Спортивно – логопедическая эстафета «Здоровым и грамотным должен быть каждый» (для детей с задержкой психического развития старшего возраста)
Спортивно – логопедическая эстафета
«Здоровым и грамотным должен быть каждый»
(для детей с задержкой психического развития старшего возраста)
Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни и повышению умственной активности посредством участия в эстафете на свежем воздухе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Упражнять в делении слов на слоги и определении последовательности слогов в слове
2. Закреплять умение выделять звук в слове и соотносить его с буквой
3. Закреплять умение называть слова на заданный звук (букву)
4. Закреплять умение определять количество звуков в слове и соотносить его с цифрой
5. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать четкость произношения звуков в словах и фразах
2. Развивать общую и мелкую моторику
3. Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости
4. Развивать зрительно-двигательную координацию
5. Развивать внимание, память
6. Развивать физиологическое и речевое дыхание
Коррекционно-воспитательные:
1. Создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно
2. Воспитывать познавательный интерес
3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности
Оборудование: стол; мячи для пин-понга; обручи; листы с написанными буквами (А, Л, М, Д, К, У, С, З, Т, Н); картинки в обруче (дом, кот, пила, мыло, булка, кошка, носки, санки, замок, зонт, автобус, ананас); цифры; картинки с изображением зверей и их хвостов (лиса, волк, медведь, заяц, обезьяна, лев, барсук, олень, кабан, белка); прищепки; мячи спортивные; «волшебные буквы»: К,Л,А,С,С; массажные дорожки; шоколадные медальки для награждения команд.
Ход спортивно-логопедической эстафеты
Логопед: «Здравствуйте, ребята. Очень рада вас приветствовать на нашем празднике «Здоровым и грамотным должен быть каждый». Сегодня мы будем демонстрировать не только силу, ловкость, но и то, чему научились на логопедических занятиях. А поможет нам в этом Звукарёнок. Давайте мы его все дружно позовем. Для этого необходимо всем вместе проговорить скороговорки:
«Дед Данила делил дыню:
Дольку Диме, дольку Дине».
«У ежа – ежата,
У ужа – ужата,
Ужата – у ужа,
Ежата – у ежа».
Звукарёнок: «Привет-привет, ребята. Как здорово, что вы меня позвали. Я люблю праздники, особенно спортивные. И какие вы замечательные скороговорки прочитали. Давайте знакомиться, я Звукарёнок, а как называются ваши команды? (Дети называют свои команды).
Логопед: «Ну, вот мы все и познакомились. Звукарёнок, а ты нам что подготовил?»
Звукаренок: «Я вам подготовил веселые эстафеты. Для этого всем командам нужно встать в колоны на свои места. А за прохождение каждой эстафеты я буду вам давать по волшебной букве».
Первая Эстафета «Волшебный ветер».
Логопед: «На столе лежит мяч для пинг-понга. Ваша задача, с помощью выдоха провести (продуть) мяч за линию, вернуться и передать эстафету следующему игроку в команде».
Логопед: Молодцы! Звукарёнок, раздай ребятам по одной волшебной букве. (Выдается буква «К»)
Вторая эстафета «Одна буква».
Логопед: «Каждой команде дается обруч. Участник, перепрыгивая через обруч должен добраться до стола и выбрать листок, на котором написана буква, и назвать одно слово начинающиеся с этой буквы. Затем вернуться таким же образом и передать эстафету». (Написанные на листах буквы: А, Л, М, Д, К, У, С, З, Т, Н).
Логопед: «Звукарёнок, раздай ребятам еще по одной волшебной букве». (Выдается буква «Л»).
Третья эстафета «Звук и цифра совпадай».
Логопед: «Участникам этой эстафеты нужно добежать до обруча с картинками по массажной дорожке, взять из обруча картинку, сосчитать, сколько звуков в её названии и «подружить» картинку с такой же цифрой» (количество картинок, цифр совпадает с количеством участников). Картинки в обруче : дом, кот, пила, мыло, булка, кошка, носки, санки, замок, зонт, автобус, ананас.
Логопед: «Звукарёнок, раздай ребятам еще по одной волшебной букве». (Выдается буква «А»)
Четвертая эстафета «Чей хвост?».
Логопед: «Ребята, у животных произошло несчастье – однажды они проснулись в лесу и не нашли у себя хвостиков. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. Хвостики – то они нашли, но чтобы их прикрепить обратно, надо вам их правильно назвать. Помогите зверям их отыскать, ответив на вопрос: «Чей это хвост?» (Дети находят и называют – заячий хвост, лисий хвост и т. д). Вам нужно взять мяч, отбивая его о пол одной рукой добежать до стола, ответить на вопрос и прикрепить прищепкой хвост к соответствующему зверю. Картинки с изображением зверей и их хвостов: лиса, волк, медведь, заяц, обезьяна, лев, барсук, олень, кабан, белка.
Логопед: «Звукарёнок, раздай ребятам еще по одной волшебной букве». (Выдается буква «С»).
Пятая эстафета «Мяч лови – слово дели».
Логопед: «Ребята, все мы помним, что каждое слово можно поделить на слоги. Послушайте слово, и скажите, сколько в нем слогов? Например, «машина» (дети отвечают: три слога). А сейчас, скажите, какой слог в слове первый, второй, третий? (Дети: ма – 1 слог, ши – 2 слог, на – 3 слог). Задание понятно? Звукаренок, а ты мне поможешь. Я буду задавать слова одной команде, а ты – другой. Ведущие каждому игроку команды кидают мяч и называют слово, мяч возвращается ведущему в случае правильного выполнения задания.
Слушай слово, мяч лови,
Первый слог нам назови.
Слушай слово, мяч лови,
Слог второй нам назови.
Слушай слово, мяч лови,
Третий слог нам назови.
Слова: мама, папа, деда, Коля, поле, колесо, пылесос, молоко, игрушка, белка, книга, дом, ком.
Логопед: «Звукарёнок, раздай ребятам еще по одной волшебной букве». (Выдается буква «С»).
Логопед: «Вот и подошла к концу наша эстафета. Ребята составьте слово из букв, которые вы получили от Звукарика. (Слово «Класс»). Молодцы ребята. Обе команды оказались быстрыми, ловкими, а самое главное – дружными, поэтому и победила в нашей эстафете дружба. И мы, со Звукариком, награждаем Вас медалями». (Детям выдаются шоколадные медальки).