Материал на проверке

Сценарий "открытого" урока по теме "Решение текстовых задач"

3
0
Материал опубликован 24 February

СЦЕНАРИЙ «ОТКРЫТОГО» УРОКА

ФИО: Кижаева Лариса Владимировна

Место работы: ГБОУ СОШ пос. Чапаевский м. р. Красноармейский Самарской области

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс: 2

Время проведения: 11 февраля 2025 г.

Тема и номер урока в теме: Решение текстовых задач (3 урок в теме)

Базовый учебник: Моро М. И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2. - М.: Просвещение, 2023. Программа: Рабочие программы 1-4 классов разработаны на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО и УМК «Школа России»

Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на умение решать текстовые задачи различных видов и совершенствование навыков устного счёта.

Задачи урока

обучающие:

- отрабатывать умение решать различные задачи;

- систематизировать полученную информацию;

- совершенствовать вычислительные умения и навыки сложения, вычитания, умножения;

- владеть способами взаимоконтроля;

- уметь работать индивидуально, в группе и фронтально;

развивающие:

- развивать познавательные процессы путём работы с таблицей и с содержанием задач;

- развивать внимание учащихся при работе с информационным и практическим материалом;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать;

- развивать, увеличивать объём памяти;

воспитательные:

- воспитывать уважение к памяти героев;

- способствовать развитию нравственной культуры учащихся;

- содействовать развитию чувства сотрудничества и взаимопомощи;

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

Оборудование урока: ПК для учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля, презентация с содержанием заданий по теме урока, распечатанные таблицы с листами для ответов, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, карточки-газетные заметки про пионеров-героев для домашнего задания.

Планируемые результаты

-предметные:

- выделять нужную информацию для способа решения задач;

- совершенствовать навык вычисления различных числовых выражений;

- преобразовывать одни единицы измерения в другие;

метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, индивидуально и в группе;

- планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

- извлекать и фиксировать информацию по результатам наблюдения, из интерактивных заданий, объяснений;

личностные:

- проявлять интерес к героической истории Родины;

- выявлять причины успешности (неуспешности) учебной деятельности;

Структура и ход урока, УУД:

1. Мотивация к учебной деятельности.

УУД: Регулятивные - волевая саморегуляция, организация своего рабочего места;

личностные: - смыслообразование;

коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками

2. Актуализация необходимых знаний (устный счёт).

УУД: Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: выполнять задание: находить нужный ответ в различных числовых выражениях;

коммуникативные: слушать и понимать алгоритм вычисления других;

личностные: следовать рабочему ритму урока, проявлять активность и инициативность;

3. Введение в тему.

УУД: Регулятивные: целеполагание, определение целей выполнения заданий на уроке, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей под руководством учителя;

познавательные: умение анализировать: выделять в объектах существенное и несущественное; умение выбрать нужное решение для задачи;

коммуникативные: ответы на вопросы учителя, товарищей по классу;

личностные: проявление интерес к изучаемому;

4. Физминутка тематическая – подвижная.

5. Работа по теме урока.

УУД: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, следование правилам коллективной работы;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения, умение найти нужное решение, находить общее и различие;

регулятивные: прогнозирование;

личностные: мотивация к углубленному изучению содержания задач;

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

УУД: Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), предвидеть последствия коллективных решений;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения, умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текстах, таблицах);

регулятивные – саморегуляция, коррекция, контроль, инициативность и самостоятельность, внесение необходимых дополнений и корректив в учебные действия;

личностные: стремление к верному выполнению заданий, проявление старательности и трудолюбия;

7. Работа по учебнику. Фронтальная работа по преобразованию единиц длины.

УУД: Регулятивные: определение наиболее эффективных способов достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;

познавательные: умение работать с величинами измерения длины: преобразование одних единиц в другие, умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текстах, схемах, иллюстрациях);

коммуникативные: умение задавать вопросы для получения от товарищей по коммуникации необходимых сведений;

личностные: оценка смыслового содержания заданий;

8. Физминутка тематическая - подвижная.

9. Проверка уровня усвоения учебного материала через систему PROClass.

УУД: Регулятивные: контроль (самоконтроль) и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном;

познавательные: умение осознанно строить высказывания-доказательства;

коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого, соблюдая правила речевого этикета;

личностные: позитивное отношение к успешности (неуспешности) выполнения задания;

10. Рефлексия учебной деятельности (итог урока; самооценка результатов своей деятельности; выставление отметок)

УУД: Познавательные: умение обобщить усвоенную информацию, оценка процессов и результатов деятельности;

регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено, самооценка учебной деятельности по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности;

личностные: оценка смыслового содержания заданий с точки зрения общечеловеческих норм, осознавать личностный смысл учения;

11. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.



