Статья на тему «Стратегии создания продуктивной и позитивной среды обучения»

1
0
Материал опубликован 15 June 2022 в группе

Аршинова Е.А

Стратегии создания продуктивной и позитивной среды обучения



Аннотация. Позитивная, продуктивная учебная среда является ключом к академическим, эмоциональным и социальным успехам учащихся в школе. К сожалению, позитивная среда обучения не возникает сама по себе — ее необходимо создавать. Есть много компонентов, которые входят в создание положительной учебной среды. Во-первых, позитивная учебная среда должна обеспечивать атмосферу безопасности, в которой поощряется риск, ведется открытая искренняя беседа, поощряются доверие и уважение, а позитивное взаимодействие является нормой.

Лучшее время для создания позитивной учебной среды в классе — это первые дни, недели и месяцы учебного года, но начать никогда не поздно. Ниже рассмотрим стратегию позитивных действий и несколько простых советов, которые учителя, воспитатели и даже родители могут использовать для создания позитивной и продуктивной учебной среды для учащихся. Применяя эти стратегии можно сочетать потребность в позитивной учебной среде, способствующей повышению академической успеваемости, с возможностью способствовать социальному и эмоциональному благополучию учащихся и прогрессу в классе и за его пределами.

Шаг 1. Актуальность обучения

Чем более актуальна тема или предмет для собственного успеха и счастья учащихся, тем больше они будут вовлечены в процесс обучения. В целом при обучении математике, естественным наукам, общественным наукам и даже истории найдите способы адаптировать урок или лекцию к интересам учащихся. Также полезно узнать интересы, таланты и стили обучения каждого учащегося, если это возможно. Если позволяют ресурсы, корректируйте методы и стратегии обучения в соответствии с потребностями учащихся на индивидуальной основе, и вы увидите, что учащиеся станут более внимательными и заинтересованными.

Шаг 2. Разработка кодекса поведения

Если у учащихся нет четкого и согласованного понимания положительного и отрицательного поведения, трудно создать благоприятную среду обучения в классе и в школе. Первый шаг к установлению кодекса поведения — спросить учащихся, нравится ли им обращение в коллективе. Из этого вопроса учащиеся должны составить список моделей поведения, которые они считают уважительными, добрыми, справедливыми и уместными. На этом этапе вместе учащиеся и учителя должны прийти к соглашению о том, что обращаться с другими так, как каждый из нас хочет, чтобы обращались с нами, является лучшим кодексом поведения, и он должен подготовить почву для надлежащего поведения в классе.

Шаг 3. Использование учебной программы позитивных действий

Хотя было бы неплохо, если бы все учащиеся разделяли одинаковое понимание положительного поведения, это не так. Дети происходят из разных семей, культурных и социально-экономических слоев. Все эти и другие влияния формируют представление учащихся о том, что уместно, а что нет. Важно, чтобы учащихся последовательно и систематически обучали позитивному поведению в школе и в классе. Разработка учебного плана « Позитивное действие» — один из наиболее эффективных способов научить и привить учащимся позитивное поведение. Учебная программа позитивного действия должна учить следующему:

Позитивные действия приводят к хорошему самочувствию и позитивному представлению о себе.

Позитивные действия, такие как правильное питание, физические упражнения и сон, ведут к здоровому телу.

Позитивные действия, такие как решение проблем, принятие решений и навыки мышления, развивают мозг и делают нас умнее.

Позитивные действия, такие как доброта, соблюдение Золотого правила и уважение, позволяют нам ладить с другими.

Позитивные действия, такие как тайм-менеджмент и управление своими эмоциями, помогают нам лучше управлять своими делами.

Позитивные действия, такие как признание ошибок и принятие на себя ответственности за свои действия, позволяют нам быть честными с другими и с самими собой.

Позитивные действия, такие как постановка целей, ведут к личному росту и совершенствованию.

Позитивные действия приводят к позитивному поведению, которое помогает детям хорошо относиться к себе и другим.

Шаг 4. Помощь учащимся в развитии внутренней мотивации

Хорошее самочувствие является внутренним мотиватором для учащихся, особенно учащихся начальных классов, а позитивные действия помогают детям чувствовать себя хорошо. Итак, как вы помогаете учащимся постоянно участвовать в позитивных действиях? Во-первых, действиям всегда предшествуют мысли. Во-вторых, действия и поведение обычно согласуются с мыслями. В-третьих, чувства, которые дети испытывают по отношению к себе, во многом основаны на их действиях. Помочь учащимся понять, что, заменив негативную мысль на позитивную, они могут совершать позитивные действия, а позитивные действия помогут им чувствовать себя хорошо, — это мощный внутренний мотиватор.

