12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Ильюшина73
Россия
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

Конспект урока по теме: «Сравнение дробей»

Пояснительная записка

1. Математика 5 класс. Программная тема: «Обыкновенные дроби». Тема данного урока: «Сравнение дробей». Это третий пункт программной темы. Данный урок является первым в системе уроков по данной теме. Тип урока: «Изучение нового материала». Тема вводится при использовании учебника Виленкин Н. Я., Жохов В. И. 26 Издание, стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 280с.

2. Цели урока:

Образовательная цель: Формирование умение сравнивать дроби.

Задачи:

Сформировать умение сравнивать дроби;

Сформировать умение у учащихся применять правила при выполнении практических заданий.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса, математического кругозора, мышления, внимания.

Задачи:

Развивать познавательный интерес при применении правил сравнения дробей;

Развивать математический кругозор, мышление, внимание, с помощью выполнения заданий по данной теме.

Воспитательная цель: Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Задачи:

Воспитывать формирование самостоятельности, организованности;

Воспитывать культуру умственного труда;

Воспитывать аккуратность ведения записей, поддержание дисциплины в классе.

3. ЗУН, необходимые на уроке:

- знание определения доли и обыкновенных дробей;

- умение записывать дроби.

ЗУН формируемые на уроке:

-Умение сравнивать обыкновенные дроби;

- Умение применять правила сравнение обыкновенных дробей на практике.

4.Средства обучения, использованные на уроке:

1) мультимедийный проектор;

2) экран.

5. Методы обучения:

1) Метод введения данной темы - конкретно – индуктивный;

2) Синтез и анализ при решении задач.

6. Пути активизации учебной деятельности:

1) Создание эмоциональной атмосферы на уроке;

2) Словестное поощрение;

3)Использование наглядности;

7.Страктура урока:

1) Организационный момент (2мин.);

2) Актуализация прежних знаний (8 мин);

3) Объяснение нового материала (10 мин);

4) Физкультминутка (3 мин);

4) Первичное закрепление (10 мин);

5)Подведение итогов (3 мин);

6) Постановка домашнего задания (2 мин).



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна. Я буду вести у вас урок математики! Кто сегодня отсутствует на уроке?

Ученики приветствуют учителя! Староста класса перечисляет отсутствующих.

Актуализация прежних знаний

Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на предыдущих уроках?




Сегодня вы продолжите знакомство с обыкновенными дробями, а значит, будете открывать новые знания, но для того, чтобы работа была успешной, начнем урок с повторения. Давайте проведем с вами математический диктант.

Математический диктант. (2 ученика на обратной стороне доски, остальные на местах)

1) Запишите дроби: три седьмых, девять одиннадцатых.

2) Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 8.

3) Запишите дробь, у которой знаменатель 6, а числитель 1.

4) Какую из дробей называют половиной?

5) Запишите дробь, у которой числитель 3, а знаменатель в 4 раз больше

6) Запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель на 5 больше.

Проверка

Критерии оценки:

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибки

«3» - 2-3 ошибки

Молодцы!

Расположи ответы примеров в порядке возрастания.

В

12·3

Е

216:4

А

750:25

И

27·4

Р

480:40

Н

520:13

Е

30·70

Н

204:3

С

600:150


Сравните свои результаты с образцом:

4 12 30 36 40 54 68 108 2100

Какими знаниями вы воспользовались, чтобы выполнить задание?





Какое слово вы получили?

Вы умеете сравнивать натуральные числа?

Тогда сравнению, каких чисел будет посвящен урок?

Мы узнали, что такое доли и обыкновенные дроби, как записать и как прочитать дробь, как изобразить дробь на координатном луче.










Ученики записывают:




3/7 ; 9/11.

5/8

1/6

½

3/12

4/9












Парами, соседи меняются тетрадями, оценивают друг друга.










Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

























Устными способами умножения и деления натуральных чисел, правилом сравнения натуральных чисел.



Сравнение.


Да, умеем.



Сравнению дробей.

Объяснение нового материала

Записываем тему сегодняшнего урока в тетрадь «Сравнение дробей».

Рассмотрим дроби на примере. Пирог разрезали на 5 долей и 2 доли положили на одну тарелку, а 3 доли на другую. Две доли составляют 2/5 пирога, а три доли 3/5 пирога

- Какой знак бы вы поставили между этими дробями?

Так как 2 доли меньше чем 3 такие же доли, то знак будем ставить меньше.

Попробуйте сформулировать правило

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.

Итак теперь начертим в тетрадях координатный луч с началом в точке О и единичным отрезком. Он составит 5 клеточек. Затем разделим единичный отрезок на 5 равных частей. Точка А составит 2/5 а точка В 3/5.

Ребята, скажите, какой отрезок будет больше?

Давайте попробуем сформулировать правило

Точка на координатном луче , имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату

А теперь для примера выполним с вами упражнение на стр.148 номер 943 под буквой (а) выполним вместе, у доски пойдет выполнять Вероника. Под буквой (б) попробуйте самостоятельно.

Ученики записывают в тетрадь тему.



Ученики обращаю свое внимание на экран.





Меньше






Пробуют сформулировать


Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.








ОВ (3/5).



Пытаются сформулировать правило.

Точка на координатном луче , имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату

Выполняет задание

Физкультминутка

А сейчас мы с вами немного отдохнем:

Раз – поднялись и потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.


Повторяют за учителем.

Первичное закрепление

Давайте проверим теперь, насколько вы поняли пройденный материал на сегодняшнем уроке.

- Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?

- Какая из точек лежит на координатном луче левее- с меньшей или большей координатой?


Открываем учебник на странице 148 и выполняем упражнения 946 и 947самостоятельно





Ученики поднимают руки и отвечают.





Ученики выполняют упражнения и показывают учителю

Подведение итогов

Итак, подведем итоги сегодняшнего урока

Что нового вы сегодня узнали?





Оцените свою деятельность на уроке: большой палец вверх, если вы поняли, как сравнивать дроби и в самостоятельной работе не допустили ошибок, или вниз, если вы поняли, как сравнивать дроби, но в самостоятельной работе ошибки были.




Мы узнали правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями.


Постановка домашнего задания

Запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневник: П.24, №965, №966, №967.

Ученики записываю домашнее задание в дневник































Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.