Статья «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»
Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы
Технические средства обучения – это устройства, позволяющие обучать и развивать детей, осуществлять контроль знаний, строить образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей учеников. С использованием презентаций, аудио и видеосопровождения и других ТСО уроки становятся эмоциональными, яркими, живыми. Из их большого многообразия педагогу необходимо выбрать наиболее эффективные для своего предмета. Перспективы применения современных технологий весьма широки, но оно вызывает и ряд проблем. Так, например, диалог с компьютером снижает обычное общение, страдает речь и мелкая моторика, возникает зависимость от гаджетов и т.д.
Я бы хотела поделиться опытом использования современных технических средств. Каких результатов я смогли добиться? Какие трудности возникают, как я их решаю? Давайте немного поговорим об этом.
Компьютер учителя. Использование его в образовании – гарантия заинтересованности учеников в процессе обучения, потому что благодаря ему можно добиться высокой мотивации в обучении, заинтересовать детей и получить прекрасные результаты. Также мы заполняем электронный журнал, а он помогает нам выставлять средний балл четвертных оценок.
Принтер учителя. Это тоже наш незаменимый помощник. Благодаря ему мы можем распечатать ребятам различные задания, разработки и рабочие листы, дать им их на дом. Они смогут заполнить их, а мы, в свою очередь, проверим.
Сканер учителя. Это тоже наш незаменимый помощник. Благодаря ему у педагогов есть возможность «сосканировать» и раздать учащимся какой-то нужный материал. Они смогут зять его себе и отработать дома или в классе.
Копир учителя. Благодаря ему можно сделать ксерокопию нужных материалов в необходимом количестве и раздать их учащимся.
Мультимедийный проектор. Благодаря ему мы можем показать детям презентации, вывести на экран какую-то полезную информацию. Не нужно писать её на доске, всё просто и легко. Использование проектора очень облегчает жизнь педагогам.
Интерактивная доска. Это просто чудо техники! Дети очень любят делать задания на ней, обожают работать с программным обеспечением “Active Inspire”. Уроки становятся живыми и интересными, очень интерактивными.
Магнитофон. Я преподаю английский и немецкий языки и считаю его незаменимым средством в обучении. Благодаря его использованию можно развивать и совершенствовать навыки аудирования, ведь они так необходимы учащимся. Также мы проводим различные физкультминутки под музыку и поём песни.
Телевизор. Я считаю, что он необходим в каждом классе. Благодаря его «сотрудничеству» с DVD-плеером можно показать детям мультфильмы, видео и фильмы.
DVD-проигрыватель. Мы используем его с телевизором.
CD-диски. На них записаны различные компьютерные программы, аудиоприложения, песни и видео с фильмами.
Конечно, у использования технических средств обучения есть огромное количество плюсов: удобство формата, экономия времени, быстрота поиска и переработки информации, быстрая связь с преподавателем, возможность индивидуального усвоения информации с соответствии с личностными особенностями, получения доступа к неограниченному количеству материалов. Но есть и недостатки: зависимость от электричества и скорости работы интернета. Если нет света, ничего не сделаешь. Как правило, в школах низкая скорость интернета. Вызывание зависимости от гаджетов. Ухудшение зрения, осанки, сна.
Таким образом, нужно использовать технические средства обучения грамотно. Только в этом случае у детей не будет проблем со здоровьем. Только воспитание силы воли, твёрдый характер смогут помочь защититься от соблазна сидеть за компьютером или телефоном всю ночь, а потом идти в школу. Надеюсь, моя статья будет кому-то полезна. Спасибо за внимание.