12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дементьева Оксана Андреевна220
4

Сценарий урока внеклассного чтения по теме «Детектив как литературный жанр. Рассказы А.Конан Дойла „Голубой карбункул” и „Пёстрая лента”» (6 класс)

Автор: Дементьева Оксана Андреевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №5
г. Балашиха

Предмет: литература

Класс: 6

Тема: сценарий урока внеклассного чтения по теме «Детектив как литературный жанр. Рассказы А.Конан Дойла „Голубой карбункул и „Пёстрая лента”».

Цели урока:

- сформировать представление о детективе как литературном жанре

- познакомить с творчеством А.Конан Дойла, с героями его рассказов, привить интерес к произведениям данного автора

- совершенствовать навыки смыслового чтения, анализа прочитанного текста, развить логическое мышление

- продолжить работу по развитию устной речи, навыков публичного выступления и групповой работы



Планируемые результаты:

а) личностные (понимать роль детективной литературы в развитии интеллектуальных, аналитических и творческих способностей);

б) метапредметные:

- коммуникативные (способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; умение строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; умение работать в группе);
-
регулятивные (способность прогнозировать последовательность действий, умение адекватно оценивать достигнутые результаты);

- познавательные (умение находить в тексте требуемую информацию, анализировать её, делать логические выводы на основании имеющихся данных);

в) предметные

- знание жанровых и композиционных особенностей детектива, истории его возникновения и развития

- знакомство с основными вехами биографии А. Конан Дойла, историей создания рассказов о Шерлоке Холмсе
- анализ отдельных эпизодов из рассказов «Голубой Карбункул» и «Пестрая лента»

- понимание особенностей образов Шерлока Холмса и доктора Уотсона



Сценарий урока

    Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Чтобы провести сегодняшний урок внеклассного чтения, нам придется переместиться во времени и пространстве. Сегодня мы с вами отправимся в мир художественной литературы, в мир литературных героев! Здесь смешается всё: эпохи, страны, жанры и направления. Но у нас с вами конкретная цель – мы обратимся к жанру детектива. Скажите, какие ассоциации вызывает у вас слово детектив? (Ответы учащихся, по необходимости – толкование непонятных слов).

Учитель. Детектив является одним из жанров литературы. Напомните, пожалуйста, что такое жанр. (Ответы учащихся)

Учитель. Верно. У каждого жанра есть свои сюжетные, стилистические и нередко композиционные особенности. Детектив не исключение. Скажите, знакомы ли вы с его жанровым своеобразием?

Как вы думаете, что вы сегодня должны будете узнать, чему научиться? Попробуйте сформулировать тему и цели сегодняшнего урока (ответы учащихся).

    Знакомство с теоретическими сведениями. Биография А. Конан Дойла

Учитель. Итак, мы отправляемся в новый для нас мир детективной литературы. Чтобы мы могли свободно ориентироваться в этом пространстве, К. сейчас немного расскажет о нём.

Сообщение ученика об особенностях детективного жанра. Учитель заранее выдает ученику план, содержащий пункты, которые необходимо осветить (то, что получает ученик для подготовки сообщения, выделено курсивом):

    Определение

    Время и страна происхождения, основные представители

    Основные типы детективов (интеллектуальный - основной интерес сосредоточен на процессе расследования, приключенческий - построенный на нагнетании новых драматических эпизодов, часто новых преступлений).

    Характерные черты детективов

а) наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены;

б) действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю до завершения расследования (иначе это уже не детектив, а родственные жанры);

в) полнота фактов (по завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы);

г) обыденность обстановки.

5. Социальные, воспитательные и психологические функции детективов

(Детектив должен показать торжество добра, неотвратимость наказания для зла, а еще он дает возможность раскрыть природу преступления. Как человек склоняется к совершению преступления? Как это происходит: во всем виновата среда или он склоняется к этому сам?)



Учитель. Спасибо. Как вы понимаете, детективный мир полон опасностей, поэтому одним нам здесь не справиться. Нашими проводниками в мир приключений и расследований станут всем известные герои. А вот и они! (появляются два заранее подготовленных ученика в образе Шерлока Холмса и доктора Уотсона)

Шерлок Холмс. Добрый день, дорогие друзья! Не сомневаюсь, что все вы меня узнали, ведь я один из самых известных сыщиков в мире.

