12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич Поштариков 1947
Россия, Калмыкия респ., Элиста

Все современные образовательные технологии успешно реализуются, если учитель осуществляет планирование учебного содержания на весь учебный год. В настоящее время учителю предоставлено право самостоятельно планировать образовательный процесс. Технологическая карта урока позволяет представить образовательный процесс в виде целостной системы учебных занятий, взаимосвязанных по этапам процесса образования: целевому, содержательному, операционно-деятельностному, контрольно-регулировочному, рефлексивному. В ней планируются цели развития учащихся, усвоение ими предметных знаний, формирование универсальных учебных действий. Указанные параметры являются конечными результатами усвоения школьниками учебного материала. Структура технологической карты: пояснительная записка

предмет; класс; форма проведения урока;

тип урока;

основная технология;

тема урока;

цель;

задачи;

методы обучения;

оборудование),

этапы урока (примерное время), деятельность учителя (фразы диалога, задания), деятельность учащихся (формы работы, способы действий), доска и оборудование. В карте присутствует раздел «Развитие УУД», что помогает учителю чётко формулировать задание и осуществлять преемственность между уроками. Всё это позволяет учителю оптимально структурировать учебный процесс и управлять деятельностью учащихся.

Технологическая карта урока

Учитель

 

Предмет

 

Класс

 

Автор УМК

 

Тип урока

 

Основная технология

 

Тема урока

 

Цель и задачи урока

Обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)

Развивающие:(формирование регулятивных УУД)

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

Деятельные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к условию новых способов деятельности, развитие мыслительных операций учащихся, развитие навыков самоконтроля, схематического мышления, развитие навыков адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Методы методы обучения

 

оборудование

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Этап мотивации к деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность, создание положительного эмоционального настроя, выделение содержательной области.

     

II. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

     

III. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа: осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей.

     

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель этапа:умение выстраивать действия по алгоритму.

     

V. Этап реализации построенного проекта.

Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при реализации проекта.

     

VI. Этап первичного восприятия с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа: обогащение словарного запаса учащихся.

     

VII.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: отработка умения действовать с самопроверкой по образцу.

     

VIII. Этап включения в систему знаний.

Цель этапа: включение нового способа действий в систему знаний.

     

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.