12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баландина Мария Николаевна
Аккаунт удалён
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
1

СПТ как эффективный (универсальный) инструмент по профилактике и раннему диагностированию социально-психологического неблагополучия школьников и студентов

СПТ – эффективный (универсальный) инструмент по профилактике и раннему диагностированию социально-психологического неблагополучия школьников и студентов

Сегодня психолог в образовании вынужден бросать все свои силы на профилактическую работу с обучающимися в рамках трех базовых социальных проблем в нашем обществе:

наркотическое и алкогольное поведение;

радикальное (крайне агрессивное) поведение (экстремизм и терроризм);

суицидальное поведение.



Эти три масштабных (глобальных) проблемы волнуют каждого из нас и российское государство в частности. Именно поэтому все эти три направления в деятельности социально-психологической службы в образовательной организации были закреплены на законодательном (федеральном) уровне, указывая на серьезность в подходе к их изучению и воздействию на них.

Я считаю, что одним из механизмов (инструментом) для снижения подобных вызовов может являться «Социально-психологическое тестирование», проводимое во всех образовательных учреждениях и обхватывает учащихся 14+, которые находятся в самой бурно протекающей стадии социально-личностного развития с тем чтобы подробно изучить картину их психологического благополучия, выявить те или иные риски, повысить качество оказываемой психологической помощи самим обучающимся и их семьям.

Социально-психологическое тестирование - процедура, которая проходит в дистанционном режиме, с использованием электронных средств и представляет собой комплексную методику, которая вбирает в себя широкий спектр социально- психологических характеристик (шкал), позволяющих оценить социальную активность, индивидуально-личностные особенности, мотивы и потребности к деструктивным формам поведения, психологические состояния человека.

По-моему мнению, на сегодняшний день данное тестирование позволяет нам (специалистам социально-психологической службы, а также учителям, кураторам, администрации ОО) разрабатывать и реализовывать эффективно действующие профилактические программы на основе полученных результатов СПТ.

Единственная серьезная проблема (недостаток) в этом тесте - то, что в нем есть определенный чувствительный компонент (шкала лжи), по которой многие обучающиеся по психологическим причинам не могут преодолеть, в результате такие недостоверные анкеты уходят в «черный список».

Во время пандемии, в период дистанционного обучения возросло количество людей, нуждающихся в оказании полноценной психологической поддержки особенно среди обучающихся и их родителей. Одним из явных (приоритетным) направлением в сегодняшней деятельности психолога в ОО после выхода на очное обучение должно осуществляться в рамках антикризисной психологии и социологии. Мы явно были не готовы к тем непростым условиям, с которыми столкнулись, поэтому СПТ должно проводиться значительно чаще чем один раз в год. Данное мероприятие должно обхватывать как можно большее количество обучающихся (и не только) с главное мотивацией участия в ней не только в рамках профилактики незаконного употребления наркотических средств и ПАВ, но также по профилактике суицидального и прочего деструктивного поведения подрастающей молодёжи.

Мы ещё не до конца понимаем и оцениваем реальные психологические проблемы (степень их глубины и травмированности), с которые сегодня живут и пытаются справляться наши школьники и студенты.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.