Конспект урока математики в 5 классе по теме «Сравнение дробей»
Конспект урока по теме: «Сравнение дробей»
Пояснительная записка
1. Математика 5 класс. Программная тема: «Обыкновенные дроби». Тема данного урока: «Сравнение дробей». Это третий пункт программной темы. Данный урок является первым в системе уроков по данной теме. Тип урока: «Изучение нового материала». Тема вводится при использовании учебника Виленкин Н. Я., Жохов В. И. 26 Издание, стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 280с.
2. Цели урока:
Образовательная цель: Формирование умение сравнивать дроби.
Задачи:
Сформировать умение сравнивать дроби;
Сформировать умение у учащихся применять правила при выполнении практических заданий.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса, математического кругозора, мышления, внимания.
Задачи:
Развивать познавательный интерес при применении правил сравнения дробей;
Развивать математический кругозор, мышление, внимание, с помощью выполнения заданий по данной теме.
Воспитательная цель: Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Задачи:
Воспитывать формирование самостоятельности, организованности;
Воспитывать культуру умственного труда;
Воспитывать аккуратность ведения записей, поддержание дисциплины в классе.
3. ЗУН, необходимые на уроке:
- знание определения доли и обыкновенных дробей;
- умение записывать дроби.
ЗУН формируемые на уроке:
-Умение сравнивать обыкновенные дроби;
- Умение применять правила сравнение обыкновенных дробей на практике.
4.Средства обучения, использованные на уроке:
1) мультимедийный проектор;
2) экран.
5. Методы обучения:
1) Метод введения данной темы - конкретно – индуктивный;
2) Синтез и анализ при решении задач.
6. Пути активизации учебной деятельности:
1) Создание эмоциональной атмосферы на уроке;
2) Словестное поощрение;
3)Использование наглядности;
7.Страктура урока:
1) Организационный момент (2мин.);
2) Актуализация прежних знаний (8 мин);
3) Объяснение нового материала (10 мин);
4) Физкультминутка (3 мин);
4) Первичное закрепление (10 мин);
5)Подведение итогов (3 мин);
6) Постановка домашнего задания (2 мин).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||
Организационный момент | |||||||||||||||||||||
Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна. Я буду вести у вас урок математики! Кто сегодня отсутствует на уроке? | Ученики приветствуют учителя! Староста класса перечисляет отсутствующих. | ||||||||||||||||||||
Актуализация прежних знаний | |||||||||||||||||||||
− Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на предыдущих уроках? − Сегодня вы продолжите знакомство с обыкновенными дробями, а значит, будете открывать новые знания, но для того, чтобы работа была успешной, начнем урок с повторения. Давайте проведем с вами математический диктант. Математический диктант. (2 ученика на обратной стороне доски, остальные на местах) 1) Запишите дроби: три седьмых, девять одиннадцатых. 2) Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 8. 3) Запишите дробь, у которой знаменатель 6, а числитель 1. 4) Какую из дробей называют половиной? 5) Запишите дробь, у которой числитель 3, а знаменатель в 4 раз больше 6) Запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель на 5 больше. Проверка Критерии оценки: «5» - без ошибок «4» - 1 ошибки «3» - 2-3 ошибки Молодцы! − Расположи ответы примеров в порядке возрастания.
− Сравните свои результаты с образцом: 4 12 30 36 40 54 68 108 2100 − Какими знаниями вы воспользовались, чтобы выполнить задание? − Какое слово вы получили? − Вы умеете сравнивать натуральные числа? − Тогда сравнению, каких чисел будет посвящен урок? | Мы узнали, что такое доли и обыкновенные дроби, как записать и как прочитать дробь, как изобразить дробь на координатном луче. Ученики записывают: 3/7 ; 9/11. 5/8 1/6 ½ 3/12 4/9 Парами, соседи меняются тетрадями, оценивают друг друга. Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Сравнение. Да, умеем. Сравнению дробей. | ||||||||||||||||||||
Объяснение нового материала | |||||||||||||||||||||
Записываем тему сегодняшнего урока в тетрадь «Сравнение дробей». Рассмотрим дроби на примере. Пирог разрезали на 5 долей и 2 доли положили на одну тарелку, а 3 доли на другую. Две доли составляют 2/5 пирога, а три доли 3/5 пирога - Какой знак бы вы поставили между этими дробями? Так как 2 доли меньше чем 3 такие же доли, то знак будем ставить меньше. Попробуйте сформулировать правило Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель. Итак теперь начертим в тетрадях координатный луч с началом в точке О и единичным отрезком. Он составит 5 клеточек. Затем разделим единичный отрезок на 5 равных частей. Точка А составит 2/5 а точка В 3/5. Ребята, скажите, какой отрезок будет больше? Давайте попробуем сформулировать правило Точка на координатном луче , имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату А теперь для примера выполним с вами упражнение на стр.148 номер 943 под буквой (а) выполним вместе, у доски пойдет выполнять Вероника. Под буквой (б) попробуйте самостоятельно. | Ученики записывают в тетрадь тему. Ученики обращаю свое внимание на экран. Меньше Пробуют сформулировать Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель. ОВ (3/5). Пытаются сформулировать правило. Точка на координатном луче , имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату Выполняет задание | ||||||||||||||||||||
Физкультминутка | |||||||||||||||||||||
А сейчас мы с вами немного отдохнем: Раз – поднялись и потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть. | Повторяют за учителем. | ||||||||||||||||||||
Первичное закрепление | |||||||||||||||||||||
Давайте проверим теперь, насколько вы поняли пройденный материал на сегодняшнем уроке. - Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше? - Какая из точек лежит на координатном луче левее- с меньшей или большей координатой? Открываем учебник на странице 148 и выполняем упражнения 946 и 947самостоятельно | Ученики поднимают руки и отвечают. Ученики выполняют упражнения и показывают учителю | ||||||||||||||||||||
Подведение итогов | |||||||||||||||||||||
Итак, подведем итоги сегодняшнего урока − Что нового вы сегодня узнали? − Оцените свою деятельность на уроке: большой палец вверх, если вы поняли, как сравнивать дроби и в самостоятельной работе не допустили ошибок, или вниз, если вы поняли, как сравнивать дроби, но в самостоятельной работе ошибки были. | Мы узнали правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями. | ||||||||||||||||||||
Постановка домашнего задания | |||||||||||||||||||||
Запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневник: П.24, №965, №966, №967. | Ученики записываю домашнее задание в дневник |