12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гладковская Олеся Александровна21

17

Использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в развитии детей дошкольного возраста

Гладковская Олеся Александровна,

педагог д/о, МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им. Н.К .Крупской»,

г. Новокузнецк

Содержание

Введение ………………..……….….3

1. Обоснование цели, задач и темы проекта……………………………………5

2. Этапы проекта:

2.1.исследовательский и подготовительный…………………………………..11

2.2.обобщающий………………………………………………………………..15

3. Планируемые результаты……………………………………………….......17

Заключение………………………………………………………………….…..19

Литература……………………………………….. ………………………….….21


 

Введение

Известно, что семья и образовательное учреждение играют большую роль в социализации и развитии детей дошкольного возраста. При этом очень важно, чтобы семья и учреждение, где воспитывается и обучается ребёнок, активно взаимодействовали друг с другом. Ведь одним из условий успешного образования ребенка является совместная деятельность родителей, детей и педагогов. Но,в то же время, семья и образовательное учреждение, имея свои функции, не могут заменить друг друга.

На сегодняшний день утвержден федеральный государственный образовательный стандарт, который отвечает новым социальным запросам и в нем делается акцент на то, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».А также, в законе говорится о том, что «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители). Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)[7].

Эффективность взаимодействия педагога с родителями учащихся во многом зависит от форм и методов организации работы. Поэтому мы считаем необходимым искать новые современные формы и методы работы, которые выведут на новый, более высокий уровень, взаимодействие с родителями.

Обоснование цели, задач и темы проекта

В своей работе с коллективом дошкольников, мы используем разнообразные методы и формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы и др.Но практика показывает,что для решения некоторых задач,которые стоят в нашей образовательной деятельности,нам необходимо введение новых методов работы с родителями, более тесное сотрудничество с ними.

Кроме того, дополнительные методы нам необходимы для работы с родителями детей, которые проявили незаурядные способности и таланты, а также со взрослыми, которые хотят пополнить свои знания для самостоятельных занятий с ребёнком в рамках определённой темы.

И, конечно, не стоит забывать, что есть дети, которым требуется дополнительная помощь в освоение программного материала, родители которых в этом заинтересованы.

Общение с родителями, приходящими к нам, позволяет утверждать, что они нуждаются в получении дополнительной информации от педагога для самостоятельного обучения и развития собственных детей, в грамотном подходе к этому процессу при осуществлении его дома с детьми. Часто, оказавшись с малышом наедине, родители недоумевают и задают вопрос :«Во что же поиграть с ребёнком, что развивать?» а также часто спрашивают себя «Как это сделать?».

Чтобы решить поставленные задачи, к методам и формам работы с родителями, которые у нас имеются, мы решили добавить информационно-коммуникативные технологии.

В википедии характеристику данного определения можно встретить в таком виде как - информацио́нныетехноло́гии (ИТ, также — информационно-коммуникационные технологии) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.

В другом источнике встречается следующее определение. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей [8].

Таким образом,из всех определений следует вывод, чтос помощью ИКТ мы сможемпередавать родителям необходимую информацию учебного, методического и воспитательного характера, полезные советы по обучению и воспитанию детей, помочь получить индивидуальную консультацию и др.

Особое внимание мы уделили элементам электронного обучения и дистанционным образовательным технологиям, так как они, как нельзя лучше подходят для осуществления дифференцированного подхода в работе с родителями и дошкольниками. Ведь многие взрослые сегодня активные пользователи сети интернет и поэтому можно вести работу с ними дистанционно.

Электронное обучение (e-learning) определяется как передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. В процессе электронного обучения используются интерактивные электронные средства доставки информации, преимущественно Интернет и корпоративные сети компаний, но не исключены и другие способы, как, например, компакт-диски [8].

Работая с дошкольниками,мы применяем элементы, именно элементы электронного обучения, в связи с тем, что особенности детей 5-6 лет, не позволяют нам осуществлять полноценное электронное обучение. В свою очередь мы расскажем об этом опыте родителям, чтобы они смогли использовать его со своими детьми самостоятельно.Ведь применение элементов электронного на занятиях с дошкольниками способствует улучшению процесса восприятия детей. Так, к примеру, предъявление информации на экране компьютера, телевизора в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес. Анимированные картинки, сопровождающие их звуки, надолго привлекают внимание детей. С помощью компьютерных программ можно создать модель таких жизненных ситуаций, которые ребёнок не видит в реальности. Например, полёт космического корабля в космическое пространство и т.п. Всё это интересно дошкольнику. А если ребёнку материал интересен, то он его будет лучше осваивать.

