12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лидия Сергеевна Маметьева1672
Учитель русского языка и литературы по специальности «Филология» со специализацией «Мировая художественная культура». Факультет дополнительных педагогических профессий "Туризм". Диплом "Дошкольная педагогика и психология". Диплом "Педагог-организатор".
Россия, Камчатский край, г. Ключи-1
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Сценарий клубного часа в форме иммерсивного театра

"Дорога к Победе"

Тип «Клубного часа»: тематический

Форма проведения: иммерсивный театр.

Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, специалисты детского сада, родители и старшие братья и сёстры воспитанников.


Актуальность выбора формы мероприятия: Иммерсивнный театр – популярная в современном мире культуры инновация. Иммерсивный театр - это один из примеров применения интерактивных практик в театре, которые уменьшают дистанцию между зрителем и актером, меняют саму суть их взаимодействия. Как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность, где могут, как в компьютерной игре, передвигаться и наблюдать за персонажами.

Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций. Можно несколько влиять на сюжет, где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему.

В данном случае общее иммерсивное представление разбито на тематические модули – различные картины военных будней в тылу и на фронте. Сценарий для каждого модуля подобран с опорой на произведения художественой литературы, которые понятны для ребёнка. На территории каждого модуля воссозданы декорации, дополненные предметами, символизирующими ту эпоху, актёры в костюмах времён ВОВ, музыкальное и шумовое сопровождение создаёт необходимое эмоционально наполненное пространство. Каждый модуль представляет собой комплекс визуальных и звуковых воздействий, которые в комплексе вызывают у ребёнка душевный отклик, сопереживание, понимание сложности и трудности жизни людей во время войны.

Отдельные модули предполагают непосредственное включение ребят в сюжет происходящих событий. Проживание ситуаций совместно с героями каждой истории, делают ближе для современного ребёнка событий, происходивших в нашей стране 75 лет назад.

Ресурсное обеспечение: Перспективный план проведения «Клубного часа» на 2019-2020 учебный год, маршрутный лист клубного часа, стимульные фишки красного цвета (для системы штрафных санкций), спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это влияет на детей;

- выявить инициативную группу родителей, желающих принять участие в театрализованной деятельности вместе с членами своей семьи;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предварительная работа среди педагогов:

- обсудить организационные моменты;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций на тему «ВОВ», чтение книг о войне, героях, тружениках тыла, о детях во время войны, разучивание военных песен («Салют, Победа», «Солнечный круг», «Боевае пехотная» и др.), рисование, аппликация и лепка на темы: «Победный май», «Солдаты - герои войны», «Оружие победы», «Салют Победы» и т.п.;

- накануне провести обзорную экскурсию по детскому саду;

-обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа».


Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, той цене, которой она была достигнута.

Задачи:

Закрепить, уточнить и систематизировать полученные знания о ВОВ.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Формировать общественную активность личности, гражданскую позицию каждого ребёнка.

Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой

Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи.


Оборудование:

Оформление декораций для каждого тематического модуля.

Костюмы и реквизит времён ВОВ.

Музыка времён ВОВ, записи звуковых и шумовых эффектов.

Тематические презентации к модулям, нарезки из фильмов о войне.

Мультимедийное оборудование (экраны, проекторы, ноутбуки).


На рефлексивном круге перед Клубным часом дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия.


Ход клубного часа


Название этапа маршрута

Место проведения

Обозначение

Модуль №1 "22 июня"

Музыкальный зал

t1588765865aa.jpg

Модуль №2 «Тяжело в учении – легко в бою»

Спортивный зал

t1588765865ab.jpg

Модуль №4 "Даёшь связь"

Зимний сад

t1588765865ac.jpg

Модуль №3 "Два солдата"

Группа №10. Старшая группа «Б»

t1588765865ad.jpg

Модуль №5 "Медсанбат"

Группа № 6. Старшая группа «А»

t1588765865ae.jpg

Модуль №6 "Блокадный Ленинград"

Кабинет логопеда

t1588765865af.jpg

Модуль №7 "Фронтовой треугольник"

Группа №8. Подготовительная группа «А»

t1588765865ag.jpg

Модуль №8 "В бомбоубежище"

Группа №9. Подготовительная группа «Б»

t1588765865ah.jpg

Модуль №9 "На привале"

Зимний сад

t1588765865ai.jpg

Модуль №10 "Кто стрелял?"

