12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баландина Мария Николаевна
Аккаунт удалён
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
3

СПТ - серьёзная поддержка в осуществлении качественного социально-психологического и педагогического сопровождения личности в сфере образования

СПТ - серьёзная поддержка в осуществлении качественного социально-психологического и педагогического сопровождения личности в сфере образования

Я глубоко убеждена в том что, на данный момент в сфере общего, среднего и высшего профессионального образования нет более эффективно действующего механизма по диагностированию социально-учебного и личностного благополучия и дальнейшему сопровождению обучающихся и их родителей как СПТ, вне зависимости от полученных результатов, свидетельствующих о низких или высоких показателях факторов риска в социально-личностном развитии личности. Я говорила об этом ранее и продолжаю также считать в настоящем, т.к. данная методика вбирает в себя комплекс базовых параметров, позволяющих измерить и изучить картину социально-психологического развития личности в подростковом и юношеском возрасте.

Основной слабой стороной данного вопроса я вижу в несформированной внутренней мотивации у администрации и нижестоящих сотрудников ОО, которые в СПТ видят лишь дополнительную нагрузку и условие психологического стресса.

Необходимо попытаться более серьезно, с глубинным принципом подойти к этому проекту, систематизировав данный процесс не только от его начала и окончания, после которого не закрывая тему на этом. Ведь основная работа начинается в постдиагностический период, в котором важно комплексно изучить полученные данные, позволяющих полноценно подойти к рассмотрению личности, её актуальных проблем и внутренних и социальных возможностей по их устранению или минимизации.

СПТ может реально помочь предотвратить столкновения среди школьников и студентов с личностными и социальными угрозами в их развитии на сугубо  индивидуальном уровне. Главное – серьёзная работа взрослых, активное (пробужденное), ответственное поведение педагогов и администрации вуза, техникума или школы в отношении жизни и судьбы обучающихся. Я как практикующий психолог не вижу сегодня более адекватных, комплексных инструментов для выявления внутренних (психологических) и социальных факторов риска для активно растущего и бурно развивающего поколения в системе образования. Внимание и активная работа по педагогическому и социально-психологическому сопровождению обучающихся в рамках СПТ должна начинаться с момента опубликованных документов и распределения обязанностей между ведущими сотрудниками по данному направлению, не скидывая эту процедуру на плечи лишь одного психолога или социального педагога.

Базовым (ключевым) аспектом деятельностью педагогов, психологов, социальных педагогов в этом мероприятии отводится мотивационной работе со студентами и их родителями, которая должна быть направлена, прежде всего, на два важных момента:

1. Снижение психологического напряжения у обучающихся и родителей по отношению к самой процедуре СПТ. Важно в диалоге представить и максимально развернуть все функции СПТ, не ограничиваясь лишь рамками профилактической работы с молодёжью по употреблению наркотических средств и ПАВ.

2. Повышение и развитию внутренней мотивации у обучающегося и родителей к вопросу укрепления психологического здоровья и поддержанию социально-личностного благополучия.

В разъяснительной и побудительной речи педагогов должна быть главная нить (идея) - раннее выявление (диагностирование) факторов социально-психологического неблагополучия детей, родители которых отдали на длительное время для обучения и воспитания в руки образовательной системы. За этот, достаточно длительный период пребывания в образовательной сфере (не менее 9лет) личность успевает не только набраться важного (позитивного) опыта и знаний, но также вобрать в себя деструктивные проявления социализации, которые влияют на дальнейшую перспективу значительно сильнее, нежели позитивные (учебно-воспитательные) компоненты.

«Главное не проспать» гласит реклама, в содержании речи которой демонстрируется сильная мотивация в стремлении получить прибыль. Подобным, сильно действующим лозунгом должны руководствоваться администрация, учитель, родитель и социально-психологическая служба ОО в подходе к обучению и становлению личности обучающегося (с 13+ и более).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.