Шаг 5. Подкрепление позитивного поведения

Признание и закрепление положительного поведения является одним из наиболее эффективных способов вызвать у учащихся позитивные действия, усилить внутреннюю мотивацию и создать продуктивную и позитивную учебную среду. Сертификаты, наклейки, игрушечные призы, билеты, жетоны и другие системы поощрения — отличные способы отметить учащихся и закрепить положительное поведение и достижения в классе. Однако также важно помочь учащимся установить связь между позитивным поведением и приятными ощущениями, которые оно вызывает (а не только физической наградой). По мере того, как учащиеся устанавливают связь между позитивным поведением и хорошими чувствами и продолжают совершать позитивные действия, они будут чувствовать себя хорошо, внутренняя мотивация укрепляется, и учащиеся продолжают производить больше позитивных действий и демонстрировать позитивное поведение.

Шаг 6. Отвечать позитивно

Позитивность является ключевым компонентом позитивной среды обучения. Взаимодействие с учащимися в позитивной манере, демонстрация позитивного поведения и поддержание позитивного отношения — один из наиболее важных шагов для создания позитивной учебной среды и подготовки успешных учеников. Независимо от ситуации или обстоятельств, всегда есть способ ответить и пообщаться с учениками в позитивном ключе. Обучение учащихся тому, как общаться и взаимодействовать друг с другом в позитивной манере, также является ключом к созданию позитивной учебной среды в классе. Позитивность — один из самых мощных факторов перемен для создания и поддержания позитивной учебной среды в школе и классе.

Таким образом, стратегия позитивного действия не единственная стратегия. Ниже приведен дополнительный список простых стратегий и советов от учителей, воспитателей и даже родителей, которые оказались полезными и эффективными для создания позитивной и продуктивной учебной среды в школе и классе.

Сначала отношения, потом школа. Не бросайтесь сразу в школу в первый день в школе. Сломайте лед и помогите учащимся выйти из зоны комфорта с самого начала, играя в интерактивные игры и проводя упражнения по построению команды. Это помогает ученикам узнать друг друга на личном уровне и ощутить «человеческую» сторону своего учителя.

Поделитесь историями с лета . Прежде чем перейти к учебному году, пусть учащиеся расскажут о том, чем они или их семьи занимались летом. Кроме того, найдите время, чтобы поделиться со своими учениками тем, что вы сделали за лето. Это помогает учащимся лучше узнать друг друга и своего учителя, а вам помогает наладить взаимопонимание со своими учениками.

Познакомьтесь с каждым учеником . В начале нового года или семестра попросите родителей написать письмо «в миллионе слов или меньше» с описанием их ребенка. Получив письма от всех родителей, найдите время, чтобы прочитать каждое письмо и узнать об уникальном характере, желаниях, потребностях и талантах каждого ребенка. Прочитав эти письма хотя бы раз, если не регулярно, вы сможете увидеть каждого ребенка в другом свете.

Напишите ознакомительное письмо. Познакомьтесь со своими учениками и позвольте им познакомиться с вами через рекомендательные письма. Напишите письмо, рассказав своим ученикам о себе, своих симпатиях, увлечениях, любви и стремлениях. Для своего первого задания попросите учащихся написать для вас письмо о себе.

Создать интернет-мем . Интернет-мемы — это забавный и эффективный способ сообщить учащимся о важных ожиданиях, правилах и концепциях, не выходя при этом грубым или властным. Они могут включать в себя средства массовой информации, крылатые фразы, шутки и забавные изображения.

Положитесь на своих коллег. Чтобы стать хорошим учителем и создать благоприятную среду для обучения, нужно много работать, так что не занимайтесь этим в одиночку. Обратитесь к другим учителям, воспитателям и людям, которые поддержат вас, поддержат вас и успешно создадут благоприятную учебную среду.

Планируйте будущее, живите настоящим. Работая над созданием благоприятной учебной среды для своих учеников, сосредоточьтесь на настоящем. Создание позитивной рабочей среды — это процесс, это не произойдет за одну ночь. Не зацикливайтесь на конечной цели настолько, чтобы не наслаждаться моментом.

Вовлекайте учащихся в процесс . В создании позитивной учебной среды должны участвовать все ваши ученики. Попросите учащихся помочь решить, как обустроить комнату , куда поставить картинки, какие картинки использовать и т. д. Позвольте им взять на себя ответственность за свою учебную среду.

Создайте креативную закладку . Создайте ламинированную закладку с вашей контактной информацией. Это интересный способ пригласить ваших учеников оставаться на связи с вами. Укажите свой адрес электронной почты, URL-адрес школьной веб-страницы или любую другую информацию, которую вы хотите, чтобы учащиеся имели под рукой.

Создайте информационный бюллетень для класса. Создание информационного бюллетеня для вашего класса — отличный способ заинтересовать и развлечь учащихся, а также привлечь их родителей. Но не делай этого! Пусть это сделают ваши ученики. Сделайте свой информационный бюллетень молодежным проектом, и вы создадите благоприятную среду для обучения в классе.

