«Здоровый Я!»
Провела: Н.А. Иванова
Задачи:
• Обучение навыкам и умениям в выполнении различных физических упражнений;
• Развитие мотивации обучающихся к занят физической культурой и спортом;
• Воспитание у обучающихся культуры поведения в коллективе;
• развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и т. д. ;
• Формирование потребности к ведению здорового образа жизни;
• Воспитание привычки к самостоятельным занятиям избранным видом спорта в свободное время.
Место проведения: спортивный зал школы.
Цели:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 2 команды
Музыкальное сопровождение.
Учитель физкультуры:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Мы рады увидеть вас на нашем празднике,
который называется «Здоровый Я!».
Желаем всем хорошего, бодрого настроения,
и чтобы все присутствующие получили заряд бодрости и удовольствия
от нашего праздника.
- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
- И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь»
«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!
Тело крепите, дух закаляйте!
Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!
Учитель физкультуры предоставляет слово болельщикам команд (девочкам было дано задание - подготовить поздравление своим одноклассникам).
Болельщики: День защитников Отечества праздник всенародно любимый. Из истории мы помним, что начало празднику положило сражение под Нарвой и Псковом в феврале 1918 года, в котором воины молодой Советской республики достойно противостояли немецким войскам. В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли Днем Красной Армии, потом - Днем Советской Армии и Военно-Морского флота и, наконец - Днем Защитника Отечества. Да, это праздник мужской доблести, ведь если что - за Отечество все встанут горой.
«Есть такая профессия - Родину защищать»- эти слова из любимого у нас в народе фильма «Офицеры» как нельзя более полно отражают суть сегодняшнего праздника. По традиции с Днем Защитника Отечества в России поздравляют всех представителей мужской половины населения, начиная со школьной скамьи. И в этом есть, наверное, глубокий смысл: к священной воинской обязанности мальчиков нужно готовить с детства. И все же в первую очередь это праздник тех, кто защищал Отечество в лихие годы испытаний, служил в Российской Армии или служит в ней сегодня.
Защитникам нашего Отечества посвящается песня: «Офицеры»
Учитель физкультуры представляет жюри (обучающиеся 11 классов) и команды, названия к которым заранее подготовлены участниками.
1) Сегодня на нашем празднике мы будем играть в эстафеты с баскетбольными и набивными мячами.
2) Развивать ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, внимание.
3) Будем учиться играть дружно и помогать друг другу в спортивной борьбе.
4) Воспитывать в себе серьезное и ответственное отношение к своему здоровью, любовь к спорту.
Соревнования будет судить жюри. А болельщики должны быть внимательными, наблюдательными и активно поддерживать команды.
1. «Назови» (по 1 баллу)
- Что значит быть здоровым ?
- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
- Что может повлиять на состояние здоровья?
- Вредные привычки которые мы отрицаем:
2. Сейчас, ребята, мы начинаем первую эстафету «Разминка» (3 балла).
По команде "Марш! ” первый игрок в присед, с набивным мячом за головой, стартует до флажка и передает мяч второму игроку, следующий игрок выполняет то же задание и т. д.
Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Итог: Молодцы ребята, хорошо выполнили разминку.
3. «Дай ответ» болельщикам (3 балла).
(по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
4. «Самый прыгучий» (3 балла).
Игроки команды прыгают по очереди, толчком двумя ногами с места. Очередной игрок прыгает с места приземления предыдущего игрока. Побеждает команда прыгнувшая дальше.
5. Игра «Ромашка» (3 балла).
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…
1. В здоровом теле,(здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (пристает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – (будет здоровым)
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.
- Так что же такое здоровье?
6. «Отжимание»
Каждый из игроков выполняет отжимание, общее количество в команде суммируется. Каждой команде приписывается набранное количество отжиманий.
7. «Полоса препятствий»
1 – Взять лист с буквой,
2 – оббежать конусы,
3 – перепрыгнуть через препятствие,
4 – пролезть в обруч,
5 – проползти по мату,
6 – оббежать конус,
7 – вернуться к команде по прямой, передать эстафету, положить лист на стол.
Вся команла в конце выкладывает фразу «Здоровый Я!»
8. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Загадки о личной гигиене.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтобы у каждого было – Что это, ребята? (Мыло.)
Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.
На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка, губка.)
Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.
3) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа.)
4) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. Кто считает зубы нам, По утрам и вечерам? (зубная щетка)
Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.
5) Ею голову все моют,
Пенится и щиплет глаз,
Пахнет вкусно аромат,
Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)
Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей. И есть у нас еще один помощник для соблюдения личной гигиены.
6) Она не сахар, не мука, на них похожа лишь слегка.
Её на щетку положи, и зубки тщательно потри. (Зубная паста.)
Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
9) Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.
10) Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными полотенцами мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки. Так же лучше, чтоб полотенце было у каждого члена семьи отдельное для рук, банное – для тела, для ног.
11) Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
– Жить нельзя нам без...(Воды).
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите-
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
С физкультурой, спортом дружим-
Лекарь нам совсем не нужен!
Полезные советы:
Сила воли – вот спасенье!
Вот всему преодоленье!
Не кури и не колись!
Лучше спортом ты займись!
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
Чтоб здоровье осталось с тобой -
Привычкам вредным дай смелый бой!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
З | в |
д | ы |
о | й |
р | Я |
о | ! |
В здоровом теле, |
Голову держи в холоде, |
Заболел живот, держи |
Быстрого и ловкого |
Землю сушит зной, человека |
К слабому и болезнь |
Поработал |
Любящий чистоту – |