Статья на тему «Применение квест-технологий на занятиях иностранного языка»
Статья: « Применение квест – технологий на занятиях иностранного языка».
Панченко Лариса Сергеевна,
преподаватель, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Муромцевский техникум механизации сельского хозяйства»
E-mail:m-47info@mail.ru.
Я работаю преподавателем в техникуме сельского хозяйства, столкнулась с низкой степенью заинтересованности обучающихся в изучении английского языка. Для повышения мотивации я использую на уроках технологию квестов. Ультрасовременное явление в образовании – это Quest - технология. Я увлекаюсь разными технологиями и в том числе квест – технологиями. В процессе планирования своей деятельности педагог думает, как сделать занятие интересным. Не для кого не секрет, что молодежь много времени проводит в сети интернет. Как направить интерес студентов в нужное русло и повысить уровень предметных и учебных компетенций. Необходимо пополнить современный урок методиками и разными нетрадиционными занятиями. Одна из таких технологий – это квест - технология. Применение квест – технологий на уроках иностранного языка приносит свои результаты. Обучение через активную деятельность студентов – это принцип квест – технологии. Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Задачи могут быть разными: творческими, интеллектуальными, активными. Квест может проводиться не только в рамках кабинета, но и на природе, в любом окружении. Для создании квеста используют следующий алгоритм:
Цели и задачи урока,
Выбор целевой аудитории,
Сюжет и форма квеста,
Написание сценария,
Определение необходимого пространства,
Система оценивания,
Название помощников и организаторов,
Подведение итогов.
Виды квест на уроках английского языка:
Квест – путешествие по Лондону,
Праздничный квест на английском языке,
Квест – игра «We love English»,
Квест – игра «We learn English»,
Квест – урок «Приключения»
Командные квесты,
Пешеходные квесты,
Групповые.
Преимущества квест – технологий. Виды деятельности.
* Аудирование, чтение, говорение, письмо,
* Погружение в языковую среду,
* Вовлечение студентов в процесс поиска информации,
* Применение здоровьесберегающих технологий,
* Воспитательный потенциал.
Следующие составляющие квеста:
К – Командность
В – Вариативность
Е – Естественность
С – Современность
Т – Творчество.
У меня появилась такая идея создать квест. Назначить три встречи в разных местах: в столовой техникума, в коридоре, в лаборатории для практических работ. Цель – отработать общие разговорные фразы в разных ситуациях, повторить лексику, фразы приветствия. В столовой повторяем и набираем слова по теме «Еда, русская кухня», как заказать еду. Виды блюд, заказ на первое и второе. В коридоре мы проходим мимо стендов и проговариваем на английском языке, все что видим. По ходу мы переходим в лабораторию для практических работ. Отрабатываем там лексику по теме « Современное оборудование».Такая технология повышает мотивацию к изучению иностранного языка, повышает интерес, умение работать в команде.