12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Н.45

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области гимназия г. Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

 

Сценарий внеклассного мероприятия

 «Прощание с Букварём»

для 1 класса

 

        Подготовила:

учитель ГБОУ гимназии г. Сызрани

Нестерова Наталья Викторовна

 

 

г. Сызрань

2020 г.

Прощание с Букварём.

Класс: 1 «Б»    

Цель: обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме и

создать условия для формирования стремления к активной интеллектуальной деятельности.

Предполагаемые результаты:

 

познавательные УУД

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

 

коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- умение воспроизводить выученный текст в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка;

- использовать средства выразительности в монологической и диалоговой речи.

 

регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

- оценивать результаты собственной деятельности и деятельности товарищей.

 

 личностные УУД

- проявлять понимание и уважение к ценностям культуры;

- воспринимать книгу как необходимый источник знаний;

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

 

Оборудование:  

мультимедийный проектор, компьютер, презентация к сценарию, таблички с буквами – 33 шт., музыкальная фонограмма, воздушные шары, удостоверения по количеству детей (31 шт.), книга «Букварь», подарочные книги по количеству детей, платочки для частушек – 12 шт.,  костюмы Азбуки, Литературного чтения, Русского языка, Архивариусов.

Подготовка к празднику:

     1) разработка сценария к празднику;

     2) разучивание стихов;

     3) разучивание песен, сценок, частушек;

     4) подготовка презентации к празднику;

     5) оформление зала;

     6) подготовка музыкального оформления праздника;

     7) изготовление табличек с буквами – 33 шт.;

     8) подготовка костюмов.

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ:

№ п/п

Краткая характеристика этапов

Хронометраж времени

Примечание

Оргмомент

1

Мотивационный этап.

Вступительная часть, выступление детей, учителя

3-5 мин

 

Основная часть

1

Включение в систему знаний и повторение.

Стихи-загадки. Выход Архивариусов, Азбуки.

10-15 мин

Буквы одеваются на учеников

2

Физминутка

3-5 мин

Музыкальная презентация

3

Станция  «Сказочная»

5-7 мин

Карточки с телеграммами.

4

Станция  «Бюро находок».

3-5 мин

Карточки с частями пословиц

5

Станция «Волшебная».

3-5 мин

Набор букв

6

Частушки

5-7 мин

Платки

7

Выход учебников

5-7 мин

Костюмы

       

Заключительная часть

1

Прощание с Азбукой.

Рефлексия деятельности.

Подведение итогов

5 мин

 

 

Ход праздника

1. Мотивационный этап

Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Слайд 1-4

1. Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать  уже научились.
И первые книги свои прочитали.


2. А верным помощником в этом нам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.


3. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, нам сразу.


4. Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай весна пройдёт и много – много зим,

Нам Азбука, Букварь  хорошими друзьями  стали,

Мы этот праздник посвящаем им!

 

 

2. Основная часть.

5-й ученик. 

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами,
Попрощаться с Азбукой!

         Дочитали эту книгу школьники вчера.

         А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

         Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

        А другие называют книгу Букварем?

6-й ученик.

 Книгу, что знакомит с буквой

 Букварем назвали встарь,

 В честь славянских «аз» и «буки»

 Назван Азбукой Букварь.

Я с этой книжкой в первый раз,

Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, 

Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
"Умею я теперь читать!"

7-й ученик. 

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!


Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.
Мы на праздник наш веселый,
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами,
Попрощаться с Азбукой.

8-й ученик.

Над страною зимним утром,
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге,
Отдают салют!

Ребята, прочитайте, что написано на доске: 

СПАСИБО, БУКВАРЮ!

Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «БУКВАРЬ» и показать, чему научились.

9-й ученик. 

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.


Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

 

Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Буквари» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

10-й ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

И учительница наша,
Начинала с «Букваря».
И директор наш, ребята,
С «Букварём» ходил когда-то.


Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Архивариус 1: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 6). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 7.

Азбука – это старшая сестра Букваря.

Архивариус  2:Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

11-й ученик.

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый семафор.

12-й ученик.

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

13-й ученик.

Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

14-й ученик.

Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

15-й ученик. 

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные

16-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

17-й ученик. 

А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

18-й ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

(хором) Мы научились все читать.

Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!

19 Азбука. Здравствуйте, мамы, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

20 Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз,
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

21 Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала,
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу,
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать,
И большие фразы.
Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За всё тебя благодарим.

Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.

То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь.)

 

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Я другой приятель ваш –

Проворный, острый... (карандаш).

 

Буквы печатные,

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама. Кто я?          (Ручка.)

 

Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букварёнок. А где же мои помощники-буквы?

 

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.

 Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

 

Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв! Все готовы к путешествию? Гласные готовы? (Да) Согласные готовы? (Да) А буквы, которые не обозначают звуков? (Готовы)

22 Девочка-первоклассница

Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в веселый поезд –
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья.
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все – алфавит!

 

Звучит песня А. Рыбникова «Азбука», учащиеся в костюмах букв выходят на сцену, рассказывают стихи про буквы.

А

Всем известно буква А

Буква очень славная,

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

 

Б

В – ватрушка, Б – баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

 

В

Вот буква В видна в дали

Красивая, витая.

Как будто булку испекли

Гостей мы ожидая.

Г

Гусь гулял по берегу,

А гусыне – ни гу-гу

Волновались берега,

Это гусь кричал: «Га-га!»

Д

Мы ходили в детский сад

Он построен для ребят.

Дима, Дора, Дина, Даша

В общем, все ребята наши!

А потом всей группой нас

Посадили в первый класс.

Е-Ё

Е и Ё родные сестры

Различать сестер не просто

Но у буквы Ё – две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук,

Издает шипящий звук.

З

Зайчик с волком повстречался,

В лапы волку он не дался.

Много серий впереди,

Так, что, заяц, погоди!

 

И

Молоток я раздобыл

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И

К

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Н

На букве Н я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки

О

В этой букве нет угла

От того она кругла.

До того она кругла

покатиться бы могла.

П

Наш петух страшней огня:

Жуткий забияка!

Из него как из меня

Так и лезет драка.

Р

Буква Р – на мачте парус

В даль плывет небес касаясь

С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т

Телевизор – лучший друг

Заполняет наш досуг.

Недовольна только мама,

Надоела ей реклама.

У

Для чего, ребята, уши?

Чтобы на уроках слушать.

Если ты не хочешь слушать

То зачем, ребята, уши?

Ф

Филин в книжку залетев

Притворился буквой эФ.

Х

Ха – забавная игрушка

Деревянная вертушка

Деревянная вертушка

Ветру вольная подружка.

Ц

Цапля ходит по болоту,

Цапля вышла на охоту.

Цапля любит, говорят,

Кушать вредных лягушат.

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш-Щ

Посмотри на букву Ша

Буква очень хороша.

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё

 

Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока.

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак

Чтобы не облиться.

Ы

Очень грустно мне, увы:

Нету слов на букву Ы

С буквы Ы ломать язык

Никто, конечно, не привык.

Ь

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Э

Эхо слышно на реке

Эхо слышно вдалеке

И в пещере и в горах

Только слышно «Эх», да «Ах»

Ю

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибьем

Ой, смотри-ка, что случилось.

Получилась буква Ю.

Я.

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ша!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

 

Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

 

Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!

Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

 

Физминутка.

 

Учитель: А теперь давайте поиграем. Я произношу предложение, а если вы относите себя к тем, о ком говорится – хлопаете.

  • Хлопают все присутствующие.
  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
  • Хлопают только те, кто опаздывает на уроки..
  • Хлопают только те, кто не любит каникулы.
  • Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.

 

Учитель. Да, ребята могут читать и знают много сказок.

Станция “Сказочная”.

Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1.

Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

2.

– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)

 

3.

А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4.

Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)

 

Учитель: Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.

 

Телеграммы:

 

  1. Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)
  3. Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)
  4. Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)

 

Азбука читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

  • Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  • Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  • Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  • Свеколка. (Репка.)
  • Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  • Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок.

Станция «Бюро находок».

 Станция «Бюро находок».

 

Учитель: Вам необходимо найти конец к пословице.

 

Как аукнется,

Тому не пропасть

Написано пером,

Светит, да не греет

Кто грамоте горазд,

Так и откликнется

Зимнее солнце что мачеха:

Не вырубить и топором

 

(Как аукнется, так и откликнется. Написано пером, не выру­бить и топором. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.)

 

А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова.

Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забывае­те о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)

Ученики:

Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити,
Ждал я слова ... (извините).

Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».

Учитель:

Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.

 

 

ЧАСТУШКИ

 

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,  но не для потехи.  

Мы сегодня рапортуем  про свои успехи.

 

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

 

 Ученик 3.

Разбудите меня ночью,  в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

 

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,   и  все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем - эти буквы мы поем!

 

Ученик 5.

Тысячу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.   

Я любую вашу книжку   одним махом "проглочу"!

 

Ученик 6.

Мы простимся с Букварём,  и рукой помашем,  

И спасибо десять раз  дружно хором скажем !

 

Мальчик-первоклассник. 

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.

Девочка-первоклассница

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год,
Наша Азбука научит тех, 
кто в первый класс придет.

Мальчик-первоклассник.

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новым книгам говорим.

Азбука: - Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт

 

Русский язык:

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,

Как вам написать моё,

Через А иль через О?

Ничего от вас не скрою.

Все секреты вам открою.

 

Литературное чтение:

Я – «Книга литературного чтения»,

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

 

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Я учебник не простой,

Так много интересного,

Пока вам не известного.

 

Я от «Азбуки» слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу  встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
  • Обещайте подружиться с книгой.
  • Обещайте стать активными читателями  библиотеки.

Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Учитель: Дорогие первоклассники!  В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

Рефлексия деятельности.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

 

Литература и  интернет ресурсы, использованные в ходе подготовки к мероприятию:

1. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя / Сост. В.В.Волина.  -  М.: Просвещение. 2001. - 368 с.

2. Литература и фантазия: Кн. для учителей и родителей / Сост. Л. Е. Стрельцова. -  М.: Просвещение, 2012. -  256 с.

3.  nsportal.ru Школа Сценарии праздников.

4. prodlenka.org Подборка школьных частушек.

5. Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах. – Ростов -на- Дону., Феникс, 2008

6. Афанасьев С. Праздники в школе. 1000 советов. – М.:, «АСТ – Пресс-книга», 2004

7. Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс. – М.: «Вако», 2013

8. Сценарии школьных праздников. М.: Издательство "Экзамен", 2006.

9. Троицкая Н. Б., Королев Г. А. Сценар

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.