Сценарий совместной театрализованной деятельности с воспитанниками 3–4 лет «Путешествие в сказку»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Солнышко»
Сценарий совместной театрализованной
деятельности с воспитанниками 3-4 лет
На тему: «Путешествие в сказку»
Разработала:
Крылова Т.Л.
г. Семёнов
2023 г.
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
- Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя.
- Формировать умение понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
- Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных.
- Способствовать правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.
Способы реализации:
Пальчиковая гимнастика «Ёжик», игровая ситуация, вопросы поискового характера, напоминание, имитация движений животных, показ сказки «Теремок», художественное слово.
Средства реализации:
- игрушка ёжик с мешком;
- пальчиковый театр по сказке «Теремок»;
- бревно – змейка, верёвочки, мешочки с песком;
- домик, мелкие фигурки деревьев, ёлок;
- конструктор.
Предварительная работа:
- рассматривание тематического альбома «Дикие животные»;
- организация дидактических игр «Кто в домике живёт?», «Назови детенышей животных»;
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
- Рассказы о воспитателя лесе, лесных жителях.
Источник: Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст) / автор-сост. О. М. Ельцова.
Содержание образовательной деятельности | Предполагаемые действия и ответы детей |
Ход занятия: В-ль: Ребята, хотите сегодня встретиться со сказкой? В-ль: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными. Предлагаю вам потренироваться! Пальчиковая гимнастика «Ёжик» Добрый ёжик, добрый ёж, На клубочек он похож, У ежа иголки Очень очень колкие. Ёжик, ёжик-чудачок, Где ты прячешься, дружок? Покажи иголки Очень-очень колкие. Воспитатель обращает внимание на «сугроб». В-ль: Ребята, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелится? Воспитатель показывает ёжика детям. В-ль: (обращаясь к игрушке) Ёжик, как ты здесь оказался? Ёжик: Да вот услышал, что про меня говорят, проснулся и решил выйти из своей норки. В-ль: Ребята, спросите у ёжика, почему он такой колючий? Ёжик: чт.стих Б. Заходера: - Что ж ты, ёж, такой колючий? - Это я на всякий случай, Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! В-ль: Ёжик, а где живут твои соседи? Ёжик: Они живут в сказочном лесу, вон в том. (показывает на другой стол, где стоит домик и лес – фигурки из пальчикового театра) В-ль: А как нам туда попасть? Ёжик: Я вам помогу. Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам. В-ль: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (показывает на домик) В-ль: Как называется такой необычный домик? В-ль: Стоит в поле теремок. Из трубы идет дымок. «Бы-бы-бы»- идет дым из трубы. В-ль: Где стоит теремок? В-ль: Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу? Ёжик: Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить. В-ль: Дети, давайте посмотрим, что нам принес ёжик? (воспитатель достаёт из мешка мышку и ставит рядом с теремком) В-ль: Живет в лесу мышка-норушка. Какую песенку она обычно поет? В-ль: Как бежит и пищит мышка-норушка?
В-ль. Еще живет в лесу лягушка-квакушка. (Педагог достает из мешка лягушку) В-ль: Как она квакает? Покажите, как скачет и квакает лягушка. В-ль: Жил в лесу и зайчик - побегайчик. (Педагог достает из мешка зайчика) В-ль: Покажите, какие у зайчика ушки. В-ль: Жила лисичка-сестричка. (Достает из мешка лису.) В-ль: Как бегает лисичка? В-ль: Жил волчок - серый бочок. (Достает из мешка фигурку волка.) В-ль: Как воет волк? В-ль: Жил медведь косолапый. Как он рычит? В-ль: А как медведь косолапый переваливается? В-ль: У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка косолапый. -В какой сказке они живут, догадались? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает наводящими вопросами). В-ль: Ребята, а давайте сами поиграем в эту сказку? В-ль: Кто хочет быть мышкой-норушкой? Лягушкой- квакушкой? (И т. д.)
Проигрывание сказки вместе с детьми. В-ль: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выбежала из леса мышка-норушка, увидела теремок, спрашивает:
- Прискакала к теремку лягушка-квакушка. В-ль: Стали они вдвоем жить. Прискакал зайчик-побегайчик.
В-ль: Стали они вчетвером жить. Прибежал к теремку волк зубами - щелк.
В-ль: Ребята, а давайте, поможем героям сказки, построим новый, большой дом для всех зверей. -Предлагаю вам взять конструктор, который я приготовила и построить теремок. - Посмотрите, какой замечательный теремок у вас получился. Теперь всем нашим зверям будет где жить! Рефлексия: Вот какой красивый дом! Будут жить все звери в нём. Дружно работали, дом быстро построили. Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили! -Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! - А какую сказку мы сегодня показали? - Молодцы, ребята!
| Да! Дети крутят кулачки перед собой. Сжимают и разжимают пальчики. Прячут кулачки за спину. Сжимают и разжимают пальчики. Ёжик, почему ты такой колючий? Дети проходят за ёжиком. Домик. Теремок. (если затрудняются, можно им помочь) Теремок стоит в лесу, где живут разные звери. Пи-пи-пи! (Дети бегают по кругу, тихо попискивая, как маленькие мышки). Ква-ква-ква (Дети имитируют движения лягушки). Дети показывают ушки зайчика. (Дети бегут по кругу, имитируя движения лисы). (Дети по желанию изображают вой волка). - Э-э-э. (Дети по желанию изображают медведя). - Эти звери живут в сказке «Теремок» - Давайте! - Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? - Ква-ква-ква. Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить! -Тук, тук, тук. Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - А ты кто? - А я зайчик-побегайчик. - Иди к нам жить! - Тук, тук, тук. Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить! - Тук, тук, тук. Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - А ты кто? - А я волк зубами - щелк. - Иди к нам жить! - «Э! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок. - А ты кто? - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. -Да ты же не поместишься. - Да я на крыше буду жить…. (Ответы детей) - Теремок. |