Модульные уроки по теме «Становление советской власти» (10 класс)

1
0
Материал опубликован 23 October 2019

Пороховская Марина Ивановна

МОДУЛЬНЫЕ УРОКИ.

«Революционные годы»

ТЕМА: «От февраля к Октябрю» «Становление советской власти».

«В России две напасти:

внизу власть тьмы, а наверху тьма власти»

В. Гиляровский.

 

УРОК№1. ЛЕКЦИЯ.

Цель: обучающиеся будут знать о революционных событиях 1917-1918гг в России.

Образовательная: сформировать понимание обучающимися понятий: буржуазно – демократическая революция, три кризиса власти, социалистическая революция, альтернативы власти, декреты советской власти, судьба Учредительного собрания. Формирование Советского государства. Знакомство с историческими личностями: В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, Ф.Э., Я.М. Свердлов, А.Ф. Керенский, Корнилов.

Развивать умения слушать лекции, делать записи в тетради, выявлять причинно – следственные связи.

Воспитание мировоззренческих понятий.

Познавательное задание (ПЗ): Какие признаки революционной ситуации существовали в России накануне 1917г?

ПЗ: Почему в России произошло две революции буржуазно-демократическая и социалистическая?

Мотивация

«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить

У ней особенная стать

В Россию можно только верить»

Понять процессы, происходящие в России в 1917-1918 гг. Через 90 лет оценить их и вынести личностно значимые выводы. Ведь наша жизнь – это плод дерева посаженного в 1917г.

ЛЕКЦИЯ: В 1917г. Российская империя вступала с надеждой и тревогой. Успехи на германском фронте, мобилизации промышленности, в 1916г. был в основном преодолен острейший «снарядный голод», а производство артиллерийский орудий выросло в 2,5 раза. Причин для тревог, однако, было больше. Экономика России не выдерживала нагрузок, ж\дорожный транспорт не справлялся с перевозками. В декабре 1916г. в Петрограде из-за отсутствия топлива остановилось 39 предприятий и еще 11 из-за прекращения подачи электроэнергии. Государственный долг России вырос до 30 миллиардов рублей против 9,9 млрд. перед войной. Инфляция выросла в 6 раз, Заработная плата рабочего составляла 210 руб., для сравнения в 1913г. – 258 руб. Из-за мобилизации в армию в деревне наполовину уменьшилось трудоспособное мужское население. Заготовка хлеба составила 170 млн. пудов, а запланировано – 500млн., в результате в России сложился дефицит продуктов и хлеба, только 1\3 часть населения была обеспечена пропитанием. Вместе с тем в стане росла спекуляция, на складах хранились сахар, соль, хлеб в ожидании повышения цен.  неэффективность государственного аппарата так же проявлялась на лицо.

Конфликт в царской семье: 3 декабря 1916г. семейный совет великих князей, брат Михаил Александрович и мать Мария Федоровна не смогли склонить Николая 2 к решению политических проблем «Даровать Конституцию» или хотя бы «Министерство доверия» Но на Николая по прежнему влияли Александра Федоровна и Распутин. Да и сам Николай 2 по прежнему оставался сторонником самодержавной монархии. Даже убийство Распутина в 1916 г. не изменило позиций Николая 2. В тоже время резко усилилась оппозиционность царизму либеральных партий и групп. Прогрессивный блок настойчиво требовал от императора учредить кабинет «общественного доверия».

Председатель ГД М.В. Родзянко в докладной записке царю убеждал: «Ваше Величество спасайте себя. Мы накануне огромных событий, которым даже предвидеть конца нельзя, … Что же Вы хотите потрясти во время войны страну революцией».

в 1916г. в России произошло 1416 стачек рабочих, 294 крестьянских выступления, число дезертиров в армии составило 1,5 млн. человек.

