12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кажимова Елена Ромазановна152
Россия, Саратовская обл.
1

Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»



Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Форма проведения: круглый стол.

Ход собрания:

1 Действие:

Позвольте пригласить вас, уважаемые родители, мамы и папы, бабушки и дедушки, на собрание. 

Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности в детском саду.

Во сколько лет стоит ребёнку познакомиться с театром(ответы ) Это один из вопросов нашей анкеты, которую мы просим вас заполнить в течении нашего собрания (можно анонимно)

Анкета для родителей

1 .Сколько лет вашему ребенку?

В течение, какого периода он посещает дошкольное учреждение?

В каких формах у ребенка проявляется творчество?

Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

Были ли вы со своим ребенком в театре?

Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

Так во сколько же надо знакомить детей с театром,единого мнения на этот счет нет ни у педагогов, ни у режиссеров нет. В детском саду мы детей знакомим с театром с самого начала-с яслей с помощью песенок-потешек, пальчиковых игр, скороговорок, пантомим, настольных кукольных театров. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. А как вы думаете для чего мы учим этому детей? (ответы)

Прочитайте цитату «Театр-высшая инстанция для решения жизненных вопросов»Герцен. Вы согласны с автором цитаты? (ответы)

Приведу пример жизненного вопроса: Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча.

Отечественная система образования постепенно превратила все предметы в письменные. Иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. Все целесообразно и действенно. А поговорить?.

В результате у вашего ребенка, что называется, плохо подвешен язык, и ему трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У него, а значит, и у вас, возникают сложности при общении. Решить проблему можно – завести дома кукольный театр,читать книги,разучивать стихи и песни.Давайте послушаем песню «Зима»,которую нам исполнит воспитанники подготовительной к школе группы.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных)Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает.. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. Посмотрите как исполняют(показывают) зимнюю сказку «Рукавичка» ваши дети .

Детская театрализованная деятельность направлена на воспитание доброжелательности детей по отношению друг к другу и окружающим людям, природе, прививанию нравственных основ: честности, дружбе, чувству долга, ответственности, справедливости. Выявлению и высмеиванию человеческих пороков, таких как жадность, корысть и т. п. То есть всего того, чего нет в современных многочисленных сериалах, которые дети зачастую смотрят с родителями, и жестоких бессмысленных мультфильмах. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Многие театральные постановки были созданы по произведениям наших поэтов,которые тонко чувствуют красоту природы,красоту жизни и души.Послушайте стихи в исполнении ваших детей.

Литературно-музыкальный блок «Мороз и солнце – день чудесный!»/

Стихи читают дети:

1 слайд.Зимнее утро (А. С. Пушкин)

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.


2 слайд. Зима (И. Суриков)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.


3 слайд. Здравствуй, зимушка-зима! (Г. Ладонщиков)

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!


4 слайд. Зимой (И. Мельничук)

Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица и от снега,
И от смеха.


5 слайд. Пришла зима (И. Черницкая)

Пришла зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!


6 слайд. На коньках (Саша Чёрный)

Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Раз-два! Вот и поскользнулся…
Раз и два! Чуть не кувыркнулся…

 

7 слайд. Я еду! (Татьяна Бокова)

Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ехать на санках люблю.


8 слайд. Любимая зима (Лариса Касимова)

На лыжах я спущусь
С крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Как зиму я люблю!


9 слайд. Снеговик(Татьяна Бокова)

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода


10 слайд. Зимняя радость (Г. Ладонщиков)

Белый снег-снежок жжётся, колется,
Выходи, дружок, за околицу.
Там снежком гора припорошена,
Там лыжня вчера мной проложена.
Побежим с тобой к лесу синему,
Принесём домой радость зимнюю.

Начиная с младшего возраста,дети играют с разными видами кукол.В наших группах есть театральный уголок,в нем находятся театральные куклы:перчаточные,пальчиковые,конусные,настольные.Театральные куклы к ним приходят на занятия,и в свободное от занятий время дети тоже обыгрывают любимые сказки.Сейчас живые куклы подарят вам танец.

Антракт!

2 Действие:

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

А теперь попробуем раскрыть таланты родителей.

«Репка" на новый лад, сценарий которой только набирает обороты, требует введения основных действующих лиц. По мере зачитывания сказки ведущим, называемые персонажи стараются наглядно иллюстрировать повествование

ОВАЦИИ

Большое спасибо всем родителямЗакончить хотелось бы словами М. Аверина. «В театр попадают раз и навсегда. Как под поезд.» Желаем Вам попасть под локомотив театра-ради успешного развития Ваших детей,включайтесь в работу д/сада по театрализованной деятельности,участвуйте в подготовках к спектаклям,читайте книги своим детям и ходите с ними в театр.Спасибо


картинки к родительскому собранию
PPTX / 9.4 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.