Сценарий выпускного вечера для детей логопедической группы «Буквы потеряшки»

12
0
Материал опубликован 10 April 2020 в группе




СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

                                                   «БУКВЫ ПОТЕРЯШКИ »
Описание : Сценарий написан для детей подготовительной логопедической группы. Первое важное событие, несущее перемены в жизни ребенка. Все роли исполняют дети. Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям – логопедам.

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к школе
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи и пантомимических действий, музыкально-двигательные способности детей.
4. Совершенствование актёрского мастерства детей
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр, танцев, работа над ролями ,подготовка костюмов и атрибутов.

Атрибуты:

карточки с буквами для игры

буквы для составления имени

«пластинки» с буквами для сценки «Азбука»

декорация – Цифровое дерево.

медальки с цифрами 1-9

удочка Рыбака, картинки консервной банки и рваного башмака

подарки от малышей для выпускников

воздушные гелевые шары

Действующие лица:
Взрослые: Ведущий
Дети :Девочка, Антошка Лентяйкин, Рыбак, Игрушки (Кукла, Мяч, Медвежонок, Автомобиль ),Ноль, Айболит.
Место проведения: музыкальный зал

Ход:

ВЕДУЩИЙ: Очень взволнован сегодня детсад:

В школу своих провожает ребят.

Сколько народу на нашем празднике!

Дайте дорогу - идут первоклассники!

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЫХОД ДЕТЕЙ

(Ведущий объявляет детей по очереди. Дети выстраиваются в 4 колонны)

ВЕДУЩИЙ: Самый читающий …

Самый добрый и трудолюбивый …

Самый скромный ……

Самый дружелюбный ….

Самый шустрый …

Самый улыбчивый …

Самый спортивный …

Самая красивая …..

ДЕТИ: 1. Сегодня и грустный и радостный день.

Сюда мы пришли попрощаться.

Мы стали взрослее, мы стали умнее.

Нам в школу пора собираться.

2. Песню на прощанье

Мы споем сейчас.

До свидания , сад наш.

Здравствуй, первый класс!

ПЕСНЯ «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ» (Струве)

3. Мы про школу всё узнали

У ребят, что старше нас,

Мы давно о ней мечтали,

Снилась школа нам не раз!

4. Наконец мечта свершилась:

Школа , двери отворяй!

Стали мы теперь большими,

Первоклашек принимай!

ПЕСНЯ «А В ШКОЛЕ» (Никитиной)

5.. Мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад.

Но никогда мы не забудем

ВСЕ : Наш любимый детский сад!

ПЕСНЯ «НЕ ЗАБУДЕМ ДЕТСКИЙ САД» (Туманян)

(Дети садятся на стулья.)
ВЕДУЩИЙ: Смотрите на детей своих,
Не год им, и уже не два,
Вы нам отдали в руки их,
Едва лепечущих слова.
Но годы шли, и было все –
И радости, и горе.
Удачи, слезы, радость, смех,
Разочарованья, ссоры…
(звук плача)

ВЕДУЩИЙ: Вы слышите? Кто-то плачет.

(Выходит Девочка. )
ВЕДУЩИЙ :Девочка, ты откуда? И почему ты плачешь?
ДЕВОЧКА: Я была грубой и болтливой,

Непослушной и плаксивой .

И имя моё убежало , ребята,

Все буквы спрятались куда-то!
А в школу без имени не принимают,

Отовсюду прогоняют.

ВЕДУЩИЙ: Да, у тебя большая беда.

Без имени жить просто нельзя. А почему, ребята? (ответы детей)

Беги скорей по дорожке вперед,

К буквам тебя она приведет.

ДЕВОЧКА: Спасибо, вам, я побежала.(девочка убегает)

ВЕДУЩИЙ: Так девочка наша к малышкам попала.

Вот шагают карапузы по дороге прямо.

Ну а за руку ведут карапузов мамы.

Вы помните то время? Нет ?!

От малышек вам привет.

(Выходят дети младшей группы. Исполняют танец)

ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ «ГУБКИ БАНТИКОМ»

МАЛЫШИ: 1. Мы, ребята-малыши,
Вас поздравить всех пришли.
2. В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
3. Вы уже совсем большие,

Выше ростом, вот какие!

4. И мы немножко подрастем,

Учиться в первый класс пойдем.

5. А пока мы малыши,

Подарки дарим от души!(отдают подарки )

(Выходит Девочка)

ДЕВОЧКА: Встретить вас не ожидала.
В страну малышек я попала.
Я тоже маленькой была,
И в такой стране жила.
Помогите мне, друзья!
В школу, ведь, хочу и я.

Своих родных я огорчала

И имя от меня сбежало.

МАЛЫШИ: 6. Ты не плачь и не грусти,
Свою букву забери.(отдает букву «М» девочке)
ДЕВОЧКА: Это буковка моя

Будет Имя у меня. (прикрепляет букву на мольберт)

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, юные друзья!

Девочке нашей идти уж пора!

(Малыши уходят. Девочка машет им рукой, а потом бежит дальше.

Навстречу выходит Антошка-ребёнок с гармошкой.)
ВЕДУЩИЙ: Девочка дальше держит путь….

ДЕВОЧКА: В какую сторону свернуть?

Налево пойдешь-пропадешь!

Направо - друзей новых найдешь!

(Выходит Антошка)

Мальчик, а ты кто такой?

АНТОШКА: Я, Антошка Лентяйкин!

ВЕДУЩИЙ: Какая подозрительная фамилия…

АНТОШКА: Фамилия, как фамилия,

Чего вы пристали!

Что вы тут ищите?

Кого потеряли?
ДЕВОЧКА: Буквы от меня сбежали,

Имя у меня отняли,

А это ребята, мои друзья,

Будущие школьники, как и я!
АНТОШКА: Школьники? Я тоже признаюсь, ребята,

В эту школу ходил когда-то.

ВЕДУЩИЙ: Что значит ходил? А в класс какой?

АНТОШКА : Два раза в первый, три во второй.

ВЕДУЩИЙ: Да это же двоечник перед нами!

АНТОШКА: Учителя виноваты в этом сами.

Да ну, эту школу! Вот здесь – красота!

Учиться не надо, гуляй до темна!

Скучно учебники читать,

Возьму гармошку поиграть! (играет на гармошке)

Кто тут веселый и озорной ?

Эй, мальчишки ,все за мной!!!

(Выходят мальчики)

МАЛЬЧИКИ: 1 Мне, ребята, тоже лень

В школу бегать каждый день!

2 Вместо чтения и я ,

Здесь побегал бы , друзья!

ВЕДУЩИЙ: Вам все бегать и скакать!

А знания в школе кому получать?

3. Всем на свете давно пора понять:

Мы – маленькие дети, нам хочется гулять!

ТАНЕЦ «МЫ- МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ» (мальчики)

ВЕДУЩИЙ: Целыми днями веселиться -

Так, мальчишки не годится!

Делу время – потехе час.

Урок проведем для Антошки сейчас!

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВА»

(остается лишняя буква «А»)

АНТОШКА: Буква лишняя осталась,

Ей местечка не досталось.

Я тебе её дарю.

ДЕВОЧКА: Спасибо, Антошка, благодарю!

Это буковка моя

Будет Имя у меня. (прикрепляет букву на мольберт.)

ВЕДУЩИЙ: Все в порядке, буква на месте.

Путь продолжим дружно вместе.

(Антошка садится на место. Девочка бежит дальше, подбегает к пруду)
ВЕДУЩИЙ: Добежал девочка прямо до пруда,

А кого там повстречала? …..

(Выходит Рыбак в шляпе с удочкой и ведром, садится у речки)

Ну, конечно, Рыбака!
Ловит рыбу рыболов,

Как хорош его улов!

