Сценарий мероприятия «Прощай, букварь»
С Ц Е Н А Р И Й
«П р о щ а н и е с б у к в а р ё м»
Ведущий:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Как красиво и уютно в нашем зале, какие вы все красивые и весёлые, но на празднике не хватает самого главного персонажа. Букваря! Давайте его позовём.
-БУК-ВАРЬ, БУК-ВАРЬ, БУК-ВАРЬ.
Где же ты, букварь? Так, не получается. Давайте попробуем по-другому позвать! Я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, тогда Букварь, услышит какие вы умнички и придет к нам.
Тридцать три сестрички
Ростом невилички
Если знаешь их секрет
То на все найдешь ответ. (буквы)
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)
3. Что за книгу я вам дам:
Учит буквам и словам? (Букварь)
Выходит букварь.
Букварь: Я слышал вы меня вспоминали и, кажется, звали.
Ой, сколько гостей собралось на мой праздник!
А где же мои помощники:
Черные, кривые, от рождения все немые,
Станут в ряд, сейчас заговорят.
Выходят буквы под музыку
Букварь: Прапрадедовской порой встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой, он зовется (аз-бу-кой)
А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:
Гласные?
- здесь!
Согласные?
- здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков!
-здесь!
Букварь: По порядку алфавита выступай, а ребята – буквы называй!
Буквы выходят вперёд, дети хором называют буквы.
Ведущий: Ну вот, уважаемый Букварь, ты видишь, как ребята выучили все буквы! 3а это тебе большое спасибо.
Букварь: Да, молодцы ребята! Но без участия учителей и самих ребят я бы один не справился! Поэтому и Вам, дорогие учителя и ученики, большое спасибо за старания!
Ведущий:
-А ещё наши дети здорово поют! Садись, уважаемый букварь, послушай вместе с нами!
Частушки
Мальвина выходит под музыку: Ребята, услышала такие громкие и весёлые частушки, решила заглянуть! Как давно мы с вами не виделись! Здравствуйте!
Выходит Буратино, держит руки в карманах
Мальвина: Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, почти закончили 1 класс. Прочитали весь Букварь!
Буратино: Вот именно! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.
Мальвина: Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино: Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина: Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Буратино: Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2" и "3" исключить! Ставить только "5" и 4". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих. Вот тебе и Реформа Образования!
Мальвина: Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино: Я старался! Правда старался! Прибежал в школу САМЫМ первым, растолкал всех и ПЕРВЫМ влетел в класс, занял самую первую парту.
Мальвина: Что Вы, Буратино, так нельзя! Нельзя так себя вести! В Букваре столько пословиц и поговорок было, ты что?! Их не читал?!
Буратино: дада, помню «Лучше никогда, чем поздно. Да, ребята?
Нет, ребята поправляют. Повторение – тётка ученья! –Опять не так?
Мальвина: Совсем не так, Буратинушка ты мой невоспитанный! Давай сядем и посмотрим, какие Джентельмены учатся в это школе! Они наверняка и в коридор, как ты носом стены не считают!
Номер «Джентельмены»
Выходит со сцены заяц. Говорит: Привет, ребята. Меня ищет волк. Не бойтесь, не волнуйтесь! Не станет он меня есть, мы в столовую вместе договорились пойти! Давайте лучше его разыграем! Вы же любите веселиться? Если я покажу на 1 ряд – вы закричите привет и замашете руками вот так: Привет!
Если покажу на 2 – то вы закричите. Если на 3,то вы. А если покажу вот так: то закричим все вместе! Попробуем? Договорились! Не подведите. Только не говорите, что вы меня видели!
Выходит волк. Ребята, а заяц тут не пробегал? (нет) А то мы в столовую собирались, там уже накрыли! Ну что, открываем охоту на зайца. Давайте вместе. Я буду называть слова и показывать движения, вы – повторять. Заяц услышит и прибежит.
«Мы охотимся на зайца! Не боимся мы его! В руках у нас фотооаппарат. Щёлк-Щёлк-Щёлк-Щёлк». Запомнили? Да
-Повторяет. Под конец выбегает заяц, показывает на 1 ряд. Дети кричат: Привет и машут руками. Ребята, с кем вы здороваетесь? Вы кого-то видели? (нееет) Ну ладно. Давайте еще раз
-Повторяет. В середине выбегает заяц, показывает на 2 ряд. Дети кричат: Привет и машут руками. Ребята, да с кем вы всё здороваетесь? Заяц пробегал (нееет) Так всё, давайте искать дальше.
-Повторяет. В ближе к началу выбегает заяц, показывает на 3 ряд. Дети кричат: Привет и машут руками. Ну ребята!!!
Выбегает заяц, показывает на весь зал – все кричат привет и заяц обнимает волка. Где же ты был, побежали в столовую суп есть! А ребята пусть пока станцуют!
Танец «Школьный»
Вам пришли поздравительные телеграммы, давайте их прочтём и узнаем от кого они.
Поздравляю всех с Днем Букваря ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).
Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Хочу к вам на праздник ТЧК
(Колобок).
Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
(Золушка).
Песня «пам-парам-пам»
Ведущий выходит с учениками, читающие стихи:
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
4)Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Настене
Сам уже пишу записки.
5)А мне бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
6)Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Букваря!
7) Я с этой книжкой первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
КОНКУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
На учителях одеваются коробы, на которых с двух сторон написаны буквы. Ведущий загадывает загадки, а учителя должны встать так, чтобы получилось слово-отгадка. Дети и родители проверяют.
И - А
П - Р
Н - К
О - А
- Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется…
-Бывает красная, чёрная, но чаще всего бакалажановая
-Оседлали их детишки –
И девчонки и мальчишки.
Очень маленькие кони.
Догадались? Это
-Груз поднимет к облакам,
Строит дом, он великан.
Не работает в туман...
Звать его подъёмный….
Ведущий: Молодцы, ребята. Но настало время прощаться с нашим букварем!
Играет трогательная песня.
Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостей
Входит Литературное чтение. Это учебник – литературное чтение. Оно теперь с вами продолжит путь к знаниям! Читайте, учитесь и обязательно бережно к нему относитесь!
Ведущий: Подожди, букварь! Ученики первых классов хотят исполнить для тебя прощальную песню!
Песня «Прощай букварь»
Ведущий: Вы в школе год почти уж отучились,
Вы многое успели и многое узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.