12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аралина Светлана Алексеевна48
3

Сценарий урока математики в классе "Сложение и вычитание в пределах 10"



Аралина Светлана Алексеевна,

учитель начальных классов,

МБОУ гимназия № 54 г. Краснодара



Урок – путешествие по математике в 1 классе.

Тема. Сложение и вычитание в пределах 10.

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний.

Форма. Урок-путешествие.

Цель. Закрепить сложение и вычитание в пределах 10.

ЗАДАЧИ.

Образовательная:

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10,

Обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи;

Развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы;

Воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.

Развивающая:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: >отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Воспитательная:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности (Личностные УУД.)


Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы.

Наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор чисел, геометрических фигур, карточки «Домики для чисел»).

Смайлики, набор картинок – солнышки, тучки.

Сказки Шарля Перро.

Задачи урока.

Учителю:

Обобщить и систематизировать знания учащихся в пределах 10, проверить навыки понимания смысла сложения и вычитания, основанные на знаниях по  нумерации в пределах 10.

Учащимся:

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Уметь решать задачи, пользуясь полученными знаниями.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока:

Учащиеся закрепят понимание смысла сложения и вычитания, основанные на знаниях   нумерации от 1 до10; будут решать задачи, пользуясь полученными знаниями.

Дети будут учиться работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, продолжат учиться работать в паре.

В ходе урока продолжится формирование у учащихся познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.

Используемые методы и технологии: самостоятельная и творческая работа, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, демонстрационный методы, технология развивающего обучения, ИКТ.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Этапы урока:



1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2.Целеполагание.

3. Актуализация знаний.

4. Сообщение темы и цели.

5. Обобщение и систематизация знаний.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

7. Гимнастика для глаз.

8.Физкультминутка.

9. Контрольно-оценочный этап.

10. Рефлексия учебной деятельности.



ХОД УРОКА



1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Ну-ка, проверьте, ребята

Готовы ли вы начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

- Ребята, вы любите путешествовать? А почему?

- В какую погоду лучше всего путешествовать?

- Перед вами лежат карточки с изображениями «солнышка» t1619543889aa.jpg и «тучки» t1619543889ab.jpg . Выберите и покажите ту, которая соответствует вашему настроению на начало урока и прикрепите к обратной стороне стула, тогда все будут видеть ваше настроение.

- Прекрасно, я вижу, что сегодня на уроке солнечный денёк.


2.Целеполагание.

- И я приглашаю вас совершить путешествие, а заодно повторить и закрепить всё, что мы с вами изучили и показать свои умения и навыки.





Учитель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка).

Мы за парты дружно сели,
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.

Учитель:
-Ребята, давайте вспомним наш девиз:

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
(на экран проецируется текст девиза).

3. Актуализация опорных знаний
Учитель:
- Закройте глаза (на экран проецируется картинка леса с музыкой пения птиц).
- Дети, где мы?
Дети:
- В лесу.

4. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; будем повторять состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем решать задачи; поработаем с геометрическим материалом. Кроме того, в этом уроке зашифровано волшебное слово, если вы правильно будете выполнять задания, тогда откроются буквы этого слова, и в конце урока мы сможешь узнать, что же это за слово.
Учитель:
- И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть
внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.
Учитель:
- С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
(Красная Шапочка, на экран проецируется картинка - Красная Шапочка).
Учитель:
- Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса.
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдем,
Пройдем мы между елочек,
И цифры назовем.

5. Обобщение и систематизация знаний.
Учитель:
- Первым мы встречает на дороге Мишку косолапого. Он недавно научился считать. Проверим его знания. Вот как он считал! Послушайте.
- 1, 3, 5, 7, 9, (на экран проецируется картинка с медведем и цифрами)
Учитель:
- А как же Миша научится считать, когда он не ходит в первый класс? Поможем ему?
1. Четко назовите числа от 1 до 10.
2. Назовите числа от 10 до 1.
3. Назовите предыдущее число до 4.
4. Назовите «соседей» числа 7.
Учитель:
- А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру
«День – ночь».