Использовать элементы электронного обучения в работе с дошкольниками возможно в рамках дистанционных образовательных технологий.

Федеральный Закон   «об образовании в РФ» дает определение  дистанционным образовательным  технологиям. ДОТ - это образовательные технологии,  которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В педагогической практике дистанционные образовательные технологии - это специально спроектированный обучающий  комплекс интерактивных упражнений, который ориентирован на достижение определенных задач, и включает  в себя материалы для самопроверки. [2].

Конечно же, дети дошкольного возраста сами не смогут организовать себя для осуществления обучения в интернете. Поэтому на помощь им могут прийти родители.

Исходя из выше сказанного, нами разработан проект «Использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в развитии детей дошкольного возраста».

Всё чаще педагогами и психологами отмечается, что использование ресурсов Интернета значительно увеличивают возможности родителей и специалистов в сфере раннего обучения, они позволяют повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива образовательного учреждения и родителей при обучении и воспитании дошкольников [ 3,с. 84; 4, с. 218].

Ресурсов для работы с родителями через интернет великое множество,но мы в своём проекте, хотим обратиться к самому известному и часто посещаемому - это видеохостингYouTube.

В википедии«видеохо́стинг» определяется как « веб-сервис, позволяющий загружать и просматривать видео в браузере, например черезспециальный проигрыватель» [4].

В свою очередь YouTube определяется как«видеохостинговая компания, предоставляющая пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями»[6].

Таким образом, используя YouTube в работе с родителями,мы сможем:

1.Загружать необходимые видеоматериалы, разработанные нами.

2.Искать интересующие нас видеоматериалы.

3.Скачивать необходимое видео.

4.Устраивать онлаин –трансляции для родителей, запись которых остаётся в интернете и их можно просматривать позже, в любое удобное время.

5. Проводить вебинары и вебкасты для родителей.

Вебинарили Онлайн-семинар (от англ. online — на линии, на связи) или веб-конференция, — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции нужно просто ввести URL (адрес сайта) в окне браузера.

Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать, предпочтительно по телефону с громкоговорителем. На рынке также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP-аудиотехнологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через сеть.Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга [6].

Вебкаст (webcast)-размещённый в интернете материал или это односторонний доклад без интерактивного взаимодействия между докладчиком и слушателями [6].

6.Встраивать ссылки на просмотр какого-либо видео. Эта функция полезна, когда необходимо обратить внимание родителей на какое-либо полезное видео из интернета, чтобы, экономя время, лишний раз не загружать его на свой канал.

7.Устраивать опросы, через комментарии под видео.

8.Отправлять сообщения от одного пользователя YouTube к другому.

Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей[6].

Исходя из этого целью проекта будет: создание условий для формирования представлений родителей о новой информационно-образовательной среде в коллективах дворца творчества,работающих с дошкольниками (школа раннего развития «Теремок» и отдел экологического образования по Комплексной программе «Комарики») и возможностях совместной деятельности родителей и детей в ней.

Задачами проекта будут следующие:

1. Организовать совместную деятельность родителей и детей через сервис Ютуб, создав данный канал в интернете и наполнив его необходимым контентом.

2. Способствовать развитию и воспитаниюдошкольников через систему предлагаемых заданий и организацию совместной продуктивной деятельности с родителями в сети интернет.

3.Разработать и апробировать электронные образовательные ресурсы для работы с родителями, которые можно размещать на сервисе YouTube.

4. Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

5.Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Решение данной задачи, как и других, позволит успешно развиваться ребёнку,чтобы это произошло, необходимо дать родителям знания об особенностях детей 5-6 лет, повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. Помочь родителям понять характер взаимоотношений с ребенком. В этом нам помогут организованные вебинары, лекции и т.п.

Таким образом, проект ориентирован на интеллектуальное и социальное развитие, воспитание детей дошкольного возраста через систему предлагаемых заданий и организацию совместной продуктивной деятельности детей с родителями.

