12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Нимирская Елена Александровна23

Сценарий внеурочного занятия во 2 классе

Тема занятия: «Профессии наших родственников»

Цель: формирование у обучающихся представления о профессиях их родственников.

Задачи:

Развивать творческие способности;

Воспитывать уважения к людям труда, к различным профессиям;

Прививать любовь к труду.

Оборудование: интерактивная доска.

Формирование УУД:

- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на занятии, быть вежливым, воспитанным, корректным.

- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

- коммуникативные действия: уметь работать в группе, уметь выслушать и помочь товарищу.

Организационный момент.

Учитель:

- Посмотрите друг на друга в глаза и улыбнитесь!

По традиции начнём с девиза наших занятий внеурочной деятельности «В мире профессий»

Дети:

- Все профессии нужны! Все профессии важны!

II. Разминка

Учитель:

- Каждое занятие мы начинаем с разминки. Я просила вас найти загадки про профессии. Задавайте их друг другу.

1 ученик:

- Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плачь –

    Ведь тебе поможет…..

2 ученик:

- Знает точно детвора,

     Кормят вкусно ….

3 ученик:

- Под весенний птичий свист  

    Пашет землю ...

4 ученик:

- Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

5 ученик:

- Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно...

6 ученик:

- С сумкой тяжёлой обходит район,

      Письма нам в ящик кладёт ….

   Учитель:

- Молодцы, ребята. Вы нашли загадки, отгадали их.

III. Основная часть

Учитель:

- Сегодня мы поговорим о профессиях ваших родных. Я предложила вам сочинить загадки про профессии ваших родственников. Задайте их, а мы попробуем отгадать, кем работают ваши родные.

Остановимся на станции «Загадочная»

1 ученик:

- Отгадайте профессию моей мамы.

Рыба, мясо, молоко,

Конфеты и печенье.

Колбаса, творог, ситро-

Товары –загляденье. (продавец)

2 ученик:

- Отгадайте профессию моей бабушки.

Без её труда

Исчезла бы чистота! (уборщица)

3, 4 ученики:

- Кем работает наш папа?

Примеры, выражения,

Задачки, уравнения.

Угол, луч, квадрат и круг

Знать ты должен это, друг!(учитель математики)

5 ученик:

- Моя мама работает…

Учит маленьких детей

Отличать разных зверей,

Буквы, звуки, цифры знать

Чтобы в школе учиться на «5»! (воспитатель подготовительной группы)


6 ученик:

- Моя мама работает…

Всё на полочках аккуратно лежит,

Витрины, холодильники - всё блестит!

Чистота и порядок кругом и всегда

Это труд моей мамы –красота!

Учитель:

- Молодцы, ребята! Отличные загадки у вас получились!

Следующая станция «Познавательная»

Ваши родные прислали видеорассказы о своей работе, давайте послушаем и посмотрим.

1 видеоролик «Рассказ о профессии продавца»

2 видеоролик «Рассказ о профессии предпринимателя»

3 видеоролик «Рассказ о профессии водителя»

Учитель:

- Ребята, у нас в гостях мама, папа, бабушка ваших одноклассников. Давай е послушаем их рассказы о профессии учителя, воспитателя, технички.

Учитель:

- Дети, у вас есть возможность спросить ваших родных об их работе.

Станция «Почемучка» (дети задают вопросы)

Учитель:

- Скажем «спасибо» нашим гостям – вашим родным за их рассказы, за их труд.

А теперь мы попадаем на станцию «Артистическая»


Вы разделились на 2 группы и приготовили инсценировки. Давайте их посмотрим. Вам помогут ваши родные.


1 группа показывает инсценировку стихотворения «А что у вас?» С. В. Михалкова

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

- А у нас сегодня гость!

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

 

- А у нас в квартире газ!

А у вас?

- А у нас водопровод!

Вот!

- А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

- А у нас огонь погас -

Это раз!

Грузовик привез дрова -

Это два!

А в-четвертых - наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:

- Мама - летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры!

А у Левы мама - повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама - вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо!

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

 

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

2 группа показывает сценку «Сапожник»

Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.
Ведущий:
Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
Вот к нему примчалась Даша.

Даша:
Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.
Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.
Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!
Ведущий:
При хромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка
Вовка:
Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

Ведущий:
Что ж поможет он и Вовке.
Сапожник
Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!
Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –
Ведущий:
Нет у мастера заминки.
Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.
Из-под добрых этих рук
Только слышно: "Тук-тук-тук!”

Учитель:

- Молодцы!

А теперь попадаем на станцию «Игровая»

Игра «Угадай профессию по нескольким словам».

Классный журнал, указка, глобус. (Учитель)

Касса, деньги, товар. (Кассир)

Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра)

Вагон, билеты, чай. (Проводник)

Машина, сирена, погоня. (полицейский)

Двор, метла, урна. (Дворник)

Камера, съемка, роль. (Киноактер)

Музыка, голос, сцена. (Певец)

Море, судно, сети. (Рыболов)

Компьютер, диск, программы. (Программист)

Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

Письмо, газета, сумка. (Почтальон)

2 игра «Аукцион предметов» Я называю профессию, а вы –предметы, связанные с этой профессией.

Кисть, краски. (Художник)

Парик, костюм. (Актер)

Молоток, гвозди, рубанок. (Столяр)

Овощи, кастрюля. (Повар)

Расческа, ножницы. (Парикмахер)

Письма, газеты, сумка. (Почтальон)

Градусник, шприц. (Врач)

Ножницы, сантиметр, ткань. (Швея)

Кирпич, мастерок. (Строитель)

Учитель:

- Мы подъехали к станции песенная» На уроке музыки мы учили песню о профессиях Давайте её споём.

Песня «Все профессии нужны, все важны и служат людям»

Учитель:
-Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии - слава и честь!

Ну, вот, ребята, и закончился наше занятие. Спасибо вам и вашим родным..

Еще раз хочу сказать:

Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу.

До свидания! До новых встреч!







































t1611210993aa.jpg















t1611210993ab.jpg

















t1611210993ac.gif





t1611210993ad.jpg







t1611210993ae.jpg









































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.