Я называю пример и говорю слово «ночь». Вы закрываете глаза и думаете над решением примера. Потом я говорю «день» вы открываете глаза и отвечаете.

Примеры
8 – 6= 10 – 1= 5 + 3= 4 + 2= 1 + 7= 9 – 2=

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель:
- Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующего героя –
Зайчика (на экран проецируется картинка Зайчика).

Зайчик принёс нам необычные домики для чисел (на экран проецируется картинка – домики для чисел).

Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 6 и 7 (учащиеся, используя карточки «Домики для чисел», заполняют пустые окошки нужными числами).
Учитель:
- Вы справились с этим заданием и нам открылась ещё одна буква – буква О (на экран проецируется картинка – буква О).
Учитель:
- Ребята,
Зайчик предлагает нам выполнить ещё одно задание «Знак потерялся», сравнить числа и поставить знак «больше», «меньше» или «равно» (два ученика работают возле доски с дидактическим материалом, остальные ребята работают с наборами чисел).
6 < 9 10 > 6
Учитель:
- За усердную работу
Зайчик приготовил вам подарки - интересные упражнения на развитие внимания и наблюдательности - задачи о птицах (на экран проецируется картинка – задачи для птиц).

1. Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай? (учащиеся отвечают, и на экран проецируется ответ)

2. На берёзе 3 синички,
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (учащиеся отвечают, и на экран проецируется ответ)

3. На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне? (учащиеся отвечают, и на экран проецируется ответ).

4.Стала курица

Считать маленьких цыпляток:

Жёлтых 5 и черных 5,

Сколько вместе – не понять?

(учащиеся отвечают, и на экран проецируется ответ).

Учитель:
- Ребята, вы правильно решили задачи, и нам открылась ещё одна буква – буква Л (на экран проецируется картинка – буква Л).

7.Гимнастика для глаз.
Учитель:
- Сейчас мы проведём с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули (на экран проецируется картинка – гимнастика для глаз).
Учитель:
- А сейчас мы покажем
Зайчику, как мы умеем красиво писать. Для этого проведём конкурс «Цифры – красавицы».

Пропишите две строчки цифру 8 (на экран проецируется картинка - цифра 8).

ХОРОШО!

И с этим заданием мы отлично справились, открывается нам следующая буква волшебного слова – буква О (на экран проецируется буква О).
Учитель:
- Оставим
Зайчика, пусть отдохнет, а нам тоже следует отдохнуть.
8.Физкультминутка (на экран проецируется видео физкультминутки для детей).
Учитель:
- Все веселые? Все отдохнули?
Дети:
- Да!
Учитель:
- Прекрасно! А теперь к работе снова.
Учитель:
- Мы продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя –
Лисичку.

Лисичка нам предлагает поиграть в игру «Да - нет»

(если «да» руки вверх, если «нет» - присесть). Все встаем.
- На руках 10 пальцев? ДА (руки вверх)
- В недели 7 дней? ДА (руки вверх)
- У пяти щенков десять хвостиков? НЕТ (присесть)
- У двух лисичек 4 лапки? НЕТ (присесть)

