Статья «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»
Конкурсная работа
Тема: «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»
МАДОУ « Детский сад №9»
«Красная шапочка»
Г. Зарайск
Московской области
Музыкальный руководитель
Васильева Татьяна Васильевна
Январь 2021г.
Использование современных информационно-технических технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Использования компьютера, интерактивной доски, мультимедиа и других технических средств в целях воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей. Вот почему взаимодействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером. Предлагаем вашему вниманию комплексное занятие для старшей возрастной группы ДОУ с использованием технических средств воспитания.
Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса в ДОУ отводится материально - техническому обеспечению. В нашем ДОУ созданы условия для полноценного развития детей. Работа воспитателей и младшего воспитателя направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В группах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т. п. В группах представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).
Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.). Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей на электронном носителе.
В группах имеется по 1 компьютеру (с выходом в интернет, по 1 принтеру).
Группы оснащена всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
• демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
• библиотека методической и детской литературы;
• фланелеграф;
• наборное полотно.
В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,используются разнообразные технические средства:
• телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
• магнитофон для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;
• компьютер, принтер, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, оформления педагогической документации;
• детская мебель; доской настенной (магнитной);
• оборудовано консультативное пространство для родителей;
•имеется игровое пространство: небольшой ковер, игрушки;
• набор СD дисков;
• разные виды театров;
• детские музыкальные инструменты.
Образовательная область «Физическое развитие»
Имеется спортивный инвентарь:
• гимнастические скамейки;
• мячи (различного диаметра);
• скакалки;
• мат;
• обручи;
• мешочки с песком;
• кегли;
• массажеры.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
В группах оформлены уголки искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:
• бумага разной фактуры и размеров;
• разноцветная бумага;
• пластилин;
• карандаши, краски, кисти, цветные мелки;
• мольберт.
В уголках подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
Образовательная область «Развитие речи»
В группах создан речевой центр, включающий в себя: книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей;
• художественные произведения русских и зарубежных писателей;
• иллюстративный материал к знакомым произведениям;
• наборы сюжетных картинок по разным темам;
• картотеки загадок, потешек, скороговорок, считалок;
• настольно-печатные игры);
• картинки, иллюстрации по основным лексическим темам;
• методические рекомендации по речевому развитию дошкольников;
• библиотека детской литературы;
• портреты писателей и поэтов;
• иллюстрации к художественным произведениям;
• словари.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
В группах есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними.
В экологических уголках оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием:
• лупы, весы, магниты, глобус, карта, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное;
• энциклопедии, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература
• природоведческие журналы для детей;
• мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей, конструкторы «Лего»;
• центр занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;
• материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
В группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры):
• детская литературой соответствующей тематики правила безопасности в быту;
• пожарная безопасность;
• правила безопасности на дороге;
• личная безопасность ребёнка;
• правила безопасности на природе.
• иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
• в группах оформлены уголки дежурства;
• в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.