12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вяткина Наталья Ивановна60
0

Статья на тему «Психологически комфортный диалог – прием создания психологического комфорта в школе»

Статья: Психологически комфортный диалог – прием создания психологического комфорта в школе.

Автор: Наталья Вяткина


Что такое диалог? Диалог - это разговор двух лиц. Чтобы диалог был комфортный и конструктивный, необходимо уважать собеседника, быть позитивно настроенным. Главная черта конструктивного диалога заключается в обоюдном желании достичь единого взгляда и полного понимания, и пока цель не будет достигнута, собеседники не прекращают своё общение. На уроке и во внеурочное время собеседники должны уважительно относиться друг другу, уважать чужое мнение. Собеседники способны обсуждать вопросы тогда, когда чувствуют внимание и вовлечённость со стороны друг друга. Любой крик, сарказм, усмешка или невнимание закрывают желание общаться, нарушают основную цель конструктивного диалога - обоюдное нахождение истины.

Какие основные способы конструктивного общения? Самый главный способ- это умение слышать! Когда мы вступаем в диалог с другим человеком, мы думаем, что слышим своего собеседника, но часто мы его просто слушаем. А это совсем не одно и то же. Иногда мы предугадываем заранее мысли собеседника, перебиваем его, чтобы не тратить время. Это доставляет дискомфорт собеседнику. Он теряет интерес к диалогу. Надо запастись терпением и дослушать до конца собеседника. Даже если мы действительно убедились в том, что все мысли и идеи собеседника нам знакомы, не надо спешить отвечать ему готовыми ответами. А это значит, что пока мы не обсудим его картину мира и не сможем совместно откорректировать её до единого видения, наши готовые ответы будут расцениваться как нечто чужеродное. Только научившись внимательно слышать собеседника, мы сможем увидеть его картину мира! Это важный шаг в налаживании конструктивного диалога.

На уроках и внеурочное время мы должны моделировать ситуации, которые позволяют педагогу построить конструктивный диалог с учениками, коллегами, родителями. Ведь обратная связь в рабочем процессе важна для обеих сторон. В школе собраны дети и взрослые из разных социальных слоев, разных стилей воспитания, что создает потенциально конфликтную среду, и со всеми нужно построить правильный диалог. Для большинства подростков в школе главными являются не знания, а статус, общение, коммуникация. Поэтому очень важно уметь строить психологически конструктивный диалог: уметь слушать и слышать других; проявлять внимание и терпение; уважать тех, с кем общаешься. Только таким способом можно создать психологический комфорт на уроке и внеурочное время.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.