Стук в дверь, заходит Красная Шапочка. В руках корзинка.
Красная Шапочка:
- Добрый день!
Дети:
- Добрый день!
Красная Шапочка:
- Вы меня узнали, дети?
Дети:
- Да!
Красная Шапочка:
- Кто я?
Дети:
- Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
- Я иду к бабушке, несу ей пирожки, но заблудилась. Вы мне поможете?
Дети:
- Да!
Красная Шапочка:
- Чтобы выбрать правильную тропу, нужно правильно выполнить задание.
Задание в парах (работа с карточками, письменно):
3 + 2 = 4 + 4 = 3 + 4 = 6 + 2 = 7 + 1 = 1 + 6 = 5 + 5 =
Красная Шапочка:
- Только, пожалуйста, решайте без ошибок, а то я опять заблужусь.
(Раздает примеры, дети решают, потом проверяют)
- Ну, что у вас получилось? (Дети читают ответы, на экране проецируется картинка с правильными ответами).
- Ой, молодцы, теперь я знаю, куда мне идти, я побежала, до скорой встречи.
(Выходит из класса).
Учитель:
- Ребята вы справились с заданием Красной Шапочки и снова открылась новая буква волшебного слова – буква Д (на экране проецируется рисунок – буква Д).
- Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя -
Воробушка.
- Давайте покажем, как мы умеем составлять и решать задачи по рисункам.
Повторим составляющие задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Задача (на экране проецируется картинка воробьёв)
Учитель:
На дереве было 5 воробушков, к ним прилетели еще 2. Сколько стало воробушков на дереве?
- О ком эта задача?
- Сколько воробушков было на дереве?
- Сколько воробушков к ним прилетело?
- Сколько воробушков стало?
- Назовите главные слова задачи?
- Как узнать, сколько воробушков стало?
- Составьте ответ.
Учитель:
- Молодцы, задачу мы решили правильно и теперь открывается новая буква – буква Ц (на экран проектируется картинка – буква Ц).
Учитель:
- Дети, а каких еще вы знаете птиц?
Дети:
- Ворона, сорока, грач, кукушка, аист, дятел, синица, галка...
Учитель:
- Ребята, закончилась осень. Наступили холода. Сороки, галки, серые вороны, которые могут поедать самую разнообразную пищу, прилетают ближе к жилищам, где находят пищу во дворах. Ночуют эти птицы в защищенных от ветра местах, под крышами домов, в кустах, на деревьях.
- Лютой зимой много птиц погибает от голода. Поэтому простейшая кормушка может спасти птичьи жизни (на экран проектируется картинка – птицы).
- А Соня написала вместе с мамой небольшое сочинение про птиц и сейчас она нам его прочитает (5 – 6 предложений).

Папа сделал мне кормушку. Мы повесили её в огороде напротив окна. Всю зиму в мою кормушку за кормом прилетали птички. Я наблюдала за ними из окна.

Так я помогала птицам зимой выжить.
Учитель:
- Нам надо быстрее двигаться, потому что Красная Шапочка может опоздать к бабушке. Но в сказочном лесу мы встретили
Волка. Он пообещал, не есть бабушку в том случае, если вы выполните его задание (на экране проецируется картинка Волка).
- Ребята, танграм - самая древняя геометрическая головоломка. Она придумана людьми более 4000 лет назад. Изобретена она была в Китае.
- У каждого из вас на парте есть заготовки танграма. Вам нужно собрать из геометрических фигур
домик и ёлочку.
- Назовите, из каких геометрических фигур состоит ёлочка, домик (на экран проецируется картинка – домик, ёлочка).
- Вы отлично справились с этим заданием, и нам открывается последняя буква нашего слова – буква ы. Какое же у нас получилось слово? (на экран проецируется слово «молодцы»).

9. Контрольно – оценочный этап.
Учитель:
Что сегодня с вами мы закрепили и повторили? Нужны ли вам эти знания? Где их можно использовать?
- Ну что же, наша Красная Шапочка добралась до своей бабушки, а помогли ей в этом вы, дети (на экран проецируется картинка Красной Шапочки).
Учитель:
- Сказку «Красная Шапочка» написал Шарль Перро. В нашей библиотеке есть и такие сказки: «Золушка, или хрустальная туфелька», « Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Ослиная шкура», «Подарки феи», «Спящая красавица».
- Тук, тук, тук (заходит Красная Шапочка).
Красная Шапочка:
- Дети, это снова я. С вашей помощью я отнесла бабушке пирожки, а она просила передать вам вот такие подарки. За то, что вы мне помогли найти тропу к бабушкиной избушке, за то, что хорошо работали на уроке.
Красная Шапочка:
- До свидания.
Учитель:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Шапочке Красной вы так пригодились.
10. Рефлексия учебной деятельности.
- Оцените своё настроение с помощью смайликов.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.