Сценарий совместной деятельности с детьми «Весеннее путешествие или Радуга желаний»

13
8
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Сценарий совместной деятельности

с детьми старшей группы «Весеннее путешествие или Радуга Желаний»

 

 
Действующие лица: Ведущий, Радужка ,Звёздочка-дети.

Атрибуты и декорации:

1. Волшебное дерево , Радуга, солнышко ,облака, и тучки и капельками дождя , семь лент с  воздушными шариками по цветам радуги  ( оформление зала)

2.Две серединки цветика-семицветика и по 7 лепестков к ним для игры.

  1. 3.Цветик –Семицветик 

    4.Помпоны по 2 шт на каждого ребенка для танца

    5.Бубны на половину детей 

    6. Музыкальные инструменты для оркестра : треугольники, бубенцы, металлофоны, тарелки

    7.Плащ , колпак Звездочета

    8 Кепка Радужки

    9. Сова (игрушка)

    10. Птичка (игрушка)

    11. Медальки и наклейки

 

Технические средства обучения :

1.Муз центр. 

2.Диски

3.Ноутбук 

4.Колонки к ноутбуку

5. Проэктор

6. Экран

 

Методические материалы , подготовленные самостоятельно:

1. Подготовлена Презентация Игра «Музыкальные загадки тётушки Совы» ( игра к авторской презентации по музыкальным клавишным инструментам»

2. Разработаны движения : к танцам «Полька с бубнами» и «Радуга желаний» с цветными помпонами.

Музыкальный материал:

1.Вход «Радуга»

2.Распевки «Сидит дед» и «Пой за мной»

3.Песня «Радуга»

4.Звуки леса, птиц

5.Игра «Звездочки»

6.Танец- игра « Вместе с тобой »

7.Игра «Звездочет»

8.Оркестр «Рондо в турецком стиле » Моцарта

9.Танец «Полька с бубнами»

10.Игра «Собери лепестки по цвету»

11.Танец с помпонами «Радуга желаний»

12.Музыка для игр

 

 

Предварительная работа

Заранее были разучены слова Радужки и Звёздочки , «которая ссорилась» Музыкальный материал дети изучали на предыдущих занятиях.

 

Дети  накануне загадывают желания и рисуют их на листках бумаги . Складывают в конверт с надписью « Радуге желаний». Отправляют по почте адресату . 

1. Вход

Дети входят в зал под музыку и встают в центре зала.

М.Р. Здравствуйте, ребята ! Я рада видеть вас в нашем музыкальном зале, который украшен необычно . Сегодня у нас здесь волшебная весенняя полянка. Что же на ней вы видите?

Дети: - деревья , солнышко , облачка , дождик и радугу и конечно , весенние цветочки !

М.Р: А какие первые весенние цветочки вы можете назвать ?

Дети - тюльпаны, одуванчики , нарциссы

М.р. –Молодцы, много знаете весенних цветов! Вот они какие красивые!

М.Р. Ребята ,присаживайтесь .Давайте понюхаем цветочки .(дыхательное упражнение) Вспомните, как надо правильно сидеть во время пения? Спинка , круглая или прямая ? Давайте споем , как «Сидит дед»

2. Распевка «Сидит дед»

Сидит дед, ему сто лет -2раза(с круглой спинкой)

А мы детки маленькие , у нас спинки пряменькие!-2 раза.(с выпрямленной спиной)

Распевка «Пой за мной»

Первый раз поет М.Р. , второй раз –дети.

Пой за мной-2р ,

Догоняй-2р

Не зевай-2р ,

Все ,что слышишь, повторяй-2р

Целый день-2р

Петь не лень-2р ,

Тра-ля-ля-2р,

Траля-ля,ля-ля-2р.» 

М.р Правда, ребята , Весна очень красивое время года ?Скажите мне , с природой что происходит весной?

Солнышко припекает все теплее ,распускаются зелененькие листочки на деревьях, весело начинают петь птички , расцветают первые цветы, появляются первые порхающие бабочки!)

М.Р.- А какое у вас любимое время года? Дети: отвечают..

М.Р. И я очень люблю весну!