К началу 1917г. оживилась деятельность социалистических партий: РСДРП – большевики представлены двумя бюро ЦК – в Петрограде (А.Г. Шляпников) коллегия ЦК – в Швейцарии (В.И. Ленин) = 2000 чел. Меньшевики и эсеры численностью по 10-15 тыс. чел. Меньшевистская фракция действовала в ГД. Эсеры разделились на правых и левых, которые сблизились с беками. Многие предчувствовали неизбежность революции в России. В.И. Ленин в конце 1915г. отмечал: «… мы снова идем к революции». Даже Г.В. Плеханов признал осенью 1915г, что нельзя откладывать революцию до конца войны. Тем не менее, само начало революции оказалось неожиданным, для большинства революционеров. ВИЛ в начале 1917г. осторожно оценивал перспективы революции 22 января 1917г. он с сожалением отмечал, что «мы старики, может быть, не доживем до решающих битв» социалистической революции.

Толчком к революции послужили задержки с подвозом хлеба в Петрограде из- за снежных заносов на ж\дорожных путях.

23 февраля (по новому стилю 8 марта) – женщины из хлебной очереди у магазинов, возглавили демонстрацию с требованиями «Хлеба», «мужей с войны домой». Женщин поддержали рабочие.

25 февраля политическая забастовка с требованиями «Долой царизм», «Долой войну» охватило 300тыс. человек.

26 февраля М.В. Родзянко телеграфировал импе6ратору в Ставку «положение серьезное. В столице анархия. Правительство парализовано». На что император ответил: «прекратить беспорядки». Это была революция.

27 февраля в революции участвовали рабочие, солдаты армии. Восставшие овладели Петропавловской крепостью, Зимним дворцом, правительство разбежалось.

27 февраля в Таврическом дворце, где заседала ГД, произошло решающее событие. В одном зале заседали члены ГД, которые создали Временный комитет ГД – правительство во главе с М.В. Родзянко. В другом зале члены социал – демократических партий образовали Исполнительный Петроградский Совет во главе с меньшевиком Н.С. Чхеидзе, заместителем эсером А.Ф. Керенским.

1 марта лидерами этих двух органов было создано Временное правительство во главе с князем Г.Е. Львовым.

2 марта император, осознав тяжесть сложившейся ситуации подписывает отречение от престола за себя и своего сына Алексея в пользу брата Михаила Александровича, но Михаил Александрович отрекся от престола в ползу Учредительного собрания.

ДВОЕВЛАСТИЕ

1. Временное правительство – война до победного конца, свобода слова, печати, собраний. Решение земельного вопроса оставалось до окончания войны.

2. Петроградский Совет рабочих, солдатских депутатов. Большинство депутатов – эсеры, меньшевики. - Приказ№1 от 01.03.1917г. демократизация армии. 14 марта манифест к народам всего мира о переходе к революционной войне с Германией.

На местах уничтожались посты губернаторов и вводились посты губернских и уездных Комисаров (Временного правительства) и советы бедноты, кроме того во многих местах хозяйничали анархисты. Т.О. в стране двоевластие, а на местах многовластие или безвластие.

3 КРИЗИСА ВЛАСТИ. Смена, создание трех коалиционных правительств.

1 КРИЗИС – апрель 1917г. Нота Милюкова странам Антанты – война до победного конца.

Выступления рабочих и солдат.

Возвращение ВИЛ из эмиграции = Апрельские тезисы.

2 КРИЗИС - июнь 1917г.

3 июня - 24 июня 1917г. состоялся 1 Всероссийский съезд Советов.

10 июня демонстрация под большевистскими лозунгами. «Долой 10 министров – капиталистов», «Долой войну», «Вся власть Советам».

16 июня было опубликовано воззвание военного министра А.Ф. Керенского ко всем гражданам России о помощи солдатам на фронте.

18 июня на Марсовом поле у могил жертв революции состоялась 500-тысячная политическая демонстрация. Лозунги были как в поддержку ВП, так и беков.

«ЕСТЬ ТАКАЯ ПАРТИЯ» - ВИЛ.

3 КРИЗИС - июль 1917г. митинги протеста против наступления на фронте. На заседании ЦК 2 июля кадеты приняли решение о выходе из правительства. Поводом послужил украинский вопрос. Временное правительство в конце июня стало вести переговоры с правительством Украины «Центральной Радой», требовавшим отделения Украины и формирование отдельных воинских частей. Кадеты же были сторонниками «святости и неделимости Российского государства».

8 июля 1917г. Временное правительство возглавил А.Ф. Керенский. 18 июля 1917г. он назначает главнокомандующим армии, вместо генерала Брусилова, Л.Г. Корнилова в надежде победы над беками. 27 августа генерал Корнилов отдает приказ двинуть армию генерала Крымова на Петроград. Попытка военного переворота. Керенский, опасаясь за свою власть, объединяется с советами. Петроградский гарнизон, тысяча солдат и матросов, рабочие - железнодорожники 30 августа остановили войска Крымова, он застрелился, а генерал Корнилов арестован.

1 сентября 1917г. – глава ВП А.Ф. Керенский объявляет Россию республикой.

Политические страсти, революция, продолжающаяся война, ухудшили положение населения, цены на хлеб выросли в 16 раз, картофель – 20р, сахар – 27 раз. Немецкая армия продолжала наступление Петроград в опасности.

Программу решения проблем предлагают большевики, популярность этой партии росла среди населения.

5 сентября на выборах в Московский Совет большинство голосов получили беки, а председателем Петроградского Совета стал бек – Л.Д. Бронштейн. (Троцкий).

ВИЛ, находясь в Финском заливе в Разливе на нелегальном положении, активно готовит революцию, Мы дали время ВП, теперь пришло наше время

12 октября 1917г. создается Временно-революционный комитет (ВПК) – штаб по подготовке революции.

ЛОЗУНГ « Вся власть Советам».

24 октября 1917г. правительство пытается остановить деятельность беков, но уже поздно.

25 октября в Петрограде в руках беков. Только Зимний дворец еще занят членами ВП, но взятие Зимнего дело минут. Холостой залп из крейсера Аврора известил о начале штурма в ночь на 26 октября, ВП арестовано, а потери составили 6 человек.

События февраля – октября 1917г. единый революционный процесс, состоящий из двух революций: буржуазно – демократической и социалистической.

25 октября 1917г. – состоялся 2 съезд Советов: 739 депутатов из них 338 беков, 127 левых эсеров, остальные меки и праве эсеры.

 

ДЕКРЕТЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.

1. «ДЕКРЕТ О МИРЕ» заключение сепаратного мира с Германией, что дало бы уставшей России передышку.

2. «ДЕКРЕТ О ЗЕМЛЕ» на основе 242 местных крестьянских наказов (отмена ч/собственности на землю, уравнительное землепользование, ежегодные переделы земли) – программа заимствованная у эсеров.

3. «ДЕКРЕТ О ВЛАСТИ» создание органов государственной власти Советского государства.

Кроме того, за период 1917-1918гг. большевиками были принято еще ряд законов и нововведений.

декабрь 1917г. при СНК образована Всероссийская Чрезвычайная комиссия (ВЧК) во главе с Ф.Э. Дзержинским.

Необходимость созыва Учредительного собрания.

5 января 1918г. открывается Учредительное собрание, на выборах большинство мест получают эсеры, на втором месте – беки, затем все другие партии, что очень сильно огорчило беков. Большевики (ВИЛ) предлагают принять Декларацию трудящихся, но члены собрания отказываются и тогда в ночь с 6 на 7 января члены ВЦИК принимают решение о закрытии УС.

6 января начальник караула матрос Железняков просит депутатов покинуть здание, якобы для того, что караулу необходим отдых, а утром 7 января члены собрания узнали о его роспуске.

В 1918г большевики принимают первую Конституцию в России.

Позиции у власти сохранили большевики. В стране начинает формироваться государство диктатуры пролетариата с однопартийной системой.

 

ПЗ: Какие признаки революционной ситуации существовали в России накануне 1917г?

ПЗ: Почему в России произошло две революции буржуазно-демократическая и социалистическая?

Д/З п

 

МОДУЛЬНЫЕ УРОКИ.

«Революционные годы»

ТЕМА: «От февраля к Октябрю» «Становление советской власти».

 

УРОК №2. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ЦЕЛЬ: обучающиеся углубят и закрепят знания о событиях 1917-1918гг в России.

Задачи урока:

- Обучающая: продолжить формирование умения анализа исторических событий, - Развивающая: развивать мыслительную деятельность на уроке, выявление причинно-следственных связей, умение доказательства.

- Воспитательная: воспитание личности ребенка, через умение высказывания собственного мнения на факты и события.

 

МОТИВАЦИЯ: решение проблемного задания.

ПЗ: Почему в России произошло две революции буржуазно-демократическая и социалистическая?

 

1. Актуализация опорных знаний:

а) Даты:

27 февраля 1917 г.; 2 марта 1917 г.; 25 октября 1917г.;

25 – 26 октября 1917 г.; 5 – 6 января 1918 г.; 3 марта 1918 г.;

18 апреля 1917 г. ;18 июня 1917 г.; 2 июля 1917 г.

б) Абривиатура:

ВРК; СНК; ВЦИК; ВЧК; РСФСР; РКП(б).

в) Дать определение понятиям:

Альтернатива; Коалиционное правительство; Учредительное собрание;

Сепаратный мир; Декларация Конституция.

Раб.лист №2 с.48

Раб. лист № 5 с. 50.

? Какое явление в истории России ознаменовало данное событие.( кризис пр-ва)

Сопоставьте различные точки зрения и изложите свой взгляд на проблему неизбежности буржуазно – демократической революции в России:

- «Основная катастрофа произошла в 1917 г., когда чудовищно бездарный царизм стал окончательно невыносим. Он разорил страну, потерял контроль над армией и доверие всего населения. Его полицейский строй выродился в режим насилия и разбоя. Падение царизма было неизбежно» (английский писатель Г. Уэллс).

- «Россия шла к крушению монархии, потому что правившие ею самодержцы, их окружение… не в состоянии провести необходимые стране преобразования» (историк, академик П.В. Волобуев).

- «… ничего закономерного в Феврале 1917 г. не существовало…, а поэтому буквально для всех революция была неожиданной» (историк Г.З. Иоффе).

- «Российскую революцию не сотворили не силы природы, ни анонимные массы, но вполне определенные люди, руководствовавшиеся собственными интересами» (профессор Гарвардского университета Р. Пайпс).

///---///

Историк К.Ф. Шацилло утверждает, что «царь Николай II своей бездарной политикой привел страну к революции, а себя и свою любимую семью сам загнал в подвал Ипатьевского дома». Согласны ли вы с таким утверждением.

 

! Разбираем вопрос: 3 кризиса власти.

АЛЬТЕРНАТИВЫ ВЛАСТИ:

Власть Советов                 Временное правительство    Военная диктатура Корнилова

 

!Работа с карточками и учебником.

3 марта 1917 г. – образование Временного правительства (март – май)

Министр – председатель и министр внутренних дел

Князь Львов Г.Е.

Близкий к кадетам

Министр иностранных дел

Милюков П.Н.

Кадет

Военный и морской министр

Гучков А.И.

Октябрист

Министр юстиции

Керенский А.Ф.

Эсер

Министр торговли и промышленности

Коновалов В.И.

Прогрессист

Министр путей сообщения

Некрасов Н.В.

Кадет

Министр земледелия

Шингарев А.И.

Кадет

Министр финансов

Терещенко М.И.

Беспартийный

Министр просвещения

Мануйлов А.А.

Кадет

Обер - прокурор

Львов В.Н.

Близкий к кадетам

 

 

 

Три кризиса правительственной власти.

Первое коалиционное Временное правительство (май – июнь)

Министр – председатель и министр внутренних дел

Князь Львов Г.Е.

Близкий к кадетам

Министр иностранных дел

Терещенко М.И.

Беспартийный

Военный и морской министр

Керенский А.Ф.

Эсер

Министр юстиции

Переверзев П.Н.

Трудовик

Министр торговли и промышленности

Коновалов В.И.

Прогрессист

Министр путей сообщения

Некрасов Н.В.

Кадет

Министр земледелия

Чернов В.М.

Эсер

Министр финансов

Шингарев А.И.

Кадет

Министр просвещения

Мануйлов А.А.

Кадет

Министр труда

Скобелев М.И.

Меньшевик

Министр продовольствия

Пешеходов А.В.

Народный социалист

Министр государственного призрения

Шаховский Д.И.

Кадет

Министр почт и телеграфов

Церетели И.Г.

Меньшевик

Государственный контролер

Годнев И.В.

Октябрист

Обер - прокурор

Львов В.Н.

Близкий к кадетам

 

Второе коалиционное Временное правительство ( июль – август )

Министр – председатель

Керенский А.Ф.

Эсер

Министр внутренних дел

Авксентьев Н.Д.

Эсер

Министр иностранных дел

Терещенко М.И.

Беспартийный

Военный и морской министр

Керенский А.Ф.

Эсер

Министр юстиции

Зарудный А.С.

Народный социалист

Министр торговли и промышленности

Прокопович С.Н.

Беспартийный

Министр путей сообщения

Юренев П.П.

Кадет

Министр земледелия

Чернов В.М.

Эсер

Министр финансов

Некрасов Н.В.

Кадет

Министр просвещения

Ольденбург С.Ф.

Кадет

Министр труда

Скобелев М.И.

Меньшевик

Министр продовольствия

Пешеходов А.В.

Народный социалист

Министр государственного призрения

Ефремов И.Н.

Радикальный демократ

Министр почт и телеграфов

Никитин А.М.

Меньшевик

Государственный контролер

Кокошкин Ф.Ф.

Кадет

Обер - прокурор

Карташев А.В.

Кадет

 

 

 

 

 

Персональный состав Директории (сентябрь)

Министр – председатель

Керенский А.Ф.

Эсер

Министр внутренних дел

Никитин А.М.

Меньшевик

Министр иностранных дел

Терещенко М.И.

Беспартийный

 

Военный министр

Верховский А.И.

Беспартийный

 

Морской министр

Вердеревский Д.Н.

Беспартийный

 

Третье коалиционное Временное правительство (сентябрь – октябрь)

Министр – председатель

Керенский А.Ф.

Эсер

Министр внутренних дел

Никитин А.М.

Меньшевик

Министр иностранных дел

Терещенко М.И.

Беспартийный

Военный министр

Верховский А.И.

Беспартийный

Морской министр

Вердеревский Д.Н.

Беспартийный

Министр юстиции

Малянтович П.Н.

Меньшевик

Министр торговли и промышленности

Коновалов В.И.

Прогрессист

Министр путей сообщения

Ливерович А.И.

Беспартийный

Министр земледелия

Маслов С.Л.

Эсер

Министр финансов

Бернарцкий Н.В.

Радикальный демократ

Министр просвещения

Салазкин С.С.

Кадет

Министр труда

Гвоздев К.А.

Меньшевик

Министр продовольствия

Пропокович С.Н.

Беспартийный

Министр государственного призрения

Кишкин И.М.

Кадет

Министр почт и телеграфов

Никитин А.М.

Меньшевик

Государственный контролер

Третьяков С.Н.

Прогрессист

Обер - прокурор

Карташев А.В.

Кадет

?Как изменялся состав Временного правительства?

?С чем связано изменение в составе Временного правительства?

?Можно ли смену состава считать действенной мерой?

 

«Три кризиса правительственной власти»

Линии сравнения

Апрельский кризис

Июньский кризис

Июльский кризис

Причины кризиса

 

 

 

Повод для начала массовых выступлений

 

 

 

Формы выступления

 

 

 

Лозунги

 

 

 

Позиция большевиков

 

 

 

Позиция ИК Петроградского Совета

 

 

 

Итоги кризиса

 

 

 

? Какие задачи стояли перед ВП?

? Какие задачи были не решены к июлю 1917г?

? Какие причины обусловили крах Б\демократической альтернативы?

? Какую попытку принял А.Ф. Керенский в августе 1917г. для сохранения власти ВП, Почему она не удалась?

Раб. лист №7.

? Какая альтернатива во власти сохранилась после ареста Корнилова.

Раб. лист №8 (озвучить).

Раб. лист № 4 с. 50.

Раб. лист №9

П.З: Почему в России произошло две революции буржуазно-демократическая и социалистическая?

Д/З п. №12-13

 

 

 

МОДУЛЬНЫЕ УРОКИ.

«Революционные годы»

ТЕМА: «От февраля к Октябрю» «Становление советской власти».

 

УРОК №3. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ЦЕЛЬ: обучающиеся углубят и закрепят знания о событиях 1917-1918гг в России, научаться работать с историческими источниками данного периода. Задачи урока:

Воспитательная: продолжить формирование умения анализа исторических событий;

Развивающая: развивать мыслительную деятельность обучающихся, формировать умение выявлять причинно-следственные связи, умение доказательства.

Воспитательная: воспитание личности обучающегося, через умение высказывать собственного мнения на факты и события.

 

МОТИВАЦИЯ: решение проблемного задания.

ПЗ: Почему первое Советское правительство получило название Временное рабоче-крестьянское правительство?

ПЗ: Согласны ли вы с утверждением, что разгон беками Учр. собрания можно характеризовать как захват власти и крах создания правого государства?

? Нарисовать схему «Управление советского гос-ва» до созыва У.С., после созыва У.С.

З.Р.Л. №3 с.49.

З.Р.Л. №7.

З.Р.Л. №8 (озвучить)

25 октября 1917г. открылся 2 съезд Советов:

 

 

Первые декреты советской власти».

Название декрета

Дата принятия

Краткое содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредительное собрание:

З.Р.Л. №4 (озвучить),5 (сделать),6 (озвучить).

«Борьба в большевистском руководстве по поводу заключения сепаратного мира с Германией»

Фамилия

Точка зрения

В.И. Ленин

 

Н.И. Бухарин

 

Л.Д. Троцкий

 

З.Р.Л. №1.

Заключение Сепаратного мира с Германией изменило экономическую политику беков, предстоит ответить на вопросы, К.О. изменилась экономическая политика беков и почему?

З.Р.Л. №7(озв); №8 (сделать), №9 (сделать)

« Мероприятия большевиков проведенные в первые годы советской власти»

Даты

Мероприятия (законы, указы, нововведения)

 

 

 

 

 

ПЗ: Почему первое Советское правительство получило название Временное рабоче-крестьянское правительство?

ПЗ: Согласны ли вы с утверждением, что разгон беками Учр. собрания можно характеризовать как захват власти и крах создания правового государства?

 

Д/З пп.№12-13; 14-15.( повтр, закр.)

Сообщения: А.Ф, Керенский, В.И. Ленин, Корнилов, Ф.Э.Дзержинский, Л.Д. Троцкий.

 

 

 

 

 

МОДУЛЬНЫЕ УРОКИ.

«Революционные годы»

 

ТЕМА: «От февраля к Октябрю» «Становление советской власти».

 

УРОК №4. КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ.

ЦЕЛЬ: обучающиеся проверят уровень усвоения ЗУН по теме: «Революционные годы», проводится корректировка ЗУН обучащихся по итогам выполненной работы.

1. Заслушиваются сообщения учащихся об исторических личностях данного периода.

2. Контрольный тест (по вариантам)

 

I вариант:

1. Кто был председателем Петроградского Совета в марте-августе 1917г.?

а. И.Г. Церетели; б) Л.Д. Троцкий; в) Н.С. Чхеидзе

2. Кому принадлежали эти горькие слова «Кругом измена, трусость и обман»

а. Л.Г. Корнилову; б. А.И. Керенскому; в. Николаю 2.

3. Почему Временное правительство затягивало решение аграрного вопроса

а. Потому что в его составе были крупные землевладельцы;

б. Потому что боялись массового дезертирства крестьян с фронта;

в. Потому что этому препятствовали страны Антанты.

4. Какой политический лозунг выдвинул в Апрельских тезисах В.И. Ленин?

а. Немедленное свержение Временного правительства;

б. Передача всей власти в руки Советов;

в. Передача власти Учредительному собранию.

5. Почему первое Советское правительство получило название «Временное рабочее-крестьянское правительство?

а. Большевики первоначально предлагали оформить его юридический статус на Учредительном собрании;

б. Большевики хотели в последующем привлечь в него меньшевиков и эсеров;

в. большевики хотели передать всю полноту власти Учредительному собранию.

6. Кто был избран первым председателем ВЦИК?

а. Л.Б. Каменев; б. Я.М. Свердлов; в. М.И. Калинин.

7. Поддержали ли левые эсеры разгон Учредительного собрания?

а. Да; б. Нет; в. Не знаю.

8. Кто из большевистских лидеров возглавил группу «левых коммунистов», выступавшую против заключения сепаратного мира с Германией?

а. Н.И. Бухарин; б. Л.Б. Каменев; в. И.В. Сталин.

9. Какое предприятие было первым национализировано большевиками?

а. Путиловский завод; б. Ликинская мануфактура; в. Ленские золотые прииски.

10. Когда была принята первая Конституция РСФСР?

а. 5 января 1918г на Учредительном собрании;

б. 10 июля 1918г. на V съезде Советов;

в. 20 марта 1919г на VIII съезде РКП(б).

II вариант:

1. Какое событие стало причиной первого кризиса Временного правительства?

а. Нота министра иностранных дел П.Н. Милюкова союзникам с заверениями о том, что Россия будет вести войну до победного конца;

б. Нота министра земледелия А.И. Шингарева, запрещающая самовольный захват помещичьих земель;

в. Нота министра торговли и промышленности А.И. Коновалова, запрещающая переход на 8-часовой рабочий день до окончания войны.

2. Каковы были политические последствия апрельского кризиса Временного правительства?

а. Установлено единовластие Советов;

б. Сформировано коалиционное правительство;

в. Установлена военная диктатура.

3. Какой пост занимал А.Ф. Керенский в первом коалиционном правительстве?

а. Военного и морского министра;

б. Министра юстиции;

в. Министра – председателя.

4. Кто был избран председателем Петроградского Совета в сентябре 1917г?

а. В.И. Ленин; б. И.В. Сталин; в. Л.Д. Троцкий.

5. Кто стал первым председателем ВЧК, созданной в декабре 1917г?

а. Ф.Э. Дзержинский; б. М.С. Лацис; в. М.С. Урицкий.

6. Какой документ был представлен большевиками для утверждения его Учредительным собранием?

а. Декрет о власти;

б. «Декларация прав народов России»;

в. «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа»

7. Кто из большевистских лидеров в ходе переговоров с Германией выдвинул положение, выраженное формулой: «Войну не прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем».

а. Ф.Э. Дзержинский; б. Г.Е. Зиновьев; в. Л.Д. Троцкий.

8. Когда был подписан сепаратный мир с Германией?

а. 18 декабря 1917г; б. 23 февраля 1918г, в.3 марта 1918г.

9. О чем шла речь в декрете ВЦИК и СНК от 11 декабря 1918г?

а. О привлечении буржуазных специалистов к сотрудничеству с советской властью;

б. Об организации и снабжении деревенской бедноты;

в. О введении рабочего контроля на предприятиях.

10. Поддержали ли левые эсеры введение чрезвычайных мер в деревне?

а. Да; б. Нет; в. Не знаю.

 

Коррекция знаний осуществляется через беседу с учениками, после того как сданы листочки с тестами.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.