Уотсон. Да-а, мистер Холмс, вы никогда не отличались скромностью. Хотя, что греха таить, вы и правда гений в своем деле. А все благодаря кому? Благодаря нашему создателю – Артуру Конан Дойлу, ведь без него не было бы и нас.

Шерлок Холмс. Эх, замечательный он был человек. Родился Артур Конан Дойл 22 мая 1859 г. в Эдинбурге. Семья будущего писателя была очень творческой: отец был некогда успешным архитектором и художником, а мать страстно любила книги и обладала талантом рассказчицы. Больше всего на свете мать будущего писателя любила произведения о рыцарях и даже назвала сына в честь короля Артура – героя многочисленных рыцарских романов. Как вы понимаете, именно мать привила сыну любовь к литературе, за что он был ей очень благодарен. Несмотря на творческий потенциал, семья испытывала огромные финансовые трудности, так как отец, к сожалению, страдал алкоголизмом, а затем и вовсе попал в психиатрическую больницу.

Уотсон. Начальное образование Артур Конан Дойл получил в религиозной школе, пребывание в которой оплатили богатые родственники. Но обучение там привело только к тому, что Конан Дойл возненавидел религию.

В 1876 г. он поступил на медицинский факультет Эдинбургского университета и после окончания учёбы начал частную врачебную практику в Портсмуте. Медицинская карьера складывалась неудачно: у Дойла были постоянные проблемы из-за нехватки пациентов.

Страдая от отсутствия работы, он ради развлечения написал первые детективные рассказы о сыщике-любителе Шерлоке Холмсе, которые вызвали у читателей неожиданный интерес. После такого успеха Конан Дойл принял решение стать профессиональным писателем и переехал в Лондон.

Шерлок Холмс. Истории о детективе с Бейкер-стрит (обо мне) оказались невероятно популярны, многие даже сочли Шерлока Холмса реально существующим человеком. Автор получал огромное количество писем, адресованных сыщику, многие из них содержали просьбы о помощи в раскрытии преступлений. Как утверждают исследователи, прототипом главного героя был Джозеф Белл, профессор Эдинбургского университета, славившийся способностью по мельчайшим деталям угадывать характер и прошлое человека.

Уотсон. В течение двух лет Дойл создавал рассказ за рассказом и вскоре начал тяготиться собственным персонажем. Он мечтал прославиться более серьезными произведениями. Его попытка «покончить» с Холмсом в схватке с профессором Мориарти («Последнее дело Холмса», 1893 год) оказалась неудачной, вызвала бурю негодования у публики. По многочисленным просьбам писателю пришлось «воскресить» героя, и вскоре стали выходить новые рассказы о Шерлоке Холмсе и его верном товарище докторе Уотсоне.

Шерлок Холмс. У Конан Дойла была довольно яркая жизнь. В поисках новых впечатлений он в разное время плавал к берегам Гренландии и Африки, охотился на китов и крокодилов, был в составе многомесячной экспедиции в Египте. В 1899— 1902 гг., уже будучи известным писателем, в качестве полкового врача участвовал в англо-бурской войне. Кроме того, писатель занимался разными видами спорта и верил в существование фей и призраков.



    Сюжеты рассказов «Голубой карбункул» и «Пёстрая лента»

Групповая работа с последующей проверкой, беседа

Уотсон. Ребята, на самом деле мы пришли к вам не просто так. В нашем литературном мире пропал человек, но у нас совершенно нет времени, чтобы его искать. Нам необходима ваша помощь!

Шерлок Холмс. Дело в том, что детектив Скотленд-Ярда Лестрейд, расследуя очередное преступление, во время погони случайно свернул не туда и попал в произведение русской литературы. Вам необходимо вызволить оттуда незадачливого сыщика, а для этого надо понять, куда же он все-таки свернул. В течение урока вы будете выполнять различные задания, связанные с прочитанными рассказами, и за это получать улики, которые помогут вам понять, в каком произведении потерялся Лестрейд. Зная это, вы без труда вернете нам этого замечательного полицейского.

Доктор Уотсон. Ну что ж, мы вынуждены вас покинуть, так как нас ждет еще более загадочное и опасное дело. Но с вами остается наш напарник – учитель. Успехов вам!

