Календарно-тематическое планирование по театрализованной деятельности с детьми 4–5 лет
Календарно – тематическое планирование по театрализованной деятельности
Образовательная деятельность с детьми 4-5 лет
Сентябрь
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
||
1Кончилось лето |
Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться теплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль. |
1. Беседа о лете. 2. Игра «Воспоминание о лете». 3. Игра – разминка «Познакомимся». 4. Игра – спектакль «Колобок» (настольный театр фанерных фигур). 5. Игра «Встреча с колобком».
|
|||
|
|
|
|||
2Долгий вечерок |
Приобщить детей к народной традиции; познакомить со сказкой «Кочеток и курочка»; заинтересовать детей театром картинок; учить запоминать сказку; развивать воображение детей. |
1. Дети приходят в гости к Марье. 2. Театр картинок «Кочеток и курочка».
|
|||
3На озере |
Порадовать детей эмоционально- игровой ситуацией, вызвать желание играть; учить выступать в ролях перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации; учить выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемыми предметами. |
1. Путешествие на «озеро». 2. Игра «Поймаем рыбку». 3. Сценка «Рыбаки». 4. Игра – хоровод «Ерши – малыши». |
|||
|
|
|
|
||
Сентябрь
|
4. В нашем саду |
Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художественных образах; развивать артистические способности и двигательную активность детей; познакомить со сказкой «Фруктовый спор»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
1. Путешествие в «осенний сад». 2. Игра «В нашем саду». 3. Прослушивание сказки «Фруктовый спор». 4. Беседа по сказке.
|
||
октябрь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
||
1. Овощной базар |
Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнёром в сюжетно- ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. |
1. Беседа о урожае. 2. Игра «Продавцы - покупатели». 3. Игра хороводная «Веселый огород».
|
|||
2. За орехами |
Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций небольших ролей; взаимодействовать в играх-драматизациях; учить использовать мимику, жест, позу, интонацию для создания образа роли. |
1. Путешествие на «озеро». 2. Настрой на игру. 3. Хоровод – игра «Во поле орешина». 4. Игра – драматизация по сказке «Кочеток и курочка».
|
|||
3. Улетели птицы вдаль
|
Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в ролевой игре; развивать воображение детей в этюдах; вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; познакомить со сказкой; учить понимать нравственную сторону поступков. |
1. Этюд «Журавли улетели». 2. Сценка «Птицы прощаются». 3. Сказка в театре перчаток «Как гуси на юг собирались». 4. Беседа.
|
|||
4. Игра в спектакль |
Приобщить детей к драматизации; способствовать свободному пересказу знакомой сказки; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма. |
1. Беседа. 2. Подготовка к спектаклю – импровизации. 3. Проведение спектакля. 4. Игра «Гуси лебеди». 5. Пляска под музыку. |
|||
ноябрь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
||
1. Утки- беленькие грудки |
Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать при помощи интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызывать эмоциональный отклик на игровые ситуации. |
1. В гости в деревню. 2. Игра – разминка «Веселые утята». 3. Игра – этюд «Утята сушатся на солнышке». 4. Этюд «Хозяйка и утки». 5. Викторина по сказкам.
|
|||
2. Сказки лесного пня |
Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить четкости произношения в скороговорках. |
1. Прогулка по «осеннему лесу». 2. Настрой на двигательную импровизацию. 3. Кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и леса».
|
|||
3. Девочка в лесу |
Развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог с партнёром; учить
|
1. Сюрпризный момент. 2. Беседа по сказке «Девочка и лиса». 3. Игра – разминка «Аленушка и звери». 4. Рисование по сказке «Девочка и лиса».
|
|||
4. Ставим спектакль |
Научить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе (осуждать замысел, атрибуты и др.); учить действовать фанерными фигурками, показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности; учить выразительности исполнения роли. |
1. Сюрпризный момент с медведем. 2. Этюд «Как медведя рассмешить». 3. Игра в театр «Девочка и лиса». 4. Беседа по сказке.
|
|||
декабрь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
||
1. Зимние забавы |
Создать атмосферу волшебства, сказочности; учить детей придумывать игровые ситуации; развивать творческое воображение детей; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. |
1. Приглашение в зимний лес. 2. Двигательная импровизация «Конькобежцы». 3. Гимнастика «Чистим дорожки». 4. Пальчиковая театрализованная игра «Зайчик и лиса».
|
|||
2. Прогулка с куклами |
Развивать воображение детей, учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально, отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства. |
1. Прогулка в «зимний парк». 2. Сценка «Мастерица». 3. Разминка. 4. Игра с куклами. 5. Этюд «Получился снеговик».
|
|||
3. Сказка из сундучка |
Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать ее; пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах; прививать умения выразительно двигаться. |
1. Сказочница приглашает детей в комнату сказок. 2. Рассказывание сказки о том, как лисенок ждал зиму. 3. Этюды на выразительность пластики и эмоции.
|
|||
4. В гости елочка пришла |
Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию; учить ролевому воплощению; создавать условия для эмоционального проживания в роли; развивать эстетический вкус; включать в разыгрывание сюжетов. |
1. Приглашение в гости к елочки. 2. Игра – презентация «Игрушки для елочки». 3. Игра возле елки «Елочный хоровод». |
|||
январь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
||
1. Ярмарочная площадь |
Приобщить детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки; вызывать эмоциональный отклик детей. |
1. Путешествие на ярмарку. 2. Игра «Покупай товар». 3. Игра – импровизация «Реклама товара». 4. Инсценировка рус. нар. песни «Где был, Иванушка?». 5. Угощение детей.
|
|||
2. Приключение в лесу |
Пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текс; развивать музыкальность детей, учить эмоционально
|
1. Сюрпризный момент. 2. Беседа и спектакль в настольном театре «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». 3. Игра «Кто в домике живет?». 4. Хоровод «С нами пляшут звери».
|
|||
3. Растем здоровыми и крепкими |
Призывать к здоровому образу жизни; научить детей импровизировать в сюжетно-ролевой игре; учить обустраивать место игры; дать представление о работе врача; учить вступать в ролевой диалог; стимулировать двигательную активность детей. |
1. Беседа о здоровье куклы. 2. Сюжетно – ролевая игра «В медицинском кабинете». 3. Сценка «В медицинском кабинете. 4. Игра – разминка «На зарядку».
|
|||
февраль |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
||
1. Спешим на представление |
Вовлечь детей в сюжетно- игровую ситуацию; познакомить со сказкой; учить внимательно смотреть и слушать сказку; приобщать детей к русской народной традиции; порадовать детей. |
1. Беседа о театре. 2. Инсценировка «Смех да веселье». 3. Игра со зрителем «Это все мои друзья». 4. Частушки. 5. Рус.нар. сказка «Заюшкина избушка». (театр бибабо). 6. Беседа по сказке.
|
|||
2. Сундук, откройся |
Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером. |
1. Викторина по сказкам. 2. Инсценировка «Аленушка помогает по дому». 3. Этюда на выразительные эмоции и движения.
|
|||
3. Тайны лесовичка |
Вовлечь детей в театрализованную игру; пробудить положительное эмоциональное отношение к театру банок; побуждать к выразительности в этюдах; активизировать двигательную активность в игре.
|
1. Путешествие в «зимний лес». 2. Этюды «Распеваемся вместе с птицами». 3. Сценка «Волк и заяц» (баночный театр). 4. Танец – игра «Шишковяк».
|
|||
4. Зимовье зверей |
Познакомить детей с новой русской народной сказкой; приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; будить воображение при помощи театра картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей. |
1. Приглашение в театр. 2. Спектакль в театре картинок «Зимовье». 3. Игра – импровизация «Кто как кричит». |
|||
март |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
||
1. У меня полно хлопот |
Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 марта); вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению. |
1. Игра в дочки - матери. 2. Инсценировка «У меня полно хлопот». 3. Игры – инсценировки «Домашние дела».
|
|||
2Кошки - мышки |
Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей. |
1. Беседа о котятах. 2. Этюды на выразительные движения. 3. Этюды на выражение эмоций. 4. Игра «Жили - были сто котят». 5. Песенка про котят.
|
|||
3. Живой уголок |
Вовлечь детей в игровой сюжет; учить вступать в диалог, вести сюжетную канву; приобщать к фольклорным жанром; учить разыгрывать потешки. |
1. приглашение в «живой уголок». 2. Загадка о черепахи. 3. Сказка на фланелеграфе «Как искали черепаху». 4. Загадка. 5. Диалог с лисой. 6. Скороговорки. 7. Русские народные потешки.
|
|||
4. Кто стучится в дверь ко мне? |
Познакомить детей с работой почты; дать представление о профессиях работников почты; побудить к сюжетно- ролевой игре; включать в ролевой диалог; развивать образную речь
|
1. Сюрпризный момент с почтальоном. 2. Ролевые диалоги с почтальоном. 3. Сказка «Почта». 4. Игра «Письма из разных стран». |
|||
|
|
|
|
||
апрель |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
||
1. Морская игра |
Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создавать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей. |
1. Беседа о том, что видели на улице. 2. Потешка «Солнышко». 3. Рус. нар. прибаутка «Ходит Ваня». 4. Игра «Кораблик». 5. Игра «Смелей, капитан!» 6. Подарки детям.
|
|||
2. Потешный ларчик |
Приобщить детей к русской национальной традиции; учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм; учить эмоционально - двигательно проживать роль; дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушек; вовлечь детей в игровую ситуацию. |
1. Сюрпризный момент с ларцом. 2. Театр Петрушки «Петрушки – пересмешники». 3. Потешка «Тили – бом!». 4. Потешка «Мышку по воду послали». 5. Потешка «Косари». 6. Призы от Петрушек. |
|||
3Веселые карусели
|
Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; образа; давать примерные образцы воплощения роли.
|
1. Игра «Карусели». 2. Игра – импровизация «Карусельные игрушки». 3. Рисование карусели.
|
|||
4. За город |
Вовлечь детей в игры- импровизации; развивать воображение детей, учить воплощать роль; учить отражать в ролевом поведении характер героя; учить отражать образ в музыкальной импровизации. |
1. Дети «поехали» на автобусе в загород. 2. Игра «Журавлики». 3. Инсценировка «Жучок». 4. Этюд – импровизация «Обитатели полянки». |
|||
май |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
||
1.
|
Вовлечь детей в игры- импровизации; развивать воображение детей |
1. Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют». 2. Беседа о дождях. 3. Приходят в гости дожди (озорник, ленивец). 4. Игра «Дождливо - солнечно». 5. Игра «Прогулка под дождем».
|
|||
2. «Вспомни сказку» |
Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. |
1. Путешествие в магазин игрушек. 2. Сценка по сказке «Кошки и котята». 3. Сценка по сказке «Лис и мышонок». 4. Сценка по сказке «Лошадка-златогривка и баран - круторог». |
|||
3. «Дедушка Ежок» |
Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами |
1. В гости к детям приходит дедушка Ежок. 2. Рус. нар. песенка – игра «Дедушка Ежок». 3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел». 4. Вопросы по сказке.
|
Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет
Сентябрь
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
|||
1.«Пока занавес закрыт» |
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. |
Игра «И я тоже!». Игра на знание театральной терминологии. Игра «Птицы, на гнезда!». Игра на развитие внимания. «Слушай хлопки»
|
||||
2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй |
Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. |
Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». Сказка «Зайчик и ежик». Игра на развитие внимания. «Будь внимателен»
|
||||
3. Сказка «Зайчик и Ежик» |
Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. |
Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб» |
||||
|
|
|
Репетиция сказки «Зайчик и ежик». Игра на развитие памяти. «Художник». Упражнение «Я ем».
|
|||
Сентябрь
|
4. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад») |
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. |
Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке. Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!» Игра: «Прогулка»
|
|||
октябрь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
|||
1.Мы актёры |
Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. |
Упражнение для голоса «Воробьи». Беседа о театральной терминологии. Игра “Пантомима” Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон» Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»
|
||||
2.Драматизация сказки «Теремок на новый лад» |
Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. |
Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку». Упражнение на развитие воображения «Оживи предмет»
|
||||
3. Ритмопластика
(отработка движений) |
Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. |
Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист» Работа над голосом. Скороговорка «Орёл на горе, перо на орле» Театрализованные упражнение «Едем, едем на тележке»
|
||||
4.Театральные игры |
Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. |
Игра «Веселые обезьянки». Игра «Поварята». |
||||
ноябрь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
|||
1.Действия с воображаемыми предметами |
Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. |
Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».
|
||||
2.Премьера спектакля «Теремок на новый лад» |
Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать. |
|
||||
3. «Сказка о глупом мышонке» |
Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
|
Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу». Этюд «изобрази животное»
|
||||
4.Игра на действие с воображаемыми предметами |
Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно |
Упражнение со штангой. Игра «День рождения». Работа над скороговорками « Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки». Упражнение на развитие воображения
«Слушаем звуки»
|
||||
декабрь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
|||
1.Разыгрывание этюдов |
Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. |
Беседа на тему «Что такое этюд?» Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом» Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»
|
||||
2.Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо) |
Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь. |
Работа над скороговорками «— Расскажите про покупки.
— Про какие, про покупки?
— Про покупки, про покупки, про покупочки свои». Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок»
|
||||
3.Разыгрывание этюдов |
Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. |
Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится». Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».
|
||||
4.Ритмопластика |
Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение. |
Беседа о театре. Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга». Игры и упражнения на опору дыхания. «Дрессированные собачки» |
||||
январь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
|||
1.Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» |
Развивать память, воображение детей. |
Беседа о театрализованной игре. Игра «Угадай, что я делаю?» Скороговорка «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары» Этюды на выразительность жеста. «Тише », «Иди ко мне ».
|
||||
2.Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель» |
Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.
Учить детей владеть куклами марионетками. |
Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики» Этюд на развитие выразительной мимики Игра «Волшебное зеркало»
|
||||
3.Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо) |
Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. |
|
||||
февраль |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
|||
1.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» |
Учить детей выражать основные эмоций. |
Скороговорка «Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно ».
|
||||
2.Культура и техника речи (игры и упражнения) |
Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) |
Игра «Весёлые стихи»или «Забавные стихи» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша»
|
||||
3.Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») |
Игры на расширение диапазона
Упражнять во владении куклой. |
Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт»
|
||||
4.Сказка «Морозко» |
Познакомить детей со сказкой «Морозко» |
Чтение сказки. Беседа о прочитанной сказке. |
||||
март |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
|||
1.Репетиция сказки «Морозко» |
Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). |
Упражнение для голоса «Воробьи». Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи»
|
||||
2. Репетиция сказки «Морозко» |
Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. |
Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке». Репетиция события «Ленивица и Рукодельница». Упражнение на развитие воображения «Фантазеры»
|
||||
3.Репетиция сказки «Морозко» |
Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. |
Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач» Работа над голосом «Муха». Репетиция событий «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение»
|
||||
4.Свет мой зеркальце скажи |
Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое
|
Игра: «Зеркало». Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» |
||||
|
|
|
|
|||
апрель |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
|||
1. Репетиция сказки «Морозко» |
Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. |
Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных «Комар», Капризуля». Репетиция эпизодов «рукодельница с подарками» Упражнение на развитие воображения «Слушаем звуки»
|
||||
2. Репетиция сказки «Морозко» |
Продолжать работу над эпизодами сказки. |
Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками». |
||||
3.«Игрушки» Агнии Барто |
Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.
|
Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Диалогическая скороговорка « Краб крабу сделал грабли,
Подал грабли крабу краб:
— Грабь граблями гравий, краб». Выразительное чтение стихов А.Барто |
||||
4.Репетиция сказки «Морозко» |
Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. |
Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». Репетиция спектакля «Морозко». |
||||
май |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
|||
1.Показ сказки «Морозко» |
Творческий отчет по театральной деятельности. |
|
||||
2.Театральная игра |
Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. |
Беседа о спектакле «Морозко». Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка». |
||||
3.Театральная игра «Любитель-рыболов» |
Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами |
Этюд «Любитель-рыболов». Скороговорка «Улов у Поликарпа — три карася, три карпа"
|
Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет
сентябрь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
1.«Сказки на столе» |
Показ способов действия с куклами настольного театра |
Показ настольного кукольного спектакля «Колобок» Игровые упражнения «Наши милые зверюшки». Упражнения на дыхание «Маленький филин», «Волки». |
|
2.Основы театр. культуры
|
Воспитывать культуру поведения в театре
|
Понятие: «этюд», «билеты», «театр. касса», «кассир» Игра «Театр моды». Скороговорка «Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
|
|
3.Театральная игра «Одно и то же по-разному» |
Развивать воображение, фантазию детей. |
Игра «Одно и то же по-разному». Игра «Превращение предмета». Упражнения на дыхание «Скрипят деревья», «Больной зуб»
|
|
4.Театральная игра «Кругосветное путешествие» |
Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. |
В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски. |
|
0ктябрь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
1.Ритмопластика |
Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. |
Игра «Конкурс лентяев». Игра «Гипнотизер». Этюд «Прогулка» |
|
2.Культура и техника речи |
Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. |
Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч». Игры со скороговорками «Фраза по кругу». |
|
3.Знакомство со сценарием сказки «Репка» |
Познакомить со сценарием |
Беседа по сказке Игра на расширение диапазона голоса« У бабушки в деревне»
|
|
4.Репетиция по сказке «Репка» |
Закреплять умение играть куклой с «живой» рукой.
|
Куклы би-ба-бо «Репка» Скороговорка «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят».
|
|
ноябрь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
1.Репетиция по сказке «Репка» |
Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используяумение играть куклой с «живой» рукой.
|
Куклы би-ба-бо «Репка» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Петух», «На турнике», «Насос»
|
|
2.Кукольный спектакль «Репка» |
Поощрять желание выступать перед зрителями. |
Куклы би-ба-бо «Репка» |
|
3.Театральная игра |
Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. |
Упражнение с предметами. Упражнение со стульями. Игра «Руки-ноги». Упражнения дыхательной гимнастики «Петух», «Каша кипит». Этюд «Битва». |
|
4.Театральная игра |
Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. |
Игры «Король», «День рождения». Упражнения дыхательной гимнастики «На турнике», «Насос» |
|
декабрь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
1.Культура и техника речи |
Работа над голосом |
«Свеча» - Упр. «Прыгуны» скороговорки «Повар Павел, повар Петр. Павел парил, Петр пек».
Игра «Похожий хвостик»
|
|
2.Основы театр. культуры |
Продолжить развивать интерес к театральному искусству
|
Понятие: «эмоция», «мимика», «жест», беседа-диалог о театре; Упр. На дыхание «Самовар», «Пчела» Игра «Диалог по телефону». Этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь»
|
|
3.Культура и техника речи |
Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). |
Упражнение на опору дыхания «Эхо». Игра «Птичий двор». Упражнение «Гудок», «Дрессированные собачки». Скороговорка «В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона».
