Сценарий выпускного вечера для детей логопедической группы «Буквы потеряшки»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«БУКВЫ ПОТЕРЯШКИ »
Описание : Сценарий написан для детей подготовительной логопедической группы. Первое важное событие, несущее перемены в жизни ребенка. Все роли исполняют дети. Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям – логопедам.
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к школе
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи и пантомимических действий, музыкально-двигательные способности детей.
4. Совершенствование актёрского мастерства детей
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр, танцев, работа над ролями ,подготовка костюмов и атрибутов.
Атрибуты:
карточки с буквами для игры
буквы для составления имени
«пластинки» с буквами для сценки «Азбука»
декорация – Цифровое дерево.
медальки с цифрами 1-9
удочка Рыбака, картинки консервной банки и рваного башмака
подарки от малышей для выпускников
воздушные гелевые шары
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий
Дети :Девочка, Антошка Лентяйкин, Рыбак, Игрушки (Кукла, Мяч, Медвежонок, Автомобиль ),Ноль, Айболит.
Место проведения: музыкальный зал
Ход:
ВЕДУЩИЙ: Очень взволнован сегодня детсад:
В школу своих провожает ребят.
Сколько народу на нашем празднике!
Дайте дорогу - идут первоклассники!
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЫХОД ДЕТЕЙ
(Ведущий объявляет детей по очереди. Дети выстраиваются в 4 колонны)
ВЕДУЩИЙ: Самый читающий …
Самый добрый и трудолюбивый …
Самый скромный ……
Самый дружелюбный ….
Самый шустрый …
Самый улыбчивый …
Самый спортивный …
Самая красивая …..
ДЕТИ: 1. Сегодня и грустный и радостный день.
Сюда мы пришли попрощаться.
Мы стали взрослее, мы стали умнее.
Нам в школу пора собираться.
2. Песню на прощанье
Мы споем сейчас.
До свидания , сад наш.
Здравствуй, первый класс!
ПЕСНЯ «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ» (Струве)
3. Мы про школу всё узнали
У ребят, что старше нас,
Мы давно о ней мечтали,
Снилась школа нам не раз!
4. Наконец мечта свершилась:
Школа , двери отворяй!
Стали мы теперь большими,
Первоклашек принимай!
ПЕСНЯ «А В ШКОЛЕ» (Никитиной)
5.. Мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад.
Но никогда мы не забудем
ВСЕ : Наш любимый детский сад!
ПЕСНЯ «НЕ ЗАБУДЕМ ДЕТСКИЙ САД» (Туманян)
(Дети садятся на стулья.)
ВЕДУЩИЙ: Смотрите на детей своих,
Не год им, и уже не два,
Вы нам отдали в руки их,
Едва лепечущих слова.
Но годы шли, и было все –
И радости, и горе.
Удачи, слезы, радость, смех,
Разочарованья, ссоры…
(звук плача)
ВЕДУЩИЙ: Вы слышите? Кто-то плачет.
(Выходит Девочка. )
ВЕДУЩИЙ :Девочка, ты откуда? И почему ты плачешь?
ДЕВОЧКА: Я была грубой и болтливой,
Непослушной и плаксивой .
И имя моё убежало , ребята,
Все буквы спрятались куда-то!
А в школу без имени не принимают,
Отовсюду прогоняют.
ВЕДУЩИЙ: Да, у тебя большая беда.
Без имени жить просто нельзя. А почему, ребята? (ответы детей)
Беги скорей по дорожке вперед,
К буквам тебя она приведет.
ДЕВОЧКА: Спасибо, вам, я побежала.(девочка убегает)
ВЕДУЩИЙ: Так девочка наша к малышкам попала.
Вот шагают карапузы по дороге прямо.
Ну а за руку ведут карапузов мамы.
Вы помните то время? Нет ?!
От малышек вам привет.
(Выходят дети младшей группы. Исполняют танец)
ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ «ГУБКИ БАНТИКОМ»
МАЛЫШИ: 1. Мы, ребята-малыши,
Вас поздравить всех пришли.
2. В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
3. Вы уже совсем большие,
Выше ростом, вот какие!
4. И мы немножко подрастем,
Учиться в первый класс пойдем.
5. А пока мы малыши,
Подарки дарим от души!(отдают подарки )
(Выходит Девочка)
ДЕВОЧКА: Встретить вас не ожидала.
В страну малышек я попала.
Я тоже маленькой была,
И в такой стране жила.
Помогите мне, друзья!
В школу, ведь, хочу и я.
Своих родных я огорчала
И имя от меня сбежало.
МАЛЫШИ: 6. Ты не плачь и не грусти,
Свою букву забери.(отдает букву «М» девочке)
ДЕВОЧКА: Это буковка моя
Будет Имя у меня. (прикрепляет букву на мольберт)
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, юные друзья!
Девочке нашей идти уж пора!
(Малыши уходят. Девочка машет им рукой, а потом бежит дальше.
Навстречу выходит Антошка-ребёнок с гармошкой.)
ВЕДУЩИЙ: Девочка дальше держит путь….
ДЕВОЧКА: В какую сторону свернуть?