Участники проекта: 

В реализации проекта примут участие педагоги, родители, дети дошкольного возраста 5-6 лет, посещающие нашу школу раннего развития .

Сроки реализации:

 в течение учебного года

Вид проекта: 

практико – ориентированный,долгосрочный

Необходимые ресурсы в проекте

компьютер педагога и домашние ПК учащихся;

интернет - ресурсы;

фотоаппарат, видеокамера;

принтер;

энциклопедии, научно-познавательные журналы, книги и др.

электронные носители информации: флешкарты, диски и др.

программы для обработки видео , фотографий и картинок (видео-редакторы, графические редакторы, музыкальные редакторы и др.)

Этапы проекта

Исследовательский и подготовительный

1 этап – исследовательский

На данном этапе проведен анализ психолого-педагогической, справочно-информационной литературы, изучены нормативно-правового аспекты организации работы по развитию детей с использованием электронного обучения, проведён опрос родителей, о необходимости внедрения в практику образовательной деятельности дистанционных образовательных технологий. Таким образом, всё это позволило:

-выявить проблему,определить тему проекта;

-определить цель и задачи проекта;

- определить сроки и участников проекта;

- определитьметоды и формы работы с родителями, с использованием дистанционных образовательных технологий;

-определить тот контент, который родители смогут использовать при осуществлении обучения и развития детей дома,через интернет;

2 этап – подготовительный

1.Создать канал на YouTube.

2. Создать банк материалов по разным темам: учебные фильмы (пособия), слайд шоу, темы для онлайн трансляций и др.

Условно мы будем делить банк материалов на 2 группы:

1 группа. Общие материалы–для всех родителей, которые желают получать дополнительную информацию по воспитанию и развитию детей. Например, в настоящее время мы имеем в наличии следующие видеоматериалы из данной группы:

Так, например, для формирования навыков речевого развития, собраны задания, в которых необходимо:

-составить рассказ по картинкам и схемам;

- подобрать однокоренные слова;

- подбирать и использовать в речи обобщающие слова;

- умение подбирать нужные слова, прилагательные, глаголы,описывать явления и события.

Подобраны игры и упражнения для развития слуховой памяти и внимания.

Имеются также сказки, рассказы, стихи, которые можно дать прослушать ребёнку, а затем провести беседу с ним, задавая вопросы, предложенные педагогом, с определённой образовательной целью. Отобраны физминутки. Создан архив обучающих мультфильмов, загадок на разнообразную тематику и т.п.

2 группа. Материалы для индивидуальной работы-для детей, родители которых согласовали с педагогом индивидуальный образовательный маршрут.То есть, при выявлении той или иной заинтересованности ребенка, склонности к какому-то виду деятельности, педагог составляет образовательный маршрут для совместной работы родителя и ребенка в сети интернет. Такие файлы будут представлены на ютуб-канале. При желании ими смогут воспользоваться и другие родители. Эта группа материалов будет создаваться по мере выявления новых задач в работе с детьми.

Посещая созданный нами аккаунт на Ютуб, родители смогут ознакомиться с разнообразными материалами, такими как, лекции на различные темы, консультации, получить советы по интересующим их вопросам, пройти опросы, получить материалы для организации развития и обучения детей дошкольного возраста. Кроме всего прочего,родители смогут ознакомится с различными развивающими играми и упражнениями, с подробным описанием методики проведения той или иной игры. Получить доступк детским обучающимфильмам,развивающимвидеофайлам,где основной материал аудиального характера (стихи, песни, сказки, игры на развитие слухового внимания и т.п.).

Таким образом, в использовании материала предоставленного нами на Ютуб-канале, главную роль берут на себя родители учащегося, которые помогают ему и направляют ребёнка.

Помимо всего вышесказанного, посещая аккаунт на Ютуб, у родителей появляется возможность обмениваться информацией,мнением друг с другом.

Чтобы работа педагога с родителями через данный видеохостинг была более эффективна, им будет предложено зарегистрировать свой собственный аккаунт (если такового нет) в сети интернет, создать свой канал на Ютуб.При необходимости мы создадим обучающий видеоролик, о том, как регистрироваться в данном аккаунте и создавать канал.

