12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самсонова Надежда Викторовна146
ГБУ АО "Онежский центр содействия семейному устройству"
Россия, Архангельская обл., Онега

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 6 классов

«Сохраним природу вместе».

Учитель: Самсонова Н.В.

Цель : познакомить обучающихся в неформальной обстановке с понятием «экология»

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать у детей элементарные представления об экологии, о ценности природы;

- формировать ответственность человека за сохранение природы.

Коррекционные:

- развивать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

- развитие двигательных способностей, ориентировка в малом и большом пространстве;

- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе узнавания животных с помощью мимики и жестов;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, умение работать в коллективе.

Оборудование:

- проектор и ПК; костюмы сказочных героев + репка; карточки с заданиями для команд, названия команд, жюри, призы.



Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на экологической игре  «Сохраним природу вместе». (слайд №1)

Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить. Просмотр презентации

Сценарий представления: СКАЗКА ПРО РЕПКУ НА НОВЫЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАД. 

Действующие лица:

ДЕДКА

БАБКА

ВНУЧКА

ЖУЧКА

КОШКА

МЫШЬ-МУТАНТ

РЕПКА-МУТАНТ

ПЕРВЫЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ

ВТОРОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ

 

 (На сцене – Репка. Она огромных размеров, с гигантской ботвой. Видна только ботва, сама Репка скрыта от зрителей накидкой. Звучит музыка из к/ф «Крёстный отец»).

 

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Что скажешь, Антонио?

 

ВТОРОЙ ГОЛОС. Плохие новости, Дон Карлеоне.

 

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Рассказывай по порядку.

 

ВТОРОЙ ГОЛОС. Мы сделали всё, что могли… Но они рыли под неё. Они копали, как сумасшедшие. Они применили яд, выжгли всё её окружение. Они давно подготавливали почву… В конце концов, они её посадили. Они окучивали её всё лето… и они добились своего. Теперь она – натуральный овощ.

 

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Что ты предлагаешь?

 

ВТОРОЙ ГОЛОС. Мы должны её вытащить, Дон! Если мы её не вытащим сами, они её уберут. Мы должны торопиться, Дон! Октябрь не за горами!

 

 (На сцену выходит Дедка. Оглядывается, потом подходит к Репке, стягивает накидку. Удивлённо разглядывает Репку со всех сторон).

 

ДЕДКА.

 Вот те раз… И вот те – два!..

 Что за пальмова ботва? (Трогает ботву).

 Надо высушить на зиму,

 Пригодится на дрова.

  

 (Плюёт на руки, потирает их, затем хватается за Репкину ботву. Пытается тянуть, но у него не получается. Говорит во время действия).

  

 Но, родимая, пошла!

 Что же енто за дела?

 Тот ли клей туды пролили,

 То ль гвоздями проросла!

   

(Кричит за кулисы):

  

Бабка, ну-ка, подь сюды!

 Пополняй мои ряды!

 Чем ты репку поливала,

 Окромя сырой воды?

  

(На сцену выходит Бабка. Она – внушительных размеров в ширину, еле переваливается по сцене).

 

 БАБКА.

 Ну, чего опять пристал?

 Только б учинить скандал.

   

(Говорит в зал).

 

 Не даёт смотреть, хоть тресни,

 Мой любимый сериал.


 (Поворачивается к Дедке).

 

  Поливала, как могла,

 Все нитраты извела. 

Вон, гляди, кака здорова,

 Прям, как с церквы купола. 

  

 ДЕДКА.

 Ты там, бабка, не бубни.

 А, давай-ка, подмогни! 

За меня цепляйся крепче,

 И – на полную тяни!

  

(Бабка нехотя хватается за Дедку, пытается тянуть вместе с ним, но неудачно, в результате падает на пятую точку).

 

 БАБКА.
Ух, разбей меня гроза!
Дед, нажми на тормоза.
Я ж табе не Волочкова,
Ширше – в тридцать три раза!

 

 ДЕДКА.

 Бабка, тормоз не включай!

 А с фастфудами – кончай.

 Вон, садися на диету:

 Чтоб в меню был только чай.

  

БАБКА (снова пытается встать и помочь Дедке, но только рвёт ему пиджак).

 Ох, не справиться никак!

   

ДЕДКА (с огорчением разглядывает порванную одежду).

В лоскуты – мой лапсердак…

 Видно, в помощь нам придётся

Внучку кликать, коли так…

 

 БАБКА.

 Ты дитё мне не пужай!

 

 (На сцену выходит Внучка – тощая, заморенная, недовольная).

 

 ВНУЧКА.

 Что, борьба за урожай?

 Как меня достали предки,

 Хоть в столицу уезжай! 

Здесь я – точно не у дел.

 Нет родных ни душ, ни тел.

 Дискотека под гармошку –

 Самый жуткий беспредел.

  

 ДЕДКА (вновь хватается за ботву, машет остальным рукой. Бабка цеаляется за Дедку, Внучка нехотя – за Бабку). 

Ну-ка, девки, воздух – в грудь!

 Потащили как-нибудь!

 

 (Пытаются тянуть Репку, но Бабка снова падает, а Внучка начинает кашлять).

