Статья на тему: «Использование дистанционных образовательных платформ, как средство повышения качества обучения »

1
0
Материал опубликован 14 April

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1»










Статья на тему:

«Использование дистанционных образовательных платформ, как средство повышения качества обучения »





























Подготовил: Лысенко Александр Викторович

учитель труда (технологии)

Существенные изменения в сфере образования региона ориентируют педагогический процесс в образовательных организациях на повышение качества образования.

Образовательная платформа - это ограниченный, личностно-ориентированный Интернет-ресурс, посвященный вопросам образования и саморазвития и содержащий учебные материалы, которые предоставляются пользователям на тех или иных условиях.

Наиболее часто используемые онлайн-платформы и сервисы мноюв образовательной деятельности - это:

Российская онлайн-платформа «Учи.ру» – https://uchi.ru/.

Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru/.

Рассмотрим преимущества каждой из названных онлайн - платформ.

Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа

Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на сегодняшний день данная онлайн-платформа пользуется большой популярностью по всей России.

В настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории».

Ученик имеет возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.

Используя в работе онлайн-платформу «Учи.ру», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:

• формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

• контролировать процесс освоения учебного материала;

• оценивать достижения учащихся;

• обучать учащихся дистанционно;

• работать с одаренными детьми.

• использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.

Платформа «Учи.ру» постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Поэтому в отличие от других образовательных платформ на «Учи.ру» проводятся различные предметные и межпредметные олимпиады.

Единственным минусом сервиса является то, что на нем содержатся задания не по всем предметам школьной программы.


Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс»

«ЯКласс»-платформа, которая содержит большое количество интерактивных заданий по разным предметам для разных возрастов.

Преимущества платформы «Якласс»:

бесплатный контент, наличие теоретического блока;

возможность подготовки к всероссийским проверочным работам;

возможность создания собственных учебных материалов и проверочных работ;

использование готовых материалов при подготовке к урокам;

имеется функция выдачи и проверки заданий;

множество возможностей создавать пояснения, комментарии и подсказки к проверочным работам.

Минусом платформы является то, что ученики могут регистрироваться по нескольку раз.

Помимо перечисленных платформ, сегодня становятся популярными такие онлайн - сервисы как Российская электронная школа (РЭШ), ВПР, ГИА.

Все перечисленные выше платформы имеют одни и те же преимущества:

возможность получения знаний в любое удобное время независимо от местонахождения;

использование современных технологий и мультимедийных средств;

доступность, наглядность учебного материала;

развитие самоорганизации при самостоятельной работе;

сбор статических данных на каждом этапе обучения.

Сегодня мы должны четко понимать, что существует множество различных образовательных платформ, которые нам педагогам хотелось бы использовать на уроках, во внеурочное время, во время обучения с использованием дистанционных технологий, но главная задача научить школьников получать знания и продолжать взаимодействовать с нами даже дистанционно.

Таким образом, все цифровые образовательные платформы повышают мотивации обучающихся к самообразованию, развивают культуру включенности в обучение, умение правильно и рационально использовать свое учебное время. Использование цифровых образовательных платформ, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения позволяет уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение.

Результативностью работы на цифровых образовательных платформах, грамоты, дипломы для детей и педагогов.


Список литературы


Головачева О.В. Информационно - образовательная среда школы- новые возможности педагога/ Головачева О.В., Перевалова С.М.//Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы международной научной конференции. Краснодар, 2021.

Электронный ресурс https://infourok.ru/metodicheskij-doklad-ispolzovanie-obrazovatelnyh-platform-pedagogicheskimi-rabotnikami-v-period-obucheniya-s-primeneniem-distanc-4932119.html.

Электронный ресурс https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sovremennyh-onlayn-platform-pri-podgotovke-pedagoga-k-zanyatiyam/viewer.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации