12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александрова Ирина Николаевна59
Педагогический стаж - 22 года в коррекционной школе 8 вида. Два образования: учитель биологии-химии и логопед-дефектолог
Россия, Псковская обл., Псков

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1»


Структурное подразделение: Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 1


ул. Л. Поземского, д. 65, г. Псков, 180006 тел. (8112) 75-40-12, 75-31-01 факс (8112) 72-02-24 E-mail: org190@ pskovedu.ru








Сценарий классного часа

в 9 «В» классе


по теме:


«Мы – друзья пернатых»»






Подготовила и провела:

учитель естествознания и географии

Александрова Ирина Николаевна




г. Псков





Тема классного часа: «Мы – друзья пернатых»

Цель мероприятия: привлечение внимания к проблемам сохранения видового разнообразия и численности диких видов птиц.

Задачи:

образовательные – познакомить учащихся с поведением птиц, их повадками, местами обитания, питанием, и значением;

коррекционные – развитие наблюдательности, устной речи, памяти, внимания, мышления, познавательной активности, расширение кругозора

воспитательные – воспитывать правильное отношение к дикой природе и её охране, бережному и рациональному использованию природных ресурсов, воспитывать сознательную дисциплину, а также улучшение коллективных взаимоотношений между учащимися класса.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: ПК, выставка книг, выставка детских рисунков, Красная книга Псковской области, учебник «Биологии» 8 класс, карточки для конкурсов, ручки, листы, цветные карандаши, ножницы, клей, кроссворд, фишки.

Предварительная работа: нарисовать рисунки «Мои пернатые друзья», проведение экскурсий на реку Мирожка, Пскова, в Детский и Финский парки; познакомится с детской энциклопедической и научно-популярной литературой; выучить стихотворения по теме, подготовить доклады по теме, познакомиться с Красной книгой.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово учителя

2. Разминка

- по вопросам;

- кто больше назовёт птиц

3. Из букв разрезной азбуки сложить название птицы (далее стихи об этих птицах)

4. Аппликация птиц из геометрических фигур (зрителям – загадки 1)

5. Конкурс капитанов

- где чьё гнездо?

- где чьи ноги и клюв? (Доклады о птицах)

6. Конкурс на лучшее знание пословиц

7. Викторина для участников и зрителей

8. Рассказ учителя о Красной книге и её демонстрация

Просмотр презентации о птицах Полистовья.

9. Узнать птиц по голосу

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

10. Конкурс на лучшее знание сказок (зрителям – викторина)

11. Рассказ учителя «Птицы наши помощники»

12. Конкурс «Кому что по вкусу?» (зрителям – загадки 2)

13. Конкурс «Кто живёт в лесу и у озера» (зрителям – загадки 3)

14. Кроссворд «Перелётные птицы»

15. Итоги. Выводы. Награждение команд.


1. Вступительное слово учителя.

Велик и многообразен мир пернатых. Выйдите весной на луга: откуда-то сверху, из синевы неба льются нескончаемые песни жаворонков. Загляните в рощи, леса, и вы услышите звонкое пение зябликов и дроздов. Барабанную дробь дятлов, мелодичную флейту иволги и много других птичьих голосов. Во все времена наш народ с сказках и песнях упоминает о птицах с большой любовью. Птицы – наши друзья, большинство их приносит пользу человеку – это старая и неоспоримая истина.

В лесах, садах, полях и парках наши крылатые друзья уничтожают насекомых-вредителей. По-разному вредят эти насекомые. Одни грызут листву деревьев, другие подгрызают их корни, третьи забираются под кору дерева и точат его изнутри. Одни летают, другие ползают, но птицы находят их везде. «Рабочий день» птиц длится от самого утра до вечера. Летом, выкармливая птенцов, они ловят насекомых по 18 часов в сутки. Птенцы очень прожорливые. Вес насекомых, съеденных за сутки небольшой синичкой, равен примерно её собственному весу. Это объясняется тем, что птицы очень активны, а потому расходуют много энергии. Птицы – наши лучшие помощники в борьбе за урожай, они заслуживают охраны и покровительства со стороны человека. И в первую очередь об этом должны позаботится учащиеся. Если все ребята нашей страны возьмут под защиту пернатых друзей, то народное хозяйство получит большую помощь.

Птиц на земле, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много – около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли ни 2-х метровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, третьи и там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах. А другие – только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнёзда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы тоже бывают очень разные. У одних птиц они появляются на свет голыми и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперятся и вылетают из гнезда. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за матерью. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случаи опасности. Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.


2. Разминка

1) по вопросам;


1 команда

1. Какая птица выше всех летает? (Орёл)

2. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королёк)

3. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинакова)

4. Какую пользу приносят синицы? (поедают жуков, гусениц и личинки)

5. Когда гуси бывают особенно злыми? (когда у них появляются гусята0

6. Какую болезнь могут перенести голуби и куры? (воспаление лёгких)

7. Какая птица умеет барабанить? (дятел)

8. Какие птицы не знают своей матери? (кукушки)

9. Какие птицы улетает первыми на юг? (ласточки)

10. Где синицы вьют гнёзда? (в дуплах деревьев)

2 команда

1. Какая птица самая большая? (страус)

2. Какой город носит название птицы? (Орёл)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

4. Что мы получаем от домашних птиц? (яйцо, мясо, перо и пух, помёт)

5. Как гуси защищают своих гусят от непогоды? (прячут под своими крыльями)

6. Что является причиной истребления страусов? (перья)

7. Какую птицу называют санитаром леса? (дятла)

8. Кто лепит гнездо, используя свою слюну? (ласточка)

9. Какая птица самая многодетная мама? (куропатка – 25)

10. У какой птицы самый длинный язык? (дятел – 15 см)


2) кто больше назовёт птиц

Команды по очереди называют птиц, какая команда назовёт птицу последней, та и победила.

3. Из букв разрезной азбуки сложить название птицы (далее стихи об этих птицах)

Командам вперемешку раздаются буквы, они должны сложить название птиц и рассказать про них стихотворения. (Синица, скворец, снегирь, стриж).

«Зинзивер»

Птичка-невеличка

Прилетела в сквер.

Шустрая синичка

Зовётся Зинзивер.

С ней рядом воронёнок

Велик, как Гулливер.

Что стоит воронёнок

В сравненьи с Зинзивер!

Поёт с утра до ночи,

И слушает весь сквер

Хрустальный колокольчик:

Зин-зи-вер!

Зин-зи-вер!


«Стрижи»

Под высоким косогором

У реки живут стрижи.

Насверлили в глине норок

Этажи, не этажи.

Днём и ночью сторожат

Глупых маленьких стрижат.

И они в глубоких норках

Не боятся, не дрожат.

«Скворцы»

Снова по законам вечным

В город к нам пришла весна.

Я повесила скворечник

На березе у окна.

Как-то утром, наконец,

Занял новый дом скворец.

И теперь у нас не тихо.

Целый день поют скворцы.

Есть у скворушки скворчиха

И горластые птенцы.

Скворчик — просто молодец,

Он — заботливый отец.


«Снегири»


На замёрзших ветках птички –

Крохотули-невелички.

Очень яркие, с румянцем,

Пиджачок на спинке с глянцем.

Накормлю я их обедом:

Угощу рябиной, хлебом.

Пусть горят, как фонари

Чудо-птички Снегири.


4. Аппликация птиц из геометрических фигур (зрителям – загадки 1)

Командам предлагается готовый рисунок птицы из геометрических фигур. И даётся второй лист с геометрическими фигурами, командам надо вырезать геометрические фигуры, правильно расположить на чистом листе и наклеить. Команда, которая быстрее и лучше справится с заданием, та команда и победила.


t1617187290aa.jpg

t1617187290ab.jpg

Пока команды готовятся, зрителям предлагаю загадки о птицах.

Белокрылая птица над морем летает, рыбу увидит — клювом хватает. (Чайка)

Птица говорливая, самая болтливая. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

На шесте — дворец, во дворце — певец. (Скворец)

Птичка-невеличка, воробью сестричка: сама мелковата, животиком желтовата. (Синица)

Скажи ты мне, какой чудак и днём, и ночью носит фрак? (Пингвин)

Не ездок, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)

Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбёшкой набивал. Закончив лов, забрал улов, поднялся ввысь — и был таков. (Пеликан)

И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам. (Павлин)

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)

Какая мать по детям не плачет, а всю жизнь веселится и скачет? (Кукушка)

Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. Летят, перекликаются, назад глядят, прощаются. (Журавли)

Гнездо своё он в поле вьёт, где тянутся растения. Его и песни, и полёт вошли в стихотворения. (Жаворонок)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Вам встречалась на поляне птица с красными бровями? (Глухарь)

Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач)

Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, крикунья хрипловатая, известная персона —

Это —... (ворона)

Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает, по ночам кочует — коноплю ворует. (Воробей)

Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)


Последняя загадка про дятла и стихотворение Павел Барто (1-ый муж Агнии Барто) «Дятел-вожатый»

t1617187290ac.jpg



5. Конкурс капитанов

- где чьё гнездо?

- где чьи ноги и клюв? (Доклады о птицах)

Прежде чем объявить задание для капитанов, послушайте мой небольшой рассказ. Но не просто слушайте, а запоминайте, потому что, если не справятся капитаны с заданиями, будут помогать команды.

Итак, (рассказ учителя – где чьё гнездо).

У каждой птицы есть свой домик-гнездо. Аист устраивает на видном месте – крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток. Стрижи гнездятся в щелях домов, под навесом карнизов, в дуплах высоких деревьев. Соломинки, травинки, листья для гнёзд они ловят прямо в воздухе, во время ветра. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи устраиваются на деревьях целыми колониями. Строят гнёзда из сучьев, а внутри – чтобы помягче было будущим птенцам – выстилают сухой травой и тонкими ветками. Осторожная утка прячет гнездо недалеко от воды, в густых зарослях травы, кустах или под валежником. А вот сова любит селится в старых заброшенных гнёздах других птиц, в дуплах деревьев. Там она проводит весь день, а ночью вылетает охотится.

Ребята, скажите, а для какой птицы домик строит человек? (скворец)

А теперь задание, их будет два.

1. а) Капитанам предлагаю на листах гнёзда с птенцами и отдельно взрослые птицы, их родители. Вам надо правильно расселить взрослых птиц по своим гнёздам с птенчиками и назвать детёнышей этих птиц.


t1617187290ad.png


t1617187290ae.png




б) Определить и показать стрелочками на карточке

Где чей клюв? И чьи ноги?

t1617187290af.png

2. Пока капитаны готовятся, я предлагаю послушать ДОКЛАДЫ учащихся о птицах, обитающих в нашей области.

Прежде чем объявить тему доклада, я предлагаю отгадать загадки об этих птицах.

1). На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет хозяин не боится со скалы крутой скатится – два могучие крыла у хозяина…… (Орла)

2). Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой – всё равно он будет мой. (Дятел)

3). И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы филины и …..(Совы)

4). Четвёртый доклад о птице, которая питается семенами еловых шишек, ловко доставая их крючкообразным клювом, живёт стайками, а птенцов выводит зимой (Клёст)

t1617187290ag.pngt1617187290ah.png



Подводятся итоги конкурса капитанов.




6. Конкурс на лучшее знание пословиц

Соревнование команд продолжается. Командам предлагаются карточки в которых написаны названия птиц. Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.

1. ВОРОБЕЙ и КУЛИК

2. ГУСЬ и СИНИЦА

ВОРОБЕЙ и КУЛИК

ГУСЬ и СИНИЦА

Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь.