СЦЕНАРИЙ УРОКА

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Подготовка к уроку. Установка на работу.)

t1740395098aa.jpg

УЧИТЕЛЬ:- Ребята, разгадав ребус, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (ОТВЕТ: задача)



АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

УСТНЫЙ СЧЁТ

УЧИТЕЛЬ: - А теперь, ребята, заполните математическую цепочку. Выполнив вычисления, вы узнаете, чему посвящены будут задачи, которые будем решать сегодня на уроке.

t1740395098ab.gift1740395098ac.gift1740395098ac.gift1740395098ad.gift1740395098ae.gift1740395098af.gift1740395098ag.gif

45 +15 -23 +13 +50 -32 +12 = 80

УЧИТЕЛЬ:– Число 80 оказалось ключевым в цепочке не случайно: в этом году наша страна отмечает 80-летие Великой Победы, поэтому все задания сегодня на уроке тоже будут посвящены этому событию.

И первая шифровка покажет вам, какая, конкретно, военная тематика будет представлена в сегодняшних задачах.

80-56=А     51-9=И       55+17=Н            36+45=С

28+26=Т    67-26=Ш     14+39=Ф         100-37=Ы

t1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gif

24  72   54  42  53  24  41  42  81  54  63  

t1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gift1740395098ax.gif

 А   Н     Т    И    Ф    А   Ш   И    С    Т    Ы

  В выходные дни, а именно - 8 февраля-День памяти юных героев-антифашистов. В Курске есть военно-исторический музей "Юные защитники Родины" — единственный в своем роде. Сотрудники этого музея собрали уникальную информацию: установили свыше 10 тысяч имен маленьких партизан и детей полков.

Следующая шифровка с вычислениями умножения расскажет вам о четырёх самых известных детях-антифашистах, ставших Героями Советского союза.

t1740395098ay.png



1) 14 24 40 8           10 28 14 20 18 28 9

     Л  Ё  Н   Я          Г  О  Л   И  К  О  В

2)  21 20 40 15   16 28 27 12 40 28 9 15

      З  И   Н  А    П  О  Р  Т   Н   О  В  А

3) 9 15 14 8      18 28 12 20 18

     В  А  Л   Я    К  О  Т  И  К 

 

 

 

 

 

4) 6 15 27 15 12       18 15 21 4 30

   М  А  Р   А  Т          К  А  З  Е  Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ (Целеполагание) УЧИТЕЛЬ:- Чтобы узнать подробности героической жизни пионеров-героев, решим задачи.

t1740395098az.png

ВОЕННЫЕ ФИЗМИНУТКИ

«Мы военные»
Мы станем все военными,  (Шагают на месте.)
Сильными и смелыми.  (Руки сгибают к плечам и вытягивают в стороны.)
Будем в Армии служить, (Приседания.)

Будем Родину любить, (Руки вытягивают вперёд и вверх.)
Сад и дом свой охранять, (
Наклоны влево, вперёд, вправо.)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)

«Ура!»
Раз, два, три, четыре, ( Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.)
Будем всех сильнее в мире. (Руки сгибают к плечам и вытягивают в стороны.) Будем мир мы защищать, (Шагают на месте.) Будем маму обнимать.  (Рывки согнутыми руками перед грудью.)
На носочки встанем, Солнышко достанем. (Поднимаются на носочках.)
До пяти считаем, дружно приседаем. (Приседают 5 раз.) А теперь кричим: «Ура! Ждёт Победа нас, друзья!» (Кричат и хлопают поднятыми руками.)



РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

УЧИТЕЛЬ: - Продолжим решать задачи и про других героев-антифашистов:

t1740395098ba.pngt1740395098bb.png

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ (групповая) РАБОТА

ПО ТАБЛИЦАМ

УЧИТЕЛЬ: - Ребята, следующую информацию о юных героях войны вы узнаете из таблицы: изучите её, прочитайте и запишите ответы на вопросы в карточке.( Мальчики работают по таблице о мальчиках-героях, девочки- о девочках)

Таблица № 1(для мальчиков)

имя/

фамилия

Василий Курка

Иван Кузнецов

Аркадий Каманин

Николай Крыжков

Володя Щербацевич

Марат Казей

фото

t1740395098bc.jpg

t1740395098bd.jpg

t1740395098be.jpg

t1740395098bf.jpg

t1740395098bg.jpg

t1740395098bh.jpg

Военная

долж

ность

снайпер

заряжаю

щий, наводчик

штурман-наблюда

тель, борт

механик, лётчик

развед

чик-артилле

рист

подпольщик, освобождал военноплен

ных

разведчик

Награда

Орден Красного Знамени, Орден Красной Звезды, медаль «За оборону Кавказа»

медаль «За отвагу», Ордена Славы всех трех степеней

Два ордена Красной звезды

Орден Отечест

венной войны 2-й степени, медали «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга»

Звание Героя Советского Союза

Звание Героя Советского Союза

Конец войны

смертельно ранен в январе 1945о

остался служить в армии, окончил военное училище и ушёл в запас в звании капитана

служил лётчиком

Был заместителем начальника группы «Поиск»,

собирал материал для «Книги Памяти».