ПЕСНЯ «ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБАЛОВ» (Старокадомского)
РЫБАК: Я от всех ушел на речку

Здесь хорошее местечко

А вы шумите тут ,поете,

Так и рыбу мне спугнете.
(Замечает девочку) Здравствуй, девочка, краса!

Почему ты так грустна?

ДЕВОЧКА: Буквы от меня сбежали,

Имя у меня отняли!
И теперь не знаю я,

Называли как меня!
Может быть, в твоей реке,

Буковку поймаешь мне?

РЫБАК: Ни разу Буквы не ловил,

Но попробовать решил.

( Закидывает удочку, вытаскивают консервную банку)
Вот буква, получай!
ВЕДУЩИЙ: Это буква?! Ай-ай-ай!

Все перепутал ты ,дружок,

Попробуй-ка еще разок!

(закидывает удочку ,вытаскивает ботинок)
РЫБАК: Раз и поймал, просто пустяк!

ВЕДУЩИЙ: И это не буква, а рваный башмак!

Ещё разок постарайся, рыбак.(закидывает удочку)
РЫБАК: Вот так речка удружила,

Букву «Р» нам подарила!

ДЕВОЧКА: Это буковка моя!

Будет Имя у меня. (прикрепляет букву на мольберт)

Спасибо, Рыбак, спасибо ,ребята,

Дальше бежать скорее надо.

(Девочка идет дальше.)

ВЕДУЩИЙ: Вот и речка позади,

Снова девочка в пути!

( Выходят Игрушки : Кукла, Мяч, Медвежонок, Автомобиль)

ДЕВОЧКА: Что за странные зверюшки?

ИГРУШКИ (ВМЕСТЕ): Мы - веселые игрушки!

1. Мы бежим на праздник в сад,

В школу провожать ребят.

ДЕВОЧКА: В школу пойти хочу поскорей,

Встретить там своих друзей.

Но буквы от меня сбежали,

Имя у меня отняли!
И теперь не знаю я,

Называли как меня!

ИГРУШКИ: 2 .Мы - игрушки, мы не прочь,

Девочка ,тебе помочь.

3. Не печалься, не грусти,

Лучше с нами попляши!

«ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДАМИ»
ИГРУШКИ: 4. Вот беглянку мы нашли

Эта буква - буква «И».(отдает девочке)

ДЕВОЧКА: Я люблю, игрушки, вас!

ИГРУШКИ (ВМЕСТЕ): До свидания, в добрый час!

(Игрушки садятся на места .Девочка бежит дальше. Выставить дерево с цифрами. Выходит Ноль. Он одет, как король: на голове - корона, накидка, на груди медаль в виде Ноля, в руках – книжка и жезл «единица»)
ВЕДУЩИЙ: С игрушками девочка простилась,

В путь-дороженьку пустилась.

Много всего повстречала она.

ДЕВОЧКА: Что за дивная страна?
НОЛЬ: МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
ДЕВОЧКА: А вы, простите, кто такой?
НОЛЬ: Я в математике - король!
Я очень важный, круглый ноль!
И математика, друзья,
Не обойдётся без меня!
Это Единица - младшая сестрица,
Но если встану рядом с ней.
Станет в десять раз взрослей.
ВЕДУЩИЙ: Какое число получилось? Что больше: единица или десять? (ответы)
ДЕВОЧКА: Король математики мне помоги,
Букву пропавшую найди.
НОЛЬ: Хорошо, помочь я рад,

Если решишь задачек ряд. (отдает конверт с задачами)

ДЕВОЧКА: Ой, боюсь, не справлюсь одна !
НОЛЬ: У тебя же есть друзья !(показывает на детей)

ВЕДУЩИЙ: Родители будут загадывать, а ты решать,

А ребята с веток отгадки снимать!
ЗАГАДКИ С ДЕРЕВА
1. На дереве сидят четыре птицы:

два воробья, остальные синицы.

