Мероприятие «Путешествие по родному краю» (Для старшего возраста)

1
0
Материал опубликован 24 April 2020

«Путешествие по родному краю».

Старший возраст.

Место проведения: физкультурный зал.

Цель:  закрепить знания детей о Родном крае.

Задачи:

уточнить, обобщить и закрепить знания детей о Родном крае;

совершенствовать навыки связной речи, расширять и активизировать словарный запас детей;

развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные представления, общую и мелкую моторику;

развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

воспитывать познавательный интерес к Родному краю;

формировать умение работать и играть в коллективе.



Физическое развитие: продолжать знакомить детей с подвижными играми. Закрепить основные виды движения: бег, прыжки, ползание, метание в ходе проведения подвижных игр.

Развивать физические качества: ловкость, равновесие, быстроту движений и реакции. Совершенствовать навыки коллективной деятельности. Воспитывать внимание, чувство товарищества.

Познавательное развитие: Совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве, двигаться по четко заданному маршруту, меняя его по сигналу. Способствовать развитию познавательной деятельности у детей.

Речевое развитие: Обогатить словарный запас детей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Художественно — эстетическое развитие:  Развивать эмоциональную отзывчивость.

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа. Приобщать детей к правилам взаимоотношений со сверстниками в подвижных играх, решать спорные вопросы и улаживать конфликты детей с помощью речи.

Литературный ряд: стихотворение С.Дрожжиной «Привет тебе, мой край, родной», считалки, слова игр (хороводы).

Музыкальный ряд: подборка русских народных мелодий, плясовых мелодий, грамзапись с пением птиц. Развивать у детей чувство ритма, умение выполнять физические упражнения под музыку.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, рассказы о Саратовской области), рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир», «Растительный мир», разучивание игр.

Оборудование и инвентарь: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, мячи большого диаметра, мягкие мячи по количеству детей, скакалка.

Ход занятия:

Под русскую народную мелодию дети входят в зал. Построение в шеренгу. Приветствие.

Инструктор: здравствуйте ребята, скажите в какой области мы с вами живём?

Ребята: в Саратовской области.

Инструктор: правильно, а в каком городе?

Ребята: в Балаково.

Инструктор: Да.

Чтение стихотворения С.Дрожжиной «Привет тебе, мой край, родной»).

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной.



В нашем родном крае нас окружает очень красивая природа леса, поля, реки, а вы знаете название большой красивой реки, которая у нас протекает?

Ребята: Волга.

Подготовительная часть (5 мин.)

Инструктор: совершенно верно, на право и потекли как река волга (ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках руки за головой), прыгаем как проливной дождь (прыжки с продвижение ноги вместе затем врозь), побежали как ветер (бег медленный, быстрый, затем в рассыпную).

Построение в колонну по одному. Построение в три колонны.

Инструктор: ребята, а какие вы ещё знаете города, которые находятся в Саратовской области?

Ребята: Саратов, Вольск, Хвалынск, Маркс, Ершов, Балашов, Петровск и другие.

Инструктор: правильно и я вам предлагаю сегодня отправиться в один из них город Хвалынск там есть национальный парк, где мы познакомимся с животными, которые живут в нашем краю. Вы готовы – тогда в путь! Не забудьте взять с собой ловкость, силу и веселое настроение.

А отправимся мы туда на велосипеде.

Основная часть (20 мин.)

ОРУ

1 упражнение «Велосипед»

Сидя на полу, упор рук сзади, ноги делают круговые движения вперёд, затем назад.

Вот мы с вами и оказались в национальном парке где нас ждут животные с которыми мы познакомимся.

2 упражнение «Лось»

Лось — рога ветвистые,
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.

И. п.— основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;

3 упражнение «Заяц»

Под кусточком на опушке
Держит ушки на макушке.
Ловят ушки звук тревоги,
А спасают зверя… ноги.

И. п. - основная стойка, руки произвольно. Прыгни-—повернись — на счет 1-3 прыжки на двух ногах, на счет 4 — прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.


4 упражнение «Еж»

Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч, молчун лесной —
Ежик добрый, а не злой.

И.п. – лежа на спине в группировке, руками плотно обхватить ноги у лодыжек.

Резко и быстро сесть, затем откинуться назад на спину — вдох и быстро вернуться в и.п. (поза «ролик»).

5 упражнение «Белка»

Кто с высоких толстых сосен 
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?

И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-2 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение. То же влево.


6 упражнение «Волк»

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком,
Уши серые торчком.

И.п. – стойка ноги вместе, руки опущены вдоль корпуса, 1-2 поднять правую ногу, согнутую в колене 3-4 вернуться в и. п., затем левую ногу.


7 упражнение «Лиса»

Знает лисонька-лиса: 
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.


И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево.

ОВД

Подвижная игра «Охота на лисицу»

Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга в шеренгах на расстоянии пяти метров, у каждого в руке мягкий мяч. В центре, обозначенном дорожкой шириной в метр — мяч большого диаметра – «лисица». По команде дети – «охотники» начинают метать мяч, стараясь попасть в «лисицу». Побеждает команда, первой перекатившая мяч на сторону соперника.

Правила игры: метание выполнять с обозначенной линии.

Вариант: 1. Выполнять метание за определенный промежуток времени (пока играет музыка). 2. В дальнейшем возможно усложнение за счет введения второй «лисицы».



Инструктор: Недалеко от города находится лес. В который я предлагаю вам прогуляться. Скажите ребята, а вы знаете что растет в нашем лесу? Правильно, у нас есть и грибы, и лишайники, и мох, и цветы и многое другое. А какие ягоды можно найти в лесу?



Ребята: брусника, шиповник, барбарис, рябина, калина, облепиха, черника, боярышник, смородина, голубика, земляника.

Инструктор: конечно в лесу мы сможем собрать ягод и подкрепиться.

Ребята делятся на две подгруппы. Одна подгруппа собирает землянику, другая подгруппа собирает чернику.

Пролезть боком в обруч не касаясь пола, проползти по скамейке сорвать ягоду, добежать положить в корзинку.

Что бы нам выбраться из леса нам нужно перейти этот овраг по мостику вы готовы?

Пройти по наклонной ребристой доске, а затем боковым шагом по канату.

Вот мы с вами и побывали в лесу видели ягоды, грибы и растительность.

У нас с вами осталось немного времени и я предлагаю сходить к реке «Волга».

Река Волга - это крупнейшая река в Европе, самая многоводная в России. Это самая длинная в мире река, впадающая во внутренний водоем - Каспийское море.

Ребята вот мы пришли и я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Рыбак и рыбки» (ведущий крутит скакалку, а ребята перепрыгивают через неё, кто поймался тот выходит из игры).

Настало время отдохнуть. 

Релаксация «Сон на берегу»

Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум прибоя, голоса птиц.


Заключительная часть (5 мин)

Игра малой подвижности

- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.

Итог

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?

А что вам показалось самым интересным? Дети уходят из зала.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.