12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рамзия Валеевна497
Преподаю русский язык и литературу в сельской школе. Педагогический стаж - 5 лет.
Россия, Татарстан респ., Мензелинск
2

Статья на тему «Проектная деятельность как инструмент формирования социальной успешности школьников старших классов»

Статья на тему «Проектная деятельность как инструмент формирования социальной успешности школьников старших классов»

Для того чтобы определить суть понятия «социальный успех», необходимо проследить историю его возникновения. Успех – это удача в достижении достижений, общественное признание, хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности. Успешным называют человека, который достиг желаемой цели и испытывает удовлетворение от того, что достиг ожидаемых результатов.

По мнению Е.Ю. Варламовой, социальный успех – это стабильное состояние личности, основанное на позитивной «Я-концепции», которая отражает ее включенность в систему социальных связей и взаимоотношений в качестве полноценного субъекта общества, что способствует эффективной социализации и реализации важного социального статуса.

Человек инстинктивно стремится к успеху (самоуважению, самоутверждению, самореализации). Это желание проявляется как потребность в положительной оценке со стороны окружающих. Не исключение и дети. Продукты его изобретения, выдумки и созидания отражает его «я» и является мощной движущей силой для возникновения успешного состояния общества. При поддержке соответствующего образования это перерастет в личностное качество. Успех этого процесса в значительной степени зависит от чувств, вызванных успехом или неудачей ситуации.

Согласно С.Л. Рубинштейн чувство радости, вызванное успехом, придаёт силы и энергию для дальнейшей успешной деятельности, а печаль и разочарование, которые возникают, когда работа идет не очень хорошо, могут снизить энергию и вызвать у человека нежелание продолжать эту деятельность. Для каждого ребенка необходимо создать ощущение счастья, от которого он будет испытывать чувство успеха, что положительно скажется на процессе деятельности.

Педагоги-практики выделяю два аспекта при объяснении успехов детей

успех – это не удача, а результат поставленных целей и задач (объективный)

успех – это ощущение положительных эмоций (субъективный)

Концепция «ситуация успеха» получила всестороннее развитие в педагогике. Ее целью является создание условий для личностного развития учащихся, содействие формированию их социального успеха и превращение их из пассивных объектов в основной объект собственной образовательной деятельности.

Социальный успех понимается как достижение социального признания и самооценки в социально значимой деятельности, взаимодействиях и решении жизненных проблем. Ребята могут преуспеть в определенных областях социально значимой деятельности.

Области социального успеха, которые демонстрируют индивидуальность учеников:

Образовательная деятельность

Предпрофессиональная деятельность

Общественная деятельность

Досуговая деятельность

Семейное взаимодействие

Социальное взаимодействие

Рассмотрим показатели социальной успешности. Достижения в учёбе и науке вызваны интересом к обучению, во внеучебной деятельности – удовлетворением, активность в общественной жизни школы – самореализованностью, социальная адаптация – решённостью значимых проблем.

Проектную деятельность можно считать эффективным способом формирования успеха молодежного общества. В ходе реализации проектной деятельности важно использовать

эффективные методы обучения:

учёба через социальный обмен и сотрудничество;

создание образовательных ситуаций, которые мотивируют учащихся к обучению;

исследовательская деятельность;

приобретение опыта в решении проблем, принятии решений и позитивном поведении;

независимость школьников в самооценке.

Первым шагом в проекте является поиск проблемы, которую можно исследовать и которую мы хотим решить. Каждый может выбрать интересующую именно его тему, согласно своим предпочтениям.

Работа с проектом всегда способствует умению находить оригинальные, нестандартные способы и средства исполнительской деятельности, что приводит к развитию творческих способностей школьника.

Опросы, анкетирование и исследования по тематике проектов невозможны без социального взаимодействия. Ученики приобретают опыт общения со сверстниками, педагогами и незнакомыми людьми.

Ограничений на творческое самовыражение на этапе защиты проекта нет. Проект может сопровождаться презентациями, видеороликами, таблицами, инфографикой, картами и другой мультимедиа. На данном этапе проводится самооценка выполнения проекта с целью понимания проделанной работы и уровня удовлетворенности проектом.

Понимание практического применения продуктов проектной деятельности позволяет оценить смысл проделанной работы и ощутить свой личный социальный успех.

Проектная деятельность помогает решать приоритеты современной общеобразовательной школы, в ходе проектной работы формирует творческую, смелую и свободомыслящую, высококультурную, глубокую, постоянно изменяющуюся и развивающуюся личность.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.