Урок математики в классе по теме «Число 10»

1
0
Материал опубликован 12 November 2016

Гордеева Елена Николаевна, учитель начальных классов

г. Черногорск

Республика Хакасия

МБОУ «Начальная школа №3»



Образовательная система "Школа 2000"

Урок математики в 1-м классе по теме "Число 10" 

Форма урока: урок-путешествие

Цели и задачи урока:

•        закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации   чисел от 1 до 10;

•        совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами  действий;

•        упражнять в письме числа 10;

•        проверить умение различать геометрические фигуры;

•        продолжать готовить детей к составлению и решению задач;

•        закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и  т.д.);

•        помочь уч-ся усвоить получение и запись числа 10, состав числа 10.

Коммуникативные УУД

    Формирование умения слушать и понимать других.

    Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    Формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

    Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

    Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

    Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

    Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

    Формирование эмоционального отношение к школе и учебной деятельности.

    Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

    Формирование чувства сострадания и сопереживания.

     Формирование интереса к устному народному творчеству.

Оборудование: учебник « Математика» для 1 класса Л.Г.Петерсон, герои сказки "Гуси - Лебеди",  магнитные карточки с цифрами от 1 до 10,   карточки с изображением геометрических фигур, яблочки трёх цветов.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учащиеся повторяют за учителем слова, закрыв глаза и опустив голову на руки.

Я в школе, на уроке

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому!

Я как разведчик, я всё замечу!

Память моя крепка

Я хочу учиться

Я очень хочу учиться!

2.Психологический настрой.

А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

3.Введение в урок.

-Сегодня мы  не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие.

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я предлагаю путешествие по сказке. А по какой, вы должны угадать.

Далеко за горной кручей,
Там где лес шумит дремучий,
Там где солнце прячет тени,
Где стоит ночная темень,
Озерко одно искрится.
В нем студеная водица,
Здесь темно всегда, и тут
Гуси-лебеди живут.
Стая белых лебедей,
Что крадут в домах детей.
Здесь избушка есть и в ней,
Нет ни окон ни дверей.
В этой старенькой избушке
Дряхлая живёт старушка,
Что зовут бабой-ягой,
С костяной одной ногой.
Гуси-лебеди ей служат,
Со старухой этой дружат.

- «Гуси – лебеди»

- Давайте вспомним, что там произошло.

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Час прошел, прошел второй,
И сестра спешит домой.
Видит: нет нигде братишки.
Может где мелькнут штанишки?
Может кто его забрал?
Или в лес он убежал?
Но не видно никого,
Лишь гусиное перо
На скамейке под окошком
В перевернутом лукошке.
Тут сестрица поняла-
Братца стая забрала.


– Что обычно побеждает в сказках?   ( Добро.) Почему такая беда произошла с мальчиком?

Ребята, хотите ли помочь сестрёнке найти братца?
–Давайте предложим девочке дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем спасти братца от Бабы – Яги.

4.Актуализация опорных знаний

- И за стаей вслед сестренка
Побежала им вдогонку.

- Видит, а за речкой стоит печка. Чтобы к ней добраться нужно в счёте постараться.

а) Повторение разбиения на группы и состава числа 9.

-  И тут девочка увидела камушки, по которым она сможет перебраться на другой берег.
– По какому признаку можно объединить их? (Цвет, форма, размер)                                      – Состав какого числа поможет повторить ?  

б) Повторение приёма сложения

- Помогите девочке подняться в горку (решение круговых примеров)

5.  Постановка проблемы.  Открытие нового знания.  

-Печка, печка подскажи
Путь мне к братцу укажи.
- Пирожок ты мой покушай

Да вопросики послушай.

а) Образование числа 10.

- В кастрюлю насыпали 9 стаканов муки, потом добавили ещё 1. Сколько стало7

- Как получили число 10? (9+1)

б) Работа с учебником. Повторение состава числа 10.

6. Определение темы урока. Постановка целей

Ребята, проведите анализ задания и попробуйте определить тему урока. О чем мы будем говорить сегодня?
– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

- Изучим состав числа 10; закрепим навык счёта в пределах 10, взаимосвязь между частью и целым, умение сравнивать числа и выражения.

7. Закрепление нового материала.

- С нулём гуляет единица

Не может с ним наговориться

Давайте запишем новое число в тетради.
– Откройте тетради. Запись числа.
– Посмотрите на следующую запись? Что это? Как она образована? Можете прочитать эти числа?

8. Физкультминутка

- Молодцы, ребята, вы помогли ответить на вопросы.

- Перед тем как отправиться в путь нужно отдохнуть. 

С физминуткой я дружу

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму,

А потом их отпущу,

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно,

Буду деткам помогать,

Да и знанья получать

9. Первичное закрепление, повторение пройденного материала.

Долго шла сестра вперед,
Видит - яблоня растет,

а) Работа по учебнику

Ребята, давайте поможем выполнить задание.
– Откройте учебники.
– Посмотрите на числовой отрезок. Как получить число 10?

Вспомним состав числа 10, который нам подскажут яблочки.

б) Самостоятельная работа в тетради

Вы запомнили состав числа 10? Давайте проверим. Заполните самостоятельно окошечки. Проверяем по цепочке.  
– На примере с числом 10 вспомните взаимосвязь частей и целого (с устным комментарием).

в) Проверка самостоятельной работы.

И пустилась дальше в путь.
Долго ль коротко идет,
Времени потерян счет.
Видит перед ней река
Плещется из молока.

- Помогите справиться с задачками.

 г) Решение задач в стихах.

- Плывут утята, играют, ныряют,

А утка – мать следит за ними, считает:

Пять пестрых, три серых,

Два жёлтых утёнка –

Ей очень трудно их сосчитать.

А вы, ребята, помогите,

Сколько утят? Скажите!

- Васька – ловкий рыбачок –

Ловит рыбок на крючок.

Семь поймал он на рассвете,

Три поймал в вечерний час.

Сколько всего рыбок поймал Васька?

д) Сравнение чисел и выражений.  

Девочка схватила брата
И пустилась в путь обратный.

А тем временем старуха
Воротилась в дом и сразу
Обнаружила пропажу,
И отправила за ней
Своих преданных гусей.

- Если знаки поставим верно, то гуси не догонят ребятишек. Договорились?

( Учащиеся расставляют знаки между числами и выражениями.)

Время близится к закату
Воротилась сестра с братом,
Огляделись, отряхнулись,
И родители вернулись.
Много было радости,
Пряников и сладостей.

- Молодцы, ребята. Вы помогли сестрёнке спасти братца. Поэтому наша сказка, как и многие закончилась хорошо.

10. Итог урока.

- Какие цели ставили перед собой? Мы их достигли?

11. Рефлексия.  

- Вспомните все этапы урока, если у вас всё хорошо получалось, закрепите на доске зелёное яблочко, если, что – то не удалось – жёлтое, а если испытывали затруднения – красное.

- Спасибо за урок!



Комментарии
Комментариев пока нет.