Сценарий совместной деятельности с детьми «Весеннее путешествие или Радуга желаний»
Сценарий совместной деятельности
с детьми старшей группы «Весеннее путешествие или Радуга Желаний»
Атрибуты и декорации:
1. Волшебное дерево , Радуга, солнышко ,облака, и тучки и капельками дождя , семь лент с воздушными шариками по цветам радуги ( оформление зала)
2.Две серединки цветика-семицветика и по 7 лепестков к ним для игры.
- 3.Цветик –Семицветик
4.Помпоны по 2 шт на каждого ребенка для танца
5.Бубны на половину детей
6. Музыкальные инструменты для оркестра : треугольники, бубенцы, металлофоны, тарелки
7.Плащ , колпак Звездочета
8 Кепка Радужки
9. Сова (игрушка)
10. Птичка (игрушка)
11. Медальки и наклейки
Технические средства обучения :
1.Муз центр.
2.Диски
3.Ноутбук
4.Колонки к ноутбуку
5. Проэктор
6. Экран
Методические материалы , подготовленные самостоятельно:
1. Подготовлена Презентация Игра «Музыкальные загадки тётушки Совы» ( игра к авторской презентации по музыкальным клавишным инструментам»
2. Разработаны движения : к танцам «Полька с бубнами» и «Радуга желаний» с цветными помпонами.
Музыкальный материал:
1.Вход «Радуга»
2.Распевки «Сидит дед» и «Пой за мной»
3.Песня «Радуга»
4.Звуки леса, птиц
5.Игра «Звездочки»
6.Танец- игра « Вместе с тобой »
7.Игра «Звездочет»
8.Оркестр «Рондо в турецком стиле » Моцарта
9.Танец «Полька с бубнами»
10.Игра «Собери лепестки по цвету»
11.Танец с помпонами «Радуга желаний»
12.Музыка для игр
Предварительная работа
Заранее были разучены слова Радужки и Звёздочки , «которая ссорилась» Музыкальный материал дети изучали на предыдущих занятиях.
Дети накануне загадывают желания и рисуют их на листках бумаги . Складывают в конверт с надписью « Радуге желаний». Отправляют по почте адресату .
1. Вход
Дети входят в зал под музыку и встают в центре зала.
М.Р. Здравствуйте, ребята ! Я рада видеть вас в нашем музыкальном зале, который украшен необычно . Сегодня у нас здесь волшебная весенняя полянка. Что же на ней вы видите?
Дети: - деревья , солнышко , облачка , дождик и радугу и конечно , весенние цветочки !
М.Р: А какие первые весенние цветочки вы можете назвать ?
Дети - тюльпаны, одуванчики , нарциссы
М.р. –Молодцы, много знаете весенних цветов! Вот они какие красивые!
М.Р. Ребята ,присаживайтесь .Давайте понюхаем цветочки .(дыхательное упражнение) Вспомните, как надо правильно сидеть во время пения? Спинка , круглая или прямая ? Давайте споем , как «Сидит дед»
2. Распевка «Сидит дед»
Сидит дед, ему сто лет -2раза(с круглой спинкой)
А мы детки маленькие , у нас спинки пряменькие!-2 раза.(с выпрямленной спиной)
Распевка «Пой за мной»
Первый раз поет М.Р. , второй раз –дети.
Пой за мной-2р ,
Догоняй-2р
Не зевай-2р ,
Все ,что слышишь, повторяй-2р
Целый день-2р
Петь не лень-2р ,
Тра-ля-ля-2р,
Траля-ля,ля-ля-2р.»
М.р Правда, ребята , Весна очень красивое время года ?Скажите мне , с природой что происходит весной?
Солнышко припекает все теплее ,распускаются зелененькие листочки на деревьях, весело начинают петь птички , расцветают первые цветы, появляются первые порхающие бабочки!)
М.Р.- А какое у вас любимое время года? Дети: отвечают..
М.Р. И я очень люблю весну!
М.Р. Молодцы! А сейчас Ребята , вспомните , что нужно ,чтобы появилась на небе радуга?
Дети отвечают Дождик , солнце.
Давайте споем песенку про такое чудесное время года, про весну и про радугу!. Ведь весной поют не только птички, всё начинает петь и радоваться весне : и ручеек , и солнышко и березки .. Выходите на нашу полянку.
Дети выходят на полукруг.
3. Песня «Радуга». Слова и музыка М.В.Сидоровой
1 куплет
В синем небе после теплого дождя
Над рекой повисла радуга-дуга
Будто мостик разноцветный стоит
Всеми красками на солнце горит .
Припев: Радуга,радуга, как ты высока !
Ты уходишь, радуга прямо в облака!
Нежная,светлая, радостно с тобой,
Радуга,радуга Встала над рекой!
2 куплет
Пробежать бы мне по радуге цветной
И до солнышка дотронуться рукой
Оказаться в вышине голубой
Любоваться синеглазой рекой.
Припев.
4. Звучит фонограмма пенье птиц
М.Р. Ребята , слышите, как красиво запели птички, услышав нашу песенку? Я слышу, что голосок одной птички звучит где-то очень –очень близко!
М.Р. ведет детей к птичке, у которой в клювике письмо.
М.Р.: Посмотрите, ребята, к нам прилетела птичка и принесла в клюве письмо. Что же это за письмо? Давайте прочтем ….( м.р. читает )
Так- так, ребята … Вы помните , как мы с вами недавно загадывали заветное желание , старались , рисовали их на бумаге и отправляли в большом конверте Волшебнице Радуге Желаний ?
Дети отвечают
М.Р. И вот , это письмо от неё.
Послушайте что она пишет : «Дорогие ребята! Злой волшебник заколдовал ваше письмо с желаниями , и оно исчезло , потому что не любит, когда исполняются желания у некоторых детей, которые не слушаются и плохо себя ведут.»
(Обращаясь к детям): Неужели ,ребята кто-то из вас не слушался и плохо себя вел ?
Дети отвечают ..
М.Р. Но вы не расстраивайтесь ! Слушайте дальше !
«Если вы выполните все задания, которые здесь указаны и при этом будете хорошо себя вести , стараться , проявлять смекалку , будете веселыми , быстрыми и неунывающими конверт обязательно найдётся и я с удовольствием исполню все ваши желания! Желаю вам удачи! Волшебница Радуга Желаний»
М.Р. Ну что , ребята ! Отправляемся в путь искать конверт ?
Дети отвечают
М.Р. Читаем задание : « Загадку отгадайте , ответы сосчитайте!»
Прям над нами -2 р
Луг с волшебными цветами
Золотистые цветы
Расцвели средь темноты.
Дети отгадывают (Звёзды!)
М.Р. правильно! Нам нужно сосчитать звезды на небе .
Ребята ,какое сейчас время суток?
Дети отвечают…
М.Р. День !правильно,но как же мы справимся с этим заданием и посчитаем звёзды на небе, если сейчас день?А звезды на небе когда видны?
Дети : Ночью!
М.Р. А что надо сделать , чтобы сейчас наступила ночь? …
Дети предлагают свои варианты.
М.Р. А давайте на минутку станем станем волшебниками и скажем такие слова : «День-ночь Сутки прочь .-2р.
Говорим вместе ..
М.Р. (выдвигается занавес с луной и звёздочками )
День прошел ,взошла луна
И красива и полна.
В небе звезды загорелись
В яркий цвет они оделись
Им играть пришла пора!
Звезды в небе танцевали
И играли до утра !.(текст авторский)
М.Р.Превращаемся все в звездочек..звездочки , выходите играть!
5. Игра «Звездочки»
Звёздочки-2р
На небе сияли .
Звёздочки играли ,
Дружно так вот встали :
(музыка и текст авторские)
(Пока играет музыка , дети танцуют , двигаются свободно , поскоками , в разные стороны . С окончанием музыки М.Р. показывает наглядное пособие «Звездочки» (использование мнемотехники), выложенные в виде определенной фигуры . – 1 раз круг, -задача как можно быстрее построиться. игра повторяется . потом М.Р. показывает любую другую фигуру - две шеренги , врассыпную, два концентрических круга , парами)
Девочка –звездочка (Лера начиная ссориться и обращаясь к своей паре) :
- Всё , больше с тобой не хочу танцевать !
М.Р.: вот как бывает, даже звёздочки ссорятся, как дети , Нам ссориться нельзя , мы же должны стараться хорошо себя вести Давайте помирим звездочки друг с другом .Потанцуем наш веселый танец .
6. Коммуникативная игра-танец « Вместе с тобой »
Больше с тобой не хочу танцевать
Лучше соседа пойду приглашать
Правой рукой , левой рукой
Кружимся –кружимся вместе с тобой .
В конце игры дети обнимают друг друга .
М.Р. : Ну вот , теперь не будем ссориться , а то нам надо заданья выполнять. А сколько же звезд на небе, ребята ?
М.Р. : Чтобы звезды сосчитать
Кого надо нам позвать?
Дети : Звездочета!
Считалкой выбираем Звездочета. : В золотом дворце сидели , царь
, царевич, король , королевич, художник , портной, кто ты будешь такой?
Надеваем выбранному ребенку плащ и колпак Звездочета
7. Игра «Звездочет»
(Игры для детей С.Г. Насауленко )
1 куплет:
Дети (идут вправо по кругу)
В небе звездочки мигают,
Звездам хочется играть.
Звездочет считает звезды:
Раз, два, три, четыре, пять.
Припев:
Звездочет, звездочет,
Поиграй-ка с нами!
Что покажешь ты нам,
Отгадаем сами.
2 куплет
Дети (идут влево по кругу)
Мы позвали Звездочета
Пусть считает всех подряд
В нашем садике как в небе
Много звездочек-ребят. Припев.
Звездочет: (говорит)
Отгадает, кто из вас?
Что я делаю сейчас?
Звездочет выполняет какое-либо движение. Тот, кто отгадывает, становится в игре Звездочетом.
М.Р. А теперь Звездочет поможешь нам сосчитать звезды?
Сколько у нас звездочек ?как и ребят ?
Звездочет : называет число
М.Р. Спасибо ,Звездочет , что помог нам!
Молодцы! С этим заданием справились на отлично!
Звездочет снимает плащ и колпак.
М.Р. А Ребята ! А теперь следующее задание. Нам загадает Тётушка Сова .А что общего между звездами и Совой ?
Дети: отвечают звезды видно ночью и Сова летает ночью ,а днем спит.
М.Р. . А так как у нас ночь , самое время отправиться к Сове .
Идем ,подходим к Сове .
М.Р. Ребята , Сова ночная птица , кто из вас знает ,как она поет, Как кричит?
Дети отвечают .(Ухх-Ухх)
Сова сидит на дереве .ухает
М.Р. Что же она нам ухает? (прислушивается )
-Сова (Игрушка) говорит:
Ух-Ухх-2р , Хочу проверить у вас слух,
Чувство ритма я проверю , Как услышу , так поверю
Вы в оркестре мне сыграйте ,Ноты вы не забывайте!
М.Р.Ребята , быстрее берите инструменты !
8. Оркестр «Рондо в турецком стиле»
М.Р. Ну что , Сова , скажешь?
Сова : У-ухх, теперь , мои ребятки
Музыкальные загадки
Отгадайте поскорей
Посмотрите на экран (презентация )
И отвечайте посмелей!
Дети садятся у экрана и смотрят презентацию –игру.
Игра «Музыкальные загадки тётушки Совы»
Презентация Музыкальные загадки Тётушки Совы"
PPTX / 10.37 Мб
М.Р. Итак , следующее задание. (открывает письмо )
Ребята, нам надо найти очень ритмичный музыкальный интструмент на нашей поляночке .он находится на волшебном дереве. В чем задание , вы догадаетесь сами !Ребята ! Надо нам найти это волшебное дерево . Давайте пойдем , поищем ? (Подходят к елке- ничего нет, к другой –тоже , подходят к дереву , на котором бубен)
-М.Р. Что на дереве вы видите ?
Дети : бубен
М.Р. Что бы это значило ,ребята ? В чем задание , как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения.
М.Р – (можно навести на ответ: Ребята, а что мы можем исполнить с бубнами?)
Конечно же , это задание - исполнить Польку с бубнами!
Только помните , что надо очень постараться и исполнить все очень хорошо!
Девочки берут бубны и встают в круг . Мальчики подходят к своей паре.
9. «Полька с бубнами»
После танца дети садятся на стульчики ,(инструменты кладут на место)
М.Р. Ребята ,какое же следующее задание? (открывает письмо )
А следующее задание нам загадает Цветик –Семицветик . Найдем на нашей поляночке его? Надо собрать лепестки именно по порядку , как располагаются цвета у радуги. Кто вспомнит поговорку-подсказку про цвета радуги?
Дети : (Каждый охотник …)
Дети выходят и строятся в две колонны
М.Р. Придумайте название своей команде.
Готовы? Начали .
10. Игра «Собери лепестки»
М.Р. предлагает проверить , все ли правильно разложили ребята. В случае затруднений помогает исправить.
Дети после игры присаживаются на стулья. (Алина –Радужка надевает кепку и убегает за конвертом.)
М.Р. Ребята ! Задания все мы выполнили, а где же наш конверт с желаниями?
(Звучит музыка ) …Кажется к нам кто –то идет..
11. Вход Радужки с конвертом
Входит Радужка .
Радужка: Здравствуйте! Я –маленькая Радужка ,помощница Волшебницы Радуги желаний . Вы большие молодцы ,потому что справились со всеми заданиями и вот ваш конверт!
Рефлексия
М.Р. Ребята , какие вы молодцы! А чтобы конверт опять не похитил злой волшебник , как надо себя вести ?
Дети отвечают...
М.Р. Теперь я уверена , что ваши желания точно исполнятся.
. А теперь для нашей доброй волшебницы исполним танец «Радуга желаний!»
Танец «Радуга желаний»
М.Р. Ребята , наше путешествие закончилось ! А на память о нашем путешествии вот вам такие медальки и подарочки (медальки и наклейки по цветам радуги) До свиданья!
Использованная литература :
1 Т.Э. Тютюнникова , А.И. Буренина «Тутти»(Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС).
2.М.Ю.Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» (Вокальное упражнение «Сидит дед» и Вокальная игра «Пой со мной»
3 Журнал «Колокольчик» № 36 (Песня «Радуга»Слова и музыка М.В. Сидоровой»)
4 О.Н. Нацивина «Обучение основам музыкальной грамотности» «Путешествие Паровозика Тимошки».
5 «Новые Игры для детей» С.Г. Насауленко .("Звездочёт")
Интернет-ресурсы :http://doshkolnik.ru.
http://muzruk.info.
Артеменко Елена Николаевна
Благина Алла Петровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Благина Алла Петровна
Бойко Светлана Владимировна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Благина Алла Петровна