Налево пойдешь-пропадешь!
Направо - друзей новых найдешь!
(Выходит Антошка)
Мальчик, а ты кто такой?
АНТОШКА: Я, Антошка Лентяйкин!
ВЕДУЩИЙ: Какая подозрительная фамилия…
АНТОШКА: Фамилия, как фамилия,
Чего вы пристали!
Что вы тут ищите?
Кого потеряли?
ДЕВОЧКА: Буквы от меня сбежали,
Имя у меня отняли,
А это ребята, мои друзья,
Будущие школьники, как и я!
АНТОШКА: Школьники? Я тоже признаюсь, ребята,
В эту школу ходил когда-то.
ВЕДУЩИЙ: Что значит ходил? А в класс какой?
АНТОШКА : Два раза в первый, три во второй.
ВЕДУЩИЙ: Да это же двоечник перед нами!
АНТОШКА: Учителя виноваты в этом сами.
Да ну, эту школу! Вот здесь – красота!
Учиться не надо, гуляй до темна!
Скучно учебники читать,
Возьму гармошку поиграть! (играет на гармошке)
Кто тут веселый и озорной ?
Эй, мальчишки ,все за мной!!!
(Выходят мальчики)
МАЛЬЧИКИ: 1 Мне, ребята, тоже лень
В школу бегать каждый день!
2 Вместо чтения и я ,
Здесь побегал бы , друзья!
ВЕДУЩИЙ: Вам все бегать и скакать!
А знания в школе кому получать?
3. Всем на свете давно пора понять:
Мы – маленькие дети, нам хочется гулять!
ТАНЕЦ «МЫ- МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ» (мальчики)
ВЕДУЩИЙ: Целыми днями веселиться -
Так, мальчишки не годится!
Делу время – потехе час.
Урок проведем для Антошки сейчас!
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВА»
(остается лишняя буква «А»)
АНТОШКА: Буква лишняя осталась,
Ей местечка не досталось.
Я тебе её дарю.
ДЕВОЧКА: Спасибо, Антошка, благодарю!
Это буковка моя
Будет Имя у меня. (прикрепляет букву на мольберт.)
ВЕДУЩИЙ: Все в порядке, буква на месте.
Путь продолжим дружно вместе.
(Антошка садится на место. Девочка бежит дальше, подбегает к пруду)
ВЕДУЩИЙ: Добежал девочка прямо до пруда,
А кого там повстречала? …..
(Выходит Рыбак в шляпе с удочкой и ведром, садится у речки)
Ну, конечно, Рыбака!
Ловит рыбу рыболов,
Как хорош его улов!
ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБАЛОВ» (Старокадомского)
РЫБАК: Я от всех ушел на речку
Здесь хорошее местечко
А вы шумите тут ,поете,
Так и рыбу мне спугнете.
(Замечает девочку) Здравствуй, девочка, краса!
Почему ты так грустна?
ДЕВОЧКА: Буквы от меня сбежали,
Имя у меня отняли!
И теперь не знаю я,
Называли как меня!
Может быть, в твоей реке,
Буковку поймаешь мне?
РЫБАК: Ни разу Буквы не ловил,
Но попробовать решил.
( Закидывает удочку, вытаскивают консервную банку)
Вот буква, получай!
ВЕДУЩИЙ: Это буква?! Ай-ай-ай!
Все перепутал ты ,дружок,
Попробуй-ка еще разок!
(закидывает удочку ,вытаскивает ботинок)
РЫБАК: Раз и поймал, просто пустяк!
ВЕДУЩИЙ: И это не буква, а рваный башмак!
Ещё разок постарайся, рыбак.(закидывает удочку)
РЫБАК: Вот так речка удружила,
Букву «Р» нам подарила!
ДЕВОЧКА: Это буковка моя!
Будет Имя у меня. (прикрепляет букву на мольберт)
Спасибо, Рыбак, спасибо ,ребята,
Дальше бежать скорее надо.
(Девочка идет дальше.)
ВЕДУЩИЙ: Вот и речка позади,
Снова девочка в пути!
( Выходят Игрушки : Кукла, Мяч, Медвежонок, Автомобиль)
ДЕВОЧКА: Что за странные зверюшки?
ИГРУШКИ (ВМЕСТЕ): Мы - веселые игрушки!
1. Мы бежим на праздник в сад,
В школу провожать ребят.
ДЕВОЧКА: В школу пойти хочу поскорей,
Встретить там своих друзей.
Но буквы от меня сбежали,
Имя у меня отняли!
И теперь не знаю я,
Называли как меня!
ИГРУШКИ: 2 .Мы - игрушки, мы не прочь,
Девочка ,тебе помочь.
3. Не печалься, не грусти,
Лучше с нами попляши!
«ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДАМИ»
ИГРУШКИ: 4. Вот беглянку мы нашли
Эта буква - буква «И».(отдает девочке)
ДЕВОЧКА: Я люблю, игрушки, вас!
ИГРУШКИ (ВМЕСТЕ): До свидания, в добрый час!