Старого воробья на мякине не проведёшь.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Гусь свинье не товарищ.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Синичка невеличка, а птичка.

За каждую названную пословицу команда получает один балл.


7. Викторина для участников и зрителей

Пока команды готовятся для зрителей я предлагаю викторину.

1. Назовите любимое лакомство аистов? (Лягушки)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Пингвины)

3. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнёзда)

4. Почему птиц называют пернатыми? (Тело покрыто пером)

5. Что такое Красная книга? (Книга о животных, растениях, которым грозит опасность исчезновения)


8. Рассказ учителя о Красной книге и её демонстрация

Я хочу рассказать вам, ребята, подробней о Красной книге.

Много самых разных зверей истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животные будут гибнуть всё больше. Чтобы этого не случилось, учёные составили специальную книгу – Красную книгу.

Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой книге: «Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановитесь! Дальше так нельзя». В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу ещё не значит их сохранить. Это пока только сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Кому положено, тот разрабатывает охранные меры, а остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому.

Всякая Красная книга состоит из цветных страниц. На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Они ещё кое-где сохранились, их ещё можно встретить, но их уже так мало, что они могут исчезнуть совсем. На жёлтых страницах те животные, количество которых быстро снижается, которым грозит «переселение» на опасные красные страницы. На белых страницах те животные, численность которых всегда была невелика. Обитают они на небольших площадях, положение их неустойчиво. На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены. На зелёных страницах – самых обнадёживающих - те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падение численности которых приостановлено. Главные наши заботы: чтобы ни одно живое существо больше не попало в чёрные списки чёрных страниц. Идея Красной книги – спасти весь животный мир и растительный.

Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают – наказывают.


Давайте и мы с вами будем беречь животных и растения, окружающих нас, чтобы войдя в лес, мы смогли услышать их голоса.

Просмотр презентации о птицах Полистовья.


9. Узнать птиц по голосу

Сейчас вы услышите голоса некоторых птиц. Постарайтесь узнать, какой птице принадлежит та или иная песня.


Друзья мои, не устали ли вы сидеть? Предлагаю провести физкультминутку.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Крыльями мы хлопаем, ножками мы топаем, мы киваем головой, мы крылья поднимаем, мы крылья опускаем, и кружимся потом. (3 раза и с ускорением)


10. Конкурс на лучшее знание сказок (зрителям – викторина)

Каждой команде предлагается карточки с героями разных сказок и мультфильмов. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица. Надо вспомнить название сказки (карточки одинаковые).

1. Попугай – «Зарядка для хвоста»

2. Соловей – «Соловей» Г. Х. Андерсен

3. Гусь – « Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», «Гуси-лебеди»

4. Петух – «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкин

5. Ворон – «Снежная королева»

6. Сова – «Винни-Пух»

7. Ласточка – «Дюймовочка»

8. Воробей – «Тараканище», К. Чуковский

9. Лебедь – «Дикие лебеди» Г. Х. Андерсен, «О царе Салтане», «Гуси-лебеди»

10. Утёнок – «Гадкий утёнок» Андерсен

11. Сокол – «Финист ясный сокол»

12. Курица – «Курочка Ряба»

13. Журавль – «Лиса и журавль», «Журавль и цапля»

Пока команды готовятся зрителям предлагаю викторину.

1. какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

2. какая птица имеет очень длинный хвост по отношению к телу? (Сорока)

3. Какова длина крыльев гуся? (1,5 м), а альбатроса – 3 м.

4. Какая птица носит имя человека? (Галка)

5. С земли и ребёнок поднимет, а через забор и силач не перекинет (перо)

6. Кто имеет гребень, а им не причёсывается? (петух)

7. Назовите птиц, зимующих у нас на Псковщине? (Воробьи, галки, вороны, синицы, дятлы, сороки, голуби…..)

