12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14196
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «В помощь учителю английского языка»

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей на уроках английского языка»

Я являюсь учителем английского языка и хотела бы поделиться тем, каким образом я работаю с одарёнными детьми на своих уроках.

Как известно, средняя школа рассчитана на среднего ученика. Задания здесь не сильно лёгкие и не сильно сложные. Но всегда находится дети, которые превосходят своих сверстников по уровню развития и знаний. Как работать с такими детьми? Как не сделать для них уроки невыносимо скучными?

  1. Использование заданий разного уровня. Такие задания позволяют ученикам почувствовать себя особенными и успешными. Важно, чтобы мои учащиеся не просто сидели и ждали звонка. Я хочу, чтобы им было интересно. Сейчас многие дети занимаются с репетиторами и посещают частные языковые школы. Следовательно, их уровень гораздо выше среднего. Задания повышенной для школы сложности помогают таким ребятам развиваться. У меня всегда готовы уже распечатанные карточки для таких детей.
  2. Использование книг на английском языке. В моём кабинете очень много литературы на английском языке. Я часто рассказываю своим учащимся о том, какую книгу сейчас читаю в оригинале и что собираюсь почитать. Они видят, что это реально и тоже хотят развиваться. Я могу на уроке дать почитать детям сказки, рассказы и истории на иностранном языке, а старшеклассникам могу принести книжку о «Гарри Поттере» или «Властелине колец». Учащиеся очень гордятся тем, что уже могут прочесть литературу такого уровня. В начальной школе я использую яркие красочные книги с большим шрифтом. Ученики гордо говорят: «Я прочитал уже целую книжку!» И рады.
  3. Участие детей в конкурсах, викторинах, олимпиадах по английскому языку. У меня в арсенале есть большое количество заданий прошлых лет, а также возможности для участия в новых. Зачастую такие конкурсы бесплатны, нужно лишь поискать. Например, задания на «Учи.ру», «Инфоуроке» и так далее. На уроке они могут готовиться к предстоящим конкурсам, делая предыдущие. Детям очень нравится получать грамоты и призы за свой труд.

Я люблю и сама награждать призёров и победителей, даря им книги на английском языке на их вкус. При этом важно учитывать языковой уровень.

  1. Организация консультаций с одарёнными детьми. Такие ученики могут задать мне любые интересующие их вопросы. Они могут подойти ко мне до или после своего урока, а также после всех моих и/или их уроков. Если их вопросы слишком обширны, я могу записать себе в блокнот, а потом вернуться к этой теме или же скинуть нужный материал на электронную почту ребёнка. Также мне приходилось использовать и «Скайп» для решения возникших у детей вопросов.
  2. Участие одарённых детей в открытых мероприятиях. Однажды мы проводили внеклассное мероприятие по английскому языку «Чайная вечеринка» в 7 классе. Я пригласила туда двух своих одиннадцатиклассников, чтобы они спели песню Пола Маккартни «Английский чай». Было очень здорово и креативно. Семиклассники увидели, на каком уровне можно владеть иностранным языков.
  3. Участие в факультативных и элективных курсах. В нашей школе часто проводятся различные такие курсы. Туда могут приходить все заинтересованные ученики. Во время занятий они могут задать вопросы, а также проработать материал за рамками школьной программы. Бывает и так, что дети остаются надолго и делятся со мной своими открытиями в сфере языковой деятельности, а также тем, какие фильмы в оригинале недавно посмотрели. Мы можем обсудить с ними разные выражения оттуда.
  4. Внеклассная работа. В наше время проводятся много конкурсов в интернете с выкладыванием плодов своего труда в сеть. Например, конкурс чтецов английских стихотворений. Это очень мотивирует учащихся, так как привлекает внимание людей к их странице в социальной сети. Люди могут написать хвалебный комментарий и подбодрить участника конкурса.

В заключении хотелось бы сказать о том, что всегда очень интересно работать с одарёнными детьми. Я стараюсь использовать все способы.


Опубликовано в группе «В помощь учителю английского языка»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 05.05.21 в 17:25 1Ответить Пожаловаться
Конечно, с одаренными интересно, потому что результаты видны(плоды труда) и это окрыляет!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.