казнён

26 октября 1941 г

погиб при выполне

нии очередного задания в мае 1944 г



Лист для ответов № 1 (для мальчиков)

Используя данную таблицу, ответьте на вопросы.


1) Сколько героев-антифашистов, представленных в таблице, были награждёны Орденом Красного знамени? (…..)

 2) Сколько героев-антифашистов, представленных в таблице, были награждёны званием Героя Советского Союза? (…..)

 3) Сколько героев-антифашистов, представленных в таблице, дождались Великой Победы? (…..)

4)  Сколько героев-антифашистов, представленных в таблице, были разведчиками во время ВОв? (…..)



Таблица № 2 (для девочек)

имя/

фами

лия

Валентина Зенкина

Лариса Михеенко

Надежда Богданова

Зинаида Портнова

Галя Комлева

Юта Бондаровская

фото

t1740395098bi.jpg

t1740395098bj.jpg

t1740395098bk.jpg

t1740395098bl.jpg

t1740395098bm.jpg

t1740395098bn.jpg

Военная

долж

ность

санитарка

разведчица

разведчица

разведчица

связная

связная, потом разведчица

Награда

Орден Красной Звезды

Орден Отечественной войны I степени, медаль "Партизану Отечественной войны" I степени


Орден Красного Знамени, орден Отечественной войны I и II степени, медали «За отвагу», «За боевые заслуги», "Партизану Отечественной войны" I степени

Орден Ленина, звание Героя Советского Союза

Орден Отечест

венной войны I степени,

Орден Отечественной войны I степени, медаль "Партизану Отечественной войны" I степени


Конец войны

после войны преподава

тель в различных ПТУ

расстреля

на в ноябре 1943 г

выжила после пыток и двух казней

расстреля

ли 10 января 1944 г

расстреляна 20 февраля 1943 г

погибла в бою 28 февраля 1944 г



Лист для ответов № 2 (для девочек)

Используя данную таблицу, ответьте на вопросы.

1) Сколько девочек-героев-антифашистов, представленных в таблице, были награждёны медалью «Партизану Отечественной войны I ступени»? (…..)

 2) Сколько девочек-героев-антифашистов, представленных в таблице, были награждёны орденом Отечественной войны I степени? (…..)

 3) Сколько девочек-героев-антифашистов, представленных в таблице, дождались Великой Победы? (…..)

4)  Сколько девочек-героев-антифашистов, представленных в таблице, были разведчицами во время ВОв? (…..)




ВЗАИМОПРОВЕРКА

(мальчики проверяют задание девочек, девочки – задание мальчиков)

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

УЧИТЕЛЬ: - Ребята, откройте учебник на с.56. Выполним задание на полях этой страницы.

t1740395098bo.png

УЧИТЕЛЬ: - Сколько увидели прямоугольников в чертеже? (7)

- Чем они различаются? (Формой, размером)

- Сколько квадратов среди прямоугольников увидели? (3)

- А теперь посмотрите на 7 гранат, различных по форме и размеру, которыми детям-антифашистам приходилось поражать живую силу и технику врага на близких и дальних расстояниях.

t1740395098bp.png

УЧИТЕЛЬ:- Давайте длину военных гранат выразим в более крупных единицах длины.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА У ДОСКИ

(Работают «по цепочке»,

выражая миллиметры в сантиметрах и метрах)

ФИЗМИНУТКА

(чтобы орудовать таким боекомплектом, необходимо иметь хорошую физическую подготовку)

УЧИТЕЛЬ:- Сделайте 7 высоких прыжков, 7 низких приседаний, 7 махов руками вперёд и назад, 7 выпадов левой и правой ногами.

Проверка уровня решения задач через

систему контроля и мониторинга качества знаний PROClass

(с отчётом о результатах выполнения)

t1740395098bq.pngt1740395098br.pngt1740395098bs.png

t1740395098bt.pngt1740395098bu.pngt1740395098bv.png

t1740395098bw.pngt1740395098bx.pngt1740395098by.png

Выставление первой отметки в соответствии с отчётом выполнения электронного теста в системе мониторинга и качества знаний PROClass

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

итог урока

УЧИТЕЛЬ:- Ребята, о каких подвигах маленьких героев рассказала вам математика?

самооценка результатов своей деятельности

УЧИТЕЛЬ:- Проанализируйте свою работу и возьмите достойную, по вашему мнению, медаль за работу на уроке.

(Выбирают из выставленных на доске)

t1740395098bz.jpgt1740395098ca.jpgt1740395098cb.jpg

УЧИТЕЛЬ: - А теперь получите за свою работу медаль от одноклассников и учителя. В журнал и дневник поставим вторую отметку, равную среднему значению от полученных медалей.



Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Ребята, выбирайте карточку-газетную заметку о каком-либо пионере-герое (выдаются карточки-газетные заметки о детях-антифашистах), попробуйте дома с родителями составить задачу на основе информации из карточки-статьи.

t1740395098cc.jpg

 t1740395098ce.jpg



 t1740395098cg.jpg 









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.