8. Назовите перелётных птиц? (Стриж, ласточка, скворец, дрозд, зяблик, жаворонок, иволга, аист, цапля, кукушка,….)


11. Рассказ учителя «Птицы наши помощники»

Перед началом следующего конкурса мой рассказ «Птицы - наши помощники».

А знаете ли вы, что птиц называют друзьями человека? Почему?

1 уч-ся. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

2 уч-ся. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

3 уч-ся. Кукушка за 1 час поедает до 100 мохнатых гусениц.

4 уч-ся. Одна семья ласточек за лето истребляет около миллиона различных вредных насекомых.

5 уч-ся. Особенно много вредных насекомых поедают птицы при вскармливании своих птенцов.

Вот почему, ребята, мы должны охранять птиц.


Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилёта птиц. Птицы строят гнёзда, выводят птенцов и начинают их выкармливать. Целый день летает скворец из гнезда в сад, из сада к гнезду. Подсчитали даже, сколько он делает вылетов – около 200 за один день! И непременно притащит своим скворчатам червяка или гусеницу. А если насекомых, которых съедает за лето стриж (очень маленьких, между прочим), сложить в одну линию, она растянется на целый километр! У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое «комариное время» можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от надоедливых насекомых. Береговушки выедают их начисто. Далеко слышен в лесу стук дятла. Но стучит он не по всякому дереву. Дятел выбирает стволы «больные», заражённые личинками насекомых. Быстро находит вредителей и крепким клювом вытаскивает из-под коры. Над полями и степями днём парят хищные птицы, высматривая полёвок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так всё лето и работают птицы, помогая нам сохранять леса и сады, урожай фруктов, овощей и зерна.

Теперь вам понятно, почему говорят: птицы – наши помощники и друзья? А кроме того, они украшают леса и озёра, сады и поля, радуют нас весёлыми, звонкими песнями.


12. Конкурс «Кому что по вкусу?» (зрителям – загадки 2)

Итак, следующий конкурс. Отыщите на центральном рисунке корм каждой птички. Проведи стрелочки от рисунка с изображением птицы к корму, который птица употребляет в пищу.


Пока команды готовятся - зрителям задание.

Какие звуки издают птицы, изобразите. (Курица, утка, гусь, индюк, петух, цыплёнок, ворона, воробей, кукушка, сова, сорока???)

t1617187290ai.png


13. Конкурс «Кто живёт в лесу и у озера»

Каждая команда (по жребию) получает листы с заданиями.

1 – птицы, которые живут в лесу,

2 – птицы, которые живут у озера.

Задание: 1. Ответить на вопросы;

2. Раскрасить птиц;

3. Сделать вывод о их месте обитания

t1617187290aj.png


t1617187290ak.png

Пока команды выполняют задание, зрители слушают пение птиц и пытаются отгадать КТО ПОЁТ?


14. Кроссворд «Перелётные птицы»

О чём будет кроссворд вы узнаете из моего рассказа.

Птицы – непоседы. Посмотри, как они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какой-нибудь другой зверёк. А вот улететь за тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы.

И даже не все птицы. Дрозды и зяблики, жаворонки и чижи, ласточки и иволги, аисты и кукушки – могут. Потому они и называются……???? Перелётными. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные места.

Итак, тема вашего кроссворда? ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.

Какие птицы собрались в дальнюю дорогу – в тёплые края? Впиши их названия в пустые клеточки. Каждая команда получает лист с кроссвордом. Кто быстрее и без ошибок отгадает, тот и победил.

Зрители продолжают отгадывать голоса птиц.

t1617187290al.png

15. Итоги. Выводы. Награждение команд.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

Опубликовано


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 31.03.21 в 13:51 2Ответить Пожаловаться
Интересная работа!!! Спасибо!
Тищенко Светлана Владимировна, 31.03.21 в 18:59 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень творческий подход!
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.04.21 в 03:40 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и содержательный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.