Справка по итогам работы за летний оздоровительный период
Справка по итогам работы
за летний оздоровительный период 2019 года.
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ д/с №25 согласно плану, утвержденному 31.05.2019 года.
Основными задачами работы на летне – оздоровительный период являлись:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
В течение летнего периода работало 5 групп, а затем 6. Для функционирования групп был сформирован режим организации жизни детей, план ежедневных оздоровительных мероприятий, тематический план воспитательно – образовательной работы на летне - оздоровительный период в ДОУ для детей раннего и младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, составлено расписание проведения музыкальной образовательной деятельности и развлечений. Перед началом летнего оздоровительного периода проверено наличие игрушек для игр с песком и водой.
Для работы в летний оздоровительный период были созданы условия не только для физического, но и для психологического благополучия детей, развития познавательной активности.
В течение дня педагоги постоянно организовывали разумную смену видов деятельности, обеспечивая двигательную активность детей. На протяжении всего лета на свежем воздухе организовывались подвижные игры. Широко применяли закаливание детей водой комнатной температуры, солнечные ванны, воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, утренняя гимнастика на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, а также выносили на участки спортивный инвентарь, книги, раскраски, карандаши, пластилин.
Формирование познавательной активности детей в летний оздоровительный период планировалось по следующим разделам: физическое, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социальное – личностное развитие. В работе воспитатели старались использовать разнообразные методы и приемы вовлечения детей в различные виды деятельности, старались использовать разнообразные способы организации детской деятельности.
С детьми постоянно проводились следующие мероприятия:
-чтение художественной литературы, в соответствии с возрастом и темой проекта;
- сюжетно – ролевые игры;
- работа с раскрасками, трафаретами, лепка, рисование, аппликация с целью закрепления навыка правильно держать карандаши, кисточки, раскрашивать, не выходя за контур, придавать различную форму пластилину, учить наклеивать готовую форму и дорисовывать детали карандашами;
- работа с дидактическими и настольно – печатными играми с целью развития мелкой моторики рук, внимания, мышления, памяти и речи, умения действовать в соответствии с правилами игр;
- разучивались потешки, стихотворения, песни, организовывали беседы на различную тематику с целью развить воображение и умение составлять рассказ, учить детей четко произносить слоги и слова, тренировать в правильном произношении звуков, слов; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Проведены физкультурные досуги «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Летние весёлые старты» в группах дошкольного возраста. Для детей были организованы и показаны кукольные театры, музыкальные развлечения. В группе раннего возраста «У солнышка в гостях», «Как цыплята солнышко искали», «Музыкальный теремок», «Как козлёнок маму потерял», «Репка», «Праздник мыльных пузырей»; в средней группе №4 «Радуга» «Игрушки в гостях у ребят», «Сказочный сон», «Кто сказал Мяу?», для детей старшего возраста (группы №1, 5, 9): развлечение – квест с выходом в парк Победы «Мы к берёзке пришли», музыкальная гостиная «Ярмарочные игрушки», мероприятия по правилам дорожного движения, в группе №9 прошёл «Праздник взросления». Проводилась работа по взаимодействию с библиотекой. Проведена экскурсия в библиотеку с программой, посвящённой 220-летию А.С. Пушкина (презентация и викторина «По сказкам Пушкина»). Также дети старших групп в рамках акции «Книжный рюкзачок» знакомились с познавательной художественной литературой и принимали участие в выставке рисунков по прочитанным произведениям. В летние месяцы были организованы и проведены такие проекты, как «Здравствуй, лето!», «Мы живём в России», неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Книжкина неделя», неделя творчества «Чудеса своими руками», Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых», «Неделя доброты», «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Мир полон сказок и чудес», «Неделя спорта» и другие. В рамках проектов организовывались тематические выставки в уголке «Эколята - дошколята», и в группах: «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная земля», «Уроки доброты», выставки детского творчества «Краски лета», «Путешествие в мир насекомых», «Любимый сказочный герой» - группа №9 (воспитатель Я.В. Масленникова), конкурс рисунков «Солнечное лето» (воспитатель И.В. Савлюбаева); "Строим город", "Букеты и приветы", "Здравствуй, лето"(воспитатели О.В. Панкратова, И.С. Шарапова, О.В. Соколова).
В летний оздоровительный период особое внимание было уделено опытно – экспериментальной деятельности – на участках групп были посажены цветы. В рамках этой деятельности в группах №5,9 прямо на улице проводились опыты: "Помощница вода", "Что быстрее?", "Разные отражения", "Уличные тени", "Солнечные зайчики" и др., наблюдения: за живой и неживой природой, трудом взрослых.
В течение летнего оздоровительного периода педагоги групп, совместно с родителями, благоустраивали территорию детского сада (были подготовлены цветники, проведена покраска участков детского сада).
В летний период регулярно обновлялась информация в родительских уголках: «Подвижные игры для детей летом», «О летнем отдыхе детей», «Правила поведения детей на воде», "Лето – пора закаляться", "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья", "Осторожно – улица", "Лето красное и опасное", «Читайте детям сказки» и др., были оформлены памятки для родителей «Играем летом с мамой», «Режим дня в саду и дома» (воспитатели Г.В. Осипова, А.Ю. Ермоленкина). Благодаря правильно организованной физкультурно – оздоровительной работе в летний период отмечена хорошая посещаемость детей, низкая заболеваемость.
Таким образом, за лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье, получили много новых ЗУН, дети, испытывающие трудности с освоением программы, смогли улучшить уровень своих знаний, благодаря ежедневной коррекционной работе.
Таким образом, педагогами всех возрастных групп была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса разнообразным видам деятельности.
Считаем работу за летний оздоровительный период удовлетворительной.
Старший воспитатель____________________Шайхулина Г.Ф.