М.Р. Молодцы! А сейчас Ребята , вспомните , что нужно ,чтобы появилась на небе радуга?

Дети отвечают Дождик , солнце.

Давайте споем песенку про такое чудесное время года, про весну и про радугу!. Ведь весной поют не только птички, всё начинает петь и радоваться весне : и ручеек , и солнышко и березки .. Выходите на нашу полянку.

 

Дети выходят на полукруг.

3. Песня «Радуга». Слова и музыка М.В.Сидоровой

 

 

1 куплет

В синем небе после теплого дождя

Над рекой повисла радуга-дуга

Будто мостик разноцветный стоит

Всеми красками на солнце горит .

Припев: Радуга,радуга, как ты высока !

Ты уходишь, радуга прямо в облака!

Нежная,светлая, радостно с тобой,

Радуга,радуга Встала над рекой!

2 куплет

Пробежать бы мне по радуге цветной

И до солнышка дотронуться рукой

Оказаться в вышине голубой

Любоваться синеглазой рекой.

Припев.

4. Звучит фонограмма пенье птиц

М.Р. Ребята , слышите, как красиво запели птички, услышав нашу песенку? Я слышу, что голосок одной птички звучит где-то очень –очень близко!

М.Р. ведет детей к птичке, у которой в клювике письмо.

М.Р.: Посмотрите, ребята, к нам прилетела птичка и принесла в клюве письмо. Что же это за письмо? Давайте прочтем ….( м.р. читает )

Так- так, ребята … Вы помните , как мы с вами недавно загадывали заветное желание , старались , рисовали их на бумаге и отправляли в большом конверте Волшебнице Радуге Желаний ?

Дети отвечают

М.Р. И вот , это письмо от неё. 

Послушайте что она пишет : «Дорогие ребята! Злой волшебник заколдовал ваше письмо с желаниями , и оно исчезло , потому что не любит, когда исполняются желания у некоторых детей, которые не слушаются и плохо себя ведут.»

(Обращаясь к детям): Неужели ,ребята кто-то из вас не слушался и плохо себя вел ?

Дети отвечают ..

М.Р. Но вы не расстраивайтесь ! Слушайте дальше !

«Если вы выполните все задания, которые здесь указаны и при этом будете хорошо себя вести , стараться , проявлять смекалку , будете веселыми , быстрыми и неунывающими конверт обязательно найдётся и я с удовольствием исполню все ваши желания! Желаю вам удачи! Волшебница Радуга Желаний»

М.Р. Ну что , ребята ! Отправляемся в путь искать конверт ?

Дети отвечают

М.Р. Читаем задание : « Загадку отгадайте , ответы сосчитайте!»

Прям над нами -2 р

Луг с волшебными цветами

Золотистые цветы

Расцвели средь темноты.

Дети отгадывают (Звёзды!)

М.Р. правильно! Нам нужно сосчитать звезды на небе .

Ребята ,какое сейчас время суток?

Дети отвечают…

М.Р. День !правильно,но как же мы справимся с этим заданием и посчитаем звёзды на небе, если сейчас день?А звезды на небе когда видны?

Дети : Ночью!

М.Р. А что надо сделать , чтобы сейчас наступила ночь? …

Дети предлагают свои варианты.

М.Р. А давайте на минутку станем станем волшебниками и скажем такие слова : «День-ночь Сутки прочь .-2р.

Говорим вместе ..

М.Р. (выдвигается занавес с луной и звёздочками )

День прошел ,взошла луна

И красива и полна.

В небе звезды загорелись

В яркий цвет они оделись

Им играть пришла пора!

Звезды в небе танцевали

И играли до утра !.(текст авторский)

М.Р.Превращаемся все в звездочек..звездочки , выходите играть!

 

5. Игра «Звездочки»

Звёздочки-2р

На небе сияли .

Звёздочки играли ,

Дружно так вот встали :

(музыка и текст авторские)

(Пока играет музыка , дети танцуют , двигаются свободно , поскоками , в разные стороны . С окончанием музыки М.Р. показывает наглядное пособие «Звездочки» (использование мнемотехники), выложенные в виде определенной фигуры . – 1 раз круг, -задача как можно быстрее построиться. игра повторяется . потом М.Р. показывает любую другую фигуру - две шеренги , врассыпную, два концентрических круга , парами)

 

Девочка –звездочка (Лера начиная ссориться и обращаясь к своей паре) :

- Всё , больше с тобой не хочу танцевать !

М.Р.: вот как бывает, даже звёздочки ссорятся, как дети , Нам ссориться нельзя , мы же должны стараться хорошо себя вести Давайте помирим звездочки друг с другом .Потанцуем наш веселый танец .

6. Коммуникативная игра-танец « Вместе с тобой »

Коммуникативная игра

Больше с тобой не хочу танцевать

Лучше соседа пойду приглашать

Правой рукой , левой рукой

Кружимся –кружимся вместе с тобой .

 

В конце игры дети обнимают друг друга .

 

М.Р. : Ну вот , теперь не будем ссориться , а то нам надо заданья выполнять. А сколько же звезд на небе, ребята ?

М.Р. : Чтобы звезды сосчитать

Кого надо нам позвать?

Дети : Звездочета!

Считалкой выбираем Звездочета.  : В золотом дворце сидели , царь

, царевич, король , королевич, художник , портной, кто ты будешь такой?

Надеваем выбранному ребенку плащ и колпак Звездочета

7. Игра «Звездочет»

(Игры для детей С.Г. Насауленко )

 

Игра "Звездочет" Насауленко

 

1 куплет:

Дети (идут вправо по кругу)
В небе звездочки мигают,
Звездам хочется играть.
Звездочет считает звезды:
Раз, два, три, четыре, пять.

Припев: 
Звездочет, звездочет, 
Поиграй-ка с нами!
Что покажешь ты нам, 
Отгадаем сами. 

2 куплет
Дети (идут влево по кругу)
Мы позвали Звездочета
Пусть считает всех подряд
В нашем садике как в небе
Много звездочек-ребят. Припев.
Звездочет: (говорит)
Отгадает, кто из вас?
Что я делаю сейчас?
Звездочет выполняет какое-либо движение. Тот, кто отгадывает, становится в игре Звездочетом.

 

М.Р. А теперь Звездочет поможешь нам сосчитать звезды?

Сколько у нас звездочек ?как и ребят ?

Звездочет : называет число

М.Р. Спасибо ,Звездочет , что помог нам! 

Молодцы! С этим заданием справились на отлично!

Звездочет снимает плащ и колпак.

М.Р. А Ребята !  А теперь следующее задание. Нам загадает Тётушка Сова .А что общего между звездами и Совой ?

Дети: отвечают звезды видно ночью и Сова летает ночью ,а днем спит.

М.Р. . А так как у нас ночь , самое время отправиться к Сове .

Идем ,подходим к Сове .

М.Р. Ребята , Сова ночная  птица , кто из вас знает ,как она поет, Как кричит?

Дети отвечают .(Ухх-Ухх)

Сова сидит на дереве .ухает

М.Р. Что же она нам ухает? (прислушивается )

-Сова (Игрушка) говорит:

Ух-Ухх-2р , Хочу проверить у вас слух,

Чувство ритма я проверю , Как услышу , так поверю

Вы в оркестре мне сыграйте ,Ноты вы не забывайте!

М.Р.Ребята , быстрее берите инструменты !

8. Оркестр «Рондо в турецком стиле»

Рондо в турецком стиле

М.Р. Ну что , Сова , скажешь?

Сова : У-ухх, теперь , мои ребятки

Музыкальные загадки

Отгадайте поскорей

Посмотрите на экран (презентация )

И отвечайте посмелей!

Дети садятся у экрана и смотрят презентацию –игру.

 

 Игра «Музыкальные загадки тётушки Совы» 


Презентация Музыкальные загадки Тётушки Совы"
PPTX / 10.37 Мб

 

 
 
М.Р. Ну, ребята , молодцы . Справились и с заданиями Мудрой Совы.