|
|
4.Ритмопластика |
Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. |
Упражнение «Ритмический этюд». Игра «Считалочка». Упражнение на дыхание «У бабушки в деревне» |
|
январь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
1.Культура и техника речи |
Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. |
Упражнение на дыхание «Спать хочется». Упражнение на гласные и согласные «Шутка». Работа над пословицами и поговорками. |
|
2.Ритмопластика |
Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки |
Игры: «Снеговик», «Баба-яга» Упражнения на силу голоса «Звонок», «Муха» Этюд на воспроизведение черт характера «Волшебное колечко»
|
|
3.Основы театр. культуры |
Познакомить с главными театр. профессиями «Кто и что должен делать»
|
Понятия: актер, художник, режиссер, композитор Игра «Крошка Енот». Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз» Этюд «Страшный зверь»
|
|
4.Театральная игра |
Продолжать развивать воображение, фантазию детей; - развивать умение оправдывать свое поведение
|
Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Лисенок боится». «Ваське стыдно ». «В магазине зеркал». Игра «Робот». Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Гуси летят», «Каша»
|
|
февраль |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
1.Культура и техника речи |
Пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей |
Игра «Ворона», работа над звуками рис. Упражнение на дыхание «Бабочка», «Трубач», «Каша кипит». Работа над стихотворением «Веселые чижи». Игра – импровизация «В гостях у Кузи»
|
|
2.Ритмопластика |
Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. |
Разминочные упражнения. Упражнение на внимание и координацию. Рече двигательная координация. Игра на двигательные способности «Зернышко» Упражнения на опору дыхания. «Птичий двор», «Эхо». Этюд «Ерема»
|
|
3.Чтение сказки «Гуси-лебеди» |
Прочитать и обсудить сказку «Гуси-лебеди» |
Рассматривание иллюстраций. Упражнения на дыхание «Пчела», «Скрипят деревья»
|
|
4.Обсуждение сказки «Гуси-лебеди» |
Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной сказке |
Беседа о прочитанной сказке «Гуси лебеди» Деление сказки на эпизоды. Импровизация сказки «Гуси-лебеди» Упражнения на дыхание «Пьем чай», «Колокольчики» |
|
март |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
1.Театральная игра |
Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; развивать навыки действий с воображаемыми предметами |
Игры «Король», «День рождения»
Упр. с предметами Игра на расширение диапазона голоса «Чудо лесенка» Скороговорка «Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела» |
|
2. Работа над эпизодами сказки «Гуси-лебеди» |
Работать с импровизированным текстом эпизодов сказки «Гуси-лебеди»; развивать воображение, память, фантазию. |
Упражнения на артикуляцию гласных и согласных «Волки», «Комар», «Качаем малыша». Работа над скороговорками «Милая Мила мылась мылом». Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди» с импровизированным текстом. |
|
3.Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»: «Налетели Гуси - лебеди», «Алёнушка ищет Иванушку» |
Работать с импровизированным текстом, развивать воображение, память, фантазию, внимание детей. |
Работа над техникой речи (дыхание, дикция) Упражнения на опору дыхания. «Птичий двор»; Упражнения на силу голоса «Муха»
|
|
4.Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»: «Иванушка у Бабы-яги», «Побег» |
Работать с импровизированным текстом |
Беседа о героях, репетиция. Упражнения на силу голоса «Многоэтажный дом», « Звонок»
|
|
апрель |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
1.Культура и техника речи |
Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией. |
Работа над дыханием. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Гуси летят», «Самолётики», «Бабочка» Работа над произношением поэтического текста. |
|
2.Репетиция спектакля «Гуси-лебеди» |
Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория). |
Упражнения на дыхание «Большой филин», «Маленький филин», «Скрипят деревья» Этюд «изобрази животное»
|
|
3.Премьера спектакля «Гуси-лебеди» |
Поощрять желание выступать перед зрителями. |
|
|
4.Театральная игра |
Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам. |
Развлекательная программа «Это вы можете» Игра на внимание «Последний герой». Упражнения на дыхание «Пьем чай», «. Больной зуб». Этюд «Цветок»
|
|
май |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
1.Культура и техника речи. Скороговорки |
Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. |
Игра «Любитель-рыболов». Работа со скороговорками» Горячи кирпичи! Соскачи-ка с печи, Испеки-ка в печи, Из муки калачи!» «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары!» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Пастушок», «Аист», «Каша»
|
|
2.Основы театр. культуры.
|
Продолжать знакомство с гримом; профессиональный костюмер; воспитывать культуру поведения в театре и на концерте |
Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр» Упражнения дыхательной гимнастики «Трубач», «Петух», «Насос». Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»
|
|
3.Театральная игра «Цирковое представление» |
Создать условия для организации цирковых номеров |
Клоунада «Наездники», номер «Гимнастки». Упражнения дыхательной гимнастики» Летят мячи», «Вырасти большой», «Регулировщик» |