  

 ВНУЧКА.

 Мне дыхалки не хватает.

 Дайте хоть передохнуть.

 

 ДЕДКА (говорит укоризненно).

 Что, опять курила?

 

 ВНУЧКА (с вызовом).

 Да!

 

 ДЕДКА. 

Сколько от тебя вреда!

 Вон, и лёгкие страдают,

 И окружаюшша среда.

 Бабы, что вы за народ?

 Ента – гамбургеры в рот,

 Та – цигарку, как проснётся,

 Без конца в него суёт.

   

БАБКА.

 Старый, воздух не трави.

 Лучше Жучку позови.

 Только гавкает без дела

 С кобелями о любви.

 

(На сцену вываливаются Жучка и Кошка – в обнимку, шатающейся походкой, с глупыми улыбками на мордах. Бабка ошарашенно смотрит на них, хватается за сердце).

 

 Чтой-то с ними? Не пойму.

 Не похоже ль на чуму?

 Видно, дед, тебе придётся

 Управляться самому.

 

 ДЕДКА (тоже в шоке, подходит к Жучке и Кошке, заставляет их «дыхнуть)

 Да с чего такая страсть?

 Ну-ка, вы, откройте пасть!

 

  (Жучка и кошка «дышат» на Дедку. Тот недоумённо говорит в зал).

 

  Прятал в будке я заначку…

 Неужели разлилась?!

 

ЖУЧКА (говорит пьяным голосом в зал).

 Вот ведь, вправду – чудаки.

 Ну, подумаешь, с тоски

 С Муркой выпили немного…

 Полакали… из реки.

  

 КОШКА (согласно кивает, продолжает говорить в зал).

 Там химический завод

 Льёт отходы круглый год.

 Жаль, с закускою проблема,

 Рыба в речке не живёт.

ДЕДКА

Давайте быстро репку вытянем


(Тянут репку)

БАБКА

Никак


ДЕДКА

Значит, подведём итог: репку я достать не смог

Так и просится на волю нелитературный слог

Зря ты поспешила мать, тут нитраты применять

Надо было по старинке всё навозом удобрять


БАБКА

Ну, какие с них корма (показывает на кошку и Жучку)!

С них навозу-то нема!


ДЕДКА

Эх, ты, в юбке дилетант, вот и вырос в огороде этот репковый мутант!

Надо как – то доставать! А потом куды девать?

Как и хочется к какой-то к этой мафии послать.


ВТОРОЙ ГОЛОС.

Они согласились на наши условия Дон Карлеоне, они её отдают без выкупа. 


ПЕРВЫЙ ГОЛОС.

Посылай нашего агента, Тонио. Агент уже в пути


(Выходит огромная мышь- мутант, забирает репку и уходит)


БАБКА

Ой, держите, свят-свят-свят! Сердце так и ухнуло до пят!

Это что ж они, собаки, с нашим разумом творят!


ВНУЧКА

Видно нет запретных трав!


КОШКА

То был слон?


ЖУЧКА

Да, нет жираф!


ВНУЧКА

Видно, зря, сегодня я не послушала Минздрав


ДЕД

Тихо, бабы, не части, мне б до лавки доползти.

Нам теперь одна задача – экологию блюсти!

Не фасфудить, не курить, землю нашу не губить

И сливать отходы в речку всем заводам запретить

Если всех это проймёт, репа будет словно мёд!

Ну, а если кто и против, пусть их мафия возьмёт!

ВЕДУЩИЙ: Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля». Мы должны знать природу и восхищаться ей.

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – «Следопыты» и «Друзья природы», «Юные экологи» Каждая команда должна выбрать капитана.

Правилами игры являются: находчивость, ловкость, энергичность и веселый ритм. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время игры. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Знакомство с жюри


Итак, наша игра начинается!

В добрый час!

Пусть удача встретит вас!


Какие экологические ситуации были разыграны в сказке?

Сделайте выводы и аргументировано ответьте (проверить на слайде)

2. Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, девочка, репа, небо, вода, камни, гриб, мышка, кошка, ливень, почва, дерево. (Проверить на слайде)

2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну. (Слайды с животными)

3. Решите задачи из «Задачника» Г. Остера. (слайды с загадками)

Ученики одной из школ следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря. Поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина ребят приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек? (672.)

В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В этом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по два котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик? (25.)

Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные раненые тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? (12)

4. Составь пословицу. (Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Земля                          -  заботу любит!

Много хлеба               —  много снега!          

Без хозяина земля     —  круглая сирота

Больше птиц               —  выше урожай!

 Много воды                  — много травы!

Судьба Родины           — судьба природы !

Срубили кусты             — прощай, птицы!

Растение                      — Земли украшение! (проверить на слайдах)

Вот и подошла к концу наша игра. Я думаю, что несмотря на то, что конкурсы были простыми, кое-чему вы все-таки научились. И теперь придя в лес, на реку, вы не будете бросать мусор. И, может быть, хоть чуть-чуть бережнее будете относиться к природе.

- Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
– Природу;
– Сказки разных народов.

Награждение
Спасибо всем участникам! Еще раз хочу напомнить вам, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто, красиво и уютно! Просмотр видео об экологии

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.