Учитель. Итак, ребята, дома вы должны были прочитать рассказы А.Конан Дойла «Голубой карбункул» и «Пестрая лента». Сейчас вам предстоит ответить на несколько вопросов по этим произведениям. Вы разделены на две группы: первая – следователи, вторая – эксперты. Следователи займутся восстановлением хронологии событий, а эксперты проанализируют один из предметов, фигурирующих в деле о голубом карбункуле. У вас есть 4 минуты, время пошло!

Вопросы для группы экспертов (по рассказу «Голубой карбункул»)

Учитель (перед представлением результатов). Начинается рассказ с того, что на 3-ий день Рождества Ватсон отправляется к Шерлоку, чтобы поздравить его с наступившими праздниками. Когда доктор зашел, то увидел, что его товарищ рассматривает шляпу. Историю, связанную с этой шляпой, я думаю, вы помните, а теперь давайте вспомним, что великий сыщик смог рассказать о ее владельце.

    Как Шерлок понял, что обладатель шляпы человек большого ума? (очень большой размер, не может быть совершенно пустым такой большой череп).

    Как Шерлок догадался, что 3 года назад у владельца шляпы было много денег, а теперь он изрядно обеднел? (Такой фасон был в моде 3 года назад. Шляпа хорошего качества, но с тех пор ее владелец новую не покупал).

    Как Шерлок понял, что владельца шляпы бросила жена? (Шляпа не чищена несколько недель)

    Как Ш. понял, что обладатель шляпы ведет сидячий образ жизни, редко выходит из дома? (На шляпе не уличная пыль – серая и жесткая, а домашняя – пушистая и бурая).

    Как Шерлоке догадался, что у обладателя шляпы нет газового освещения и что он пользуется свечой? (Много сальных пятен на шляпе).

    Какую хитрость придумал Шерлок, чтобы проверить виновность в краже Генри Бейкера? (Сказал, что от гуся остались перья, клюв, зоб, предложил забрать. Генри лишь рассмеялся, а значит, он не знает о драгоценном камне).

После того как группа озвучит ответы, учитель задает вопросы по содержанию всему классу.

Учитель. Каким образом карбункул оказался в гусе?

Ученики. Джеймс Райдер, служащий отеля, где поселилась владелица карбункула, украл камень, пошел к сестре и увидел там гусей. Ему пришла в голову засунуть камень в глотку гусю, так как полиция могла его обыскать. Но этот гусь случайно выскочил из рук, Джеймс поймал не того. Когда вернулся за нужным, узнал, что сестра его продала.

Учитель. Каким образом Райдеру удалось подставить паяльщика Хорнера, которого и обвинили в краже?

Ученики. Зная, что Хорнер уже был уличен в воровстве, Райдер специально сломал каминную решетку в номере графини и вызвал Хорнера, чтоб тот ее починил. Затем украл камень, поднял тревогу, и все обвинения пали на бедного паяльщика.

Учитель. Как Шерлок поступил с преступником? Как он это аргументировал?

Ученики. Отпустил, ведь надо прощать грехи в Рождество. Кроме того, Шерлок Холмс понял, что молодой человек просто оступился, он очень напуган своим деянием, больше так не поступит. Райдер обещал уехать, следовательно, некому будет свидетельствовать против паяльщика, с него снимут обвинения.

Учитель. Один из признаков детектива – это борьба добра со злом. Здесь добро оказывается милосердным, дает шанс оступившемуся человеку. Как вы думаете, правильно ли поступил Шерлок, отпустив преступника?

Учащиеся высказывают разные мнения, учитель напоминает, что
Шерлок был очень проницательным человеком. Если бы он не верил в искренность раскаяния, усомнился бы в возможности перевоспитания этого человека, то, конечно же, он бы его не опустил.

Учитель. Как вы думаете, к какому типу детективных рассказов относится произведение «Голубой карбункул»: приключенческому или интеллектуальному? Аргументируйте свой ответ.



Вопросы для группы следователей по рассказу «Пёстрая лента»

Учитель (перед представлением результатов). Итак, за помощью к Холмсу обратилась некая Элен Стоунер. Ей кажется, что ее жизнь в опасности. Несколько лет назад при загадочных обстоятельствах умерла ее сестра. Перед смертью она часто жаловалась, что слышит какой-то тихий свист и лязганье железа. И вот спустя годы героиня сама услышала эти звуки и тут же мчится к великому сыщику. Кого она подозревает? (Своего отчима)

    Отчим Элен славился своим крутым нравом, его единственными друзьями были… (кочующие цыгане, на них изначально и пало подозрение).