 

М.Р. Итак , следующее задание. (открывает письмо )

Ребята, нам надо найти очень ритмичный музыкальный интструмент на нашей поляночке .он находится на волшебном дереве. В чем задание , вы догадаетесь сами !Ребята ! Надо нам найти это волшебное дерево . Давайте пойдем , поищем ? (Подходят к елке- ничего нет, к другой –тоже , подходят к дереву , на котором бубен)

-М.Р. Что на дереве вы видите ?

Дети : бубен

М.Р. Что бы это значило ,ребята ? В чем задание , как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

М.Р – (можно навести на ответ: Ребята, а что мы можем исполнить с бубнами?)

Конечно же , это задание - исполнить Польку с бубнами!

Только помните , что надо очень постараться и исполнить все очень хорошо!

Девочки берут бубны и встают в круг . Мальчики подходят к своей паре.

9. «Полька с бубнами»

Полька с бубнами

После танца дети садятся на стульчики ,(инструменты кладут на место)

 

М.Р. Ребята ,какое же следующее задание? (открывает письмо )

А следующее задание нам загадает  Цветик –Семицветик . Найдем на нашей поляночке его?  Надо собрать лепестки именно по порядку , как располагаются цвета у радуги. Кто вспомнит поговорку-подсказку про цвета радуги?

Дети : (Каждый охотник …)

Дети выходят и строятся в две колонны

М.Р. Придумайте название своей команде.

Готовы? Начали .

10. Игра «Собери лепестки»

 

 

М.Р. предлагает проверить , все ли правильно разложили ребята. В случае затруднений помогает исправить.

Дети после игры присаживаются на стулья. (Алина –Радужка надевает кепку и убегает за конвертом.)

М.Р. Ребята ! Задания все мы выполнили, а где же наш конверт с желаниями? 

(Звучит музыка )  …Кажется к нам кто –то идет..

 

11. Вход Радужки с конвертом

Входит Радужка .

Радужка: Здравствуйте! Я –маленькая Радужка ,помощница Волшебницы Радуги желаний . Вы  большие молодцы ,потому что  справились со всеми заданиями   и вот ваш конверт! 

Рефлексия 

М.Р. Ребята , какие вы молодцы! А чтобы конверт опять не похитил злой волшебник , как надо себя вести ?

Дети отвечают...

М.Р. Теперь я уверена , что ваши желания точно исполнятся.

. А теперь для нашей доброй волшебницы исполним танец «Радуга желаний!»

 

Танец «Радуга желаний» 


  1. Танец с помпонами "Радуга желаний"
    MP3 / 7.83 Мб

 

М.Р. Ребята , наше путешествие закончилось ! А на память о нашем путешествии вот вам такие медальки и подарочки (медальки и наклейки по цветам радуги) До свиданья!

Использованная литература :

1 Т.Э. Тютюнникова , А.И. Буренина «Тутти»(Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС).

2.М.Ю.Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» (Вокальное упражнение «Сидит дед» и Вокальная игра «Пой со мной»

3 Журнал «Колокольчик» № 36 (Песня «Радуга»Слова и музыка М.В. Сидоровой»)

4 О.Н. Нацивина «Обучение основам музыкальной грамотности» «Путешествие Паровозика Тимошки».

5 «Новые Игры для детей» С.Г. Насауленко .("Звездочёт")

 

Интернет-ресурсы :http://doshkolnik.ru.

http://muzruk.info.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с победой в конкурсе!!!!!!!

21 February 2019

Спасибо большое, Елена Николаевна !!! Благодарю от всей души!!!

22 February 2019

Алла Петровна, поздравляю с Победой в конкурсе!!!

22 February 2019

Молодец, Алла Петровна!!! Поздравляю с ПОБЕДОЙ!!!

22 February 2019

Спасибо , уважаемые коллеги !!! Очень признательна !!! Благодарю !!!

22 February 2019

Спасибо за сценарий! Отличная работа! Поздравляю с победой в конкурсе!

24 February 2019

Поздравляю с победой, Алла Петровна!!!!! Замечательная работа!!!!!!!

26 February 2019

Спасибо большое , Наталья Валерьевна !!! Очень приятно получать поздравления! Желаю всем , уважаемые коллеги , творческих успехов , побед и вдохновения !!!

28 February 2019