(Игрушки садятся на места .Девочка бежит дальше. Выставить дерево с цифрами. Выходит Ноль. Он одет, как король: на голове - корона, накидка, на груди медаль в виде Ноля, в руках – книжка и жезл «единица»)
ВЕДУЩИЙ: С игрушками девочка простилась,
В путь-дороженьку пустилась.
Много всего повстречала она.
ДЕВОЧКА: Что за дивная страна?
НОЛЬ: МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
ДЕВОЧКА: А вы, простите, кто такой?
НОЛЬ: Я в математике - король!
Я очень важный, круглый ноль!
И математика, друзья,
Не обойдётся без меня!
Это Единица - младшая сестрица,
Но если встану рядом с ней.
Станет в десять раз взрослей.
ВЕДУЩИЙ: Какое число получилось? Что больше: единица или десять? (ответы)
ДЕВОЧКА: Король математики мне помоги,
Букву пропавшую найди.
НОЛЬ: Хорошо, помочь я рад,
Если решишь задачек ряд. (отдает конверт с задачами)
ДЕВОЧКА: Ой, боюсь, не справлюсь одна !
НОЛЬ: У тебя же есть друзья !(показывает на детей)
ВЕДУЩИЙ: Родители будут загадывать, а ты решать,
А ребята с веток отгадки снимать!
ЗАГАДКИ С ДЕРЕВА
1. На дереве сидят четыре птицы:
два воробья, остальные синицы.
Сколько синиц? (2)
2. У бабушки Даши внучка Маша,
кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
3. У стены стоит кадушка,
А в кадушке той - лягушка.
Если взять семь кадушек,
Сколько в них живет лягушек? (7)
ВЕДУЩИЙ: Теперь можно поиграть,
Будем числа составлять.
ИГРА "ИЩИ"
(Каждому ребёнку надевают медальку с цифрой 1-9. Водящий - Ноль. Оставшийся один ребенок ,в конце игры, присоединяется к Нолю. Ведущий спрашивает, какое число получилось.)
НОЛЬ: Математику ты знаешь,
Поэтому букву получаешь.
ВЕДУЩИЙ: Вот так Ноль удружил,
Какую букву подарил? (Дети отвечают. )
ДЕВОЧКА: Это буковка моя!
Будет Имя у меня. (прикрепляет букву на мольберт)
Спасибо, Ноль, спасибо ,ребята,
Дальше бежать скорее надо.
(Ноль садиться на место. )
ВЕДУЩИЙ: Снова девочка в пути…
Последнюю букву осталось найти.
(Девочка бежит дальше, выходит Айболит.)
ВЕДУЩИЙ: Ой, а это кто стоит?
ВСЕ: Это Доктор Айболит!
ДОКТОР АЙБОЛИТ: Знаю про беду твою:
Букву ищешь ты свою.
Только горю твоему
Я помочь не смогу!
ВЕДУЩИЙ: А что произошло, об этом расскажут ребята в шуточной сценке.
(Выходят все дети с буквами)
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ Ю.ТУВИМА
(перевод С. Михалкова) "АЗБУКА".
ДЕВОЧКА: Что случилось? Что случилось?
ДОКТОР АЙБОЛИТ: С печки Азбука свалилась!
ДЕТИ С БУКВАМИ:
1. Больно вывихнула ножку
Прописная буква М.
2. Г ударилось немножко,
3. Ж рассыпалось совсем.
4. Потеряла буква Ю
Перекладинку свою.
5. Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
6. Ф бедняжку так раздуло,
Не прочесть её никак.
7. Букву Р перевернуло,
Превратило в мягкий знак.
8. Буква С совсем сомкнулась,
Превратилась в букву О.
ДОКТОР АЙБОЛИТ: Буква «А», когда очнулась,
Не узнала никого!
ДЕВОЧКА: Буква «А» не пострадала,
И лечить её не надо
Подари мне, доктор, «А»,
Очень буква мне нужна.
ДОКТОР АЙБОЛИТ: (слушает букву А).
Что же, «А», совсем здорова,
В имя встать она готова.
ВЕДУЩИЙ: Всё расставим по местам
(дети расставляет буквы, ведущий помогает)
Имя прочитаешь нам?
ДЕВОЧКА: Очень славная картина!
Как зовут меня?
ДЕТИ: (читают) .МАРИНА!!!
ДЕВОЧКА: «Мариною» зовут меня.
Вы помогли мне все, друзья.
Вас от души благодарю.
И на танец приглашу.
ТАНЕЦ
ВЕДУЩИЙ: Ребята, для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада»
Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Ваши первые дипломы вам будут вручать заведующий детским садом …….
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕМУ
НАГРАЖДЕНИЕ
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
ВЕДУЩИЙ: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!
(Дети берут воздушные шары ,встают в шахматном порядке)
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ,ДЕТСКИЙ САД» (Морозовой)
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу наш праздник,
И говорить «прощай» не хочется , поверьте.
Поэтому мы скажем «До свидания»
А шар с желанием пусть отправят в небо дети.
( Ведущий приглашает детей на улицу для запуска шаров. Родители провожают детей аплодисментами . Дети под музыку уходят из зала)
Запуск шаров «Желание в небо»