12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юсупова Татьяна Ильинична478
Закончила БГУ, биологический факультет (г.Уфа), 1988 г. Прошла профессиональную переподготовку в институте дополнительного и профессионального обучения ФГБОУ ВО Челябинский университет по специальности "Педагогика и психология".
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
4

СПРАВКА по результатам диагностик в период адаптации обучающихся в 10 классе в ОУ.

СПРАВКА

по результатам диагностик в период адаптации обучающихся в 10 классе

(2020-2021 учебный год)

Время проведения: октябрь,2020год

Актуальность: При переходе учащихся из среднего звена в старшее испытывают проблемы в эмоционально-волевой сфере, изменяется уровень школьной мотивации, самооценки, наблюдается часто снижение уровня комфортности, т.к. меняется классный коллектив, меняются учителя- предметники, что в свою очередь влияет на усвоение учебных знаний, приобретение умений и навыков. У педагогов начинающих работать в 10-х так же присутствует адаптационный период, им необходима информация о психологических особенностях детей.

Цель: изучение особенностей эмоционально-волевой сферы учащихся, выявление факторов, причин вызывающих те или иные трудности при адаптации в начале обучения в старшем звене, оказание действенной психологической помощи учащимся «группы риска».

Задачи: 1.Провести диагностирование особенностей эмоционально-волевой сферы учащихся.

2.Провести диагностику психологических условий школьной образовательной среды. Исследование уровня их психофизиологического комфорта , оценка выраженности в образовательной среде учебного заведения следующих психологических факторов:

1.интенсивность образовательной среды;

2.эмоционально-психологический климат;

3удовлетворенность образовательной средой;

4демократичность;

5содействие в формировании познавательной мотивации;

6удовлетворенность качеством образовательных услуг.

3.Спланировать психо-коррекционную работу для учащихся «группы риска».

Объект исследования: учащиеся 10А класс.

Количественный состав: 29

Виды диагностик: тест на определение уровня психологических условий образовательной среды школы, социометрия, определение темперамента, типа характера по Айзенку, анкета «Отношение к учителям-предметникам и их преподаванию»,самооценка.

Полученные результаты:

Результаты диагностики психологических условий школьной образовательной среды .

Оценка десятиклассников психологических факторов образовательной среде учебного заведения.(заполняем таблицу по факторам –анкета анонимная)

Факторы

Уровни выраженности (количество человек\%)


низкий

средний

высокий

1

Интенсивность




2

Эмоционально-психологический климат




3

Удовлетворенность




4

Демократичность




5

Содействие формированию познавательной мотивации




6

Удовлетворенность качеством образовательных услуг








По общим параметрам показывающих отношение учащихся к условиям образовательной среды нашей школы выявлено: высоко оценили исследуемые психологические факторы – количество человек \% , низкий уровень оценки – так же, остальные учащиеся 10-го класса имеют средний уровень психо-физиологического комфорта.(можно для наглядности использовать диаграммы)

1.Рассмотрим результаты по отдельным психологическим факторам:

1.1.ИНТЕНСИВНОСТЬ. Она проявляется в объеме, сложности заданий, предъявляемых учащимся на уроках, дома, а также в уровне требований к качеству выполнения этих заданий: (сколько человек\%) отмечают высокую интенсивность в ОУ , остальные оценили интенсивность образовательного процесса на среднем уровне, низкая степень интенсивности у 9человек\%), т.е. остальные учащиеся хорошо справляются с учебным материалом.

1.2.ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ. Проявляется в степени психологического комфорта участников образовательного процесса, в особенностях их взаимоотношениях, в преобладающем настроении в коллективе и т.п.; недовольство в эмоциональном плане показали---ч\%---- , высокий уровень оценки у ---ч\%-----.

1.3.УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ. Данный фактор проявляется в степени удовлетворенности учебным заведениям, его значимости и месте в системе ценностей участников образовательного процесса только чел\% поставили высокую оценку, неудовлетворенность учебным заведением -------- , остальные отмечают средний уровень, этот показатель значительно ниже прошлого года (низкий уровень оценки был какой, можно отметить) т.е. большинство учащихся считают, что наша школа достаточно проявляет себя в сфере образования, имеет большой потенциал.

1.4.ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ. Рассматривается степень проявления демократичности администрации, возможности участвовать в управлении школой, принимать решения, касающиеся личных интересов участников образовательного процесса: сколько ----- оценили высоко демократичность , низкий уровень показали -------, эта оценка ниже --выше, чем в прошлом году(низкий уровень отсутствовал).

1.5.СОДЕЙСТВИЕ в формировании познавательной мотивации. Оно проявляется в степени содействия педагогического коллектива у детей познавательной мотивации обучения, познавательных процессов познавательной активности. Высокий уровень у -----, низкий уровень остальные оценили на среднем уровне. Следует отметить , что эти показатели лучше ----ниже прошлого года.

1.6.УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. Оценка уровня преподавания в школе различных предметов, дисциплин в степени удовлетворенности учащихся в достаточности образовательных услуг для поступления выпускников в ВУЗы. сколько оценили высоко, сколько показывают низкий уровень проявления данного фактора, а остальные поставили средний балл, большинство учащиеся считают, что качество предлагаемых образовательных услуг нашей школой находится на достаточном----высоком уровне.

2.По результатам социометрии лидирующие позиции занимают сколько человек, здесь следует отметить, дети-лидеры из разных бывших 9-х классов. Коэффициент сплоченности класса=-----, что соответствует среднему уровню. Непринятые ---человек.

3.По диагностике уровня самооценки присутствует адекватная самооценка--------ч\%, у остальных завышенная и к завышению.

4.Проведено анонимное анкетирование « Оценка профессиональной деятельности педагогов» по следующим параметрам:

1.Учитель доступно объясняет учебный материал.

2. Учитывает мои индивидуальные особенности.

3.Достаточно уделяет мне внимания на занятиях.

4.Профессионально готовит к зачетам, контрольным работам, экзаменам.

5.К учителю можно обратиться за советом по личным проблемам.

По результатам анкетирования практически все педагоги, работающие в 10-ом классе получили по всем предложенным вопросам по баллам из 5 от 3 до 5, эти показатели незначительно отличаются или нет, по сравнению с прошлым годом . ( оценка на хорошем уровне- средний балл 4.4-4.9)

Результаты анкеты «Отношение к учителям-предметникам»

предметы

Средний

Балл (максимальный-5)

Результат (%)

1

Русский язык



2

Английский язык(1,2 гр.)



3

история



4

Математика



5

Физика



6

Химия



7

Биология



8

Физкультура



9

ОБЖ



10

информатика










Выводы:

1. Учащиеся 10-го класса имеют достаточно хороший- высокий уровень психофизиологического комфорта.

2.По результатам диагностики уровня самооценки много детей показали завышенную самооценку к завышению. Подростки с высокими показателями самооценок заставляют испытывать трудности других людей в общении с ними, т.к. они не готовы идти на компромиссы, уверены в своей исключительности и непогрешимости. Им свойственно искать причину своих ошибок в окружающих и обстоятельствах, поэтому чаще у них возникают конфликты, не умеют извлекать из жизни уроки. Отличаются самоуверенностью, и высокими амбициями, что обостряет конфликтные ситуации.

5.По итогам анкеты по отношению к учителям предметникам - достаточно высоко или хорошо оценили педагогов.

6.Проводя анализ результатов адаптационного периода, можно отметить, что в целом он завершен.

Рекомендации:

1.Классным руководителям на родительских собраниях предоставить результаты диагностик.

2. Педагогу-психологу провести консультации по полученным результатам с коррекционными замечаниями для обучающихся и педагогов.

3.Обратить внимание на детей с завышенной и высокой самооценкой, т.к. им необходима помощь в оценке своих реальных возможностей. Но для того, чтобы эту помощь и признали во взрослом авторитет для себя, при взаимодействии проявить максимум такта, уважения, индивидуального и искреннего внимания к его личности.

4.Педагогу-психологу продолжать проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми по программе « Дорога к дому».

4.Адаптационный период в большей степени завершен.



Результаты диагностик по адаптации 10-ков(11.2020)

Фамилия

Экстраверсия

нейротизм

темперамент

самооценка

Статус в классе

Ф.И.

16

3

холерик

К завышению

Принятый

Коэффициент благополучия в классном коллективе= сумма лидеров и предпочитаемых \количество детей=0.76 ( к примеру высокий уровень)



Характерологические особенности десятиклассников (2020-2021 уч.год)(для каждого)



Характерологические особенности подростка

Коррекционные замечания

1

Ф.И.

Активен, жизнерадостный, общительный. В общении не разборчив. Склонный к новизне, любознательный. Соц. Интеллект развит слабо. Часто нет твердых принципиальных установок, Энергичен, доверчив

Режим желателен более жесткий, мобилизирующый. Установить доброжелательные отношения, но подросток должен чувствовать себя, что за ним наблюдают. Стремится направлять энергию в полезное дело. Но в этом случае необходимо вместе распланировать предстоящую работу. Желательно такого подростка ввести в состав группы или бригады с сильным лидер



*После диагностики предоставляются результаты и желательно на педсовете, но  нужно учитывать оценка предметников должна  в корректной форме.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.