Статья «Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках математики»

0
0
Материал опубликован 23 July


 

Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках математики


 

Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. Глубина и прочность знаний учащихся явно зависит от систематичности и глубины контроля. В процессе обучения контроль, как правило, присутствует на всех этапах, начиная с самых первых моментов в овладении учениками новым материалом, и до завершения темы. Основной целью контроля и оценки качества знаний ученика учителем является определение качества усвоения учащимися программного материала – уровня овладения ими знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике.

Система оценивания должна строиться на следующих принципах:

-Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и тематическое (промежуточное, итоговое) оценивание.

-Оценивание может быть только критериальным. Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно.

-Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

-Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

Основные цели контрольно-оценочной деятельности:

-активизация учебно-познавательной деятельности каждого учащегося;
-самооценка уровня усвоения материала.


Виды контроля:

-текущий контроль;

-тематический контроль; 

- итоговый контроль. 


 

Формы контроля и оценки знаний учащихся:

-тестирование;

-математические диктанты

-тесты;

-контрольный устный счет;

-уплотненный фронтальный опрос;

-срез знаний;

-самостоятельная работа;

-контрольная работа и т.д.

 

 

 

 

 

Алгоритм самооценки

-Что нужно было сделать в задаче (задании)?

-Какова была цель, что нужно было получить в результате?

-Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

-Справился полностью правильно или с ошибкой?

-Справился полностью самостоятельно или с чьей либо помощью?

-Какое учебное действие развивали при выполнении задания?

-Каков был уровень задания (базовый или повышенный уровень)?

-Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный).

- Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Основные правила при выставлении отметок:

-нельзя наказывать отметкой;

-если мы знаем, что у ребенка в данный момент сложная жизненная ситуация, которая сама по себе травмирующая, то относиться к отметкам надо предельно осторожно, чтобы не спровоцировать неблагоприятную спонтанную реакцию;

-если отметка спорная, то ставим её в пользу ребенка.

 

 

Перечисленные формы учета и контроля знаний учащихся помогают решать основные цели урока.

Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни, на высокую оценку себя со стороны окружающих. 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.