Статья «Как повысить интерес детей к чтению» (1–4 класс)

3
0
Материал опубликован 29 October 2019

МБОУ ДО «Тотемский ЦДО»

Статья «Как повысить интерес детей к чтению»

Автор статьи: Попова Нина Сергеевна,

педагог дополнительного образования. Тотьма, 2019 год.



Повышение интереса детей к чтению – актуальная проблема на сегодняшний день. Далеко не секрет, что дети нашего времени практически не читают, заменяя это очень полезное занятие на телефонные игры, общение в сети интернет, и прочие компьютерные гаджеты. В результате, оказывается довольно скудным словарный запас, дети испытывают трудности в употреблении устной и письменной речи, недостаточно развито мышление и воображение, а также уровень общения со сверстниками и даже взрослыми. Все эти проблемы известны педагогам, родителям. А как же повысить интерес детей к чтению?

Существуют известные всем приёмы повышения интереса к данному занятию. Это

1) опора на интересы ребёнка, то есть, если ребёнку нравятся животные, читать книги о животных;

2) читать вслух ребёнку с самого раннего детства, а после прочтения задавать вопросы, беседовать по содержанию прочитанного;

3) периодически посещать вместе с ребёнком библиотеку и разрешать самостоятельно выбирать себе книги и журналы;

4) очень хорошо после прочтения какого-либо рассказа, сказки устроить домашнее представление в виде театральной зарисовки, кукольного театра.

Вот некоторые приёмы поддержания интереса к чтению у детей, которые можно использовать и в семье, и в педагогической работе.

Но самый лучший и действенный способ – это, конечно, творческая деятельность ребёнка.

Хочу представить способ, благодаря которому можно развивать интерес детей к чтению. И этот способ – создание (изготовление) своей собственной книги. Суть данного метода заключается в том, что ребёнок в процессе изготовления своей книги не только читает художественную, познавательную или другую литературу, но учится мыслить, выделять главное, составлять текст, подбирает иллюстрации, необходимые для создания своей книги. Здесь, конечно, необходима помощь педагога или родителя.

Что нужно знать ребёнку для создания своей книги?

Если с темой своего собственного произведения книжного жанра ребёнок определился (возможно, с помощью взрослого), необходимо узнать, как вообще, устроена книга (из каких частей она состоит)? Итак, основные части книги: обложка, форзац, титульный лист, книжный блок. Все эти элементы ребёнок может выполнить как самостоятельно, так и с помощью взрослого (родителя или педагога). Если текст книги простой, ребёнок может напечатать (написать) его от руки. Либо может помочь набрать текст на компьютере взрослый. Иллюстрации ребёнок может нарисовать сам или использовать готовые картинки (открытки, распечатанные на компьютере изображения и пр.). Темы книг могут быть разные: книга о себе или своей семье, о школе или друзьях, о своём городе и другие темы, интересующие самого ребёнка.

Роль взрослого (педагога или родителя) в процессе создания ребёнком собственной книги – это помощь в определении темы, подготовке текстового или иллюстративного материала (по мере необходимости) для ребенка, а также в конструировании книги как законченного печатного продукта.

Очень важно, чтобы книга, созданная руками ребёнка, заняла своё место в домашней библиотеке, чтобы ребёнок ощутил себя частью книжного пространства, к формированию которого он приложил свою руку. И теперь он сможет с гордостью показывать и читать свою книгу родным и друзьям.

«Когда мне хочется прочесть книгу, я её пишу.» Дизраэли Бенджамин.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.