С Ц Е Н А Р И Й

«П р о щ а н и е с б у к в а р ё м»


Ведущий:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме

нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку,

и закладок нет...

Все взволнованы немножко...

В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.


Как красиво и уютно в нашем зале, какие вы все красивые и весёлые, но на празднике не хватает самого главного персонажа. Букваря! Давайте его позовём.

-БУК-ВАРЬ, БУК-ВАРЬ, БУК-ВАРЬ.

Где же ты, букварь? Так, не получается. Давайте попробуем по-другому позвать! Я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, тогда Букварь, услышит какие вы умнички и придет к нам.


Тридцать три сестрички

Ростом невилички

Если знаешь их секрет

То на все найдешь ответ. (буквы)

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (книга)

3. Что за книгу я вам дам:

Учит буквам и словам? (Букварь)


Выходит букварь.


Букварь: Я слышал вы меня вспоминали и, кажется, звали.

Ой, сколько гостей собралось на мой праздник!

А где же мои помощники:

Черные, кривые, от рождения все немые,

Станут в ряд, сейчас заговорят.


Выходят буквы под музыку


Букварь: Прапрадедовской порой встали буквы в четкий строй,

Строй, как строй, да не простой, он зовется (аз-бу-кой)


А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:

Гласные?

- здесь!

Согласные?

- здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков!

-здесь!


Букварь: По порядку алфавита выступай, а ребята – буквы называй!

Буквы выходят вперёд, дети хором называют буквы.


Ведущий: Ну вот, уважаемый Букварь, ты видишь, как ребята выучили все буквы! 3а это тебе большое спасибо.

Букварь: Да, молодцы ребята! Но без участия учителей и самих ребят я бы один не справился! Поэтому и Вам, дорогие учителя и ученики, большое спасибо за старания!

Ведущий:

-А ещё наши дети здорово поют! Садись, уважаемый букварь, послушай вместе с нами!


Частушки



Мальвина выходит под музыку: Ребята, услышала такие громкие и весёлые частушки, решила заглянуть! Как давно мы с вами не виделись! Здравствуйте!

Выходит Буратино, держит руки в карманах

Мальвина: Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, почти закончили 1 класс. Прочитали весь Букварь!

Буратино: Вот именно! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.

Мальвина: Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.

Буратино: Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.

Мальвина: Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.

Буратино: Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2" и "3" исключить! Ставить только "5" и 4". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих. Вот тебе и Реформа Образования!


Мальвина: Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.

Буратино: Я старался! Правда старался! Прибежал в школу САМЫМ первым, растолкал всех и ПЕРВЫМ влетел в класс, занял самую первую парту.

Мальвина: Что Вы, Буратино, так нельзя! Нельзя так себя вести! В Букваре столько пословиц и поговорок было, ты что?! Их не читал?!

Буратино: дада, помню «Лучше никогда, чем поздно. Да, ребята?

Нет, ребята поправляют. Повторение – тётка ученья! –Опять не так?

Мальвина: Совсем не так, Буратинушка ты мой невоспитанный! Давай сядем и посмотрим, какие Джентельмены учатся в это школе! Они наверняка и в коридор, как ты носом стены не считают!


Номер «Джентельмены»


Выходит со сцены заяц. Говорит: Привет, ребята. Меня ищет волк. Не бойтесь, не волнуйтесь! Не станет он меня есть, мы в столовую вместе договорились пойти! Давайте лучше его разыграем! Вы же любите веселиться? Если я покажу на 1 ряд – вы закричите привет и замашете руками вот так: Привет!

Если покажу на 2 – то вы закричите. Если на 3,то вы. А если покажу вот так: то закричим все вместе! Попробуем? Договорились! Не подведите. Только не говорите, что вы меня видели!


Выходит волк. Ребята, а заяц тут не пробегал? (нет) А то мы в столовую собирались, там уже накрыли! Ну что, открываем охоту на зайца. Давайте вместе. Я буду называть слова и показывать движения, вы – повторять. Заяц услышит и прибежит.

«Мы охотимся на зайца! Не боимся мы его! В руках у нас фотооаппарат. Щёлк-Щёлк-Щёлк-Щёлк». Запомнили? Да

-Повторяет. Под конец выбегает заяц, показывает на 1 ряд. Дети кричат: Привет и машут руками. Ребята, с кем вы здороваетесь? Вы кого-то видели? (нееет) Ну ладно. Давайте еще раз

-Повторяет. В середине выбегает заяц, показывает на 2 ряд. Дети кричат: Привет и машут руками. Ребята, да с кем вы всё здороваетесь? Заяц пробегал (нееет) Так всё, давайте искать дальше.

-Повторяет. В ближе к началу выбегает заяц, показывает на 3 ряд. Дети кричат: Привет и машут руками. Ну ребята!!!

Выбегает заяц, показывает на весь зал – все кричат привет и заяц обнимает волка. Где же ты был, побежали в столовую суп есть! А ребята пусть пока станцуют!


Танец «Школьный»


Вам пришли поздравительные телеграммы, давайте их прочтём и узнаем от кого они.

Поздравляю всех с Днем Букваря ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).

Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Хочу к вам на праздник ТЧК
(Колобок).

Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
(Золушка).




Песня «пам-парам-пам»




Ведущий выходит с учениками, читающие стихи:

За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря,

Новый праздник в первом классе –

Это праздник Букваря.


Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.


Любим светлый, чистый класс,

Это раз!


4)Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в третьих, я Настене

Сам уже пишу записки.


5)А мне бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»


6)Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Букваря!


7) Я с этой книжкой первый раз

Пришла в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбила,

Я в ней все буквы изучила,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


КОНКУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

На учителях одеваются коробы, на которых с двух сторон написаны буквы. Ведущий загадывает загадки, а учителя должны встать так, чтобы получилось слово-отгадка. Дети и родители проверяют.


И - А

П - Р

Н - К

О - А



- Длинный домик под землей

Извивается змеей.

Этот коридор-дыра

Называется…

-Бывает красная, чёрная, но чаще всего бакалажановая

-Оседлали их детишки –

И девчонки и мальчишки.

Очень маленькие кони.

Догадались? Это

-Груз поднимет к облакам,

Строит дом, он великан.

Не работает в туман...

Звать его подъёмный….



Ведущий: Молодцы, ребята. Но настало время прощаться с нашим букварем!

Играет трогательная песня.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостей

Входит Литературное чтение. Это учебник – литературное чтение. Оно теперь с вами продолжит путь к знаниям! Читайте, учитесь и обязательно бережно к нему относитесь!


Ведущий: Подожди, букварь! Ученики первых классов хотят исполнить для тебя прощальную песню!


Песня «Прощай букварь»



Ведущий: Вы в школе год почти уж отучились,

Вы многое успели и многое узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.