Методический кабинет

t1588765865aj.jpg

Модуль №11 "День Победы"

Музыкальный зал

t1588765865ak.gif


Модуль №1 "22 июня"

Декорации: деревня, домики, лавочки. На сцене несколько девочек и мальчиков, деревенские танцы. Пары исполняет вальс под музыку довоенного вальса. Вдруг музыка прерывается и из репродуктора доносится голос Левитана. Ю.Левитан «Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР».

Все останавливаются, подходят к вещателю и смотрят на него. На экране нарезки кинохроники и фильмов о начале войны. Минутная тишина.

Девушка: Ни шагу назад!

Над Москвой нависла угроза.

"Все - на фронт!" -

Москва сказала.

"Все!" - страна ей отвечала.

Всё для будущих побед.

Звучит песня «Вставай, страна огромная» на экране плакат «Родина-мать зовёт». Мальчики надевают солдатские фуражки и пилотки, берут оружие. Девочки прощаются с мальчиками, провожая их на фронт. С каждым куплетом песня звучит все тише.


Модуль №2 «Тяжело в учении – легко в бою»

Ведущий: Прежде чем отправиться на фронт новобранцы проходили ускоренное обучение. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, получить необходимые знания по самообороне, владению оружием.

Командир: Стройсь! Отставить разговорчики! Равнение на меня! Смирно! Отставить! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойдись! Слушай мою команду! В строй становись! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги становись! Вольно! В строй становись. Шагом марш! Левой, левой! Песню запевай!

Маршируют по залу и поют песню «Боевая пехотная» («Грянем сталинскую песню о пехоте, песню про геройские советские штыки...» Музыка: С. Чернецкий. Слова: В. Лебедев-Кумач. 1941 г.)

Ведущий: На ногах у солдат в военное время были сапоги и обмотки (потом их начали называть портянками). Портя́нки – это куски ткани для обматывания ног перед их одеванием в сапоги. Традиционную армейскую обувь – сапоги проблематично носить с носками, в отличие от портянки, они не выдерживают грубости материала сапога и быстро рвутся. В процессе продолжительной ходьбы или бега в сапогах, носки съезжают с лодыжки на стопу, а правильно намотанная портянка – нет. Но именно они, портянки, были главным горем солдат, особенно пехоты, потому что неправильно намотанные портянки приводили к страшным мозолям. Сегодня мы с вами в роли солдат-новобранцев будем учиться наматывать портянки.

Дети садятся на лавочку, разуваются. Им выдают куски ткани (портянки) и наглядно показывают, как вязать-наматывать портянки.


Модуль №3 "Даёшь связь"

Голос за кадром: Вслед за ротой на опушку

Теркин движется с катушкой,

Разворачивает снасть, -

Приказали делать связь.

Рота головы пригнула.

Снег чернеет от огня.

Теркин крутит: - Тула, Тула!

Тула, слышишь ты меня?

Вдруг из кустиков корявых,

Взрытых, вспаханных кругом, -

Чох! - снаряд за вспышкой ржавой.

Теркин тотчас в снег - ничком.

Вдался вглубь, лежит - не дышит,

Сам не знает: жив, убит?

Оглянулся воровато,

Подивился - смех и грех:

Все кругом лежат ребята,

Закопавшись носом в снег.

Теркин встал, такой ли ухарь,

Отряхнулся, принял вид:

- Хватит, хлопцы, землю нюхать,

Не годится, - говорит.

Солдат, изображающий Тёркина, тянет катушку дальше. Ребятам предлагается помочь наладить связь между подразделениями. Они тянут свои катушки под обстрелом (шумовые эффекты бомбёжки), пригибаются, ползут.


Модуль №4 "Два солдата"

Декорации: русская изба, на печи старуха (в действии не участвует), посередине комнаты стол, за которым сидят старик и солдат. Обедают.

Голос за кадром: В поле вьюга-завируха,

В трех верстах гудит война.

На печи в избе старуха,

Дед-хозяин у окна.

А старик как будто ухом

По привычке не ведет.

- Перелет! Лежи, старуха. -

Или скажет:

- Недолет...

На печи, забившись в угол,

Та следит исподтишка

С уважительным испугом

За повадкой старика.


Старик: Ты - солдат, хотя и млад,

А солдат солдату - брат.

И скажи мне откровенно,

Да не в шутку, а всерьез.

С точки зрения военной

Отвечай на мой вопрос.

Отвечай: побьем мы немца

Или, может, не побьем?

Солдат: Погоди, отец, наемся,

Закушу, скажу потом.


Голос за кадром: Ел он много, но не жадно,

Отдавал закуске честь,

Так-то ладно, так-то складно,

Поглядишь - захочешь есть.

Всю зачистил сковородку,

Встал, как будто вдруг подрос,

И платочек к подбородку,

Ровно сложенный, поднес.

Отряхнул опрятно руки

И, как долг велит в дому,

Поклонился и старухе

И солдату самому.

Молча в путь запоясался,

Осмотрелся - все ли тут?

Честь по чести распрощался,

На часы взглянул: идут!

Все припомнил, все проверил,

Подогнал и под конец

Он вздохнул у самой двери

И сказал:

Солдат: Побьем, отец...


Модуль №5 "Медсанбат"

Декорации: на одной стороне «сцены» импровизированное поле боя, на другой госпиталь (вывеска, кровати, на которых лежат раненые). Медсестра тащит раненого к госпиталю.

Голос за кадром: Полевые госпитали располагались в палатках в лесу, землянках, операции могли проводится под открытым небом. В таких условиях врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.

Медсестра 1: Четверть роты уже скосило…

Голос за кадром: Распростёртая на снегу,

Плачет девочка от бессилья,

Задыхается:

Медсестра 1: "НЕ могу!"

Голос за кадром: Тяжеленный попался малый,

Сил тащить его больше нет:

(Санитарочке той усталой

Восемнадцать сравнялось лет.)

Отлежишься, обдует ветром,

Станет легче чуть-чуть.

Сантиметр за сантиметром

Ты продолжишь свой крестный путь.

Сестра подтаскивает раненного к госпиталю, к ней на встречу выходит другая. Помогает поднять его на ноги.

Медсестра 2: На меня, на меня обопрись сильней, наваливайся,

Ничего не смотри, что я худенькая, знаешь какая я сильная.

Сейчас мы тебя устроим. Подлечим, и опять вернёшься в полк.

В углу медсёстры зашивают одежду раненых, расставляют бутылочки с лекарствами, пишут письма… Медсётры заняты своими делами, в это время звучит голос за кадром.

Голос за кадром: Труд медсестёр был очень тяжёлым. День и ночь они не отходили от солдат и отдавали все свои силы для того, чтобы бойцы жили и защищали Родину. Госпиталь был переполнен, под наблюдением каждой медсестры находилось 70 и более раненых, при такой нагрузке уже через несколько месяцев вольнонаёмные девушки становились опытными медсёстрами. Кроме прямых обязанностей они приводили в порядок одежду и обмундирование больных, писали от их имени письма родным и близким, читали раненым книги и сводки ИНФОРМБЮРО.

Медсестра 2: . Раненых привезли!

Все оставляют свои дела и идут ко входу, куда подходят бойцы с ранениями (имитация крови на гимнастёрках) и приносят раненых на носилках.

Голос за кадром: Ребята, видите, как нелегка была работа медсестер и врачей во время войны. Им нужна любая посильная помощь, каждая сильная пара рук. Давайте поможем медсперсоналу госпиталя оказать первую помощь раненным солдатам.

Ребята получают перевязочные материалы и бинтуют раны солдатам.


Модуль №6 "Блокадный Ленинград"

Декорации: экран, на котором транслируются нарезки из кинохроники и художественных фильмов о блокаде Ленинграда. Кабинет оформлен как квартира. Окна затемнены. За столом при свете огарка свечи сидит и пишет закутанная в платок девочка.

Голос за кадром: Осенью 1941 года фашистские войска подошли и к Ленинграду. Фашисты хотели не просто захватить город, они хотели стереть его с лица Земли. Чем же был так ненавистен этот город для немцев? В нашей стране есть два главных города – Москва и Санкт-Петербург (Ленинград). В народе говорят, что Москва – это сердце страны, а Ленинград – её душа. Немцы считали, что если уничтожить этот город, то наш народ покорится захватчикам.


Голос за кадром: Немецкие войска окружили город со всех сторон. Посмотрите на карту, на что это похоже? (круг, кольцо на экране) Такое кольцо называют блокадой. Все дороги, которые вели к городу, были захвачены врагами. В город нельзя было не въехать, не выехать. Потянулись страшные дни. Всего их было 900.


Голос за кадром: Очень скоро наступила зима, и грянули морозы. А в домах не было ни света, ни тепла. Три зимы без тепла, воды и света.

«Как холодно!» - думала Таня, сидя у маленького огонька холодными зимними вечерами.

На экране транслируются страницы дневника Тани Савичевой.


Таня Савичева: Я - ленинградская школьница Таня Савичева. Мне 11 лет. Таких как я, было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него: "Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 год. Женя - это моя сестра"

"Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года"

"Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года"

Голос за кадром: Хлеб не ушел, не покинул дом, только превратился в тоненький ломтик, прозрачный, как кленовый листок. Ломтик лежал на Таниной ладони. Не просто хлеб – блокадный паек: изготовленный из целлюлозы, опилок, и только на 5% из муки.

Таня Савичева: Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка.

"Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года"

"Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года"

"Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года"

"Савичевы умерли"

"Умерли все"

"Осталась одна Таня"

Голос за кадром: Ее голос оборвался. Но под сводами ледяной комнаты, как эхо, зазвучали другие голоса, такие же приглушенные, охрипшие:

Звучат детские голоса.

Девочка 1: Осталась одна Валя…

Мальчик 1: Остался один Вадим…

Девочка 2: Осталась одна Катя…

Мальчик 2: Женя…

Девочка 3: Кира…

Голос за кадром: В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе продолжается.

Звучит звук метронома. Минута молчания.


Модуль №7 "Фронтовой треугольник"

Тихо звучит песня «Эх дороги…». Выходят дети-солдаты, они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь).

Солдат 1: Привал! Отдыхайте!

Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Все усаживаются на брёвна, варят кашу, зашивают одежду, чистят оружие. Кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь. Несколько солдат с письмами, кто-то пишет, кто-то читает.

Солдат 2 (укладывается у костра): Тяжела, мокра шинель,

Дождь работал добрый.

Крыша - небо, хата - ель,

Корни жмут под ребра.

Солдат 3: Взял шинель да, по присловью,

Смастерил себе постель,

Что под низ, и в изголовье,

И наверх, - и все - шинель.

Солдат 4 (чинит что-то): Эх, суконная, казенная,

Военная шинель, -

У костра в лесу прожженная,

Отменная шинель.

Солдат 5 (читает взрослый): Здравствуйте, мои родные! Сейчас перерыв между боем и я пишу вам. Целую вас крепко-крепко. Как вы там без меня? Сынок, наверно ты уже совсем большой? Помогай мамочке, следи за сестрёнкой. Доченька, слушайся маму и брата. Как же я соскучился без вас, мои любимые. Близок день, когда мы, фронтовые друзья-товарищи, крепко пожмём друг другу руки и с победой поедем по домам… Ждите этот день, мои дорогие!
Не скучайте, помогайте Родине, чем только сможете, берегите друг друга. Надеюсь, скоро встретимся. Ваш папка.

Солдат 6 (детский голос): Здравствуй, папка!

Ты опять мне снился!

Только в этот раз не на войне.

Папа! Ты вернёшься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдёт?

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один... ...

Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так... от радости... Твой сын.

Солдат 7: Жены, милые друзья,

Вы пишите чаще.

Не ленитесь к письмецу

Приписать, что надо.

Генералу ли, бойцу,

Это - как награда.

Предлагается ребятам сложить письма-треугольники, чтобы каждый, кто ждёт весточку, получил письмо и на фронте и в тылу.


Модуль №8 "В бомбоубежище"

Участники собираются у двери с надписью «Убежище». Звук бомбардировки. Сигнал воздушной тревоги. С разных сторон подходят люди и входят в бомбоубежище, зовут с собой и ребят. Внутри затемнение. Лавочки, керосиновые лампы. Все занимают свободные места. На экране фотографии бомбоубежищ времён войны.

Ребёнок 1: Довольно быстро у каждой семьи в бомбоубежище образовался свой «участок». Спустившись, люди стелили матрасы, клали одеяла и подушки. Пили чай, играли в домино, ходили друг к другу «в гости»…

Ребёнок 2: В бомбоубежищах устраивали школы, дети продолжали учиться не смотря ни на что.

Ребёнок 3: И, конечно, здесь дети рисовали. Рисовали, то, что видели, то, о чём мечтали, тех, кого очень любили.

Идёт показ презентации с фотографиями рисунков детей военного времени.

Ребёнок 1: Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Ребёнок 3: Я нарисую свет в оконце!
Ребёнок 4: Я нарисую колосья хлеба!
Ребёнок 5: Мы нарисуем осенние листья,
Ребёнок 6: Школу, ручей, друзей беспокойных.
Ребёнок 7: И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Ребятам предлагают скоротать время бомбёжки за рисованием. Тема рисунков свободная. Из получившихся работ позже устраивается выставка.

Взрослый: Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (дети поднимают вверх свои рисунки, подпевают).


Модуль №9 "На привале".

Декорации зима, лес, вдалеке техника. Бойцы сидят компаниями по несколько человек. Перекрикиваются.

Солдат 1: Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

Солдат 2: Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони,

А мороз - ни стать, ни сесть...


Солдат 3: Гармонь-то есть.

Знаешь что, - сказал водитель, -

Ну, сыграй ты, шут с тобой.

Солдат 2 берёт гармонь и начинает играть.

Голос за кадром: Только взял боец трехрядку,

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

Играет гармонь. Выходит один плясун. Потом другой. Исполняют частушки. Затем все идут в пляс. Предлагают принять участие в танце и ребятам.

Голос за кадром: Вдруг с опушки отдаленной

Из-за тысячи колес

Из конца в конец колонны:

"По машинам!" - донеслось.


Модуль №10 "Кто стрелял?"

Декорации: лето, поле. Экран – участник действия. Транслируется специально смонтированный ролик по тексту поэмы Твадовского «Василий Тёркин». Первая часть постановки проходит под аккомпанемент диктора, который читает текст поэмы.

Голос за кадром: В полверсте, в кустах - противник,

Тут шагам и пядям счет.

Фронт. Война. А вечер дивный

По полям пустым идет.

вдруг -

Вдалеке возник невнятный,

Новый, ноющий, двукратный,

Через миг уже понятный

И томящий душу звук.


Звук тот самый, при котором

В прифронтовой полосе

Поначалу все шоферы

Разбегались от шоссе.


Со страшным ревом

Самолет ныряет вниз,

И сильнее нету слова

Той команды, что готова

На устах у всех;

- Ложись!..

Ты лежишь ничком, парнишка

Двадцати неполных лет.

Вот сейчас тебе и крышка,

Вот тебя уже и нет.

Ну-ка, что за перемена?

То не шутки - бой идет.

Встал один и бьет с колена

Из винтовки в самолет.


Трехлинейная винтовка

На брезентовом ремне,

Да патроны с той головкой,

Что страшна стальной броне.


Бой неравный, бой короткий,

Самолет чужой, с крестом,

Покачнулся, точно лодка,

Зачерпнувшая бортом.

Накренясь, пошел по кругу,

Кувыркается над лугом, -

Не задерживай - давай,

В землю штопором въезжай!


Сам стрелок глядит с испугом:

Что наделал невзначай.

Скоростной, военный, черный,

Современный, двухмоторный -

Самолет - стальная снасть -

Ухнул в землю, завывая,

- Кто стрелял? - звонят из штаба, -

Кто стрелял, куда попал?


Адъютанты землю роют,

Дышит в трубку генерал.


- Разыскать тотчас героя,

Кто стрелял?

- Теркин, к генералу

На одной давай ноге.

Шутка ль, если разобраться:

К генералу входишь вдруг, -

Генерал - один на двадцать,

Двадцать пять, а может статься,

И на сорок верст вокруг.

Честью, друг, считай немалой,

Заработанной в бою,

Услыхать от генерала

Вдруг фамилию свою.


Знай: за дело, за заслугу

Жмет тебе он крепко руку

Боевой своей рукой.


Генерал: Вот, брат, значит, ты какой.

