Урок истории в 5 классе «Индийские касты»
Название урока и класс | История Древнего мира, 5 класс, Индийские касты | ||
Цели | Познакомить учащихся с делением общества Древней Индии на касты. | ||
Планируемые результаты | Учащиеся должны узнать названия каст, как они произошли, основные занятия представителей каждой касты. | ||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 минуты | Приветствие, проверка готовности класса к уроку, активизация внимания, позитивный настрой на работу. | |
Актуализация знаний | 10 минут | Фронтальная беседа по вопросам учебника, параграф 20, стр. 100. | |
Работа с картой | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1910638 | ||
Самоопределение к деятельности | 3 минуты | Кто из вас, если бы жил в Древней Индии, хотел бы родиться заново в касте шудр? А кто в касте кшатриев? А кто-то, может быть, вообще хочет стать неприкасаемым? Не знаете, что такое каста? Размышляете, какая каста ниже, а какая выше, какая лучше, а какая хуже? А хотите узнать? Вам действительно сегодня повезло, ведь именно этот вопрос и будет главным на нашем уроке. | |
Введение понятия | 2 минуты | Каста – это замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Переход из касты в касту был запрещен. | |
Работа по теме урока | 10 минут | Работа с заданиями по Учи.Ру на интерактивной доске | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5085057 |
Закрепление материала | 8 мин | Выполнение текстовых заданий | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/596892 |
Физкультминутка | 2 минуты | | |
Закрепление материала | 8 минут | Выполнение текстовых заданий | https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_task/596892 |
Подведение итогов урока | 3 минуты | Что нового узнали на уроке? Что не поняли? | |
Домашнее задание | Параграф 21, заполнить таблицу «Индийские касты» | |