Статья «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»

2
0
Материал опубликован 11 January 2021 в группе



Конкурсная работа










Тема: «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»




МАДОУ « Детский сад №9»

«Красная шапочка»

Г. Зарайск

Московской области

Музыкальный руководитель                                                                             

Васильева Татьяна Васильевна












                                                          Январь 2021г.






Использование современных информационно-технических технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Использования компьютера, интерактивной доски, мультимедиа и других технических средств в целях воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей. Вот почему взаимодействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером. Предлагаем вашему вниманию комплексное занятие для старшей возрастной группы ДОУ с использованием технических средств воспитания.

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса в ДОУ отводится материально - техническому обеспечению. В нашем ДОУ созданы условия для полноценного развития детей. Работа воспитателей и младшего воспитателя направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В группах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т. п. В группах представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).

Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.). Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей на электронном носителе.

В группах имеется по 1 компьютеру (с выходом в интернет, по 1 принтеру).

Группы оснащена всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;

библиотека методической и детской литературы;

фланелеграф;

наборное полотно.

В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,используются разнообразные технические средства:

телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;

магнитофон для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;

компьютер, принтер, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, оформления педагогической документации;

детская мебель; доской настенной (магнитной);

оборудовано консультативное пространство для родителей;

имеется игровое пространство: небольшой ковер, игрушки;

набор СD дисков;

разные виды театров;

детские музыкальные инструменты.

Образовательная область «Физическое развитие»

Имеется спортивный инвентарь:

гимнастические скамейки;

мячи (различного диаметра);

скакалки;

мат;

обручи;

мешочки с песком;

кегли;

массажеры.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

В группах оформлены уголки искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:

бумага разной фактуры и размеров;

разноцветная бумага;

пластилин;

карандаши, краски, кисти, цветные мелки;

мольберт.

В уголках подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.

Образовательная область «Развитие речи»

В группах создан речевой центр, включающий в себя: книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей;

художественные произведения русских и зарубежных писателей;

иллюстративный материал к знакомым произведениям;

наборы сюжетных картинок по разным темам;

картотеки загадок, потешек, скороговорок, считалок;

настольно-печатные игры);

картинки, иллюстрации по основным лексическим темам;

методические рекомендации по речевому развитию дошкольников;

библиотека детской литературы;

портреты писателей и поэтов;

иллюстрации к художественным произведениям;

словари.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

В группах есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними.

В экологических уголках оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием:

лупы, весы, магниты, глобус, карта, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное;

энциклопедии, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература

природоведческие журналы для детей;

мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей, конструкторы «Лего»;

центр занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;

• материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

В группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры):

детская литературой соответствующей тематики правила безопасности в быту;

пожарная безопасность;

правила безопасности на дороге;

личная безопасность ребёнка;

правила безопасности на природе.

иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;

в группах оформлены уголки дежурства;

в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации