12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алымова Елена Петровна1526
Россия, Московская обл., Наро-Фоминск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА №1 ИМ. В.ВОЛОШИНОЙ












Статья на тему: «Как повысить интерес детей к чтению?»

















Подготовила:

педагог дополнительного образования

Алымова Елена Петровн







Наро-Фоминск



В.А. Сухомлинский писал «Чтение как источник духовного обогащения не сводится к умению читать, этим умением оно только начинается. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Без творческого труда, создающего красоту, без сказки и фантазии, игры и музыки невозможно представить чтение как одну из сфер жизни ребёнка».

В наше время дети мало читают, не всегда могут грамотно и логично выразить свою мысль. Одна из самых трудных задач педагога воспитать интерес к чтению, приходится искать разные способы, чтобы заинтересовать детей. Очень хорошо повышает интерес к чтению привлечение произведений смежных видов искусства живописи и театра.

На занятиях по родному слову педагог читает детям небольшой рассказ. Затем сообщает ребятам, что герои попали в беду и им надо помочь, раздает карточки с диалогами героев, которые ребята должны прочитать самостоятельно. Затем педагог предлагает детям рассмотреть репродукции картин известных художников к данному рассказу, и еще раз прочитать его по ролям.

Очень хорошо повышают интерес к чтению занятия путешествия по картинам, ребята получают репродукции картин и литературные произведения, которые им надо прочитать в течение месяца, и определить, к какому произведению написана репродукция картины.

Исходя из своего опыта работы, могу отметить, что рассматривание картин развивает в детях наблюдательность, воображение, дети учатся размышлять, сравнивать, что помогает им придумывать сюжеты собственных рассказов и сказок, которые ребята совместно с родителями записывают. В конце года проводится благотворительная ярмарка, на которой ребята продают свои книжки.

Для повышения у детей интереса к чтению стоит включать разнообразные виды художественной деятельности (лепка, рисование). В процессе рисования, лепки, дети испытывают разнообразные чувства, радуется красивому изображению, которые они создали сам, огорчается, если что-то не получается. В конце года проводится игра «В стране чтения», куда приглашаются родители ребят, дети показывают свои работы, рисунки к книгам.

На занятиях по чтению нужно использовать искусство театра.    К. С. Станиславский писал, что «Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по - настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и  доброты». 

Театр как один из самых доступных и понятных детям вида искусства способствует повышению эмоционального развития, общей культуры ребёнка и формирования правильной модели его поведения в современном мире. Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это бывает сказки хорошо известные детям.

  Такие занятия сохраняют психологическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребёнок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, так же у ребёнка укрепляется вера в собственные силы, повышает интерес к чтению.

Список используемой литературы.

1. Алексеева, А.Е. Формирование готовности к овладению чтением и письмом проблемы и пути решения // А.Е.Алексеева - Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. - С. 72-78.

2. Киселева Т. Г. Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к чтению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – 135 с.

3. Сухомлинский, В.А. О воспитании // В.А. Сухомлинский - Издательство политической литературы - М. 1985. -321 с.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.