Правила создания электронных материалов для работы с родителями через Ютуб канал.

Чтобы результаты нашего проекта были удовлетворительными, нам необходимо соблюдать различные правила. В том числе, и при создании электронных материалов для работы с родителями и детьми. И так:

- содержание лекций, сообщений и т.д. должно быть кратким, ясным, разборчивым, понятным для широкой аудитории;

- содержаниепредлагаемого материала должно быть интересно и полезно большинству родителей;

-развивающее и обучающее видео должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Для поддержания активности родителей, в проекте будут использоваться следующие формы деятельности:

- совместные проекты родителей и детей, которые помогут пробудить интерес к познанию самих себя и детей, повысить культурную компетентность родителей в области воспитания и др;

- конкурсы, которые позволят сплотить семью, ведь родители в чем-то, будут оказывать помощь ребёнку , всей семьей стремиться к победе, участвовать в совместной деятельности. Через конкурс раскроются способности и таланты дошкольника. Ребёнок будет учиться ставить цели и достигать их;

- мастер-классы, которые позволят родителям научится чему-либо (делать поделки, проводить игру с ребёнком, обучать ребёнка чему-либо и др.);

- опросы и обсуждения, позволят нам выявить информацию для анализа своей образовательной деятельности;

- прямые трансляции на канале и др.

3.Сообщить (оповестить) всех родителей о существовании канала, ознакомить с возможностями его использования. Указать название канала, дать ссылки и т.п.

Проводить необходимую работу с родителями и детьми,используя Ютуб-канал в течение учебного года.

3 этап – обобщающий

Этап, на котором проводится оценка эффективности реализации проекта, в конце учебного года, подводятся определённые итоги.
На этом этапе необходимо провести мониторинг, направленный на изучение удовлетворенности родителей работой в рамках проекта, выявление сильных и слабых мест в деятельности по проекту. Для этого будут использованы следующие методы и приёмы: метод анкетного опроса, позволяющий с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок. Метод анкетирования - психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от объекта используется оформленный список вопросов -анкета[6].

Кроме анкетного метода, для многогранности исследования, мы будем использовать также метод беседы с родителями. Рассмотрим более подробно данный метод. Как отмечено в литературе, беседа это — один из основных методов психологии и педагогики, кото­рый предполагает получение информации об изучаемом явлении в логической форме как от исследуемой личности, членов изучаемой группы, так и от окружающих людей. В последнем случае беседа вы­ступает как элемент метода обобщения независимых характеристик. Научная ценность метода заключается в установлении личного кон­такта с объектом исследования, возможности получить данные опе­ративно, уточнить их в виде собеседования [1].

Педагоги и психологи выделяют правила применения метода беседы, такие как:

- беседа должна строится на вопросах, непосредственно связанных с ис­следуемой проблемой;

-формулировка вопросов должна быть четкой и ясной, в ней должны учитываться степень компе­тентности собеседника;

-необходимо избегать некорректных вопросов, учитывать настроениеи состояние собеседника;

-вести беседу необходимо так, чтобы собеседник видел в исследователе не ру­ководителя, а товарища, проявляющего неподдельный интерес к его личности;

- беседовать с респондентом необходимо в спокойном состоянии, в спокойной обстановке.

Известно, что беседа может быть формализованной и неформализованной. Формализованная беседа предполагает стандартизированную поста­новку вопросов и регистрацию ответов на них, что позволяет быстро группировать и анализировать полученную информацию. Неформа­лизованная беседа проводится по нежестко стандартизированным вопросам, что дает возможность последовательно ставить дополнительные вопросы, исходя из сложившейся ситуации. В ходе беседы этого вида, как правило, достигается более тесный контакт между ис­следователем и респондентом, что способствует получению наиболее полной и глубокой информации [1].

- учет участия родителей в различных мероприятиях,созданных на канале;

Правила сотрудничества с родителями в рамках проекта

При сотрудничестве со взрослыми, приводящими детей в наши коллективы, мы выработали ряд правил, которые, на наш взгляд вполне уместны и в процессе реализации нашего проекта:

- проявлять внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- отмечать малейшие продвижения в рамках проекта;

- проявлять положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявлять педагогический такт и морально-этические нормы при работе с родителями.

