Справка «По результатам первичного логопедического обследования учащихся 1-х классов»
Справка
По результатам первичного логопедического обследования учащихся 1-х классов.
МОБУ СОШ №4.
Сроки: 03.09-14.09.2018г.
Цель: Выявление уровня речевой готовности к обучению в школе и предрасположенности к дисграфии (дислексии) у учащихся 1-х классов.
Методы: Наблюдение, индивидуальное обследование.
Исполнитель: Куликовских М. В.
При обследовании учащихся 1-х классов, были использованы: методика раннего выявления дисграфии (дислексии) А. Н. Корнева и экспресс-опрос для выявления дефектов звукопроизношения и недостатков фонематического восприятия.
Всего обследовано 78 учащихся трех 1-х классов.
Результаты обследования:
Класс |
Уровень готовности |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
1 А |
22ч |
4ч |
---- |
1 Б |
11ч |
14ч |
---- |
1 В |
8ч |
16ч |
2ч |
Причины:
78 учащихся имеют нарушения звукопроизношение.
Класс |
Кол-во уч-ся |
Нарушения |
1 А |
26 |
9 |
1 Б |
26 |
17 |
1 В |
26 |
15 |
20 учащихся показали несформированность фонематических процессов ( Звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов, дифференциация фонем по аккустическому и артикуляционному сходству).
1 А-2ч
1 Б-10ч
1 В-8ч
4 учащихся обследуемых имели слабо сформированную мелкую мышечную моторику.
1 А-1ч
1 Б-2ч
1 В-1ч
8 учащихся показали незрелость внимания, восприятия (зрительного, слухового, кинестического) слухоречевой, речедвигательной и зрительной памяти.
1 А-2ч
1 Б-3ч
1 В-3ч
49 учащихся обследуемых имели недостаточно сформированную связную речь: бедный для данного возраста словарный запас, неточность грамматических конструкций.
1 А-8ч
1 Б-22ч
1 В-19ч
19 учащихся показали незрелость пространственно-временных отношений.
1 А-3ч
1 Б-6ч
1 В-10ч
Выводы:
В логопедической помощи, нуждаются 41 учащихся 1-х классов.
Во II полугодии 2019 учебного года, оказать коррекционную помощь 12 остронуждающимся ученикам с нарушениями звукопроизношения.
Рекомендации:
Провести индивидуальные консультации для родителей учащихся с речевыми отклонениями.
Довести результаты логопедического обследования до учителей начальных классов, воспитателей.
Учитель-логопед: Куликовских М. В.
Результаты обследования:
Уровень готовности.
Нарушение звукопроизношения.
Несформированность фонематических процессов.
Незрелость внимания, восприятия (зрительного, слухового, кинестического) слухоречевой, речедвигательной и зрительной памяти.
Недостаточно сформированная связная речь: бедный для данного возраста словарный запас, неточность грамматических конструкций.
Незрелость пространственно-временных отношений.