, наилучший вариант

8.01


13

Реальная стереометрия

1 ч

22.1

Объёмы и площади, грани, рёбра, вершины

15.01


14

Графики

2 ч

23.1

Промежутки, графики

22.02


24.2

Промежутки, графики в заданиях ЕГЭ

1.03


15

Планиметрия

2 ч

25.1

Прямоугольный и равнобедренный треугольник

9.03


26.2

Трапеция и параллелограм

15.03


16

Стереометрия

2 ч

27.1

Параллелепипед и призма, пирамида

5.04


28.2

Конус, цилиндр и шар

12.04


17

Неравенства

1 ч

29.1

Неравенства, очки на оси

19.04


18

Логика

1 ч

30.1

Логика

26.04


31.2

Логика в заданиях ЕГЭ

4.05


19

Делимость

1 ч

32.1

Делимость в заданиях ЕГЭ

11.05


20

Задачи повышенной сложности

2 ч

33.1

Задачи, повышенной сложности в заданиях ЕГЭ

17.05


34.2

Решение тестовых заданий ЕГЭ

24.05



ИТОГО:

16

18




























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.