12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ванюкова Светлана Леонидовна1530
Люблю свою работу)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
6

Сценарий мероприятия, посвященное Неделе детской книги с использованием мультимедийной игры «Своя игра «Много книг я разных знаю…» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия, посвященное Неделе детской книги с использованием мультимедийной игры

«Своя игра «Много книг я разных знаю…»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,

воспитатель

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

город Петрозаводск


Форма мероприятия: интеллектуальная игра по типу «Своя игра» с использованием мультимедийной презентации.

Цель: формирование интереса и ценностного отношения детей дошкольного возраста к детской книге.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей детской литературы,

- развивать зрительную память, восприятие, образное мышление, воображение дошкольников,

- формировать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей,

- прививать любовь к детской литературе,

- воспитывать бережное отношение к книгам.


Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования, студенты педагогических учебных заведений.

Оформление зала: выставка книг разных писателей, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.

В мероприятии могут принять участие родители детей, как в составе жюри, так и в составе команд для организации мотивации детей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Девчонки и мальчишки, я рада приветствовать всех вас! Знаете ли вы, чьи именины мы сегодня будем праздновать? (Предположения детей).

Сегодня виновниками торжества будут книги, ведь именно 2 апреля отмечается Международный день детской книги. Юные читатели, много ли вы знаете книг? А писателей? (Ответы детей).

Предлагаю вам принять участие в игре, чтобы вспомнить некоторые детские произведения.

Дети разделяются на две команды, определяются с названием.

Перед вами на экране 4 категории тем. В каждой категории по 6 вопросов.

Каждая команда по очереди выбирает категорию и номер вопроса. В течение 10 секунд совещаются и дают ответ. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Если ответ не верен, то право ответить переходит к другой команде.

Итак, начинаем!

(Ведущий читает вопрос).

Инструкция по работе с презентацией: команда выбирает вопрос, ведущий нажимает кнопку с выбранным вопросом, после прочтения вопроса, команда дает ответ (ведущий контролирует правильность ответа), чтобы проверить правильность ответа, ведущему необходимо нажать на кнопку «ответ», на слайде появляется ответ в виде изображения, для возврата к выбору вопроса, нажимается кнопка со значком «дом» (на слайде кнопка с выбранным ранее вопросом окрашивается в красный цвет), если команда зарабатывает очко, то ведущим нажимается кнопка с названием команды, тем самым, начисляя очко этой команде на слайде.

1 блок: Герои книг.

Деревянный человечек с длинным носом. (Буратино)

Сказочник-волшебник, который рассказывая детям сказки, открывает зонт. (Оле-Лукойе)

Лохматый герой, поселившийся в городской квартире девочки Наташи под веником. (Домовенок Кузя)

У этой злой старушки нет ни одной подружки,

Кроме вредной крыски противной Лариски… (Старуха Шапокляк)

Самый известный коротышка в голубой шляпе с большими полями. (Незнайка)

Герой-животное, который носил сапоги. (Кот в сапогах)

2 блок: Кулинарный секрет.

Что несла Красная шапочка бабушке. (Пирожки)

Какое лакомство очень любил Карлсон. (Варенье)

Из чего солдат смог сварить кашу. (Из топора)

Герой, который укатился от своих родных и был съеден лисой. (Колобок)

Чем питалась Дюймовочка. (Нектаром)

Плюшевый любитель меда. (Винни-пух)

3 блок: Неизвестный предмет.

Как назывался деревянный транспорт, который умел передвигаться по воздуху? (Летучий корабль)

На чем поехал Емеля в лес? (На печи)

Какой предмет исполнял желания девочки Жени? (Цветик-семицветик)

За чем послала мачеха девочку в лес лютой зимой? (За подснежниками)

Что закинул старик в море и поймал золотую рыбку? (Невод)

Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

4 блок: Узнай книгу по картинке.

«Жихарка»

«Заюшкина избушка»

«Живая шляпа»

«Трое из Простоквашино»

«Приключения Чиполлино»

«Снежная королева»

Ведущий: Ну, теперь вы по праву можете носить гордое звание знатоки книг! Не забывайте, пожалуйста, что книга твой друг – без нее как без рук, с книгами знаться – ума набраться. Пусть с вами всегда рядом будут любимые книга, ведь в каждой книге открывается свой чудесный мир, каждая книга нас может чему-то научить. Относитесь к книгам бережно, с уважением.

По итогу мероприятия выявляется команда победителей, все участники награждаются дипломами и грамотами, символическими сувенирами.

Используемые интернет-источники:

Неделя детской и юношеской книги // Луч света. Спецвыпуск «Неделя детской и юношеской книги. – 2016. -№ 7. (http://edu.mari.ru )

https://yandex.ru/images/

​​​​​​​


Своя игра "Много книг я разных знаю..."
PPTX / 9.02 Мб

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.