Структура технологической карты

1
0
Материал опубликован 17 December 2015

Все современные образовательные технологии успешно реализуются, если учитель осуществляет планирование учебного содержания на весь учебный год. В настоящее время учителю предоставлено право самостоятельно планировать образовательный процесс. Технологическая карта урока позволяет представить образовательный процесс в виде целостной системы учебных занятий, взаимосвязанных по этапам процесса образования: целевому, содержательному, операционно-деятельностному, контрольно-регулировочному, рефлексивному. В ней планируются цели развития учащихся, усвоение ими предметных знаний, формирование универсальных учебных действий. Указанные параметры являются конечными результатами усвоения школьниками учебного материала. Структура технологической карты: пояснительная записка

предмет; класс; форма проведения урока;

тип урока;

основная технология;

тема урока;

цель;

задачи;

методы обучения;

оборудование),

этапы урока (примерное время), деятельность учителя (фразы диалога, задания), деятельность учащихся (формы работы, способы действий), доска и оборудование. В карте присутствует раздел «Развитие УУД», что помогает учителю чётко формулировать задание и осуществлять преемственность между уроками. Всё это позволяет учителю оптимально структурировать учебный процесс и управлять деятельностью учащихся.

Технологическая карта урока

Учитель

 

Предмет

 

Класс

 

Автор УМК

 

Тип урока

 

Основная технология

 

Тема урока

 

Цель и задачи урока

Обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)

Развивающие:(формирование регулятивных УУД)

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

Деятельные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к условию новых способов деятельности, развитие мыслительных операций учащихся, развитие навыков самоконтроля, схематического мышления, развитие навыков адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Методы методы обучения

 

оборудование

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Этап мотивации к деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность, создание положительного эмоционального настроя, выделение содержательной области.

     

II. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

     

III. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа: осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей.

     

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель этапа:умение выстраивать действия по алгоритму.

     

V. Этап реализации построенного проекта.

Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при реализации проекта.

     

VI. Этап первичного восприятия с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа: обогащение словарного запаса учащихся.

     

VII.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: отработка умения действовать с самопроверкой по образцу.

     

VIII. Этап включения в систему знаний.

Цель этапа: включение нового способа действий в систему знаний.

     

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации