Справка по результатам диагностик в период адаптации обучающихся в 10 классе в ОУ
СПРАВКА
по результатам диагностик в период адаптации обучающихся в 10 классе
(2020-2021 учебный год)
Время проведения: октябрь,2020год
Актуальность: При переходе учащихся из среднего звена в старшее испытывают проблемы в эмоционально-волевой сфере, изменяется уровень школьной мотивации, самооценки, наблюдается часто снижение уровня комфортности, т.к. меняется классный коллектив, меняются учителя- предметники, что в свою очередь влияет на усвоение учебных знаний, приобретение умений и навыков. У педагогов начинающих работать в 10-х так же присутствует адаптационный период, им необходима информация о психологических особенностях детей.
Цель: изучение особенностей эмоционально-волевой сферы учащихся, выявление факторов, причин вызывающих те или иные трудности при адаптации в начале обучения в старшем звене, оказание действенной психологической помощи учащимся «группы риска».
Задачи: 1.Провести диагностирование особенностей эмоционально-волевой сферы учащихся.
2.Провести диагностику психологических условий школьной образовательной среды. Исследование уровня их психофизиологического комфорта , оценка выраженности в образовательной среде учебного заведения следующих психологических факторов:
1.интенсивность образовательной среды;
2.эмоционально-психологический климат;
3удовлетворенность образовательной средой;
4демократичность;
5содействие в формировании познавательной мотивации;
6удовлетворенность качеством образовательных услуг.
3.Спланировать психо-коррекционную работу для учащихся «группы риска».
Объект исследования: учащиеся 10А класс.
Количественный состав: 29
Виды диагностик: тест на определение уровня психологических условий образовательной среды школы, социометрия, определение темперамента, типа характера по Айзенку, анкета «Отношение к учителям-предметникам и их преподаванию»,самооценка.
Полученные результаты:
Результаты диагностики психологических условий школьной образовательной среды .
Оценка десятиклассников психологических факторов образовательной среде учебного заведения.(заполняем таблицу по факторам –анкета анонимная)
№ | Факторы | Уровни выраженности (количество человек\%) | ||
| низкий | средний | высокий | |
1 | Интенсивность | | | |
2 | Эмоционально-психологический климат | | | |
3 | Удовлетворенность | | | |
4 | Демократичность | | | |
5 | Содействие формированию познавательной мотивации | | | |
6 | Удовлетворенность качеством образовательных услуг | | | |
По общим параметрам показывающих отношение учащихся к условиям образовательной среды нашей школы выявлено: высоко оценили исследуемые психологические факторы – количество человек \% , низкий уровень оценки – так же, остальные учащиеся 10-го класса имеют средний уровень психо-физиологического комфорта.(можно для наглядности использовать диаграммы)
1.Рассмотрим результаты по отдельным психологическим факторам:
1.1.ИНТЕНСИВНОСТЬ. Она проявляется в объеме, сложности заданий, предъявляемых учащимся на уроках, дома, а также в уровне требований к качеству выполнения этих заданий: (сколько человек\%) отмечают высокую интенсивность в ОУ , остальные оценили интенсивность образовательного процесса на среднем уровне, низкая степень интенсивности у 9человек\%), т.е. остальные учащиеся хорошо справляются с учебным материалом.
1.2.ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ. Проявляется в степени психологического комфорта участников образовательного процесса, в особенностях их взаимоотношениях, в преобладающем настроении в коллективе и т.п.; недовольство в эмоциональном плане показали---ч\%---- , высокий уровень оценки у ---ч\%-----.
1.3.УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ. Данный фактор проявляется в степени удовлетворенности учебным заведениям, его значимости и месте в системе ценностей участников образовательного процесса только чел\% поставили высокую оценку, неудовлетворенность учебным заведением -------- , остальные отмечают средний уровень, этот показатель значительно ниже прошлого года (низкий уровень оценки был какой, можно отметить) т.е. большинство учащихся считают, что наша школа достаточно проявляет себя в сфере образования, имеет большой потенциал.
1.4.ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ. Рассматривается степень проявления демократичности администрации, возможности участвовать в управлении школой, принимать решения, касающиеся личных интересов участников образовательного процесса: сколько ----- оценили высоко демократичность , низкий уровень показали -------, эта оценка ниже --выше, чем в прошлом году(низкий уровень отсутствовал).
1.5.СОДЕЙСТВИЕ в формировании познавательной мотивации. Оно проявляется в степени содействия педагогического коллектива у детей познавательной мотивации обучения, познавательных процессов познавательной активности. Высокий уровень у -----, низкий уровень остальные оценили на среднем уровне. Следует отметить , что эти показатели лучше ----ниже прошлого года.
1.6.УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. Оценка уровня преподавания в школе различных предметов, дисциплин в степени удовлетворенности учащихся в достаточности образовательных услуг для поступления выпускников в ВУЗы. сколько оценили высоко, сколько показывают низкий уровень проявления данного фактора, а остальные поставили средний балл, большинство учащиеся считают, что качество предлагаемых образовательных услуг нашей школой находится на достаточном----высоком уровне.
2.По результатам социометрии лидирующие позиции занимают сколько человек, здесь следует отметить, дети-лидеры из разных бывших 9-х классов. Коэффициент сплоченности класса=-----, что соответствует среднему уровню. Непринятые ---человек.
3.По диагностике уровня самооценки присутствует адекватная самооценка--------ч\%, у остальных завышенная и к завышению.
4.Проведено анонимное анкетирование « Оценка профессиональной деятельности педагогов» по следующим параметрам:
1.Учитель доступно объясняет учебный материал.
2. Учитывает мои индивидуальные особенности.
3.Достаточно уделяет мне внимания на занятиях.
4.Профессионально готовит к зачетам, контрольным работам, экзаменам.
5.К учителю можно обратиться за советом по личным проблемам.
По результатам анкетирования практически все педагоги, работающие в 10-ом классе получили по всем предложенным вопросам по баллам из 5 от 3 до 5, эти показатели незначительно отличаются или нет, по сравнению с прошлым годом . ( оценка на хорошем уровне- средний балл 4.4-4.9)
Результаты анкеты «Отношение к учителям-предметникам»
№ | предметы | Средний Балл (максимальный-5) | Результат (%) |
1 | Русский язык | | |
2 | Английский язык(1,2 гр.) | | |
3 | история | | |
4 | Математика | | |
5 | Физика | | |
6 | Химия | | |
7 | Биология | | |
8 | Физкультура | | |
9 | ОБЖ | | |
10 | информатика | | |
Выводы:
1. Учащиеся 10-го класса имеют достаточно хороший- высокий уровень психофизиологического комфорта.
2.По результатам диагностики уровня самооценки много детей показали завышенную самооценку к завышению. Подростки с высокими показателями самооценок заставляют испытывать трудности других людей в общении с ними, т.к. они не готовы идти на компромиссы, уверены в своей исключительности и непогрешимости. Им свойственно искать причину своих ошибок в окружающих и обстоятельствах, поэтому чаще у них возникают конфликты, не умеют извлекать из жизни уроки. Отличаются самоуверенностью, и высокими амбициями, что обостряет конфликтные ситуации.
5.По итогам анкеты по отношению к учителям предметникам - достаточно высоко или хорошо оценили педагогов.
6.Проводя анализ результатов адаптационного периода, можно отметить, что в целом он завершен.
Рекомендации:
1.Классным руководителям на родительских собраниях предоставить результаты диагностик.
2. Педагогу-психологу провести консультации по полученным результатам с коррекционными замечаниями для обучающихся и педагогов.
3.Обратить внимание на детей с завышенной и высокой самооценкой, т.к. им необходима помощь в оценке своих реальных возможностей. Но для того, чтобы эту помощь и признали во взрослом авторитет для себя, при взаимодействии проявить максимум такта, уважения, индивидуального и искреннего внимания к его личности.
4.Педагогу-психологу продолжать проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми по программе « Дорога к дому».
4.Адаптационный период в большей степени завершен.
Результаты диагностик по адаптации 10-ков(11.2020)
№ | Фамилия | Экстраверсия | нейротизм | темперамент | самооценка | Статус в классе |
Ф.И. | 16 | 3 | холерик | К завышению | Принятый |
Коэффициент благополучия в классном коллективе= сумма лидеров и предпочитаемых \количество детей=0.76 ( к примеру высокий уровень)
Характерологические особенности десятиклассников (2020-2021 уч.год)(для каждого)
| | Характерологические особенности подростка | Коррекционные замечания |
1 | Ф.И. | Активен, жизнерадостный, общительный. В общении не разборчив. Склонный к новизне, любознательный. Соц. Интеллект развит слабо. Часто нет твердых принципиальных установок, Энергичен, доверчив | Режим желателен более жесткий, мобилизирующый. Установить доброжелательные отношения, но подросток должен чувствовать себя, что за ним наблюдают. Стремится направлять энергию в полезное дело. Но в этом случае необходимо вместе распланировать предстоящую работу. Желательно такого подростка ввести в состав группы или бригады с сильным лидер |
*После диагностики предоставляются результаты и желательно на педсовете, но нужно учитывать оценка предметников должна в корректной форме.