Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Сравнение десятичных дробей»

3
0
Материал опубликован 13 March 2017

Учитель: Береговая Татьяна Сергеевна

Предмет: Математика

Учебник: Математика. 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Издательство»Мнемозина», Москва, 2013г

Цель: познакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгоритм.

Задачи:

-формирование познавательных УУД: обеспечить условия для создания учащимися алгоритма сравнения десятичных дробей, закрепить полученное правило в ходе решения упражнений;

- формирование коммуникативных и личностных УУД: помочь воспитывать умение слушать и вступать в диалог, культуру коллективной работы; потребность добиваться успехов в приобретении и реализации знаний, воспитывать ответственность и аккуратность.

- Формирование регулятивных УУД: содействовать у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении алгоритм); контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

Формы работы: парная работа, исследовательская работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

Технологии: информационные, здоровьесберегающие технологии, проблемно-поисковые

Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.


 


 

Этапы урока

Название использу-емых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формируемые УУД

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Личностные:

1.Органи-зационный этап.

Цель этапа:

создание комфортной ситуации для начала урока

( мин)

Презента-ция к уроку

Приветствует обучающихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

 

Развитие умения организовывать рабочую среду.

 

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2.Актуали-зация знаний и фиксация затруднений.

Цель этапа:

Создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче.

( мин)

Презента-ция к уроку

Вступительное слово.

А теперь мы с вами поработаем в группах. Каждая группа получит карточки с заданиями. У вас будет две три минутки на обсуждение, а потом проверим результаты. Пока вы выполняете задание, я вам поставлю музыкально сопровождение.

Задание для первой группы.

На уроке физической культуры ученики 5класса

Соревновались по прыжкам в длину с места, получили следующие результаты:

Вася Иванов-169см;

Коля Носков-172см;

Толя Петров-131см;

Сергей Васильков-156см;

Петя Москвин-160см.

У кого из ребят самый лучший результат, а кто на последнем месте? Расположите результаты соревнований по прыжкам в длину в порядке убывания.

Задания для второй группы.

Пациентам в больнице измерили температуру и получили следующие результаты.

Иван Иваныч-37,7;

Татьяна Васильевна- 38,2;

Анна Николаевна- 36,6;

Семён Семёныч- 37,3;

Наталья Петровна-36,5.

Определите, у кого из пациентов повышена температура, а кто здоров? Расположите значение температуры пациентов в порядке возрастания.

Задания для третьей группы.

Учащиеся пятых классов собрали макулатуру, получили следующие результаты:

5 «А» класс-10, 235кг;

5 «Б» класс-10,3 кг;

5 «В» класс-10,11кг;

5 «Г» класс-15, 123кг;

5 «Д» класс-14 кг.

Какой класс собрал больше всего макулатуры, а какой - меньше всего? Расположите результаты классов по количеству собранной макулатуры в порядке возрастания.

Проверяем вместе, обсуждаем результаты. Особое внимание уделяем трудным моментам.

Что больше 10, 3 или 10, 235?

Что больше 10, 3 или 10, 11?

Что больше 10, 235 или 10,11?

Оказывается, что у третьей группы есть ошибки, и они не могут на них дать правильные ответы.

-какие числа сравнивала первая группа?

- какие числа вторая и третья?

- как сравниваются натуральные числа?

-можно ли утверждать, что десятичные дроби сравниваются, так же как и натуральные?

Записывают в тетрадях число классная работа,

 

Разбиваются на группы и выполняют задание.

От каждой группы выходит представитель к доске и записывает результаты, которые потом сравнивают с правильными ответами на слайде.

Отвечают на вопросы учителя.

Первая группа сравнивала натуральные числа.

- Вторая и третья группы сравнивали десятичные дроби.

- Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше и больше то, которое при счете называют позже.

-можно сравнить с помощью координатного луча. Точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой.

-нет. Десятичные дроби сравниваются по другому правилу.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Самооценка, взаимооценка.

3. Формулиро-вание темы и цели урока.

Цель этапа:

1) организовать коммуника-тивное взаимодейст-вие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной де-ятельности: отсутствие правила сравнения десятичных дробей;

2) согласовать цель и тему урока: правило сравнения десятичных

дробей. ( мин)

Презента-ция к уроку

-С какими заданиями мы не справились?

-Назовите тему урока: «Сравнение десятичных дробей». Запишем это в тетрадь.

Тема урока известна, поставим цели. Чему мы должны научиться? (научиться сравнивать десятичные дроби)

А чтобы осуществить эту цель, какие мы должны решить задачи? Во-первых, чтобы научиться сравнивать десятичные дроби, что мы должны с вами получить? (правило, алгоритм)

- Что будем делать с полученным правилом? (применять)

- Задания, где сравнивают десятичные дроби, выполнили неверно.

