12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свиридова Лилия Ивановна34
3

Календарно-тематическое планирование по театрализованной деятельности

Календарно – тематическое планирование по театрализованной деятельности

Образовательная деятельность с детьми 4-5 лет

 

Сентябрь

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1Кончилось лето

Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться теплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.

1. Беседа о лете.

2. Игра «Воспоминание о лете».

3. Игра – разминка «Познакомимся».

4. Игра – спектакль «Колобок» (настольный театр фанерных фигур).

5. Игра «Встреча с колобком».

 

 

 

 

2Долгий вечерок

Приобщить детей к народной традиции; познакомить со сказкой «Кочеток и курочка»; заинтересовать детей театром картинок; учить запоминать сказку; развивать воображение детей.

1. Дети приходят в гости к Марье.

2. Театр картинок «Кочеток и курочка».

 

3На озере

Порадовать детей эмоционально- игровой ситуацией, вызвать желание играть; учить выступать в ролях перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации; учить выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемыми предметами.

1. Путешествие на «озеро».

2. Игра «Поймаем рыбку».

3. Сценка «Рыбаки».

4. Игра – хоровод «Ерши – малыши».

 


 

 

 

 

 

Сентябрь

 

4. В нашем саду

Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художественных образах; развивать артистические способности и двигательную активность детей; познакомить со сказкой «Фруктовый спор»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

1. Путешествие в «осенний сад».

2. Игра «В нашем саду».

3. Прослушивание сказки «Фруктовый спор».

4. Беседа по сказке.

 

 

 

 

 

октябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1. Овощной базар

Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнёром в сюжетно- ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи.

1. Беседа о урожае.

2. Игра «Продавцы - покупатели».

3. Игра хороводная «Веселый огород».

 

 

2. За орехами

Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций небольших ролей; взаимодействовать в играх-драматизациях; учить использовать мимику, жест, позу, интонацию для создания образа роли.

1. Путешествие на «озеро».

2. Настрой на игру.

3. Хоровод – игра «Во поле орешина».

4. Игра – драматизация по сказке «Кочеток и курочка».

 

 

 

3. Улетели птицы вдаль

 

 

Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в ролевой игре; развивать воображение детей в этюдах; вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; познакомить со сказкой; учить понимать нравственную сторону поступков.

1. Этюд «Журавли улетели».

2. Сценка «Птицы прощаются».

3. Сказка в театре перчаток «Как гуси на юг собирались».

4. Беседа.

 

4. Игра в спектакль

Приобщить детей к драматизации; способствовать свободному пересказу знакомой сказки; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма.

1. Беседа.

2. Подготовка к спектаклю – импровизации.

3. Проведение спектакля.

4. Игра «Гуси лебеди».

5. Пляска под музыку.

ноябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1. Утки- беленькие грудки

Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать при помощи интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызывать эмоциональный отклик на игровые ситуации.

1. В гости в деревню.

2. Игра – разминка «Веселые утята».

3. Игра – этюд «Утята сушатся на солнышке».

4. Этюд «Хозяйка и утки».

5. Викторина по сказкам.

 

2. Сказки лесного пня

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить четкости произношения в скороговорках.

1. Прогулка по «осеннему лесу».

2. Настрой на двигательную импровизацию.

3. Кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и леса».

 

3. Девочка в лесу

Развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог с партнёром; учить

 

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа по сказке «Девочка и лиса».

3. Игра – разминка «Аленушка и звери».

4. Рисование по сказке «Девочка и лиса».

 

 

4. Ставим

спектакль

Научить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе (осуждать замысел, атрибуты и др.); учить действовать фанерными фигурками, показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности; учить выразительности исполнения роли.

1. Сюрпризный момент с медведем.

2. Этюд «Как медведя рассмешить».

3. Игра в театр «Девочка и лиса».

4. Беседа по сказке.

 

декабрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1. Зимние забавы

Создать атмосферу волшебства, сказочности; учить детей придумывать игровые ситуации; развивать творческое воображение детей; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.

1. Приглашение в зимний лес.

2. Двигательная импровизация «Конькобежцы».

3. Гимнастика «Чистим дорожки».

4. Пальчиковая театрализованная игра «Зайчик и лиса».

 

 

2. Прогулка с

куклами

Развивать воображение детей, учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально, отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства.

1. Прогулка в «зимний парк».

2. Сценка «Мастерица».

3. Разминка.

4. Игра с куклами.

5. Этюд «Получился снеговик».

 

3. Сказка из

сундучка

Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать ее; пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах; прививать умения выразительно двигаться.

1. Сказочница приглашает детей в комнату сказок.

2. Рассказывание сказки о том, как лисенок ждал зиму.

3. Этюды на выразительность пластики и эмоции.


 

 

4. В гости елочка пришла

Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию; учить ролевому воплощению; создавать условия для эмоционального проживания в роли; развивать эстетический вкус; включать в разыгрывание сюжетов.

1. Приглашение в гости к елочки.

2. Игра – презентация «Игрушки для елочки».

3. Игра возле елки «Елочный хоровод».

январь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1. Ярмарочная площадь

Приобщить детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки; вызывать эмоциональный отклик детей.

1. Путешествие на ярмарку.

2. Игра «Покупай товар».

3. Игра – импровизация «Реклама товара».

4. Инсценировка рус. нар. песни «Где был, Иванушка?».

5. Угощение детей.

 

2. Приключение в лесу

Пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текс; развивать музыкальность детей, учить эмоционально

 

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа и спектакль в настольном театре «Сказка о том, как лисенок ждал зиму».

3. Игра «Кто в домике живет?».

4. Хоровод «С нами пляшут звери».

 

 

3. Растем здоровыми и

крепкими

Призывать к здоровому образу жизни; научить детей импровизировать в сюжетно-ролевой игре; учить обустраивать место игры; дать представление о работе врача; учить вступать в ролевой диалог; стимулировать двигательную активность детей.

1. Беседа о здоровье куклы.

2. Сюжетно – ролевая игра «В медицинском кабинете».

3. Сценка «В медицинском кабинете.

4. Игра – разминка «На зарядку».

 

февраль

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1. Спешим на представление

Вовлечь детей в сюжетно- игровую ситуацию; познакомить со сказкой; учить внимательно смотреть и слушать сказку; приобщать детей к русской народной традиции; порадовать детей.

1. Беседа о театре.

2. Инсценировка «Смех да веселье».

3. Игра со зрителем «Это все мои друзья».

4. Частушки.

5. Рус.нар. сказка «Заюшкина избушка». (театр бибабо).

6. Беседа по сказке.

 

 

2. Сундук,

откройся

Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.

1. Викторина по сказкам.

2. Инсценировка «Аленушка помогает по дому».

3. Этюда на выразительные эмоции и движения.

 

 

3. Тайны

лесовичка

Вовлечь детей в театрализованную игру; пробудить положительное эмоциональное отношение к театру банок; побуждать к выразительности в этюдах; активизировать двигательную активность в игре.

 

1. Путешествие в «зимний лес».

2. Этюды «Распеваемся вместе с птицами».

3. Сценка «Волк и заяц» (баночный театр).

4. Танец – игра «Шишковяк».

 

4. Зимовье зверей

Познакомить детей с новой русской народной сказкой; приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; будить воображение при помощи театра картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей.

1. Приглашение в театр.

2. Спектакль в театре картинок «Зимовье».

3. Игра – импровизация «Кто как кричит».

март

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1. У меня полно хлопот

Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 марта); вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению.

1. Игра в дочки - матери.

2. Инсценировка «У меня полно хлопот».

3. Игры – инсценировки «Домашние дела».

 

2Кошки - мышки

Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей.

1. Беседа о котятах.

2. Этюды на выразительные движения.

3. Этюды на выражение эмоций.

4. Игра «Жили - были сто котят».

5. Песенка про котят.

 

3. Живой уголок

Вовлечь детей в игровой сюжет; учить вступать в диалог, вести сюжетную канву; приобщать к фольклорным жанром; учить разыгрывать потешки.

1. приглашение в «живой уголок».

2. Загадка о черепахи.

3. Сказка на фланелеграфе «Как искали черепаху».

4. Загадка.

5. Диалог с лисой.

6. Скороговорки.

7. Русские народные потешки.

 

4. Кто стучится в дверь ко мне?

Познакомить детей с работой почты; дать представление о профессиях работников почты; побудить к сюжетно- ролевой игре; включать в ролевой диалог; развивать образную речь

 

1. Сюрпризный момент с почтальоном.

2. Ролевые диалоги с почтальоном.

3. Сказка «Почта».

4. Игра «Письма из разных стран».

 

 

 

 

апрель

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1. Морская игра

Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создавать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей.

1. Беседа о том, что видели на улице.

2. Потешка «Солнышко».

3. Рус. нар. прибаутка «Ходит Ваня».

4. Игра «Кораблик».

5. Игра «Смелей, капитан!»

6. Подарки детям.

 

2. Потешный

ларчик

Приобщить детей к русской национальной традиции; учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм; учить эмоционально - двигательно проживать роль; дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушек; вовлечь детей в игровую ситуацию.

1. Сюрпризный момент с ларцом.

2. Театр Петрушки «Петрушки – пересмешники».

3. Потешка «Тили – бом!».

4. Потешка «Мышку по воду послали».

5. Потешка «Косари».

6. Призы от Петрушек.

3Веселые

карусели

 

Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; образа; давать примерные образцы воплощения роли.

 

1. Игра «Карусели».

2. Игра – импровизация «Карусельные игрушки».

3. Рисование карусели.

 

4. За город

Вовлечь детей в игры- импровизации; развивать воображение детей, учить воплощать роль; учить отражать в ролевом поведении характер героя; учить отражать образ в музыкальной импровизации.

1. Дети «поехали» на автобусе в загород.

2. Игра «Журавлики».

3. Инсценировка «Жучок».

4. Этюд – импровизация «Обитатели полянки».

май

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.

«Такие разные дожди»

 

 

Вовлечь детей в игры- импровизации; развивать воображение детей

1. Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют».

2. Беседа о дождях.

3. Приходят в гости дожди (озорник, ленивец).

4. Игра «Дождливо - солнечно».

5. Игра «Прогулка под дождем».

 

2. «Вспомни сказку»

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

1. Путешествие в магазин игрушек.

2. Сценка по сказке «Кошки и котята».

3. Сценка по сказке «Лис и мышонок».

4. Сценка по сказке «Лошадка-златогривка и баран - круторог».

3. «Дедушка Ежок»

Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами

1. В гости к детям приходит дедушка Ежок.

2. Рус. нар. песенка – игра «Дедушка Ежок».

3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел».

4. Вопросы по сказке.

 

Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет

 

Сентябрь

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.«Пока занавес закрыт»

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Игра «И я тоже!».

Игра на знание театральной терминологии.

Игра «Птицы, на гнезда!».

Игра на развитие внимания.

«Слушай хлопки»

 

2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

Сказка «Зайчик и ежик».

Игра на развитие внимания.

«Будь внимателен»

 

3. Сказка «Зайчик и Ежик»

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».

Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб»

 


 

 

 

 

Репетиция сказки «Зайчик и ежик».

Игра на развитие памяти.

«Художник».

Упражнение «Я ем».

 

Сентябрь

 

4. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке.

Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

Игра: «Прогулка»

 

 

 

 

октябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Мы актёры

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Упражнение для голоса «Воробьи».

Беседа о театральной терминологии.

Игра “Пантомима”

Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

 

 

 

2.Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».

Упражнение на развитие воображения

«Оживи предмет»

 

 

 

3. Ритмопластика

 

(отработка движений)

Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист»

Работа над голосом. Скороговорка «Орёл на горе, перо на орле»

Театрализованные упражнение «Едем, едем на тележке»

 

 

4.Театральные игры

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Игра «Веселые обезьянки».

Игра «Поварята».

ноябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Действия с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

 

2.Премьера спектакля «Теремок на новый лад»

Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.

 

3. «Сказка о глупом мышонке»

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

 

Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу».

Этюд «изобрази животное»

 

 

4.Игра на действие с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно

Упражнение со штангой.

Игра «День рождения». Работа над скороговорками « Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки».

Упражнение на развитие воображения

 

«Слушаем звуки»

 

 

декабрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Разыгрывание этюдов

Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Беседа на тему «Что такое этюд?»

Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»

Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»

 

 

 

 

2.Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо)

Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь.

Работа над скороговорками «— Расскажите про покупки.

 

Про какие, про покупки?

 

Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок»

 

3.Разыгрывание этюдов

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится».

Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».

 

 

4.Ритмопластика

Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение.

Беседа о театре.

Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».

Игры и упражнения на опору дыхания.

«Дрессированные собачки»

январь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»

Развивать память, воображение детей.

Беседа о театрализованной игре.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Скороговорка «Тары- бары, растабары,

У Варвары куры стары»

Этюды на выразительность жеста. «Тише », «Иди ко мне ».

 

 

2.Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.

 

Учить детей владеть куклами марионетками.

Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики»

Этюд на развитие выразительной мимики

Игра «Волшебное зеркало»

 

 

3.Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо)

Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

 

февраль

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

Учить детей выражать основные эмоций.

Скороговорка «Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно ».

 

 

 

2.Культура и техника речи (игры и упражнения)

Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Игра «Весёлые стихи»или «Забавные стихи»

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша»

 

 

3.Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)

Игры на расширение диапазона

 

Упражнять во владении куклой.

Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт»

 

 

4.Сказка «Морозко»

Познакомить детей со сказкой «Морозко»

Чтение сказки.

Беседа о прочитанной сказке.

март

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Репетиция сказки «Морозко»

Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).

Упражнение для голоса «Воробьи».

Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи»

 

2. Репетиция сказки «Морозко»

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке».

Репетиция события «Ленивица и Рукодельница».

Упражнение на развитие воображения

«Фантазеры»

 

3.Репетиция сказки «Морозко»

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»

Работа над голосом «Муха». Репетиция событий «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение»

 

4.Свет мой зеркальце скажи

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

 

Игра: «Зеркало».

Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

 

 

 

 

апрель

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1. Репетиция сказки «Морозко»

Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных «Комар», Капризуля».

Репетиция эпизодов «рукодельница с подарками» Упражнение на развитие воображения

«Слушаем звуки»

 

2. Репетиция сказки «Морозко»

Продолжать работу над эпизодами сказки.

Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками».

3.«Игрушки»

Агнии Барто

Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

 

Знакомство с понятием «Интонация».

Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Диалогическая скороговорка « Краб крабу сделал грабли,

 

Подал грабли крабу краб:

 

Грабь граблями гравий, краб».

Выразительное чтение стихов А.Барто

4.Репетиция сказки «Морозко»

Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан».

Репетиция спектакля «Морозко».

май

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Показ сказки «Морозко»

Творческий отчет по театральной деятельности.

 

2.Театральная игра

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

Беседа о спектакле «Морозко».

Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка».

3.Театральная игра «Любитель-рыболов»

Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами

Этюд «Любитель-рыболов». Скороговорка «Улов у Поликарпа — три карася, три карпа"

 

Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет

сентябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.«Сказки на столе»

Показ способов действия с куклами настольного театра

Показ настольного кукольного спектакля «Колобок»

Игровые упражнения «Наши милые зверюшки». Упражнения на дыхание «Маленький филин», «Волки».

2.Основы театр. культуры

 

Воспитывать культуру

поведения в театре

 

 

Понятие: «этюд», «билеты», «театр. касса», «кассир»

Игра «Театр моды». Скороговорка «Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

 

 

3.Театральная игра «Одно и то же по-разному»

Развивать воображение, фантазию детей.

Игра «Одно и то же по-разному».

Игра «Превращение предмета».

Упражнения на дыхание «Скрипят деревья», «Больной зуб»

 

4.Театральная игра «Кругосветное путешествие»

Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

0ктябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Ритмопластика

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

Игра «Конкурс лентяев».

Игра «Гипнотизер».

Этюд «Прогулка»

2.Культура и техника речи

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч».

Игры со скороговорками «Фраза по кругу».

3.Знакомство со сценарием сказки «Репка»

Познакомить со сценарием

Беседа по сказке

Игра на расширение диапазона голоса« У бабушки в деревне»

 

 

4.Репетиция по сказке «Репка»

Закреплять умение играть куклой с «живой» рукой.

 

Куклы би-ба-бо «Репка»

Скороговорка «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят».

 

ноябрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Репетиция по сказке «Репка»

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используяумение играть куклой с «живой» рукой.

 

Куклы би-ба-бо «Репка» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Петух», «На турнике», «Насос»

 

2.Кукольный спектакль «Репка»

Поощрять желание выступать перед зрителями.

Куклы би-ба-бо «Репка»

3.Театральная игра

Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

Упражнение с предметами.

Упражнение со стульями.

Игра «Руки-ноги». Упражнения дыхательной гимнастики «Петух», «Каша кипит». Этюд «Битва».

4.Театральная игра

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Игры «Король», «День рождения».

Упражнения дыхательной гимнастики «На турнике», «Насос»

декабрь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Культура и техника речи

Работа над голосом

«Свеча» - Упр. «Прыгуны» скороговорки «Повар Павел, повар Петр.

Павел парил, Петр пек».

 

Игра «Похожий хвостик»

 

2.Основы театр. культуры

Продолжить развивать интерес к театральному искусству

 

Понятие: «эмоция», «мимика», «жест», беседа-диалог о театре;

Упр. На дыхание «Самовар», «Пчела»

Игра «Диалог по телефону». Этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь»

 

3.Культура и техника речи

Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

Упражнение на опору дыхания

«Эхо».

Игра «Птичий двор».

Упражнение «Гудок», «Дрессированные собачки». Скороговорка «В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона».

 

4.Ритмопластика

Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом.

Упражнение «Ритмический этюд».

Игра «Считалочка».

Упражнение на дыхание «У бабушки в деревне»

январь

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Культура и техника речи

Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Упражнение на дыхание «Спать хочется».

Упражнение на гласные и согласные «Шутка».

Работа над пословицами и поговорками.

2.Ритмопластика

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки

Игры: «Снеговик», «Баба-яга» Упражнения на силу голоса «Звонок», «Муха»

Этюд на воспроизведение черт характера «Волшебное колечко»

 

 

3.Основы театр. культуры

Познакомить с главными театр. профессиями «Кто и что должен делать»

 

Понятия: актер, художник, режиссер, композитор

Игра «Крошка Енот».

Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз»

Этюд «Страшный зверь»

 

4.Театральная игра

Продолжать развивать

воображение, фантазию детей;

- развивать умение оправдывать свое поведение

 

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Лисенок боится».

«Ваське стыдно ». «В магазине зеркал».

Игра «Робот».

Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Гуси летят», «Каша»

 

февраль

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Культура и техника речи

Пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей

Игра «Ворона», работа над звуками рис. Упражнение на дыхание «Бабочка», «Трубач», «Каша кипит».

Работа над стихотворением «Веселые чижи».

Игра – импровизация «В гостях у Кузи»

 

2.Ритмопластика

Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

Разминочные упражнения.

Упражнение на внимание и координацию.

Рече двигательная координация.

Игра на двигательные способности «Зернышко»

Упражнения на опору дыхания. «Птичий двор», «Эхо». Этюд «Ерема»

 

3.Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Прочитать и обсудить сказку «Гуси-лебеди»

Рассматривание иллюстраций.

Упражнения на дыхание «Пчела», «Скрипят деревья»

 

 

4.Обсуждение сказки «Гуси-лебеди»

Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной сказке

Беседа о прочитанной сказке «Гуси лебеди»

Деление сказки на эпизоды.

Импровизация сказки «Гуси-лебеди»

Упражнения на дыхание «Пьем чай», «Колокольчики»

март

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Театральная игра

Способствовать развитию

чувства правды и веры в вымысел;

развивать навыки действий с воображаемыми предметами

Игры «Король», «День рождения»

 

Упр. с предметами

Игра на расширение диапазона голоса «Чудо лесенка»

Скороговорка «Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела»

2. Работа над эпизодами сказки «Гуси-лебеди»

Работать с импровизированным текстом эпизодов сказки «Гуси-лебеди»; развивать воображение, память, фантазию.

Упражнения на артикуляцию гласных и согласных «Волки», «Комар», «Качаем малыша».

Работа над скороговорками «Милая Мила мылась мылом».

Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди» с импровизированным текстом.

3.Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»:

«Налетели Гуси - лебеди», «Алёнушка ищет Иванушку»

Работать с импровизированным текстом, развивать воображение, память, фантазию, внимание детей.

Работа над техникой речи (дыхание, дикция)

Упражнения на опору дыхания. «Птичий двор»; Упражнения на силу голоса «Муха»

 

 

 

4.Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»:

«Иванушка у Бабы-яги», «Побег»

Работать с импровизированным текстом

Беседа о героях, репетиция. Упражнения на силу голоса «Многоэтажный дом», « Звонок»

 

 

 

апрель

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Культура и техника речи

Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией.

Работа над дыханием. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания

«Гуси летят», «Самолётики», «Бабочка»

Работа над произношением поэтического текста.

2.Репетиция спектакля «Гуси-лебеди»

Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория).

Упражнения на дыхание «Большой филин», «Маленький филин», «Скрипят деревья»

Этюд «изобрази животное»

 

3.Премьера спектакля «Гуси-лебеди»

Поощрять желание выступать перед зрителями.

 

4.Театральная игра

Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам.

Развлекательная программа «Это вы можете»

Игра на внимание «Последний герой».

Упражнения на дыхание «Пьем чай», «. Больной зуб». Этюд «Цветок»

 

 

май

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Культура и техника речи. Скороговорки

Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Игра «Любитель-рыболов».

Работа со скороговорками» Горячи кирпичи!

Соскачи-ка с печи,

Испеки-ка в печи,

Из муки калачи!»

«Тары- бары, растабары,

У Варвары куры стары!»

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Пастушок», «Аист», «Каша»

 

 

2.Основы театр. культуры.

 

Продолжать знакомство с

гримом; профессиональный костюмер;

воспитывать культуру

поведения в театре и на концерте

Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр»

Упражнения дыхательной гимнастики «Трубач», «Петух», «Насос». Этюд «Что я делаю?»

«Назови действие»

 

3.Театральная игра «Цирковое представление»

Создать условия для организации цирковых номеров

Клоунада «Наездники», номер «Гимнастки».

Упражнения дыхательной гимнастики» Летят мячи», «Вырасти большой», «Регулировщик»


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.