12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бурова Наталья Александровна168

Статья на тему: «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»


Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий и средств обучения, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования.

Использование в процессе обучения новых технических средств обучения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся.

Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Они являются средствами обучения, то есть носителями информации различного плана. Технические средства обучения давно и прочно вошли в наш образовательный процесс и получили широкое распространение. Главная задача их применения — повысить эффективность обучения. Дидактические функции технических средств обучения: уменьшение затрат времени; передача необходимой для обучения информации; рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом; обеспечение деятельности обучающихся и педагога.

В данной статье я хотела бы поделиться опытом применения веб-кейсов, которые используются мной для повышения мотивации работы студентов 1 и 2 курсов СПО. Я считаю, что веб-кейсы в образовании являются эффективными средствами реализации интерактивных методов обучения для использования в самостоятельной и исследовательской проектной деятельности обучающихся.

Особым видом веб-кейсов являются веб-квесты. Образовательный веб-квест – задание с четко определенной структурой и этапами выполнения, решение которого осуществляется с помощью ресурсов Интернет. Преимуществом веб-квестов является возможность конструирования задачи с элементами ролевой игры, с использованием персонажей. Их использование позволяет изучать учебные темы, с применением элементов исследовательской и аналитической деятельности, способствуют формированию метапредметных результатов. При применении веб-кейсов с использованием обратной связи при их решении повышается мотивация к изучению учебного материала, приобретается опыт командной работы, работы с ИКТ.

Веб-квесты могут быть индивидуальными и групповыми. В своей работе применяю групповые практические кейсы, в процессе решения которых учащиеся находят способы решить поставленную задачу, используя теоретические знания. В учебном режиме прорабатывают реальную рабочую ситуацию. Я использую сайт zunal.com , который содержит библиотеку квестов для открытого доступа, также позволяет создавать новые квесты зарегистрированным пользователям.

Результатом работы с веб-квестом является выполнение и публикация минипроекта на веб-сайте с заданием. Типовая структура веб-квеста: введение-общее описание проблемы; задание - интересное; четко сформулированы требования к итоговому результату; ресурсы – список ссылок с данными, необходимых для выполнения задания; процесс работы – описание процесса решения при выполнении задания; оценка – критерии оценки веб-квеста; заключение – подведение итогов, выводы. Так, больше всего участниками, выполнявшими мини-проект по дисциплине «Бухгалтерский учет» посещаются при выполнении квеста: титульная страничка и страничка с пошаговой инструкцией выполнения задания.

Веб-кейсы используются не только на учебных занятиях, а также и при проведении внеклассных мероприятий с участием студентов нескольких учебных групп или всего курса.

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить все свои таланты и творческий потенциал. Я считаю, что задача преподавателя — не преподавать свой предмет, а развивать личность обучающегося его средствами. Правильное использование технических средств обучения оказывает значительное влияние и на организацию деятельности (коллективную, групповую и индивидуальную), позволяет строить её в соответствии с возможностями каждого обучающегося, достигать высокого уровня индивидуализации обучения, осуществлять контроль, самоконтроль, корректирование организации учебно-познавательной деятельности учащихся.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.