- просить родителей информировать педагога о том, как протекает процесс обучения ребёнка на дому, через предлагаемые методы.

Планируемые результаты

Реализуя данный проект мы планируем получить следующие результаты:

-использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми через родителей, будут способствовать повышению познавательной мотивации воспитанников и следовательно, будет наблюдается рост их достижений и развития.

-педагоги получат возможность более тесного общения с родителями воспитанников, что повлияет на образовательный уровень детей, т.к. родители становятся активными участниками образовательного процесса.

-накопленный электронный материал для работы послужит для решения образовательных задач, которые будут возникать в дальнейшем, а также им смогут воспользоваться педагоги других учреждений, и родители не посещающие наши коллективы;

-накопленный опыт реализации данного проекта позволит другим педагогам сделать определённые выводы и возможно, эффективно решить, стоящие перед ними задачи.

Об эффективности проводимой работы с родителями будут свидетельствовать:

1.Активное посещение Ютуб канала родителями.

Чтобы узнать уровень посещаемости необходимо обратится к статистике канала на YouTube. Статистика канала на YouTube – это вся информация, которая отображает ранг канала, рост или, наоборот, упадок числа подписчиков, просмотров видеороликов, а также многое другое. Однако данную информацию на Ютубе может просматривать лишь администратор или сам владелец канала.

2. Участие большого числа родителей в конкурсах, опросах, которые проводятся на канале.

3. Возникновение и увеличение у родителей вопросов к педагогу, касающихся реализации проекта.

4. Значительное повышение образовательных результатов у детей при итоговом мониторинге.

Для отслеживания результативности реализации программы нами проводится комплексная диагностика. Объектами диагностики являются личностные результаты, знания, умения, навыки учащихся по изучаемому предмету. В нашей практике используются такие виды диагностики как промежуточная и итоговая.

В процессе промежуточной диагностики (период конец ноября -декабрь) осуществляется определение степени усвоения учебного материала, предварительных результатов обучения.

Итоговая диагностика (период - апрель-май) позволяет определить изменение уровня развития учащихся, их способностей, выявить наличие положительной динамики по результатам обучения.

Диагностика сформированности личностных результатов проводится три раза в год (сентябрь, декабрь, май). Следует отметить, что целью педагогической диагностики на занятиях является не определение уровня развития познавательных психических процессов (это задача психолога), а качество усвоения воспитанником программного материала. Результаты диагностики заносятся в диагностическую карту. Таким образом, диагностика в конце учебного года, позволит выявить результаты нашей работы в целом, в том числе и насколько эффективной оказалась работа с использованием современных коммуникативных технологий в течении всего года.

Заключение

Мы очень надеемся на, то, что наш проект на тему «Использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в развитии детей дошкольного возраста», принесёт свои положительные результаты, будет полезен как профессионалам своего дела-педагогам, так и людям не связанным с педагогикой-взрослым, просто любящих своих детей и желающих оказывать им активную помощь в воспитании и развития. Ведь самое главное, чтобы дети воспитывались и обучались с поддержкой и заботой собственных родных и близких им людей.

А интересные, современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, соответствующие принципам и подходам ФГОС позволят вовлечь родителей в колесо педагогической деятельности, сделать образовательный процесс наиболее востребованным, понятным, интересным и привлекательным для современных родителей.


 

Список литературы
 

1.Беседа как метод исследования [электронный ресурс] URL https://infopedia.su/14x583a.html

2.Дистанционные Образовательные Технологии (ДОТ) – что это такое? [электронный ресурс] URLhttp://ido.aspu.ru/help/infa/booklet.htm

3.Калинова О. А. Использование средств ИКТ при взаимодействии педагогов и родителей // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 84.

4.Кочетова Н. А.,. Желтикова И. А, Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ Волгоград: Учитель, 2014. — 218 с.

5.Маркетинговые исследования в социально-культурной сфере[электронный ресурс] URLhttp://studbooks.net/843429/marketing/metod_oprosa_anketirovaniya

6.Свободная энциклопедия [электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki

7.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. Текст с изменениями и дополнениями на 2018 год – М.: Эксмо, 2018. – 144с.

8.Электронное обучение (e-learning) [электронный ресурс] URLhttp://hotuser.ru/distanczionnoe-obuchenie/1142--e-learning

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.