    Какие дикие крупные животные жили в поместье Стоунеров? (Гепард и павиан).

    Почему отчим решил погубить своих падчериц? (Завещание было составлено так, что в случае замужества девушки получали практически все деньги, отчим мог остаться ни с чем).

    Как Шерлок догадался, что между комнатой отчима и сестры Элен есть небольшое отверстие? (Ее часто беспокоил запах крепких индийских сигар, которые курил отчим).

    Что означали тихий свист и металлическое лязганье, которое часто слышала Элен? (Отчим открывал свой металлический несгораемый шкаф, чтобы выпустить змею, затем тихим свистом подзывал ее обратно).

    По каким деталям Шерлок догадался, что в деле замешана змея? (Крик сестры Элен «тонкая лента», блюдечко с молоком, хотя кошки не было).

    Сыщик попросил Элен, чтобы, когда ее отчим ляжет спать, она подала сигнал Шерлоку и Ватсону, которые ждали бы его в гостинице напротив поместья. Каким образом она должна была подать сигнал? (Поставить на подоконник лампу).

    Что необычного было в кровати, которая стояла в комнате сестры Элен? (Она была привинчена к полу как раз под отверстием для вентилятора, чтобы хозяйка не могла ее подвинуть).

    Какая судьба ждала отчима Элен? (Холмс напугал змею, та вернулась в комнату хозяина и укусила его).



После того как группа озвучит ответы, учитель обращается ко всему классу.

Учитель. Ребята, вспомните характерные черты детектива, озвученные в начале урока, и докажите, что рассказ «Пёстрая лента» относится именно к этому жанру. (Ответы учащихся)

Учитель. Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и я вручаю вам первую улику, которая должна подсказать, где же все-таки находится бедный Лестрейд. (Приложение 1)



    Композиционные особенности детективных историй. Групповая работа

Учитель. А мы с вами продолжаем наше расследование! Знаете ли вы, что практически все детективы имеют сходную композицию? Напомните, пожалуйста, что такое композиция.

Ученики. Композиция - (от лат. compositio - составление, соединение, сложение) - построение художественного произведения: расположение и взаимосвязь его частей, образов, эпизодов в соответствии с содержанием, жанровой формой и замыслом автора.


Учитель. Попробуйте сейчас, опираясь на прочитанные рассказы, составить схему типичного детективного сюжета. Учтите, что некоторые пункты могут содержать и подпункты.

Менее подготовленная группа получает карточки с пунктами, которые они должны расположить в хронологическом порядке, оформить на листе А4. Через 3-4 минуты представление результатов, сравнение с образцом на электронной доске.

1. Знакомство с героем-сыщиком. 

2. Сообщение о преступлении. 

3. Работа сыщика: 

а) осмотр места преступления; 

б) поиск улик; 

в) показания свидетелей; 

г) логические выводы сыщика. 

4. Установление личности преступника. 

5. Освобождение невиновного.



После обсуждения результатов ученики получают следующую улику (Приложение 2).

    Характеристика главных героев произведений А. Конан Дойла

Учитель. Кажется, из вас получились бы замечательные сыщики! Что ж, проверим теперь, насколько вы проницательны. Настоящие детективы должны видеть людей насквозь, уметь практически с первого взгляда делать выводы об их характере, эмоциональном состоянии и т.д.

Сейчас мы с вами немного поработаем вместе. У вас на столах лежат распечатки с цитатами из разных рассказов о Шерлоке Холмсе (Приложение 5). По этим цитатам вы должны сделать выводы о характере и особенностях главных героев. Посмотрим, так ли безупречен Шерлок Холмс на самом деле.

Ребята по очереди зачитывают выдержки из произведений, совместно анализируют образы главных героев. Результаты можно зафиксировать при помощи ватмана, на котором изображены Шерлок Холмс и доктор Уотсон, и стикеров. Новая характерная черта – новый стикер. После проверки получают очередную улику (Приложение 3).

    Аналитическая работа. Творческое применение полученных знаний

Учитель. Мы уже почти у цели, осталось получить последнюю улику. Она есть у сыщика Н. Он согласился отдать её нам, если мы поможем ему с расследованием одного дела (Приложение 6). Полицейский мог бы и сам раскрыть его, но преступлений так много, что без вашей помощи никак не обойтись.