Сколько синиц? (2)
2. У бабушки Даши внучка Маша,

кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)
3. У стены стоит кадушка,
А в кадушке той - лягушка.

Если взять семь кадушек,

Сколько в них живет лягушек? (7)
ВЕДУЩИЙ: Теперь можно поиграть,
Будем числа составлять.

ИГРА "ИЩИ"
(Каждому ребёнку надевают медальку с цифрой 1-9. Водящий - Ноль. Оставшийся один ребенок ,в конце игры, присоединяется к Нолю. Ведущий спрашивает, какое число получилось.)

НОЛЬ: Математику ты знаешь,

Поэтому букву получаешь.

ВЕДУЩИЙ: Вот так Ноль удружил,

Какую букву подарил? (Дети отвечают. )
ДЕВОЧКА: Это буковка моя!

Будет Имя у меня. (прикрепляет букву на мольберт)

Спасибо, Ноль, спасибо ,ребята,

Дальше бежать скорее надо.
(Ноль садиться на место. )

ВЕДУЩИЙ: Снова девочка в пути…

Последнюю букву осталось найти.

(Девочка бежит дальше, выходит Айболит.)

ВЕДУЩИЙ: Ой, а это кто стоит?

ВСЕ: Это Доктор Айболит!
ДОКТОР АЙБОЛИТ: Знаю про беду твою:
Букву ищешь ты свою.
Только горю твоему
Я помочь не смогу!

ВЕДУЩИЙ: А что произошло, об этом расскажут ребята в шуточной сценке.

(Выходят все дети с буквами)

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ Ю.ТУВИМА

(перевод С. Михалкова) "АЗБУКА".
ДЕВОЧКА: Что случилось? Что случилось?
ДОКТОР АЙБОЛИТ: С печки Азбука свалилась!

ДЕТИ С БУКВАМИ:
1. Больно вывихнула ножку
Прописная буква М.
2. Г ударилось немножко,
3. Ж рассыпалось совсем.
4. Потеряла буква Ю
Перекладинку свою.
5. Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
6. Ф бедняжку так раздуло,
Не прочесть её никак.
7. Букву Р перевернуло,

Превратило в мягкий знак.
8. Буква С совсем сомкнулась,

Превратилась в букву О.
ДОКТОР АЙБОЛИТ: Буква «А», когда очнулась,

Не узнала никого!
ДЕВОЧКА: Буква «А» не пострадала,

И лечить её не надо
Подари мне, доктор, «А»,
Очень буква мне нужна.
ДОКТОР АЙБОЛИТ: (слушает букву А).
Что же, «А», совсем здорова,
В имя встать она готова.
ВЕДУЩИЙ: Всё расставим по местам

(дети расставляет буквы, ведущий помогает)
Имя прочитаешь нам?
ДЕВОЧКА: Очень славная картина!
Как зовут меня?
ДЕТИ: (читают) .МАРИНА!!!
ДЕВОЧКА: «Мариною» зовут меня.
Вы помогли мне все, друзья.
Вас от души благодарю.
И на танец приглашу.

ТАНЕЦ
ВЕДУЩИЙ: Ребята, для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада»

Пусть в жизни у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад.

Ваши первые дипломы вам будут вручать заведующий детским садом …….

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕМУ

НАГРАЖДЕНИЕ

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ

ВЕДУЩИЙ: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!

(Дети берут воздушные шары ,встают в шахматном порядке)

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ,ДЕТСКИЙ САД» (Морозовой)

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу наш праздник,

И говорить «прощай» не хочется , поверьте.

Поэтому мы скажем «До свидания»

А шар с желанием пусть отправят в небо дети.
( Ведущий приглашает детей на улицу для запуска шаров. Родители провожают детей аплодисментами . Дети под музыку уходят из зала)

Запуск шаров «Желание в небо»
























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.