- Тема урока «Сравнение десятичных дробей».

Записывают тему в тетрадь

-Цель урока -научиться сравнивать десятичные дроби.

Определяют задачи урока

Получить правило

Применять полученное правило

Обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Определять и формулировать цель на уроке и тему урока

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

4. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель этапа:

1) организовать коммуникатив-ное взаимодейст-вие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; 2)организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

( мин)

Презента-ция к уроку

- Чтобы достичь цели, мы приступим к выполнению первой задачи. Давайте вместе попробуем разобраться, как же сравниваются десятичные дроби и как же нам помочь выполнить верно, задания третей группе.

Работать будем в парах, вспомните правила работы в парах

Выполните следующее задание.

Разбейте следующие пары чисел на две группы и запишите результат в два столбика.

36,4 и 361,7

21,374 и 21,381

21,3 и 21,03

121,4 и 36, 74

21, 14 и 21,4

13,2 и 132

- Почему разбили пары на такие группы? Верно, получили группу

из чисел с одинаковыми целыми и с - разными целыми.

-Какую группу вы можете легко сравнить и как? Выполните сравнение.

-Вторая группа дробей как их сравнить? Посмотрите вот на эту пару 21, 3 и 21, 03. Правильно, целых одинаковое количество, но десятых у первой дроби больше, чем у второй: 30. Значит,

21,321,03.

Рассмотрим следующую пару

21, 374 и 21,381.

- Сравните и эту пару 21,14 и 21,4. Верно, вы получили правильный ответ 21,14<21,4

Формулируют правила работы в парах

выполняют задание.

Отвечают на вопросы:

- Десятичные дроби с разными целыми сравнить будет легко. Сначала смотрим на количество целых. Больше будет та дробь, у которой больше целых.

Выполняют сравнение.

- Целых и десятых одинаковое количество, но сотых у второй дроби больше, чем у первой: 7<8. Значит,

21,374<21,381.

Проговаривают правило:

Для того чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно сначала сравнить количество целых, больше будет та дробь, у которой целых больше, если целых у них одинаково, то сравниваем количество десятых и так далее.

Структурирование знаний, выбор способов решения задач. анализ объектов и синтез.

Развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Умение оценивать правильность выполнения действия;

планирование пути достижения цели;

прогнозирова-ние.

Осознание ответственности за общее дело, вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное.

5. Физ-

минутка

Презента-ция к уроку

           

6. Первичное закрепление

Цель этапа: организовать первичное применение нового знания

( мин)

 

А теперь выполним номера из учебника №687 на стр192.

К доске выходят (по приглашению учителя) ученики и выполняют задания.

Остальные ребята работают в тетрадях, обсуждают и проверяют результаты, сверяя их с ответами на доске.

Выполнять действия по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время взаимопроверки.

Использовать в общении правила вежливости.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль и взаимоконт-роль.

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Уметь контролиро-вать процесс и результат учебной деятельности.

7. Обучающая самостоятельная работа.

Цель этапа: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели.

( мин)

Презента-ция к уроку

Молодцы, все задания выполнили, а теперь проверим, как вы справитесь с самостоятельной работой

Время на выполнение работы 2-3 мин.

Вам интересно как вы выполнили работу? Проверьте её по ответам на слайде и выставите себе оценку. Если выполнили:

6 заданий-«5»;

5 заданий-«4»;

4 заданий-«3».

Какие были затруднения? Что не понятно? У кого какие получились оценки?

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выставляют себе оценку

Формировать умения по использованию знаний для сравнения десятичных дробей и оценки полученных результатов. Делать выводы, обобщения; осуществлять сравнение с заданным критерием.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.


 

Формировать умения сверять полученные результаты с эталоном.


 

Формировать умения оценивать полноту и правильность усвоения информации.

Формировать умение ставить личные цели деятельности. Планировать свою работу, действовать по плану. Оценивать полученные результаты.

Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Рефлексия деятельности на уроке

Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность.

( мин)

Домашнее задание.

Презента-ция к уроку

Наш урок подошёл к концу.

О чём мы сегодня говорили?

Какую цель поставили?

Справились ли мы с поставленной целью?

Всё ли было понятно?

А где мы в жизни можем встретиться с десятичными дробями? Ребята, а чтобы оценить свою работу, на ваших столах лежат кружочки. Нарисуйте смайлик:

-улыбающийся смайлик, если вам всё было понятно.

- понял, но нужно еще потренироваться

- грустный смайлик, если вы ничего не понял

Я тоже рада

Запишите домашнее задание

686; № 689

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы, оценивают работу на уроке, записывают домашнее задание.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Уметь проговаривать последователь-ность действий на уроке

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации