12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мостовая Алевтина Николаевна739
Живу и работаю воспитателем в г Балашове, Саратовской области
Россия, Саратовская обл., Балашов
Материал размещён в группе «Для вас родители!!!»

Чтение художественной литературы  как одно из средств развития личности ребенка

 

Родители готовы на все, лишь бы их ребенок развивался, был успешен и образован. Они готовы платить за это. Дети загружены занятиями в художественных , музыкальных и спортивных школах. Времени на чтение просто не остается. Детям читают очень мало либо вообще не читают. Некоторые родители считают, что современным детям это вообще не нужно. Возникает большая проблема. Родители хотят многое, но прилагать усилий не желают.

 О потребности в чтении в советские времена рассказывает академик РАО, профессор Александр Киселёв: «В середине 80-х годов около 85 % родителей читали книжки своим малышам. Сейчас – менее 15 %. Это значит, что в 85 % семей не воспитывается потребность к чтению. Почему это опасно? Только ли потому, что в таких семьях дети  недополучат какие-то знания? Это важно, но вторично. А первично, и я в этом глубоко убеждён, что пренебрежение чтением глушит потребность в знаниях, гасит мотивацию к самосовершенствованию. Потенциал у детей в России очень высокий. Но его надо разбудить, наполнить смыслом».

В детских дошкольных учреждениях дети с удовольствием слушают сказки. Но иногда некоторых непосед утомляет чтение, хочется поиграть, побегать. Другие же дети наоборот хотят слушать. Можно предложить  детям слепить или нарисовать своего любимого сказочного героя, можно разыграть сказку по ролям. В игровой форме все запоминается гораздо лучше. И если дома детям читают мало, то дошкольные учреждения компенсируют этот пробел.

 Чтение художественной литературы несет огромную воспитательную функцию. Бывает так, что ребятам подолгу приходится объяснять ,почему некоторые их поступки недопустимы и нехороши. Справиться с этой задачей быстрее помогают примеры из жизни героев сказок и рассказов, что является более эффективным способом воздействия на сознание, чем любые призывы изменить свое поведение.

 Чтобы речь ребенка была выразительной с ним  надо  разговаривать, читать и  играть. Уважаемые родители! Читайте сами, подавайте пример ребенку, тогда и он полюбит книгу. От этого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка, его обучение в школе, его отношения со сверстниками. Пойдите в книжный магазин и выберите книгу интересную для ребенка, насыщенную иллюстрациями в яркой обложке. А вечером, в  тишине и уюте, свернувшийся в клубочек ваш  малыш будет  засыпать под тихий голосок мамы, рассказывающей на ночь сказку.  Утром  вместе обсудите прочитанное, поговорите. Это ваш мир и ничто не может его разрушить. И это ощущение безопасности и единства отложится в сознании малыша, запечатается в сердце.

 

 

Опубликовано в группе «Для вас родители!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.