Богатырь. Орел. Ну, просто -

Воин!


Голос за кадром: Стой, боец, с достойным видом,

Понимай, в душе имей:

Генерал награду выдал -

Как бы снял с груди своей -

И к бойцовской гимнастерке

Прикрепил немедля сам.

Генерал: Вот, брат Теркин.

Голос за кадром: Обнялись они, мужчины,

Генерал-майор с бойцом, -

Генерал - с любимым сыном,

А боец - с родным отцом.


Модуль №11 "День Победы"

Декорации первой сцены. Женщины сидят на скамеечке.

Ю.Б.Левитан о капитуляции фашистской Германии.

На экране залпы салюта, нарезки из фильмов и хроники о том, как люди радуются победе, как солдаты возвращаются домой.

Женщины радостно вскакивают, смотрят вдаль. Начинают возвращаться домой солдаты. Обнимаются, целуются. Затем выстраиваются группами полукругом перед экраном.

Голос за кадром: От Бреста до Москвы 1000км, от Москвы до Берлина 1600. Дорога войны в 2600км. Дорога, длинною в 4 года! 1418 дней, 34 тысячи часов. 26 миллионов погибших… Вы представляете, что это такое… Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать почти 50 лет.

На экране видеоролик «Вечный огонь».

Голос за кадром: Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины. Давайте вместе почтим память о павших героях в Великой Отечественной войне минутой молчания под музыку вечного огня.

Минута молчания.

Чтец: 75 лет прошло со дня Великой Победы.

75 лет наш народ живет в мире.

Но…боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Голос за кадром: Закончим наше сегодняшнее путешествие к Победе песней.

Песня «Салют, Победа» (Музыка – Юрий Чичков. Слова – Константин Ибряев).


Итоговый рефлексивный круг. Подводятся итоги, ребята делятся впечатлениями, отмечают, что запомнилось больше всего, дают оценку своих чувств и эмоций. Обсуждают, все ли правила клубного часа соблюдались, кто из ребят и за что получили штраф.

Итог: После проведения мероприятия «Клубный час» на педагогическом часе педагоги обмениваются мнениями, вносят свои предложения и замечания.

Инсценировки на основе текстов литературных произведений: стихотворения Е. Благининой «Папе на фронт», Ю. Друниной «Медсестра», поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин».

Список литературы

Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2015.

НикольскийА. С. Ленинградский альбом: рисунки, гравюры, проекты военных лет / А. С. Никольский; сост. О. Н. Смелков. - Ленинград: Искусство, 1984.

Селиванов В.Н. Стояли как солдаты. Блокада. Дети. Ленинград/ В.Н.Селиванов.- Спб.: ЭГО, 2002.

Шестинский О.Н. Голоса из блокады: Рассказы/ О.Н.Шестинский; Худож. В.Медведев.- М.: Сов. писатель, 1989.


Источники сети интернет

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/stsenarij-meropriyatiya-900-blokadnykh-dnej-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy.html

https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/metodicheskaya-razrabotka-klubnyy-chas-ko-dnyu-pobedy-pobeda-v-serdce

https://iz.ru/871741/mariia-rubnikovich/ushli-s-golovoi-chto-takoe-immersivnyi-teatr-i-kak-ego-ponimat

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/09/22/stsenariy-utrennika-s-ispolzovaniem-ikt-posvyashchennogo

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/08/04/konspekt-besedy-v-podgotovitelnoy-gruppe-gospital-v

http://ptj.spb.ru/archive/93/lost/chto-takoe-immersivnyj-teatr-ipochemu-otveta-net/

https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-razvlecheniya-ko-dnyu-pobedy-dlya-starshikh-doshkolnikov-6961/

https://topsapozhok.ru/4-scenki-pro-vojnu-dlya-postanovki.html

https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-dosug-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada-den-snjatija-blokady-leningrada.html

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada-posvjaschenyi-dnyu-pobedy-vchera-byla-voina.html

https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/stcenarij_literaturnomuzikalnoj_kompozitcii_deti_134117.html


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (4)

Пинчук Лилия Валентиновна, 26.05.20 в 20:00 1 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе, хороший материал, спасибо
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.05.20 в 20:08 0 Ответить Пожаловаться
Поздравляю! Отличная работа!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.