Подключиться с помощью социальных сетей. Социальные сети могут быть отличным способом для учителей общаться с ученикми, особенно учитывая склонность современных детей к доступу к социальным сетям. Сфотографируйте классные проекты, награды, мероприятия и события и разместите их в соц.сетях для детей и родителей. Или, может быть, вы можете создать учетную запись класса, чтобы ученики и родители были в курсе того, что происходит в классе в течение года.

Создайте блог . Создайте и поддерживайте классный блог. Это еще один отличный способ держать учащихся и учителей в курсе последних событий и быть вовлеченными в происходящее в классе. Это также отличное место для публикации предстоящих проектов, руководств, учебных пособий и ресурсов для учащихся и родителей.

Держите его зеленым. Используйте цифровые технологии, чтобы уменьшить зависимость от бумажной продукции и облегчить онлайн-общение между учителями, учениками и их родителями. Многое из того, что традиционно передавалось с помощью бумаги, теперь может быть передано в цифровом виде в Интернете с помощью соц.сетей или веб-страницы класса. Переход на цифровые технологии экономит время, более эффективен, чем бумага (которая может быть утеряна), создает благоприятную среду для обучения и защищает окружающую среду.

Начните с отношений. Как бы ни было заманчиво получить преимущество в учебе, сосредоточьтесь в первый учебный день на установлении отношений и создании чувства общности в классе. Пусть каждый ученик знает, что самая важная часть его образования – это он сам. Проведите несколько тимбилдинговых мероприятий. Покажите учащимся, что их вклад ценится. Завтра будет достаточно времени, чтобы сосредоточиться на учебе.

Будьте полны энтузиазма. Будь энтузиастом! Улыбка! Пусть ваши ученики знают, что вы рады быть там и что вы рады, что они там. Все, что вы говорите или делаете в первую неделю в школе, должно выражать ваш энтузиазм по поводу нового учебного года. Ваше позитивное отношение и энтузиазм являются ключом к созданию и поддержанию позитивной учебной среды в классе.

Оставайтесь оптимистом. После того, как энтузиазм первых нескольких недель в школе начнет спадать, и вы перейдете к повседневным задачам, связанным с работой учителя, вы должны оставаться приверженными сохранению позитивного настроя и высокого уровня оптимизма в течение всего года. Ученики сразу заметят любой негатив или плохое настроение. Ваша способность сохранять позитивный настрой и сохранять оптимизм лежит в основе вашей способности создавать позитивную учебную среду.

Относитесь к каждому ученику, как если бы он был вашим собственным ребенком. Вы родитель? Испытывали ли вы те трудности и страхи, которые испытывали ваши собственные дети, каждый день идя в школу? Вы когда-нибудь надеялись или молились, чтобы их учитель был чутким к их нуждам и был понимающим? Относитесь к каждому из своих учеников с той же любовью, уважением и уровнем внимания, которые вы хотели бы для своего собственного ребенка. Это требует работы, но она выявит лучшее в каждом ребенке и создаст позитивную среду обучения.

Сосредоточьтесь на позитиве. Даже в самом плохом ученике можно найти что-то положительное. Каждый день находите что-то хорошее в каждом ученике и указывайте им на это. Сосредоточение внимания на положительном в каждом студенте позволит вам создать и поддерживать действительно позитивную среду обучения для ваших учеников. И что еще более важно, вы поможете каждому учащемуся развить чувство собственного достоинства и самооценку, которые останутся на всю жизнь.

Иногда... Просто Крылья. Люди непредсказуемы. Дети еще более непредсказуемы. Неважно, насколько хорошо вы спланировали лето, как только ваши дети придут в класс и вы начнете с ними знакомиться, вы действительно не сможете составить конкретный план. Потратьте немного времени, чтобы познакомиться со своими учениками. После первых нескольких дней в школе вам, возможно, придется пересмотреть свой план и вернуться к чертежной доске, чтобы исправить несколько вещей. Веселиться. Все в порядке.

Просмотрите Основы. Учеба важна, но если учащиеся знают надлежащий этикет в классе, им трудно создать успешную учебную среду. Не думайте, что ваши ученики что-то знают — повторите основы. В течение первой недели в школе обсудите с учащимися, как просить о помощи, оказывать помощь другим учащимся, работать вместе, сотрудничать, проявлять уважение и т. д. Повторение основ закладывает основу для позитивной и продуктивной учебной среды в классе.

Подключайтесь в начале каждого года. Запланируйте общественное мероприятие или мероприятие для всей школы за неделю до начала занятий. Это дает учащимся, учителям, родителям и преподавателям возможность воссоединиться без давления школы. Держите мероприятие в тени и сосредоточьтесь на общении и знакомстве друг с другом.

Установите позитивные родительские отношения.  В начале каждого года обращайтесь лично с родителям каждого ребенка в вашем классе. Представьтесь, сообщите им, кто вы, что вы рады начать работать с их ребенком и какие у вас планы на год. Построение отношений с родителями на раннем этапе закладывает основу для позитивной учебной среды с ребенком до конца года.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.