Статья «Коммуникативные игры как средство совершенствования диалогической речи при обучении английскому языку»

4
6
Материал опубликован 7 February 2017

Коммуникативные игры как

средство совершенствования диалогической речи

при обучении английскому языку

Нефедова Татьяна Андреевна, студент;

Ананьина Марина Александровна, кандидат филологических наук, доцент

Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург)

Игра — один из способов успешного овладения иноязычным общением, так как игры способствуют повышению мотивации учащихся к изучению иностранных языков. Разные ученые дают игре разное определение, но очевидно, что любая игра предполагает определенную цель, знание правил, а также элемент удовольствия.

Учебная игра— это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она представляет собой небольшую ситуацию со своим сюжетом и действующими лицами, у которых есть общая и /или особенная роль, специфическая цель в конкретной процедуре общения.

Игpa на уроке способствует выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности обучающихся к речевому общению, тренировки в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной ситуации вообще. Помимо этого, любая предметная или ролевая игра это игра, в ней все «понарошку», в ней есть возможность спрятаться за маску кого-то другого, т.е. снять с себя ответственность за допущенные ошибки и представить ситуацию в свете того, что «я — это не я, а герой, которого я изображаю». В этом случая снимается часть психологического стресса при общении.

Игры в курсе иностранного языка могут быть очень полезны, но они должны читывать целый ряд требований:

• быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач;

• быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не

допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие;

• снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;

• оставлять учебный эффект на втором, часто неосознаваемом плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;

• не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.

Существуют различные классификации игр. В частности, они могут быть языковыми и

коммуникативными. К языковым играм можно отнести те игры, в которых проходит целенаправленная и достаточно жесткая отработка изучаемого языкового материала на уровне грамматики или лексики. К коммуникативным играм относятся игры, где учитель практически не может влиять на характер, содержание и способ речевого взаимодействия, где учащиеся сами решают, что, кому и как говорить, например, в ролевых играх на заданную тему. Другая классификация игр: игры на взаимодействие и игры на соревнование. К первой группе относят те игры, где задача может быть выполнена только путем совместных усилий всех членов группы, во втором случае — группы или их отдельные члены соревнуются, кто быстрее и эффективнее решит поставленную задачу.

Большой интерес представляют игры, в основе которых лежит прием ранжирования. Данный прием предполагает распределение определенных предметов или явлений в порядке значимости / важности их предпочтения. В процессе игры обычно возникает дискуссия, поскольку существуют различия в точках зрения при ранжировании информации, и общающиеся объясняют или обосновывают свой выбор, работая в парах или группах. Помимо перечисленных, существуют разнообразные виды игр, построенные на основе преднамеренного создания различий в объеме информации у обучающихся. В процессе обучения иностранному языку также можно использовать игры на группирование или подбор вариантов, игры на поиск пары и координацию действий и ряд других.

Таким образом, языковые игры могут активно использоваться на начальном этапе обучения иностранному языку, коммуникативные игры - на более продвинутом. Коммуникативные игры, в первую очередь, ориентированы на групповое взаимодействие. Групповая работа активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и с учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учениками, мотивирует речевую деятельность. Коммуникативные игры способствуют улучшению навыков диалогической речи за счет повторения лексики, использования материала на практике.

Литература:

1. Гальскова,Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ. 2003. 290 с.

2. Голушкова,Н.М. Структурная организация и предметное содержание речевой деятельности // Иностранные языки в школе. 2006. No 8. с. 111–112.

3. Зимняя, И.Я.Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение. 1991. 222 с.

4.Ускова, Б.А. Концепции преподавания иностранного языка в вузе // АПК: Регионы России, 2012. No 12. с. 81–82.

5.Ускова,Б.А. Коммуникативно-ориентированные методики обучения английскому языку // Молодой ученый, 2013. No10 (57). с. 542–544

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Эта работа уже публиковалась здесь: https://schoolfiles.net/3006429

10 April 2018

Моя работа нагло скопирована, лично я на том сайте работу не публиковала, спасибо, обращусь к администрации сайта

11 April 2018

Правильно. И к нашим модераторам обратитесь, чтобы они вернули работу на конкурс.

11 April 2018

Такие случаи уже были.

11 April 2018

Добрый день! Данная разработка не снималась с конкурса, методическая разработка продолжает борьбу. С уважением, администрация.

12 April 2018

Большое спасибо, хочу приложить ответ с того сайта, где была размещена моя работа. работа удалена

15 April 2018

Похожие публикации