Структура технологической карты
Все современные образовательные технологии успешно реализуются, если учитель осуществляет планирование учебного содержания на весь учебный год. В настоящее время учителю предоставлено право самостоятельно планировать образовательный процесс. Технологическая карта урока позволяет представить образовательный процесс в виде целостной системы учебных занятий, взаимосвязанных по этапам процесса образования: целевому, содержательному, операционно-деятельностному, контрольно-регулировочному, рефлексивному. В ней планируются цели развития учащихся, усвоение ими предметных знаний, формирование универсальных учебных действий. Указанные параметры являются конечными результатами усвоения школьниками учебного материала. Структура технологической карты: пояснительная записка
предмет; класс; форма проведения урока;
тип урока;
основная технология;
тема урока;
цель;
задачи;
методы обучения;
оборудование),
этапы урока (примерное время), деятельность учителя (фразы диалога, задания), деятельность учащихся (формы работы, способы действий), доска и оборудование. В карте присутствует раздел «Развитие УУД», что помогает учителю чётко формулировать задание и осуществлять преемственность между уроками. Всё это позволяет учителю оптимально структурировать учебный процесс и управлять деятельностью учащихся.
Технологическая карта урока
Учитель |
|
Предмет |
|
Класс |
|
Автор УМК |
|
Тип урока |
|
Основная технология |
|
Тема урока |
|
Цель и задачи урока |
Обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) Развивающие:(формирование регулятивных УУД) Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) Деятельные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к условию новых способов деятельности, развитие мыслительных операций учащихся, развитие навыков самоконтроля, схематического мышления, развитие навыков адекватной самооценки. |
Планируемые результаты: |
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Методы методы обучения |
|
оборудование |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I. Этап мотивации к деятельности. Цель этапа: включение учащихся в деятельность, создание положительного эмоционального настроя, выделение содержательной области. |
||
II. Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. |
||
III. Этап выявления места и причины затруднения. Цель этапа: осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей. |
||
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель этапа:умение выстраивать действия по алгоритму. |
||
V. Этап реализации построенного проекта. Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при реализации проекта. |
||
VI. Этап первичного восприятия с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: обогащение словарного запаса учащихся. |
||
VII.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель этапа: отработка умения действовать с самопроверкой по образцу. |
||
VIII. Этап включения в систему знаний. Цель этапа: включение нового способа действий в систему знаний. |
||
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
||