Группы получают одно и то же дело, работают на скорость. Затем учитель вручает последнюю улику (Приложение 4). Ребята делают вывод, что Лестрейд затерялся в произведении Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Дело раскрыто!

    Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель. Ребята, вы молодцы! Думаю, Шерлок Холмс и доктор Уотсон будут вами очень довольны. А нам пора возвращаться в реальный мир и подводить итоги.

Вспомните, каковы были цели нашего урока? Достигли ли мы их? Что интересного вы узнали о детективном жанре?

Сейчас на экране вы увидите начало фраз, ваша задача – выбрать одну из них и продолжить, опираясь на собственные впечатления, эмоции, мысли.

Было интересно…


было трудно…


я выполнял задания…


я понял, что…


теперь я могу…


я почувствовал, что…


я приобрел…


я научился…


у меня получилось …


я смог…


я попробую…


меня удивило…


урок дал мне для жизни…


мне захотелось…



    Домашнее задание (на выбор)

    Нарисовать обложку к любому из рассказов о Шерлоке Холмсе

    Написать небольшую детективную историю, где главными героями были бы Шерлок Холмс и доктор Уотсон (время – неделя)

    Представьте, что Вы директор частного сыскного агентства. Составьте список требований, которые Вы будете предъявлять к своим сотрудникам при приёме на работу.











































Приложение 1














Приложение 2




















П
риложение 3







Приложение 4



























Приложение 5

Шерлок Холмс

1. Как уныл, отвратителен и безнадёжен мир! Посмотрите, как жёлтый туман клубится на улице, обволакивая грязно-коричневые дома. Что может быть более прозаично и грубо материально? Какая польза от исключительных способностей, доктор, если нет возможности применять их? Преступление скучно, существование скучно, ничего не осталось на земле, кроме скуки.


2. Попробуйте-ка объяснить необъяснимое, — засмеялся Стэмфорд. — На мой вкус. Холмс слишком одержим наукой — это у него уже граничит с бездушием. Легко могу себе представить, что он вспрыснет своему другу небольшую дозу какого-нибудь новооткрытого растительного алкалоида, не по злобе, конечно, а просто из любопытства, чтобы иметь наглядное представление о его действии. Впрочем, надо отдать ему справедливость, я уверен, что он так же охотно сделает этот укол и себе. У него страсть к точным и достоверным знаниям.


3. Холмс, безусловно, был не из тех, с кем трудно ужиться. Он вел спокойный, размеренный образ жизни и обычно был верен своим привычкам. Редко когда он ложился спать после десяти вечера, а по утрам, как правило, успевал позавтракать и уйти, пока я еще валялся в постели. Иногда он просиживал целый день в лаборатории, иногда — в анатомичке, а порой надолго уходил гулять, причем эти прогулки, по-видимому, заводили его в самые глухие закоулки Лондона. Его энергии не было предела, когда на него находил рабочий стих, но время от времени наступала реакция, и тогда он целыми днями лежал на диване в гостиной, не произнося ни слова и почти не шевелясь.


4. Холмс не занимался медициной. Он сам однажды ответил на этот вопрос отрицательно, подтвердив тем самым мнение Стэмфорда. Я не видел также, чтобы он систематически читал какую-либо научную литературу, которая пригодилась бы для получения ученого звания и открыла бы ему путь в мир науки. Однако некоторые предметы он изучал с поразительным рвением, и в каких-то довольно странных областях обладал настолько обширными и точными познаниями, что порой я бывал просто ошеломлен.


5. Невежество Холмса было так же поразительно, как и его знания. О современной литературе, политике и философии он почти не имел представления. 


6.  Теперь уже не бывает ни настоящих преступлений, ни настоящих преступников, — ворчливо продолжал Холмс. — Будь ты хоть семи пядей во лбу, какой от этого толк в нашей профессии? Я знаю, что мог бы прославиться. На свете нет и не было человека, который посвятил бы раскрытию преступлений столько врожденного таланта и упорного труда, как я. И что же? Раскрывать нечего, преступлений нет, в лучшем случае какое-нибудь грубо сработанное мошенничество с такими незамысловатыми мотивами, что даже полицейские из Скотленд-Ярда видят все насквозь.







Доктор Уотсон

1. В Англии у меня не было ни близких друзей, ни родни, и я был свободен, как ветер, вернее, как человек, которому положено жить на одиннадцать шиллингов и шесть пенсов в день. При таких обстоятельствах я, естественно, стремился в Лондон, в этот огромный мусорный ящик, куда неизбежно попадают бездельники и лентяи со всей империи. В Лондоне я некоторое время жил в гостинице на Стрэнде и влачил неуютное и бессмысленное существование, тратя свои гроши гораздо более привольно, чем следовало бы. Наконец мое финансовое положение стало настолько угрожающим, что вскоре я понял: необходимо либо бежать из столицы и прозябать где-нибудь в деревне, либо решительно изменить образ жизни. Выбрав последнее, я для начала решил покинуть гостиницу и найти себе какое-нибудь более непритязательное и менее дорогостоящее жилье.



2. Читатель, пожалуй, сочтет меня отпетым охотником до чужих дел, если я признаюсь, какое любопытство возбуждал во мне этот человек и как часто я пробовал пробить стенку сдержанности, которой он огораживал все, что касалось лично его. Но прежде чем осуждать, вспомните, до чего бесцельна была тогда моя жизнь и как мало было вокруг такого, что могло бы занять мой праздный ум. Здоровье не позволяло мне выходить в пасмурную или прохладную погоду, друзья меня не навещали, потому что у меня их не было, и ничто не скрашивало монотонности моей повседневной жизни. Поэтому я даже радовался некоторой таинственности, окружавшей моего компаньона, и жадно стремился развеять ее, тратя на это немало времени.





3. Я не считаю себя глупее других, но, когда я имею дело с Шерлоком Холмсом, меня угнетает тяжёлое сознание собственной тупости.



4. Ведь вот я слышал то же самое, что слышал он, видел то же самое, что видел он, однако он знает, очевидно, не только, что случилось, но и то, что должно случиться, тогда как мне всё это дело по-прежнему представлялось сплошной нелепостью.



5. Он так высокомерно развенчал моих любимых литературных героев, что я опять начал злиться. Я отошел к окну и повернулся спиной к Холмсу, рассеянно глядя на уличную суету. «Пусть он умен, — говорил я про себя, — но, помилуйте, нельзя же быть таким самоуверенным!»


6. Как ужасно было бы жить в мире, где не с кем было бы поговорить о поэзии, о живописи, о политике. Где каждый знает только то, что ему нужно для дела. Нельзя жить только мечтой о мщении. Это одна из самых бесплодных наших страстей, она иссушает душу.


7. Кстати, доктор, мне понадобится ваше содействие.

— Буду очень рад.

— Вы не боитесь нарушать законы?

— Ничуть.

— И опасность ареста вас не пугает?

— Ради хорошего дела готов и на это.

— О, дело великолепное!

— В таком случае, я к вашим услугам.

— Я был уверен, что могу на вас положиться.























Приложение 6

Женщина была задушена. Свидетелей не оказалось. Ее тело лежало на кушетке в комнате с телевизором. Два полупустых стакана с лимонадом стояли на журнальном столике возле полупустой миски с воздушной кукурузой. Доктор Квик поднял каждый стакан. Кубики льда зазвенели в стаканах, когда он обнюхал каждый из них, чтобы учуять аромат табака, помады или чего-либо, что могло бы дать какую-нибудь подсказку. Ничего. Он повернулся к мужчине, который вызвал полицию.

– Скажите мне, что Вы знаете, – сказал он.

– Сара и я сидели здесь и смотрели телевизор, как Вы можете видеть. Я вспомнил, что у меня были некоторые неотложные дела, и был вынужден уехать. Когда я возвратился, то нашел ее здесь. Тогда я вызвал полицию, – объяснил он.

– Когда Вы уехали? – спросил доктор Квик.

– О, по крайней мере два часа назад. Эй! Вы не подозреваете ли меня? Я не остался бы здесь и не стал вызывать полицию, если бы сделал это. Я Вам говорю, что ушел по крайней мере два часа назад! Любой мог войти сюда.

– Думаю, что у остальных алиби будет намного надежнее, чем у Вас, – сказал доктор Квик.

Почему доктор Квик заподозрил этого человека?





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.